Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по чтению для 3 класса (8 вид)
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Питеримова Татьяна Васильевна

Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи»

для 3 класса (8 вид)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи» для 3 класса  VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой. Для реализации Рабочей  программы используется учебно-методический комплект: учебник  (С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева). Чтение 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Данный учебник допущен Министерством образования РФ. Количество уроков чтения и развития речи в 3 классе по данной программе и учебному плану – 68 ч. (2 часа в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи»

для 3 класса (8 вид)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи» для 3 класса  VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой. Для реализации Рабочей  программы используется учебно-методический комплект: учебник  (С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева). Чтение 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Данный учебник допущен Министерством образования РФ. Количество уроков чтения и развития речи в 3 классе по данной программе и учебному плану – 68 ч. (2 часа в неделю).

Для чтения в 3 классе подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. Тематика произведений для чтения подбирается с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся, воспитанники с ОВЗ в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся, воспитанники овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в 3 классе в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Выбор форм, способов, методов и приемов работы на уроке чтения  и развития речи позволяет обучающимся, воспитанникам получать

*опыт ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

*опыт коммуникации;

*начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;

 *ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, русскому и родному  языку, народным традициям, старшему поколению;

*ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям, трудолюбие;

*элементарные представления о различных профессиях.

Большое внимание на уроках чтения и развития речи  уделяется формированию коммуникативных навыков, а это непосредственно способствует социализации обучающихся, воспитанников.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

Цель: формирование у обучающихся навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Задачи:

-  сформировать у детей способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

-  обогащать чувственный опыт детей, реальные представления об окружающем мире и природе;

-  обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

-  воспитывать любовь к родному языку.

Коррекционная задача:

-  использовать процесс обучения чтению и развитию речи как одно из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития.

Нормативно-правовые документы.

  1. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования программы по чтению и развитию речи (под редакцией В.В. Воронковой) и требований к уровню подготовки обучающихся 3 класса с учётом регионального компонента и особенностей школы.

Базисный учебный план по программе 2  часа в неделю, 68  часов в год.

Требованию к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся должны уметь:

-  осознанно и правильно читать текст,   вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

-  трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам;

-  отвечать на вопросы по прочитанному произведению;

-  высказывать  своё  отношение  к поступку героя, событию;

-  пересказывать содержание прочитанного произведения;

- устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Обучающиеся должны знать:

-   наизусть 5-8 стихотворений.

Комплект учебной литературы:

-  С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева.  Книга для чтения. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида. / М., Просвещение, 2002г.

                                                                                         ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ.

Содержательные линии. Тема.

Коли

чество часов.

Социально-бытовое ориентирование.

Коррекционно-развивающие задачи.

Педагогические средства, технологии решения педагогических задач.

Проблемы, возникающие при изучении темы.

Педагогический мониторинг.

1

«Здравствуй, школа!

Развитие слуховой памяти.

Развитие связной устной речи

Личностно – ориентированное развивающее обучение.

Неразвито интонационное оформление предложений.

Текущий контроль. Диагностическая проверка техники чтения.    Наизусть.

 

2

«Люби всё живое».

Развитие зрительного восприятия, воображения.

Недостаточное развитие техники чтения.

Наизусть.

3

«Славная осень».

Расширение представлений об окружающем мире.

Технология разноуровневого обучения.

Слабые знания признаков времён года.

Наизусть.

4

«Учимся трудиться».

Развитие пространственных представлений и ориентаций

Малый жизненный опыт.

Текущий контроль.

5

«Вот пришли морозы – и зима настала».

Увеличение объёма словарного запаса.

Технология индивидуализации учебного процесса.

Бедный словарный запас.

Наизусть.

Проверка техники чтения.

6

«Что такое хорошо…»

Развитие логического мышления.

Несовершенство мышления и мыслительных процессов

Текущий контроль.

7

«Народные сказки».

Расширение кругозора. Развитие словесно – логического мышления.

Объяснительно – иллюстративное обучение.

.

Текущий контроль.

8

«Весна в окно стучится…»

Развитие сравнительного анализа.

Развитие  умения выражать свои эмоции.

Эмоциональная незрелость.

Текущий контроль.          Наизусть.

9

«Смешные истории».

Развитие долговременной памяти.

Игровые технологии.

Трудности в заучивании стихотворений.

Наизусть.

10

«Лето красное идёт …»

Развитие навыков соотносительного анализа.

Наизусть.

Проверка техники чтения.

         

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Тема.

Кол.

час.

Дата

Обязательный минимум

   Знать                      Уметь

           Социально – бытовое

           ориентирование

1 четверть.

«Здравствуй, школа!»

1

Урок-викторина «Здравствуй, школа!»

Поведение в школе

Знакомство с учебником.

С. Михалков. «Важный день».  

наизусть

пользоваться учебником

Поведение в столовой

2

Р.к. «С чего начинается Родина?» Н.С. Костарев «Золотинки».

           

выразительно читать

Поведение дома.

Р.к. В.К.Жак «А в каком мы классе?»

отвечать на вопросы

Роль человека в сохранении природной среды.

3

Т. Чинарёва «Здравствуйте!»

вежливые слова

выражать своё отношение к ошибкам героя

Правила гостеприимства.

В.Берестов «Где право, где лево».

название стихотворения

выразительно читать

Дорожные знаки, правила пешехода

4

В. Драгунский «Что любит Мишка».

давать полные правильные ответы на вопросы

Культура речи

М.Коршунов «Петя и его жизнь».

как отвечать, используя слова вопроса

читать правильно, сознательно текст  вслух и про себя

Мир взаимоотношений. Семья.

5

К. Чуковский «Мойдодыр».

наизусть отрывок

определять части стихотворения по картинкам

Личная гигиена.

6

Обобщающий урок по теме «Здравствуй, школа!»

названия изученных произведений, авторов

участвовать в беседе, отвечать на вопросы

Приметы осени

  « Люби всё живое».

7

Л. Толстой «Котёнок».

название читаемого произведения

ориентироваться в рассказе

Домашние животные

В.Орлов «Учёный кот».

улавливать отношение автора к описываемым событиям

8

А. Толстой «Птичка»

     

пересказывать                

   

М. Пришвин «Ребята и утята».

выделять смысловые части, составлять план с помощью учителя

Перелётные и  зимующие птицы

9

Г. Снегирёв «Берёза».

правила составления плана

делить текст на законченные по смыслу части

Осенние месяцы. Увядание растений, листопад, отлёт птиц

В. Бианки «Ёж спаситель».

соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию

Дикие животные

10

Р. Фраерман «Мальчик в лесу».

название читаемого рассказа, автора

рисовать словесную картинку к рассказу

Что мы можем сделать для нашей планеты, чтобы она быстрее поправилась?

 11

А. Барков «Шустрик».

с помощью наводящих вопросов высказывать своё мнение, выделять смысловые части, составлять план

Поведение в лесу

12

Р. к. Н.С.Костарев «Хитрый огонёк».

выразительно читать

Обобщение по теме «Люби всё живое».

названия прочитанных произведений, авторов

давать полные ответы  на вопросы

За что мы любим планету Земля?

   « Славная осень».

13

Е.Трутнева «Осень».

наизусть, характерные особенности времён года

сравнивать состояние природы в разное время года

«Улетает лето», «листья сыплются дождём»

14

И. Соколов- Микитов «Осень в лесу».

2-3 загадки об осени, названия осенних месяцев

объяснять выражения, рисовать словесную картинку

«Знойное лето»,

И. Соколов- Микитов «Улетают журавли».

соблюдать при чтении знаки препинания  и нужную интонацию

«Чуткие птицы»

15

Р. к. И. Е.Ковалевский «Журавли».

наизусть

Золотые дни, чуткие, рассвет

В. Катаев «Грибы».

названия съедобных и несъедобных грибов

Съедобные – несъедобные грибы

16

А.Прокофьев «В лес по грибы».

наизусть

выразительно читать

Н.Сладков «Эхо».

читать диалог

17

Рассказ по картинке «Осень».

скороговорку об осени

составлять рассказ по картинке и вопросам

Золотой, багряный, бронзовый

18

Н.Грибачёв «Рыжие листья» (Сказка).

отличие сказки от рассказа

пересказывать, озаглавливать части, читать диалог, объяснять выражения

Время уборки урожая

19

К. Бальмонт «Осень».

наизусть

улавливать отношение автора к описываемым событиям

А.Плещеев «Осень наступила…».

характерные особенности наступления поздней осени

сравнивать состояния природы

Озимь, моросит

20

А.Фет «Ласточки пропали…».

наизусть

Лист «валится», «падает», «дует»

Н. Некрасов «…Славная осень!» (Отрывок из поэмы «Железная дорога).

наизусть

объяснять выражения

«Ядрёный воздух», «поблёкнуть», «речка студёная», «бодрит»

21

Р.к. В.К.Жак «Настоящая осень».

выразительно читать

Приметы осени

Обобщение по теме «Славная осень».

участвовать в беседе, отвечать на вопросы

2 четверть.

«Учимся трудиться».

22

С.Михалков «Важные дела».

выразительно читать

 «Сама в руках утюг держу», «мы разбиваем огород»

В.Крупинин «Как Ваня грядки полол».

название читаемого рассказа, автора

пересказывать

23

Р.к. В.К.Жак «Мой лес».

выразительно читать

Лиственные деревья, части дерева

Е.Пермяк «Смородинка».

использовать выборочное чтение

Черенки, палисадник

24

О.Донченко «Телёнок».

пересказывать по плану

Питомец, ветеринар

А.Маркуша «Важная профессия».

названия профессий

выделять в рассказе главных действующих лиц

Профессии людей

25

С.Баруздин «Маляр».

выразительно читать

Штукатур, каменщик

Обобщение по теме «Учимся трудиться».

2-3 пословицы о труде

участвовать в беседе

«Вот пришли морозы – и зима настала».

26

И.Суриков «Зима».

наизусть

находить слова и выражения, используемые автором для описания природы

«…Снегом поле забелело, точно пеленою всё его одело», «лес заснул»

А.Чехов «Первый снег».

названия зимних месяцев

составлять рассказ по вопросам

Приметы зимы

27

В.Орлов «Никто не обижается».

рисовать словесные картины

И.Сладков «Воробьиный термометр».

1-2 народные приметы, загадки о зиме

ориентироваться в прочитанном тексте

Поджарые воробьи, термометр

28

Н.Носов «На горке».

озаглавливать части, выделяя основную мысль; пересказывать; читать по ролям

Хороший поступок

Д.Мамин - Сибиряк «Река стала».

озаглавливать части, пересказывать

Виды водоёмов

29

А.Пушкин «Зимнее утро».

наизусть

определять главную мысль

Иней

К.Ушинский «Проказы старухи зимы» (Сказка).

делить на смысловые части, озаглавливать, объяснять выражения

Всякое дыханье, думушку думать, ледяной корой, лютее, дойму, прошибёт, заволокли морозы

30

В.Лебедев – Кумач «Здравствуй, ёлка!»

использовать выборочное чтение

Дубрава

31

Р.к. В.К.Жак «Чей след?»

выразительно читать, отвечать на вопросы

Е.Пермяк « Знакомые следы».

определять части текста по плану

«Век живи, век учись», «слезу пустил»

32

«Два мороза» (Сказка).

пословицу

объяснять выражения

Пощёлкивают, живо заморожу, шапка худая, шуба медвежья, кряхтит да ёжится, «еле ноги унёс», «топор лучше шубы греет»

В.Бианки «Из «Лесной газеты».

1-2 народные приметы

отвечать на вопросы

Насмешница, снегопах

33

В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» (Сказка).

правильно, осознанно читать

«Снегу много - хлеба много», окоченели, дремучем

Г.Скребицкий «Дружба».

использовать выборочное чтение при ответе на вопрос

34

А.Барков «Кот в сапогах».

читать «про себя» простой по содержанию текст, пересказывать

Пограничник

Я.Длугуленский «Как Зубов однажды был врачом».

как правильно построить ответ на заданный вопрос

пересказывать, соотносить части текста с иллюстрацией

«Был в увольнении»

35

К.Ушинский «Четыре желания».

названия времён года

определять главную мысль, выраженную в рассказе

Сенокос

36

Р.к. И.Е.Ковалевский «Самый смелый».

выразительно читать, отвечать на вопросы

Зима – время года

Обобщение по теме «Вот пришли морозы – и зима настала…».

пословицы, загадки о зиме

пересказывать, понравившийся рассказ, близко к тексту

Зимняя одежда и обувь

3 четверть

«Что такое хорошо…»

37

М.Басина «Удивительная верёвка».

использовать выборочное чтение для обоснования ответа на вопрос

Средства связи.

А.Барто  «Уехали».

описывать щенка по картинке, делить стихотворение на части

Культура речи

38

К.Киршина  «Вот какая история».

пересказывать

Беспризорный

Л.Воронкова «Что сказала бы мама?»

выделять главных действующих лиц, читать по ролям

Мои родные и близкие

39

По Я.Пинясову «Кем быть и кем не быть?»

отвечать на вопросы

Профессии

По Н.Носову «Огурцы».

читать по ролям, отвечать на вопросы

Правила поведения

40

В.Осеева «Волшебное слово».

вежливые слова

озаглавливать части рассказа, пересказывать

Школа хороших манер. В чем секрет волшебных слов?

Е.Пермяк «Бумажный змей».

правильно читать

41

А.Котовщикова «Как же так получилось?»

делить рассказ на части, пересказывать

Макулатура

Л.Пантелеев «Трус».

находить слова, которые использует автор для описания действующих лиц

Положительные и отрицательные человеческие качества.

42

По Л.Пантелееву «Честное слово».

озаглавливать части рассказа, пересказывать, читать по ролям

Зарябило, мелькали; всхлипывал, шмыгал носом часовой; спохватился, рядовой красноармеец, назло, несолоно хлебавши, околышем

Обобщение по теме «Что такое хорошо…».

участвовать в беседе

Хорошие и плохие поступки

«Народные сказки».

43

«Лиса и журавль» (Русская сказка).

пословицу

выразительно читать, пересказывать

«Как аукнется, так и откликнется»

«Как мужик волка  спас» (Мордовская сказка).

названия сказок

читать по ролям, сравнивать поведение животных

«Шерсть вздыбил», «камнем ко дну»

44

«Три сестры» (Татарская сказка).

сравнивать ответы сестёр

Ярмарка

«Кукушка» (Ненецкая сказка).

давать полные ответы на поставленные вопросы

45

«Каждый  своё получил» (Эстонская сказка).

объяснять смысл пословиц, слов

Культура поведения.

«Хаврошечка» (Русская сказка).

отвечать на вопросы

Сирота- это плохо

46

Р.к. Народные сказки Донского края.

осознанно читать

Обобщение по теме «Народные сказки».

кратко передавать содержание понравившейся сказки

Семья. Члены семьи. Взаимоотношения

«Весна в окно                        стучится…».

47

Ф. Тютчев «Весна в окно стучится…».

наизусть

сравнивать состояния природы, объяснять выражения

«Весна в окно стучится», «зима ещё хлопочет и на весну ворчит»

К.Паустовский «… Однажды утром».

1-2 приметы о весне

давать полные ответы

Горячий свет бьёт в оконце

А.Плещеев «Весна».

наизусть,   приметы ранней и поздней весны

объяснять выражения

«Лес оденется листвою», «небесная лазурь»

48

Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» (Сказка).

читать по ролям

Благодать

49

С.Михалков «А что у вас?»

2-3 пословицы о труде, названия профессий

рассказывать о труде мам, выразительно читать

Красная площадь

50

По Б.Емельянову «Мамины руки».

читать по ролям

«Золотые руки», «мягкое сердце»

Н.Артюхова «Большая берёза».

отвечать на вопросы, пересказывать близко к тексту

Развилка, парашютист, терраса

51

Я.Колас «Песня о весне».

наизусть, названия времён года и их последовательность

выразительно читать

«Мороз косматый»

Приметы весны

По В.Бианки «Последняя льдина».

участвовать в беседе, пересказывать

Паводок, наводнение

52

В.Орлов «Что случилось».

определять характер стихотворения, описывать внешний вид девочки – «солнышка»

Как человек может помочь животным

М.Матусовский «Скворцы прилетели».

наизусть, 1-2 народные приметы

выразительно читать

На заре мы слушаем  трели птиц

Обобщение по теме «Весна в окно стучится».

участвовать в беседе

4 четверть.

53

Р.к. И.Е.Ковалевский «Синева».

названия весенних месяцев

выразительно читать

Почему Земля просит о помощи людей? 

А.Барков        «Голубой апрель», «Берёзкины слёзы», «Солнечный огонёк», «Комариный бал».

1-2 народные приметы, названия весенних цветов

отвечать на вопросы, описывать иллюстрации

Человек  и  природа

54

Г.Ладонщиков «Дождик, лей веселей».

наизусть

сравнивать осенний и весенний дождик

«Чем сильнее дождик льёшь, тем тучнее будет рожь», решето

В.Драгунский «И мы».

подбирать в тексте выражения, характеризующие героя; сравнивать с другими рассказами

Закаляться, орбита, иллюминатор

55

Н.Михайлова «Май».

1-2 народные пословицы о весне

высказывать свои наблюдения о весне, объяснять народные пословицы и приметы

Цветень, травень; «май холодный – год хлебородный»,

В.Орлов «Когда на планете хозяева дети».

Разноцветная планета, разноцветные дети

56

Е.Олейник «Полюшко - поле».

отвечать на вопросы

Чернозём, пахота, озимая пшеница

С.Михалков «Спать легли однажды дети».

праздник «День победы»

Фронт, налёты

Слава воинам!

Обобщение по теме «Весна в окно стучится».

кратко пересказывать понравившееся произведение, участвовать в беседе

«Смешные истории…»

57

«У страха глаза велики» (Русская народная сказка).

пересказывать

Мир взаимоотношений. Семья.

К.Чуковский «Путаница».

отрывок наизусть

выразительно читать, подбирать строчки к иллюстрациям

58

С.Маршак «Вот  какой рассеянный».

наизусть

Чувство юмора.

59

Н.Носов «Живая шляпа».

читать по ролям, выборочно пересказывать

Комод, кочерга, что – то плюхнулось, трясутся от страха

Б.Заходер «Хрюк на ёлке» (Сказка).

объяснять  слова и выражения

«Кошка надоумила», «раздобыть», «замурзаный», «ухом не ведёт»

60

По Н.Носову «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

делить на части, озаглавливать

«Покатилась кубарем»

61

Вн.чтение. По Н.Носову «Приключения Незнайки и его друзей».

осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы

Виды и назначение одежды

Обобщение по теме «Смешные истории».

названия прочитанных произведений, их авторов

участвовать в беседе, выразительно читать, кратко пересказывать

«Лето красное идёт…»

62

Ф.Фетисов «Что такое лето?»

выразительно читать, объяснять выражения

Лето – «это дружба леса, речки, барабана и трубы»

А.Толстой «Колокольчики мои…»

наизусть

описывать цветы

63

И.Соколов – Микитов «Лето в лесу».

названия диких животных, лесных птиц

пересказывать

Неугомонные, чащоба

Л.Толстой «Гроза в лесу».

явления природы

отгадывать загадки, придумывать подписи к иллюстрациям, озаглавливать отрывки

Явления природы

64

Р.к. И.Е.Ковалевский «Утренний дождик».

выразительно читать

Правила гигиены

По В.Бианки «Купание медвежат».

правильно читать

65

Л.Толстой «Акула».

делить рассказ на части, озаглавливать части, пересказывать по плану

Африка, Сахара, артиллерист, хобот пушки, фитиль, ропот

66

Вн.чтение. А.Толстой «Прыжок».

пересказывать и сравнивать с рассказом «Акула»

Водовоз, механизаторы, передок, ступица, конь с норовом

67

По С.Полетаеву «Секретное слово».

рисовать словесные картины

М.Ивенсен «Вот и лето подоспело…».

названия некоторых растений, цветущих летом

использовать выборочное чтение при ответе на вопрос

Красное лето  

Летние месяцы

68

Обобщение по теме «Лето красное идёт…».

названия прочитанных произведений, их авторов

кратко пересказывать понравившееся произведение, давать полные и правильные ответы на поставленные вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по русскому языку для 3 класса (8 вид)

Пояснительная записка           Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по математике для 3 класса (8 вид)

Пояснительная записка            Рабочая программа по  математике  для 3 класса  составлена на основе программы специальных (корре...

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа трудового обучения для учащихся 3 класса (8 вид)

            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа расчитана на ученика, находящегося на индивидуальном обучении и обучается по коррекционной программе 8 вида....

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа для 4 класса VIII ВИДА

Адаптированная индивидуально-ориентированнаяРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 классдля детей с  ОВЗ   VIII ВИДА         Пояснительная записка...

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 4 класс

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная  рабочая программапо  русскому языкудля детей с ОВЗ  4 классРабочая учебная программа предназначена для учащегося 4 клас...

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по чтению 4 класса для детей с ОВЗ VIII ВИДА

Адаптированная индивидуально-ориентированнаяобщеобразовательная программа  4 классадля детей с  ОВЗ   VIII ВИДА   Пояснительная запискаРабочая программа по чтению...

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по труду 4 класса для детей с ОВЗ VIII ВИДА

Адаптированная индивидуально-ориентированнаяобщеобразовательная программа по труду  4 классадля детей с  ОВЗ   VIII ВИДА  Пояснительная записка        Рабо...