Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по чтению для 3 класса (8 вид)
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи»
для 3 класса (8 вид)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи» для 3 класса VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой. Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник (С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева). Чтение 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Данный учебник допущен Министерством образования РФ. Количество уроков чтения и развития речи в 3 классе по данной программе и учебному плану – 68 ч. (2 часа в неделю).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи»
для 3 класса (8 вид)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи» для 3 класса VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой. Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник (С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева). Чтение 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Данный учебник допущен Министерством образования РФ. Количество уроков чтения и развития речи в 3 классе по данной программе и учебному плану – 68 ч. (2 часа в неделю).
Для чтения в 3 классе подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. Тематика произведений для чтения подбирается с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся, воспитанники с ОВЗ в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся, воспитанники овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в 3 классе в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Выбор форм, способов, методов и приемов работы на уроке чтения и развития речи позволяет обучающимся, воспитанникам получать
*опыт ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
*опыт коммуникации;
*начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;
*ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
*ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям, трудолюбие;
*элементарные представления о различных профессиях.
Большое внимание на уроках чтения и развития речи уделяется формированию коммуникативных навыков, а это непосредственно способствует социализации обучающихся, воспитанников.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
Цель: формирование у обучающихся навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Задачи:
- сформировать у детей способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- обогащать чувственный опыт детей, реальные представления об окружающем мире и природе;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- воспитывать любовь к родному языку.
Коррекционная задача:
- использовать процесс обучения чтению и развитию речи как одно из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития.
Нормативно-правовые документы.
- Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования программы по чтению и развитию речи (под редакцией В.В. Воронковой) и требований к уровню подготовки обучающихся 3 класса с учётом регионального компонента и особенностей школы.
Базисный учебный план по программе 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Требованию к уровню подготовки обучающихся.
Обучающиеся должны уметь:
- осознанно и правильно читать текст, вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
- трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам;
- отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
- высказывать своё отношение к поступку героя, событию;
- пересказывать содержание прочитанного произведения;
- устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Обучающиеся должны знать:
- наизусть 5-8 стихотворений.
Комплект учебной литературы:
- С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева. Книга для чтения. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / М., Просвещение, 2002г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Содержательные линии. Тема. | Коли чество часов. | Социально-бытовое ориентирование. Коррекционно-развивающие задачи. | Педагогические средства, технологии решения педагогических задач. | Проблемы, возникающие при изучении темы. | Педагогический мониторинг. | |
1 | «Здравствуй, школа! | Развитие слуховой памяти. Развитие связной устной речи | Личностно – ориентированное развивающее обучение. | Неразвито интонационное оформление предложений. | Текущий контроль. Диагностическая проверка техники чтения. Наизусть.
| |
2 | «Люби всё живое». | Развитие зрительного восприятия, воображения. | Недостаточное развитие техники чтения. | Наизусть. | ||
3 | «Славная осень». | Расширение представлений об окружающем мире. | Технология разноуровневого обучения. | Слабые знания признаков времён года. | Наизусть. | |
4 | «Учимся трудиться». | Развитие пространственных представлений и ориентаций | Малый жизненный опыт. | Текущий контроль. | ||
5 | «Вот пришли морозы – и зима настала». | Увеличение объёма словарного запаса. | Технология индивидуализации учебного процесса. | Бедный словарный запас. | Наизусть. Проверка техники чтения. | |
6 | «Что такое хорошо…» | Развитие логического мышления. | Несовершенство мышления и мыслительных процессов | Текущий контроль. | ||
7 | «Народные сказки». | Расширение кругозора. Развитие словесно – логического мышления. | Объяснительно – иллюстративное обучение. | . | Текущий контроль. | |
8 | «Весна в окно стучится…» | Развитие сравнительного анализа. Развитие умения выражать свои эмоции. | Эмоциональная незрелость. | Текущий контроль. Наизусть. | ||
9 | «Смешные истории». | Развитие долговременной памяти. | Игровые технологии. | Трудности в заучивании стихотворений. | Наизусть. | |
10 | «Лето красное идёт …» | Развитие навыков соотносительного анализа. | Наизусть. Проверка техники чтения. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ | Тема. | Кол. час. | Дата | Обязательный минимум Знать Уметь | Социально – бытовое ориентирование | |||
1 четверть. | ||||||||
«Здравствуй, школа!» | ||||||||
1 | Урок-викторина «Здравствуй, школа!» | Поведение в школе | ||||||
Знакомство с учебником. С. Михалков. «Важный день». | наизусть | пользоваться учебником | Поведение в столовой | |||||
2 | Р.к. «С чего начинается Родина?» Н.С. Костарев «Золотинки». |
| выразительно читать | Поведение дома. | ||||
Р.к. В.К.Жак «А в каком мы классе?» | отвечать на вопросы | Роль человека в сохранении природной среды. | ||||||
3 | Т. Чинарёва «Здравствуйте!» | вежливые слова | выражать своё отношение к ошибкам героя | Правила гостеприимства. | ||||
В.Берестов «Где право, где лево». | название стихотворения | выразительно читать | Дорожные знаки, правила пешехода | |||||
4 | В. Драгунский «Что любит Мишка». | давать полные правильные ответы на вопросы | Культура речи | |||||
М.Коршунов «Петя и его жизнь». | как отвечать, используя слова вопроса | читать правильно, сознательно текст вслух и про себя | Мир взаимоотношений. Семья. | |||||
5 | К. Чуковский «Мойдодыр». | наизусть отрывок | определять части стихотворения по картинкам | Личная гигиена. | ||||
6 | Обобщающий урок по теме «Здравствуй, школа!» | названия изученных произведений, авторов | участвовать в беседе, отвечать на вопросы | Приметы осени | ||||
« Люби всё живое». | ||||||||
7 | Л. Толстой «Котёнок». | название читаемого произведения | ориентироваться в рассказе | Домашние животные | ||||
В.Орлов «Учёный кот». | улавливать отношение автора к описываемым событиям | |||||||
8 | А. Толстой «Птичка» |
| пересказывать | |||||
| М. Пришвин «Ребята и утята». | выделять смысловые части, составлять план с помощью учителя | Перелётные и зимующие птицы | |||||
9 | Г. Снегирёв «Берёза». | правила составления плана | делить текст на законченные по смыслу части | Осенние месяцы. Увядание растений, листопад, отлёт птиц | ||||
В. Бианки «Ёж спаситель». | соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию | Дикие животные | ||||||
10 | Р. Фраерман «Мальчик в лесу». | название читаемого рассказа, автора | рисовать словесную картинку к рассказу | Что мы можем сделать для нашей планеты, чтобы она быстрее поправилась? | ||||
11 | А. Барков «Шустрик». | с помощью наводящих вопросов высказывать своё мнение, выделять смысловые части, составлять план | Поведение в лесу | |||||
12 | Р. к. Н.С.Костарев «Хитрый огонёк». | выразительно читать | ||||||
Обобщение по теме «Люби всё живое». | названия прочитанных произведений, авторов | давать полные ответы на вопросы | За что мы любим планету Земля? | |||||
« Славная осень». | ||||||||
13 | Е.Трутнева «Осень». | наизусть, характерные особенности времён года | сравнивать состояние природы в разное время года | «Улетает лето», «листья сыплются дождём» | ||||
14 | И. Соколов- Микитов «Осень в лесу». | 2-3 загадки об осени, названия осенних месяцев | объяснять выражения, рисовать словесную картинку | «Знойное лето», | ||||
И. Соколов- Микитов «Улетают журавли». | соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию | «Чуткие птицы» | ||||||
15 | Р. к. И. Е.Ковалевский «Журавли». | наизусть | Золотые дни, чуткие, рассвет | |||||
В. Катаев «Грибы». | названия съедобных и несъедобных грибов | Съедобные – несъедобные грибы | ||||||
16 | А.Прокофьев «В лес по грибы». | наизусть | выразительно читать | |||||
Н.Сладков «Эхо». | читать диалог | |||||||
17 | Рассказ по картинке «Осень». | скороговорку об осени | составлять рассказ по картинке и вопросам | Золотой, багряный, бронзовый | ||||
18 | Н.Грибачёв «Рыжие листья» (Сказка). | отличие сказки от рассказа | пересказывать, озаглавливать части, читать диалог, объяснять выражения | Время уборки урожая | ||||
19 | К. Бальмонт «Осень». | наизусть | улавливать отношение автора к описываемым событиям | |||||
А.Плещеев «Осень наступила…». | характерные особенности наступления поздней осени | сравнивать состояния природы | Озимь, моросит | |||||
20 | А.Фет «Ласточки пропали…». | наизусть | Лист «валится», «падает», «дует» | |||||
Н. Некрасов «…Славная осень!» (Отрывок из поэмы «Железная дорога). | наизусть | объяснять выражения | «Ядрёный воздух», «поблёкнуть», «речка студёная», «бодрит» | |||||
21 | Р.к. В.К.Жак «Настоящая осень». | выразительно читать | Приметы осени | |||||
Обобщение по теме «Славная осень». | участвовать в беседе, отвечать на вопросы | |||||||
2 четверть. | ||||||||
«Учимся трудиться». | ||||||||
22 | С.Михалков «Важные дела». | выразительно читать | «Сама в руках утюг держу», «мы разбиваем огород» | |||||
В.Крупинин «Как Ваня грядки полол». | название читаемого рассказа, автора | пересказывать | ||||||
23 | Р.к. В.К.Жак «Мой лес». | выразительно читать | Лиственные деревья, части дерева | |||||
Е.Пермяк «Смородинка». | использовать выборочное чтение | Черенки, палисадник | ||||||
24 | О.Донченко «Телёнок». | пересказывать по плану | Питомец, ветеринар | |||||
А.Маркуша «Важная профессия». | названия профессий | выделять в рассказе главных действующих лиц | Профессии людей | |||||
25 | С.Баруздин «Маляр». | выразительно читать | Штукатур, каменщик | |||||
Обобщение по теме «Учимся трудиться». | 2-3 пословицы о труде | участвовать в беседе | ||||||
«Вот пришли морозы – и зима настала». | ||||||||
26 | И.Суриков «Зима». | наизусть | находить слова и выражения, используемые автором для описания природы | «…Снегом поле забелело, точно пеленою всё его одело», «лес заснул» | ||||
А.Чехов «Первый снег». | названия зимних месяцев | составлять рассказ по вопросам | Приметы зимы | |||||
27 | В.Орлов «Никто не обижается». | рисовать словесные картины | ||||||
И.Сладков «Воробьиный термометр». | 1-2 народные приметы, загадки о зиме | ориентироваться в прочитанном тексте | Поджарые воробьи, термометр | |||||
28 | Н.Носов «На горке». | озаглавливать части, выделяя основную мысль; пересказывать; читать по ролям | Хороший поступок | |||||
Д.Мамин - Сибиряк «Река стала». | озаглавливать части, пересказывать | Виды водоёмов | ||||||
29 | А.Пушкин «Зимнее утро». | наизусть | определять главную мысль | Иней | ||||
К.Ушинский «Проказы старухи зимы» (Сказка). | делить на смысловые части, озаглавливать, объяснять выражения | Всякое дыханье, думушку думать, ледяной корой, лютее, дойму, прошибёт, заволокли морозы | ||||||
30 | В.Лебедев – Кумач «Здравствуй, ёлка!» | использовать выборочное чтение | Дубрава | |||||
31 | Р.к. В.К.Жак «Чей след?» | выразительно читать, отвечать на вопросы | ||||||
Е.Пермяк « Знакомые следы». | определять части текста по плану | «Век живи, век учись», «слезу пустил» | ||||||
32 | «Два мороза» (Сказка). | пословицу | объяснять выражения | Пощёлкивают, живо заморожу, шапка худая, шуба медвежья, кряхтит да ёжится, «еле ноги унёс», «топор лучше шубы греет» | ||||
В.Бианки «Из «Лесной газеты». | 1-2 народные приметы | отвечать на вопросы | Насмешница, снегопах | |||||
33 | В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» (Сказка). | правильно, осознанно читать | «Снегу много - хлеба много», окоченели, дремучем | |||||
Г.Скребицкий «Дружба». | использовать выборочное чтение при ответе на вопрос | |||||||
34 | А.Барков «Кот в сапогах». | читать «про себя» простой по содержанию текст, пересказывать | Пограничник | |||||
Я.Длугуленский «Как Зубов однажды был врачом». | как правильно построить ответ на заданный вопрос | пересказывать, соотносить части текста с иллюстрацией | «Был в увольнении» | |||||
35 | К.Ушинский «Четыре желания». | названия времён года | определять главную мысль, выраженную в рассказе | Сенокос | ||||
36 | Р.к. И.Е.Ковалевский «Самый смелый». | выразительно читать, отвечать на вопросы | Зима – время года | |||||
Обобщение по теме «Вот пришли морозы – и зима настала…». | пословицы, загадки о зиме | пересказывать, понравившийся рассказ, близко к тексту | Зимняя одежда и обувь | |||||
3 четверть | ||||||||
«Что такое хорошо…» | ||||||||
37 | М.Басина «Удивительная верёвка». | использовать выборочное чтение для обоснования ответа на вопрос | Средства связи. | |||||
А.Барто «Уехали». | описывать щенка по картинке, делить стихотворение на части | Культура речи | ||||||
38 | К.Киршина «Вот какая история». | пересказывать | Беспризорный | |||||
Л.Воронкова «Что сказала бы мама?» | выделять главных действующих лиц, читать по ролям | Мои родные и близкие | ||||||
39 | По Я.Пинясову «Кем быть и кем не быть?» | отвечать на вопросы | Профессии | |||||
По Н.Носову «Огурцы». | читать по ролям, отвечать на вопросы | Правила поведения | ||||||
40 | В.Осеева «Волшебное слово». | вежливые слова | озаглавливать части рассказа, пересказывать | Школа хороших манер. В чем секрет волшебных слов? | ||||
Е.Пермяк «Бумажный змей». | правильно читать | |||||||
41 | А.Котовщикова «Как же так получилось?» | делить рассказ на части, пересказывать | Макулатура | |||||
Л.Пантелеев «Трус». | находить слова, которые использует автор для описания действующих лиц | Положительные и отрицательные человеческие качества. | ||||||
42 | По Л.Пантелееву «Честное слово». | озаглавливать части рассказа, пересказывать, читать по ролям | Зарябило, мелькали; всхлипывал, шмыгал носом часовой; спохватился, рядовой красноармеец, назло, несолоно хлебавши, околышем | |||||
Обобщение по теме «Что такое хорошо…». | участвовать в беседе | Хорошие и плохие поступки | ||||||
«Народные сказки». | ||||||||
43 | «Лиса и журавль» (Русская сказка). | пословицу | выразительно читать, пересказывать | «Как аукнется, так и откликнется» | ||||
«Как мужик волка спас» (Мордовская сказка). | названия сказок | читать по ролям, сравнивать поведение животных | «Шерсть вздыбил», «камнем ко дну» | |||||
44 | «Три сестры» (Татарская сказка). | сравнивать ответы сестёр | Ярмарка | |||||
«Кукушка» (Ненецкая сказка). | давать полные ответы на поставленные вопросы | |||||||
45 | «Каждый своё получил» (Эстонская сказка). | объяснять смысл пословиц, слов | Культура поведения. | |||||
«Хаврошечка» (Русская сказка). | отвечать на вопросы | Сирота- это плохо | ||||||
46 | Р.к. Народные сказки Донского края. | осознанно читать | ||||||
Обобщение по теме «Народные сказки». | кратко передавать содержание понравившейся сказки | Семья. Члены семьи. Взаимоотношения | ||||||
«Весна в окно стучится…». | ||||||||
47 | Ф. Тютчев «Весна в окно стучится…». | наизусть | сравнивать состояния природы, объяснять выражения | «Весна в окно стучится», «зима ещё хлопочет и на весну ворчит» | ||||
К.Паустовский «… Однажды утром». | 1-2 приметы о весне | давать полные ответы | Горячий свет бьёт в оконце | |||||
А.Плещеев «Весна». | наизусть, приметы ранней и поздней весны | объяснять выражения | «Лес оденется листвою», «небесная лазурь» | |||||
48 | Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» (Сказка). | читать по ролям | Благодать | |||||
49 | С.Михалков «А что у вас?» | 2-3 пословицы о труде, названия профессий | рассказывать о труде мам, выразительно читать | Красная площадь | ||||
50 | По Б.Емельянову «Мамины руки». | читать по ролям | «Золотые руки», «мягкое сердце» | |||||
Н.Артюхова «Большая берёза». | отвечать на вопросы, пересказывать близко к тексту | Развилка, парашютист, терраса | ||||||
51 | Я.Колас «Песня о весне». | наизусть, названия времён года и их последовательность | выразительно читать | «Мороз косматый» Приметы весны | ||||
По В.Бианки «Последняя льдина». | участвовать в беседе, пересказывать | Паводок, наводнение | ||||||
52 | В.Орлов «Что случилось». | определять характер стихотворения, описывать внешний вид девочки – «солнышка» | Как человек может помочь животным | |||||
М.Матусовский «Скворцы прилетели». | наизусть, 1-2 народные приметы | выразительно читать | На заре мы слушаем трели птиц | |||||
Обобщение по теме «Весна в окно стучится». | участвовать в беседе | |||||||
4 четверть. | ||||||||
53 | Р.к. И.Е.Ковалевский «Синева». | названия весенних месяцев | выразительно читать | Почему Земля просит о помощи людей? | ||||
А.Барков «Голубой апрель», «Берёзкины слёзы», «Солнечный огонёк», «Комариный бал». | 1-2 народные приметы, названия весенних цветов | отвечать на вопросы, описывать иллюстрации | Человек и природа | |||||
54 | Г.Ладонщиков «Дождик, лей веселей». | наизусть | сравнивать осенний и весенний дождик | «Чем сильнее дождик льёшь, тем тучнее будет рожь», решето | ||||
В.Драгунский «И мы». | подбирать в тексте выражения, характеризующие героя; сравнивать с другими рассказами | Закаляться, орбита, иллюминатор | ||||||
55 | Н.Михайлова «Май». | 1-2 народные пословицы о весне | высказывать свои наблюдения о весне, объяснять народные пословицы и приметы | Цветень, травень; «май холодный – год хлебородный», | ||||
В.Орлов «Когда на планете хозяева дети». | Разноцветная планета, разноцветные дети | |||||||
56 | Е.Олейник «Полюшко - поле». | отвечать на вопросы | Чернозём, пахота, озимая пшеница | |||||
С.Михалков «Спать легли однажды дети». | праздник «День победы» | Фронт, налёты Слава воинам! | ||||||
Обобщение по теме «Весна в окно стучится». | кратко пересказывать понравившееся произведение, участвовать в беседе | |||||||
«Смешные истории…» | ||||||||
57 | «У страха глаза велики» (Русская народная сказка). | пересказывать | Мир взаимоотношений. Семья. | |||||
К.Чуковский «Путаница». | отрывок наизусть | выразительно читать, подбирать строчки к иллюстрациям | ||||||
58 | С.Маршак «Вот какой рассеянный». | наизусть | Чувство юмора. | |||||
59 | Н.Носов «Живая шляпа». | читать по ролям, выборочно пересказывать | Комод, кочерга, что – то плюхнулось, трясутся от страха | |||||
Б.Заходер «Хрюк на ёлке» (Сказка). | объяснять слова и выражения | «Кошка надоумила», «раздобыть», «замурзаный», «ухом не ведёт» | ||||||
60 | По Н.Носову «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». | делить на части, озаглавливать | «Покатилась кубарем» | |||||
61 | Вн.чтение. По Н.Носову «Приключения Незнайки и его друзей». | осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы | Виды и назначение одежды | |||||
Обобщение по теме «Смешные истории». | названия прочитанных произведений, их авторов | участвовать в беседе, выразительно читать, кратко пересказывать | ||||||
«Лето красное идёт…» | ||||||||
62 | Ф.Фетисов «Что такое лето?» | выразительно читать, объяснять выражения | Лето – «это дружба леса, речки, барабана и трубы» | |||||
А.Толстой «Колокольчики мои…» | наизусть | описывать цветы | ||||||
63 | И.Соколов – Микитов «Лето в лесу». | названия диких животных, лесных птиц | пересказывать | Неугомонные, чащоба | ||||
Л.Толстой «Гроза в лесу». | явления природы | отгадывать загадки, придумывать подписи к иллюстрациям, озаглавливать отрывки | Явления природы | |||||
64 | Р.к. И.Е.Ковалевский «Утренний дождик». | выразительно читать | Правила гигиены | |||||
По В.Бианки «Купание медвежат». | правильно читать | |||||||
65 | Л.Толстой «Акула». | делить рассказ на части, озаглавливать части, пересказывать по плану | Африка, Сахара, артиллерист, хобот пушки, фитиль, ропот | |||||
66 | Вн.чтение. А.Толстой «Прыжок». | пересказывать и сравнивать с рассказом «Акула» | Водовоз, механизаторы, передок, ступица, конь с норовом | |||||
67 | По С.Полетаеву «Секретное слово». | рисовать словесные картины | ||||||
М.Ивенсен «Вот и лето подоспело…». | названия некоторых растений, цветущих летом | использовать выборочное чтение при ответе на вопрос | Красное лето Летние месяцы | |||||
68 | Обобщение по теме «Лето красное идёт…». | названия прочитанных произведений, их авторов | кратко пересказывать понравившееся произведение, давать полные и правильные ответы на поставленные вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по русскому языку для 3 класса (8 вид)
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по математике для 3 класса (8 вид)
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе программы специальных (корре...
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа трудового обучения для учащихся 3 класса (8 вид)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа расчитана на ученика, находящегося на индивидуальном обучении и обучается по коррекционной программе 8 вида....
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа для 4 класса VIII ВИДА
Адаптированная индивидуально-ориентированнаяРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 классдля детей с ОВЗ VIII ВИДА Пояснительная записка...
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 4 класс
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная рабочая программапо русскому языкудля детей с ОВЗ 4 классРабочая учебная программа предназначена для учащегося 4 клас...
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по чтению 4 класса для детей с ОВЗ VIII ВИДА
Адаптированная индивидуально-ориентированнаяобщеобразовательная программа 4 классадля детей с ОВЗ VIII ВИДА Пояснительная запискаРабочая программа по чтению...
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по труду 4 класса для детей с ОВЗ VIII ВИДА
Адаптированная индивидуально-ориентированнаяобщеобразовательная программа по труду 4 классадля детей с ОВЗ VIII ВИДА Пояснительная записка Рабо...