Тема: «Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по предмету Русский язык во 2 классе. Программа "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Русский язык» во 2классе. Программа «Школа 2100»
Тема: «Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам».
Технология: технология проблемно-диалогического обучения, технология деятельностного метода.
Тип урока: закрепление изученного
Цель: - дальнейшее овладение языком (расширение словарного запаса, обогащение грамматического строя речи);
– совершенствование умений ставить вопросы, классифицировать слова по вопросам, задавать вопросы кто? и что? к словам, называющим их.
Формирование УУД, ТОУУ
Познавательные УУД:
- Развиваем умения извлекать информацию из текстов.
- Выявлять сущность, особенности объектов.
- На основе анализа объектов делать выводы.
- Обобщать и классифицировать по признакам.
- Находить ответы на вопросы .
Регулятивные УУД:
- Развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.
- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Прогнозировать предстоящую работу.
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
- Развиваем умение слушать и понимать других.
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные результаты:
- Развиваем умения высказывать свое отношение, выражать свои эмоции.
- Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование: ноутбук, проектор, сигнальные карточки, схема- опора, листья, индивидуальные карточки
Технологическая карта урока
Этапы | Цель | Содержание этапа | Основная форма работы | ||
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | результат | ||
1. 2. | Самоопределение к деятельности Психологический настрой | Определить готовность к уроку Создание положительного эмоционального фона | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем Ни секунды не зеваем Мы хороший дружный класс Все получится у нас! | Ученики оценивают свою готовность, настрой на работу. Посмотрели все друг на друга, улыбнулись. | Самооценка готовности к уроку. Самоанализ деятельности, самооценка, Организация взаимопомощи. |
3. | Актуализация знаний. | Актуализация и закрепление знаний о словах , к которым можно задать вопросы кто?, что? | - Какое время года? - Что происходит в природе с приходом осени? - И до нашего с вами класса добралась осень, кто что заметил? - Исследуйте класс и сосчитайте, сколько осенних листьев? (15) - Как это число связано с сегодняшним днем? - Откройте тетрадочки и запишите число, классная работа. Я тетрадочку открою, Уголочком положу, Я не скрою этот пальчик. Ручку я - вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. Вот сейчас писать возьмусь. - Назовите 1 звук в слове лист. Дайте ему характеристику. Как на письме его обозначить? Чистописание Л л ли ла ло лу лы ле лист лошадь луч лампа - Из каких элементов состоит эта буква? - Чем отличается строчная от заглавной, чем они похожи? - Прочитай слоги, записанные на 2 строке. Назови слоги с верхним соединением. Запишите 1 и 2 строчки - Прочти слова 3 строки, найди лишнее, объясни свой выбор. | Участвуют в диалоге Исследуют класс, находят листочки Работа в тетради Участие в диалоге Работа в тетради | Актуализируются знания, необходимые для понимания темы. |
4. | Формулирование темы и целей урока | Анализ слов, постановка вопросов кто?, что? к словам, формулирование темы и целей урока | - Какие слова отвечают на вопрос Кто? Что? (вывешивается схема - опора) - Работаем устно. Ребята у которых листочки на столах переверните их. - Прочитайте слово, поставьте вопрос. Если слово отвечает на вопрос кто? то вы должны встать справа, что? – слева - Переверните листочки. С каких деревьев они упали? (называют поочереди) - Посмотрите и скажите листьев с какого дерева больше? (клен) Ребята, которые держат кленовые листочки останьтесь, а остальные пожалуйста положите листочки на стол и присядьте на свои места. - Распределите слова в два столбика под схемой опорой. Они нам с вами понадобятся. - Сформулируйте тему урока. - Что мы сегодня будем делать? - Для чего нам нужны эти знания? Физминутка | Работа с листочками Проверим, правильно ли встали ребята (работа с сигнальными карточками) да – зеленый нет - красный | Формулирование темы урока |
5. | Повторение изученного. | Развивать умение ставить вопросы кто? что? к словам | 1. Работа с текстом. - Листочки с какого дерева помогали вашим глазкам отдохнуть? - На ваших столах лежат кленовые листочки, положите их перед собой. Прочти задание.
Наступила (что?) … . Жёлтые яркие (что?) ... укрыли землю. Вот (кто?) … прыгает с ветки на ветку. А (кто?) … стучит по верхушке дерева. Хорош (что?) … осенью. - Что вызвало у вас затруднение? - С помощью чего мы можем восстановить текст? - Посмотрите на доску, слова на листочках- это слова для справок. - Восстановите текст.(работа в парах) - Проверим, что у вас получилось (Слайд ) - Вы работали в паре, поэтому оцениваем работу пар. Кто справился, поднимите зеленую карточку, если у вас возникали разногласия, желтую, если у вас ничего не получилось, красную. - Спиши текст красиво и без ошибок . - Вам 5 минут. Распределите свое время. На 5 необходимо записать весь текст, на 4 – 4 предложения, на 3 – 3 предложения за это время без ошибок. 2. Работа с учебником. № 55 стр. 46 - Разбор образца Устный разбор. - Найдите, похожее задание (Д.З №57) Физминутка с движением | Чтение, анализ задания Работа в парах, Применение знаний Самооценка Самостоятельный выбор сложности работы, выполнение | Формирование умения учиться |
3. Самостоятельная работа. С взамопроверкой. Вариант 1. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос кто? Напиши общее название полученной группы. Кролик, ромашка, осина, воробей, карась, липа, шмель, укроп. (Животные) Вариант 2. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос что? Напиши общее название полученной группы. Кролик, ромашка, осина, воробей, карась, липа, шмель, укроп. (Растения) Вариант 3.* Выпиши слова, отвечающие на вопрос что? Напиши общее название полученной группы. Кролик, лопата, пила, воробей, карась, топор, шмель, молоток. (Инструменты) (- Кто хочет может выполнить 2 варианта и поднять руку) Слайд - Молодцы! 4. * - Сегодня на наш адрес была получена посылка. Как вы думаете, стоит ли ее нам открывать? -Назови предмет, исследуй, поставь вопросы кто? или что? (работа в группе) И докажи свой выбор. ( в посылке слова: листопад, кабан, лось, солнце, земля, воробей ) Выслушивание результатов исследования. | Исследование, анализ пройденного | ||||
6. | Рефлексия деятельности. | Развитие рефлексивных умений | - Какая была тема урока? - Что мы планировали сделать? - Выполнили план урока? - За что себя можешь похвалить? - Над чем еще надо поработать? - Какие задания тебе понравились? - Какие задания оказались трудными? - Оцените свою работу. (комментирование отметок) С каким настроением уходите с урока? - Если у вас хорошее настроение, поднимите зеленый цвет, - Если вы не совсем довольны – желтый - Если у вас плохое настроение - красный | Ответы на вопросы, анализ своей работы на уроке. Работа с карточками | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе. |
Карточки:
Вариант 1.
Подчеркни слова, отвечающие на вопрос кто? Напиши общее название полученной группы.
Кролик, ромашка, осина, воробей, карась, липа, шмель, укроп. _______________
Вариант 2.
Подчеркни слова, отвечающие на вопрос что? Напиши общее название полученной группы.
Кролик, ромашка, осина, воробей, карась, липа, шмель, укроп. _______________
Вариант 3.
Подчеркни слова, отвечающие на вопрос что? Напиши общее название полученной группы.
Кролик, лопата, пила, воробей, карась, топор, шмель, молоток. ______________
_____________________________________________________________________________________
Вариант 1.
Подчеркни слова, отвечающие на вопрос кто? Напиши общее название полученной группы.
Кролик, ромашка, осина, воробей, карась, липа, шмель, укроп. _______________
Вариант 2.
Подчеркни слова, отвечающие на вопрос что? Напиши общее название полученной группы.
Кролик, ромашка, осина, воробей, карась, липа, шмель, укроп. _______________
Вариант 3.
Подчеркни слова, отвечающие на вопрос что? Напиши общее название полученной группы.
Кролик, лопата, пила, воробей, карась, топор, шмель, молоток. ______________
_____________________________________________________________________________________
Вариант 1.
Подчеркни слова, отвечающие на вопрос кто? Напиши общее название полученной группы.
Кролик, ромашка, осина, воробей, карась, липа, шмель, укроп. _______________
Вариант 2.
Подчеркни слова, отвечающие на вопрос что? Напиши общее название полученной группы.
Кролик, ромашка, осина, воробей, карась, липа, шмель, укроп. _______________
Вариант 3.
Подчеркни слова, отвечающие на вопрос что? Напиши общее название полученной группы.
Кролик, лопата, пила, воробей, карась, топор, шмель, молоток. ______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к словам"
Разработка урока русского языка во 2 классе по ОС "Школа 2100"...
Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений). 2.Дальнейшее обогащение сло...
Открытый урок русского языка во 2 классе на тему «Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам»
Открытый урок русского языка во 2 классе на тему «Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам»,...
Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам".
Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам"....
Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам".
Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам"....
Урок по теме "Развитие умения ставить вопрос к слова, обозначающим действие предмета".
Урок по программе "2100", 2 класс....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Развития умения ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, будущего и прошедшего времени" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку ...