Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Развития умения ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, будущего и прошедшего времени" (УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitiya_umeniya_14.04.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04.2022 Школа: Кунашакская СОШ Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Гафарова Лилия Группа: 42 Учитель: Сайдахметова А.М Методист: |
Тема урока: «Развитие умения ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: ознакомление учащихся с понятием «будущее сложное время глагола»; развитие умения изменять глаголы по временам.
существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется
мягкий знак
Задачи урока
Дидактические:
- Уметь находить глагол в предложении по вопросу и значению действия;
- Уметь употреблять глаголы в предложениях в разных формах времени и числа, изменять глаголы по числам и временам
Развивающие:
- Развивать умение ставить вопросы к глаголам, употребленным в разных временных формах;
- Развитие мышление, речь, память; обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу: умение слушать мнение других и высказывать свою точку зрения, при работе в парах и группах.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная форма. Слово учителя. | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку -Здравствуйте ребята, улыбнитесь другу и настройтесь на продуктивную работу. Присаживайтесь. - Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 8 апреля, а внизу с большой буквы классная работа. | 1.Показывают готовность к уроку. 2.Показывают эмоциональный настрой. | Создание психологического настроя (Л); Целеполагание (Р); Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1.Открыть тетради, записать число, классная работа. -О какой части речи вы говорили на прошлом уроке? -Вы готовы работать дальше над этой частью речи? -С чего нам нужно начать? -Значит первая цель: повторить то, что знаем о глаголе; -А что знаем? Что обозначают глаголы? Докажите примером! -Как выявить глагол? -На какие вопросы отвечает глагол? -Как вы думаете, мы все знаем о глаголе? Вторая цель: узнать что-то новое. Давайте попробуем это понять. Минутка чистописания -Прочитайте слова на слайде, вставьте пропущенные буквы, запишите в тетрадь. Б…жит, л…жит, кр.. чит, п..ёт, р..вёт, с..довник. -Какое слово лишнее? -Почему? -Докажите, что остальные глаголы. Что нужно сделать? Как мы докажем, какие действия должны совершить? -Что общего в этих глаголах? Что нужно сделать чтобы они обозначали действие нескольких действий? -Какой вывод можно сделать? Как изменяются глаголы? -Как вы думаете, как еще могут изменяются глаголы? Наша цель: узнать как еще изменяется, что для этого надо сделать. | 1.Записывают число, классная работа. -О глаголе -Ответы детей -С повторения -Действие, состояние -Ученик пишет -Поставить вопрос -Что делать? Что сделать? -Нет -Е, е, и, о, е, а. -Садовник -Это имя существительное -1 поставить вопрос; 2 назвать значение -Обозначают действие предмета -Изменить число -По числам | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). | Слайд 2 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог. Фронтальная форма. | 1.Выдвигает проблему с помощью сказки-загадки; 2. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. -Как вы думаете, как будет звучать тема урока? -Тем нашего урока: развитие умения ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. -Какие цели мы поставим перед собой сегодня на уроке? -Верно. | 1.Высказывают свое мнение; 2.Пытаются сформулировать тему и цель урока.
-Ответы детей. - Узнать, какие временные формы есть у глагола, узнать, как изменяются глаголы по временам | Подведение под тему урока (П); Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций(К); Постановка и формулирование проблемы (П). | Слайд раздаточный материал. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация. Словесный: беседа, учебный диалог. Фронтальная форма. Парная работа | 1.Формулирует задание; 2. Обеспечивает мотивацию выполнения; 3.Подводит обучающихся к выводу. -Посмотрите на слайд, прочитайте. Гремит гром. Льёт дождь. Сквозь дождь глядит солнце. На небе появляется разноцветная радуга. -Что мы прочитали? -Докажите, что это текст? Что за картина? -С помощью каких слов создается картина? Действительно, ребята, мы знаем, что обычные прилагательные помогают описать явление природы, предмет, событие. В этом тексте именно глаголы помогают представить картину. Назовите глаголы в каждом предложении? -А давайте назовём первый глагол с вопросом от зависимого слова. Гром что делает? Дождь что делает? Падуга что делает? Что вы заметили? -А на какое действие указан вопрос что делает? А можем ли мы изменить текст, так чтобы в нем происходило раньше? Не сейчас, а раньше. Какой вопрос должны поставить? Давайте поработаем в парах. Нужно подобрать вопрос к предложению.
А теперь запишите текст так как мы его изменили, внимательно, выделяя орфограммы, терпеливо, аккуратно прописывая каждую букву. -Кто прочитает текст, который у вас получился? Что нового мы узнали? -Физминутка | 1.Работают в паре; 2.Формулируют правило. -Текст -Предложения связаны между собой, связаны по смыслу, потому что эти предложения создают картину дождя -Картина дождя -С помощью глаголов. -Гремит, льёт, глядит, появляется -гремит -льет -появляется -Отвечают на один и тоже вопрос что делает? -Действие, которое происходит сейчас в момент в речи. -Что делал? Что сделало? Что сделала? -Записывают текст. -Глагол изменяется по вопросам, они могут обозначать действие которое происходит сейчас, в момент речи, и действия которые происходит до момента речи | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Осознание ответственности за общее дело (Л); Построение алгоритма (П). | Слайд |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1.Проводит параллель с ранее изученным материалом; 2.Наводящими вопросами помогает выполнить задание. -Начертите в тетради таблицу, в которой будет 3 столбика. Назовите глаголы, которые указывают, что действия происходили раньше, в прошлом? –Приведите свои примеры, запишите к себе в таблицу в первый столбик. -Глаголы, которые отвечают на вопрос что делал и обозначают действие, которое происходило в прошлом – это глаголы в форме прошедшего времени. -Назовите глаголы, которые указывает, что действия происходят сейчас, в настоящее время? Приведите свои примеры. Что делает сейчас каждый из вас? Запишем эти слова себе в тетрадь во второй столбик. -Глаголы, которые отвечают на вопрос что делает и обозначают действие, которое совершается сейчас, в настоящем– это глаголы в форме настоящего времени. -Назовите глаголы, которые указывает, что действия ещё только будут происходить. На какой вопрос они отвечает? Приведите свои примеры. Что будет делать каждый из вас каждый на летних каникулах? Запишем эти слова себе в тетрадь в третий столбик. Глаголы, которые отвечают на вопрос что будет делать и обозначают действие, которое произойдет в будущем– это глаголы в форме будущего времени. -Повторите все эти правила в парах. -Кто повторит все эти правила? | 1.Читают задания; 2.Объясняют свой выбор; 3.Называют, чему учат задания. -Выполняют задание. -Прыгал, бегал -Что делал? -Записывают. -Играет, кушает -Что делает? -Сидит, слушает, думает. -Побегает, поднимет -Что будет делать? -Будет плавать, будет загорать. -Повторяют правила. -Один ученик проговаривает правило. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Осознание ответственности за общее дело (Л); Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П). | Слайд |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная. Индивидуальная форма. | 1.Контролирует выполнение работы; 2. Обсуждение способов решения; 3. Побуждает к высказыванию своего мнения. -Итак, глаголы могут изменяться по временам. А сейчас потренируемся изменять временную форму глаголов. -Я запишу на доске три вопроса: что делал? Что делает? Что сделает? -Вам даны слова: смотреть, играть, писать, думать, решать, пить, бегать. -Ваша задача-записать в три столбика слова по вопросам. 1 столбик-прошедшее время 2 столбик-настоящее время 3 столбик-будущее время -Без ошибок – 5 -1-2 ошибки – 4 -3 ошибки – старайся! | 1.Объясняют свой выбор; 2.Выполняют задания самостоятельно; 3.Осуществляют взаимопроверку. -Смотрел, смотрит, посмотрит. Играл, играет, поиграет. Писал, пишет, будет писать. Думал, думает, подумает. Решал, решает, будет решать. Пил, пьёт, попьёт. Бегал, бежит, побежит. | Контроль (Р). | Презентация, раздаточный материал. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа. Фронтальная форма. Групповая работа. | 1.Повторение ранее изученного.
-Сейчас, вам нужно будет разделиться на 3 группы. -Посмотрите на задание: 1. Из глаголов выберите только глаголы прошедшего времени: ехал, катался, смотрел, улыбался, бежит, сидел, держал, смотрит, падает, тормозил, боялся, кричит. 2. Из глаголов выберите только глаголы настоящего времени: чинит, играл, мастерит, сидел, слушает, объясняет, смотрит, читал, сидит, уважает, говорит, объяснял. 3. Из глаголов выберите только глаголы будущего времени: поздравит, сказал, подарит, посмотрит, расскажет, слушал, подумает, увидит, улыбнется, сидит, похвалит, дарил. -Давайте проверим. (Каждая группа по очереди проговаривает слова) | 1.Вспоминают прошлый материал урока. -Выполняют задание. 1. ехал, катался, смотрел, улыбался, сидел, держал, тормозил, боялся 2. чинит, мастерит, слушает, объясняет, смотрит, уважает, говорит 3. поздравит, подарит, посмотрит, расскажет, подумает, увидит, улыбнется, похвалит | Анализ, синтез, сравнение, обобщение (П). | Слайд |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -Какая была тема урока? -Достигли ли мы целей? -Посмотрите на экран, и опираясь на начало предложения, скажите свое мнение. Сегодня на уроке я научился …,было интересно…,было трудно… -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок! | 1.Формулируют конечный результат своей работы на уроке. -развитие умения ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. -Да. -За усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно; Высказывают мнения. | Рефлексия способов и условий действия (П); Самооценка (Л); Планирование учебного сотрудничества (К). | Слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам "
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам " к учебнику Поляковой...
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс ПНШ Написание безударных суффиксов в форме прошедшего времени
Тип урока: урок применения предметных ЗУНов и УУДЦель: формирование умения определять и сравнивать спряжения глагола; учиться писать безударные личные окончания глаголов; развитие орфографической зорк...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Глаголы настоящего времени" 3 класс "Перспектива".
Глаголы настоящего времени....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Глаголы прошедшего времени" 3 класс "Перспектива".
Глаголы прошедшего времени...
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык Тема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.
Технологическая карта урокаКласс: 2УМК: Л.В. ЗанковаПредмет: русский языкТема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.Тип урока: формирование новых учебных знанийЦель: создать условия для ...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Правописание -ться и -тся в глаголах»
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Правописание -ться и -тся в глаголах»...
Технологическая карта урока по русскому языку "Анализ сочинения. Правописание глаголов в прошедшем времени" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: создание условий для развития у обучающихся умения правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.Задачи урока:Дидактические:1. повторить изученное о глаголах прошедшего в...