Рабочая программа по русскому языку в 4 классе (базовый уровень)
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Гайфуллина Гильсина Махмутовна

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по литературному чтению и УМК «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по литературному чтению и УМК «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russ.yazyk_4kl.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

      Руководитель МО

                ________/Тазиева А.Н./

Протокол № 1 от «     » августа 2015 г.

«Согласовано»

    Заместитель директора по УВР МБОУ

   ___________/Шарафутдинова А.Р./

 «__»________________2015 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

           _______/Шарафиева Г.Б./

Приказ №   от «29» августа 2015 г.

                                                                       Рабочая программа

по русскому языку в 4 классе (базовый уровень)

учителя начальных классов первой квалификационной категории

Гайфуллиной Гильсины Махмутовны

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Коморгузинская средняя общеобразовательная школа имени Шигабутдина Марджани»

Ново-Юльбинский филиал

Атнинского муниципального района Республики Татарстан

УМК «Перспективная начальная школа»

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

    Рабочая программа  по «русскому языку» составлена с учетом следующих нормативных документов:

1. Законы РФ и РТ «Об образовании»;

 2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом минобрнауки России от 6 октября 2009г.№373, зарегистрирован 22 декабря 2009года, регистрационный номер 17785);

 3.  Приказа МО и НРТот 23 июня 2012 года №7699/12 « Об учебных планах для 1-11 классов школ Республики Татарстан реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»(4 модель)

4. Приказ 09.07.2012 №4154/12 “Об утерждении базисного и примерных учебных планов, для образовательных учреждении РТ, реализующих программы начального общего образования 

5. Письмо МО и НРТ 29 июля №9127/13 “ Об учебных планах в 2012-2015 учебном году”

6.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ « Коморгузинская СОШ Ш.Марджани» протокол №1, 29.08.2015, приказ №   -о\д от 29.08.2015; -Учебный план на 2015-2016 уч.год (пр.педсовета№1 от 29.08.2015),утвержденный пр.№    - о/д (29.08.2015).

7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, от 24декабря, 2010 №2080, номер19776 ;

                 

Учебник: Русский язык.  Н.А .Чуракова О. В. Малаховская,  М. Л. Каленчук «Русский язык» 3кл. учебник (в трёх частях)  Москва/ Академкнига 2014год.

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по литературному чтению и УМК «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

       Цели курса —  формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира; формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма.     Для достижения поставленных целей изучения русского языка в 4 классе  необходимо решение следующих практических  задач:

  •  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Количество часов, отводимое на  изучение предмета «Русский язык», составляет  102 часа  в год (3  часа в неделю).

Результаты изучения учебного предмета

                            Личностные результаты: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления           национальной    культуры; понимание того , что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к    самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

          Метапредметные результаты: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных     задач; способность ориентироваться в целях , задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач( диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции ; умение задавать вопросы.                          

         Предметные : начальные представления  о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; умение применять  орфографические правила и правила постановки знаков препинания ( в объеме изученного); умение ( в объёме изученного) находить, сравнивать ,   классифицировать , характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова , часть речи , член предложения , простое предложение ; способность контролировать свои действия , проверять  написанное и сказанное.

               

Рабочая программа по русскому языку  составлена  из расчета 3 часа в неделю, в год 105 ч,  на основе 4 модели Базисного учебного плана, на основании письма  №6871/10 от 18.08.2010г «О введении ФГОС НОО», утвержденного Министерством образования и науки РТ.

.

Результаты обучения по курсу «Русский язык»  к концу четвёртого года обучения

Обучающиеся  научатся:

  • общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;
  • правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки;
  • правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;
  • правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения;
  • правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени;
  • правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении;
  • правописание определяемых программой словарных слов;
  • части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;
  • три типа склонения существительных;
  • названия падежей и способы их определения;
  • два спряжения глаголов;
  • члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение); однородные члены предложения;
  • особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение).

Обучающиеся  получат возможность:

  • писать о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова.
  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4-м классе;
  • правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;
  • правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;
  • применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;
  • производить звукобуквенный анализ слова; морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ; морфологический анализ имен существительных, прилагательных и глагола; синтаксический анализ простого предложения;
  • сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
  • определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола;
  • обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
  • определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но;
  • составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям;
  • обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;
  • составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;
  • доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;
  • владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками;
  • составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;
  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

                                                  Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4-го года обучения

        В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

        • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;• свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

        • работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

        • работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги, в одной из которых – система словарей, тетрадью для самостоятельной работы и дополнительными источниками информации – другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.

        В области коммуникативных учебных действий:

        а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

        • работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

        б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

        • понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;

        • находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.

В области регулятивных учебных действий:

        • осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

Содержание программы

Фонетика и орфография (10 ч.)

Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твердости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).

Место ударения в слове. Разноместность и подвижность словесного ударения.

Понятие о вариантах произношения. Наблюдения над некоторыми проявлениями «старшей» и «младшей» нормы (на материалах стихотворных текстов). Наблюдения над стилистическими орфоэпическими вариантами.

Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание гласных в приставках (на примере приставок за-, про-, на-).

Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов -лив- и -ов-).

Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.

Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).

Написание о-ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).

Написание букв и-ы после приставки перед корнем, начинающимся на -и-.

Звукобуквенный разбор слова.

Морфемика и словообразование (12 ч.)

Производные и непроизводные слова. Представление о словообразовательном аффиксе (без введения термина). Система способов словообразования в русском языке. Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным  словотворчеством в поэзии и детской речи.

Морфемная структура русского слова.

Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.

Разбор слов разных частей речи по составу.

Морфология и лексика (15 ч.)

Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Категориальное значение имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Категориальное значение имен прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Местоимение. Категориальное значение местоимений. Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений. Синтаксическая роль местоимений в предложении.

Глагол. Категориальное значение глагола. Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.

Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени.

Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола. Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Наблюдения над значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа выпишете — выпишите.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Союз. Представление о союзе как о части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союза в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.

Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова.

Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений). Тематические классы слов.

Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления. Система парадигматических отношений между словами.

Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи. Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами. Общенародная и не общенародная лексика. Наблюдения над терминами русского происхождения и заимствованными; над диалектными языковыми различиями. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.

Синтаксис и пунктуация (54 ч.)

Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.

Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Представления о сложном предложении (наблюдения).Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.

Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям

Учебно-тематический план

Название раздела

Кол-во

часов

1

Фонетика и орфография

10ч

2

Морфемика и словообразование

12 ч

3

Морфология и лексика

15 ч

4

Синтаксис и пунктуация

54 ч

5

Лексикография

11 ч

Итого

102 ч

Система оценивания

Диктант.

«5» – ставится если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  •  два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  •  повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Контрольный диктант.

1.  Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

2.  Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант                                                    Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта).для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок;                                                                         1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки;                                                                       2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);                                       3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок;                                                                       4 класс – до 20 слов.

«1» – более 7 ошибок.

Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.)

Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Предметные результаты

Формируемые УУД

Дата

план

факт

1

Безударный гласный, проверяемый ударением,  в корне, суффиксе и приставке

Правописание безударного гласного в корне  проверяемого ударением

П: формирование умения пользоваться инструкциями.

 Л: подведение под правило;

4.09

2

Безударный гласный, проверяемый ударением,  в корне, суффиксе и приставке

Правописание безударного гласного в суффиксе  проверяемого ударением

П: формирование умения поиска информации в учебных словарях;

5.09

3

Безударный гласный, проверяемый ударением.

Правописание безударного гласного в приставке  проверяемого ударением

П: получение, поиск и фиксация информации. Р: контроль и самоконтроль. Лич: контроль процесса и результатов деятельности;

7.09

4

Различение суффиксов. Значения суффиксов

Значения суффиксов Суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы

(1-ый час)

П: формирование умения поиска информации в учебных словарях;

11.09

5

Различение суффиксов.

Значения суффиксов

(2-ой час) Самостоятельная работа

П: формирование умения поиска информации в учебных словарях; Лич: самоконтроль процесса и результатов деятельности;

12.09

6

Слова с удвоенной буквой  согласного, пришедшие из других языков

Правописание слов с удвоенной буквой согласного

Склонение слов ОБЕ, ОБА

14.09

7

8

Однородные члены предложения.

Составление текста-рассуждения (устно) «Размышление о моих увлечениях»

Однородные члены предложения (однородные главные члены

П: формирование умения поиска информации в учебных словарях;

18.09

19.09

9

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах

Знаки препинания при однородных членах предложения   (3-ий час)

П: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

10

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами  

Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами   (4-ый час)

П: формирование умения поиска информации в учебных словарях;

11

Однородные второстепенные члены предложения.

Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами  (5-ый час)

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

24.09

12

Контрольный диктант по теме «Повторение». № 1 “Цвета осени”

Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова.

П: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности

26

13

  Работа над ошибками. Глагол.

Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания. разным спряжениям.

Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.

П: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы.

29.09

14

Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

Учимся различать спряжение глаголов по ударным  личным окончаниям.

П: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

1.10

15

Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

П: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

3.10

16

Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

6

17

Правило употребления предлогов О и ОБ

Правило употребления предлогов О и Об

Лич: фор-ние ценностно-смысловой ориентации

8

18

Продолжаем определять

спряжение глагола по его начальной форме

Определение

спряжения глагола по начальной форме

Личностные: смыслообразование и самоопределение

10

19

Определяем

спряжение глагола по его начальной форме

Определение

спряжения глагола по его начальной форме

Личностные: смыслообразование и самоопределение

13

20

 Учимся делать научное сообщение.

Работа над ошибками

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

15.10

21

Контрольный тест  по теме глагол   № 2

Контрольная работа

17

22

23

Работа над ошибками. Характеристика предложения и разбор слова как части речи.

Характеристика предложения и разбор слова как части речи

20

22

24

Письменное изложение. Куда лето прячется.

изложение «Куда лето прячется».

Личностные: смыслообразование и самоопределение

24

25

Глагол.

Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ

27

26

Глаголы с суффиксом -Я - в начальной форме

Выявление глаголов с безударным суффиксом -Я - в начальной форме (Работа с обратным словарем)

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

29.10

27

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

31.10

28

Суффиксы повелительной формы глагола

Суффиксы повелительной формы глагола

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

10.11

29-

30

Различение повелительной формы

мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч.

Различение повелительной формы  мн. ч. и

формы 2-го лица мн. ч. будущего времени

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

12.11

14.11

31

-

32

Трудности  написания

глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме.

17

19

33

Как изменяются глаголы,  имеющие в начальной форме суффикс -чь

Как изменяются глаголы,  имеющие в начальной форме суффикс -чь

21

34

Учимся делать научное сообщение «Растения и животные зоны лесов» (в виде доклада)

Правописание слов с удвоенной буквой согласного (1-ый час)

П: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

24.11

35

Контрольный диктант  с грамматич. заданием. «Правописание

Глаголов» № 3

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

26.11

36-37

38

Слова с удвоенной буквой  согласного, пришедшие из других языков

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

(Уяснение вида основы глагола как средства самоконтроля  для проверки спряжения и правописания личного безударного окончания глагола)

П: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль.

28.11

1.12

3.12

39

Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

5.12

40

Написание О и Ё после шипящих ( в окончаниях и  суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных

Правописание О и Ё после шипящих  в окончаниях и  суффиксах существительных и прилагательных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

8.12

41

Проект «Составление словарного диктанта по данной теме».

10.12

42

Работа с картиной.Сочинение-рассуждение на тему»О чем размышляет кот, сидя на окне?»

Личностные: смыслообразование и самоопределение

12.12

43

Написание О и Ё после шипящих ( в окончаниях и  суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных

15.12

44

Контрольная работа за 2 четверть № 4

Образование кратких прилагательных

Образование кратких прилагательных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

17.12

45

Работа над ошибками .Образование кратких прилагательных

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

19.12

46

Образование кр. форм прил.

Правописание кратких форм прилагательных м.р. ед.ч. с основой на шипящий  

Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности

22.12

47

Контрольное  изложение «Одуванчик

Образование наречий от прилагательных  с основой на шипящий  и их написание

П: формирование умения поиска информации в учебных словарях

48-

Образование наречий . 

 Правописание  глаголов

Личностные: смыслообразование и самоопределение

24.12

49

Повторение пройденного.

26.12

50

Части речи. Имя существительное

Части речи. Имя существительное

П: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

12.01

51

Имя прилагательное

Имя прилагательное

13.01

52

Имя прилагательное

Имя прилагательное, род, падеж

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

16

53

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное сочинение «Место, в котором я живу»

Краткая форма прилагательных

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

19

54

Синонимы (повторение)

Синонимы (повторение)

Самостоятельная работа

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

20

55

Глагол

Повелительная форма глагола

Познавательные: понимание и применение знаний

23.01

56

Глагол

Правописание безударных гласных  в корнях и приставках; правописание приставок РАЗ- – РАС- и С-

26

57

Устойчивые выражения

Правописание безударных гласных  в окончаниях  глаголов. Определение спряжениУстойчивыевыражения

Логические: подведение под правило.

27.01

58

Простая и сложная форма будущего времени глаголов

Простая и сложная форма будущего времени глаголов

(1-ый час)

Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

30.01

59

Простая и сложная форма будущего времени глаголов

  Простая и сложная форма будущего времени глаголов

2.02

60

Простая и сложная форма будущего времени глаголов

Правописание безударных гласных  в корнях и окончаниях сущ., прилаг. и глаголов Различение 2 л. мн. ч. наст.времени и повелит. формы гл.

3

61

Контрольный диктант

«Простая и сложная форма глагола»

 № 5

Контрольная работа «Простая и сложная форма глагола»

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями

6.02

62

Личные местоимения

Личные местоимения.Склонение личных местоимений. Синтаксическая роль местоимений в предложении.

9.02

63

Разбор слова по составу

Разбор слова по составу.

Разбор глагола

Познавательные: понимание и применение знаний.

10.02

64

Письменное изложение «Самолётик»

Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях.

Самостоятельная работа

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

13.02

65

Орфограммы в  корнях слов

Орфограммы в корнях слов, безударный гласный

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

16.02

66

Орфограммы в  корнях слов

Орфограммы в корнях слов, парные согласные

Познавательные: понимание и применение знаний

17

67

Орфограммы в  корнях слов

Орфограммы в корнях слов, непроизносимый согласный

Логические: подведение под правило. Познавательные: понимание и применение знаний

20.02

68

Существительные.

Орфограммы в  суффиксах слов

Беглый гласный в  суффиксе

 -ек-;  Правописание суффиксов

-ек-; -ик- и -чик-

23.02

69

Орфограммы в  суффиксах слов

Беглый гласный в  суффиксе

-ек-.  Правописание суффиксов

-ек- /  -ок-

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

24.02

70

Контрольный диктант

«Безударный гласный в суффиксе, проверяемый ударением» № 6

27.02

71

Работа над ошибками. Буквы О/ Е после шипящих

Буквы О/ Е в существительных и прилагательных с основой на шипящий и Ц. Правописание окончаний  в существительных после суффикса –ИЩ-

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме;

2.03

72

Прилагательные.

Буквы О/ Е после шипящих и Ц

Образование прилагательных от существительных и  правописание суффиксов и окончаний имён  прилагательных

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

3.03

73

Глагольные суффиксы

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

6.03

74

Написание существительных с суффиксом –ищ

Написание окончаний существительных с суффиксом -ищ-

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

9

75

Что такое аннотация и как её составить.Текст-рассуждение.

Орфограммы в  окончаниях существительных

10.03

76

Орфограммы в  окончаниях слов

Орфограммы в  окончаниях прилагательных.

Логические: подведение под правило.

13.03

77

Контрольная работа .Тестирование.

Контрольная работа

16

78

Орфограммы в  окончаниях слов.

. Работа над ошибками Орфограммы в  окончаниях

глаголов

17.03

79

Учимся различать и  форму 2-го лица мн. ч.

повелительную форму  мн. ч.  

Орфограммы в  окончаниях слов

20.03

80

Учимся различать и  форму 2-го лица мн. ч.

повелительную форму  мн. ч.  

Работа над ошибками. Орфограммы в  окончаниях слов.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

23

81

Орфограммы в  приставках

Правописание безударных гласных  в приставках.  Правописание приставок на З/С

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

24.03

82

Орфограммы в  приставках

Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

27.03

83

Работа разделительного Ь

6.04

84

Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ?

Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ?

(1-ый час)

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

7.04

85

Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ?

Правописание разделительного Ь в прилагательных (2-ой час)

Логические: подведение под правило.

10.04

86

Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ? Самостоятельная работа по теме: Правописание Ъ и Ь

Правописание разделительного Ь в прилагательных (3-ий час) Самостоятельная работа

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

13

87

Слова, которые легко перепутать

Работа над смыслом однокоренных слов.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

14.04

88

Контрольное тестирование

Контрольное тестирование

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

17.04

89

«Ь» после шипящих на конце основы в словах разных частей речи

Работа над ошибками.Правописание Ь после шипящих в существительных

Познавательные: понимание и применение знаний.

20

90

Работа с картиной, рассматриваем старые фотографии.Сочинение.

Правописание Ь после шипящих в глаголах Прилагательные. Краткая форма.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

91

Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены

Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены

92

Написание -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах

Правописание -ТЬСЯ и

-ТСЯ в глаголах

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

93

Разбор предложения по членам предложе-

ния

Разбор предложения по членам предложения

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

94

  Постановка знаков препинания в сложных предложениях Самостоятельная работа по теме: Знаки в сложном предложении.

Простые и сложные

предложения. Знаки препинания в сложных предложениях  

Логические: подведение под правило.

95

Письменное изложение «Муравьишкин корабль»

Интегрированная комплексная работа

96

Отличие сложных

предложений от простых предложе

нийс однородны

ми членами

Отличие сложных

предложений от простых предложенийс однородными членами. Постановка знаков препинания в простых

предложениях с однородными членами

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

97

Обобщение по теме «Разбор слова по составу»

Постановка знаков препинания в сложных предложениях. Закрепление изученного

Познавательные: обучение работе с информацией,

98

Правописание орфограмм в разных частях слова

Повторение изученного. Словообразование

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

99

Контрольная работа за год № 8

Контрольный диктант

Контрольная работа

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

100

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Правописание простых и сложных предложений»

Повторение изученного. Правописание орфограмм в разных частях слова.

101

Правописание орфограмм в разных частях слова

Повторение изученного. Разбор слова по составу.

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

102

Заседание для членов клуба «Ключ и заря» по теме «Изученные орфограммы в различных частях слова»

Повторение изученного. Разбор слова по составу.

103

Экскурсия на природу «Красота весенней природы»

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

104

Экскурсия на почту «Кем быть?»

105

Экскурсия . Таинственные деревья моей деревни.

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

Учащиеся должны знать/уметь:

общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;

правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки;

правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;

правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения;

правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени;

правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении;

правописание определяемых программой словарных слов;

части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;

три типа склонения существительных;

названия падежей и способы их определения;

два спряжения глаголов;

члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение); однородные члены предложения;

особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение).

писать о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова.

писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4-м классе;

правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;

правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;

применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;

производить звукобуквенный анализ слова; морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ; морфологический анализ имен существительных, прилагательных и глагола; синтаксический анализ простого предложения;

сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);

определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола;

обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но;

составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям;

обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;

составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;

доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;

владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками;

составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;

находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Система оценивания

Диктант.

«5» – ставится если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

нарушение правил орфографии при написании слов;

пропуск и искажение букв в словах;

замену слов;

отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

 два исправления;

две пунктуационные ошибки;

повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

 повторение одной и той же буквы в слове;

недописанное слово;

перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Контрольный диктант.

1.  Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

2.  Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант                                                    Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта).для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок;                                                                         1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки;                                                                       2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);                                       3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок;                                                                       4 класс – до 20 слов.

«1» – более 7 ошибок.

Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.)

         Перечень учебно-методического обеспечения:

Чуракова Н. А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 3 класс. - М.: Академкнига, 2014.

Байкова Т. А., Малаховская О. В., Ерышева Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ, № 1, 2. - М.: Академкнига, 2014.

Информационно-компьютерная поддержка:

http://www.school.edu.ru/

http://www.it-n.ru

http://school-collection.edu.ru/

http://nsc.1september.ru/urok/

http://www.openclass.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Русский язык» 1 класс Уровень программы базовый. Надомное обучение.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы «Обучение грамоте». Горецкого В. Г.(М.: «Просвещение», 2012), «Русски...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс (базовый уровень) по УМК Rainbow English (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)

Рабочая программа по английскому языку 2 класс (базовый уровент) по УМК Rainbow English (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)...

Рабочая учебная программа по немецкому языку 4 класс (базовый уровень)

РУП составлена по ФГОС. Календарно-тематическое планирование содержит характеристику основных видов деятельности учащихся(УУД)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА», 3 класс (базовый уровень), УМК " Школа России"

Рабочая программа для 3 класса по математике  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», авторской программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс (базовый уровень), УМК " Школа России"

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «МАТЕМАТИКА», 4 класс, базовый уровень

Рабочая учебная программа по предмету «Математика» для 4 класса разработана на основе примерной программы по математике в соответствии с  Федеральным  государственным образовател...

Рабочая программа по математике для 2 класса (базовый уровень)

Программа составлена к УМК "Школа России", расчитана на 136 часов ( 4 часа в неделю)....