Рабочая программа курса «Русский язык» 1 класс Уровень программы базовый. Надомное обучение.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

 Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы «Обучение грамоте». Горецкого В. Г.(М.: «Просвещение», 2012), «Русский язык» Канакиной В. П.,(Москва «Просвещение» 2012.).

Программа рассчитана на 66 часов учебного времени (из расчета 2 учебных часа в неделю, 33 учебные недели),из них 44 часов(22 учебные недели)-урокам обучения письму в период обучения грамоте и 22 часа(11 недель) – урокам русского языка.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc345.5 КБ

Предварительный просмотр:

               «Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ№2» г. Истры

___________________ И. И.Власов

сентября  2014. Приказ №    

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Истры

Рабочая программа курса

 «Русский язык»   1  класс

Уровень программы базовый.

Надомное обучение.

Учитель: Мусихина Наталья Петровна

                                                      2014-2015г.

Пояснительная записка

 Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы «Обучение грамоте». Горецкого В. Г.(М.: «Просвещение», 2012), «Русский язык» Канакиной В. П.,(Москва «Просвещение» 2012.).

Программа рассчитана на 66 часов учебного времени (из расчета 2 учебных часа в неделю, 33 учебные недели),из них 44 часов(22 учебные недели)-урокам обучения письму в период обучения грамоте и 22 часа(11 недель) – урокам русского языка. 

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Цели изучения предмета:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Основные задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Актуальность программы заключается в организации проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение учащимися определенных личностных, метапредметных и предметных  результатов.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и  разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • использование знаково-символических средств представления информации;
  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к  известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать   собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской   Федерации, языка межнационального общения;
  • сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей   культуры и гражданской позиции человека;
  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
  • формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
  • осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение и предложенных текстов;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
  • формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

Обучающие должны знать:

  • все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

 Обучающие должны уметь:

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы;
  • правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е,ё,ю,я,и) и мягким знаком;
  • определять место ударения в слове;
  • вычленять слова из предложений;
  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
  • устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
  • знать гигиенические правила письма;
  • правильно писать формы букв и соединения между ними.

Название разделов.

Кол-во аудиторных часов.

Кол-во внеаудиторных часов.

1

Обучение грамоте. Добукварный период. Обучение письму.

4

2

Букварный период. Обучение письму.

38

3

Русский язык. Наша речь.

3

4

Слова, слова.

8

5

Звуки и буквы.

2

6

Гласные звуки.

5

7

Согласные звуки и буквы.

4

8

Заглавная буква в словах.

2

.Программно-методическое обеспечение

УМК:

Учебники:

  • Азбука. 1 класс. В.Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина 1, 2 ч.– М. : Просвещение, 2011 (Школа России).
  • Русский язык .КанакинаВ.П. 1 класс. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.– М. : Просвещение, 2012(Школа России).

Рабочие тетради :

  • Прописи. В.Г.Горецкий, Н.А. Федосова. 1 класс. В 4-х частях(М.: «Просвещение», 2012.) (школа России)
  • Тренажер по чистописанию. О.Е. Жиренко, Т. М. Лукина. 1 класс. (М.: «Просвещение», 2013)
  • КанакинаВ.П.: Русский язык.  Рабочая тетрадь 1 класс.( М.: «Просвещение»,2011,)

Пособие для учителя :

  • Авторская программа «Обучение грамоте» В. Г.Горецкий, М.: «Просвещение», 2011
  • Авторская программа «Русский язык» В.П.Канакина , В.Г. Горецкий, М.: «Просвещение», 2011.
  • Поурочные разработки по обучению грамоте. Т. В. Игнатьева. (М.: «Просвещение», 2012)
  • Поурочные разработки по русскому языку. В. П. Канакина. (М.: «Просвещение», 2013 )
  1. Электронные пособия:
  • Грамота.ру-  справочно- информационный интернет-портал «Русский язык» - http://www.gramota.ru 
  • Крылатые слова и выражения – ресурс, посвященный крылатым словам и выражениям русского языка -  http://slova/ndo/ru 
  • Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, содержащая миллионы текстов на русском языке – http://puscorpora/ru 
  • Словари.ру – ресурс, содержащий обширную коллекцию онлайновых словарей русского языка – http://www.slovari.ru
  • Электронное пособие к учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого
  • Электронное пособие к учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина

Оборудование учебного кабинета:

  1. Посадочные места по количеству обучающихся ;
  2. Рабочее место преподавателя;
  3. Комплект учебно-наглядных пособий;
  4. Комплект обучающихся видеофильмов и программ по темам.

Технические средства обучения:

  1. Компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  2. Телевизор

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата прове

дения урока .

Дата прове

дения урока факт.

Количество часов

Понятия

Предметные

результаты

УУД:

регулятивные; познавательные; коммуникативные

Личностные

результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Обучение грамоте. Добукварный период. Обучение письму (4 ч.).

1

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Письмо овалов и полуовалов.

Как воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма;

правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон

 гигиенические правила письма, полуовал, прямая наклонная короткая линия, короткая наклонная линия с закруглением влево, петля

Научиться: разным типам штриховки, обводке предметов по контуру, чередованию элементов узоров, ориентируясь на образец.

. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

П. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

К. Осваивать правила работы в группе.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

1неделя

1

2

Письмо длинных прямых наклонных линий.

Как обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию.

деление слова на слоги, знак ударения

Научиться: Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию.

Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами.

Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

П. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Знак ударения в схеме-модели слова.

К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Обсуждать вопрос: «Как следует себя вести в гостях?»

1

1

3

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

Как писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево).

Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо).

слого-звуковой анализ слов

Научиться: Соблюдать правила правильной посадки при письме. Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево).

Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо).

Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

К. Работать в паре: внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат.

Рассуждать о взаимопомощи. Приводить примеры ситуаций, когда людям требуется помощь. Строить высказывания о своей готовности помогать людям

2нед

1

4

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

Как писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в), чередовать их.

наклонные линии с петлёй вверху и внизу

Научиться: писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т). Слого-звуковой анализ слов. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

К. Воспроизводить и применять правила работы в группе.

Строить высказывания о своём отношении к животным.

2

1

Букварный период. Обучение письму.(38ч.)

5

Строчная и заглавная буквы А, а.

Строчная и заглавная буквы О, о.

Как анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы А, а.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Буквы А, а как знак зв буквы  О о,

 печатные и письменные буквы ука [а]

Научиться: анализировать написанную букву, соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, правильно записывать имена собственные.

Р. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.

Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.

П. Конструировать буквы А, а из различных материалов.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

К. Отвечать на итоговые

Приводить примеры проявления своего уважительного отношения к старшим членам семьи, заботы о младших.

3нед

1

6

Строчная буква и.

Заглавная буква И.

Строчная буква ы.

Как анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве.

Называть правильно элементы буквы  и. Освоить приёмы комментированного письма.

Заглавная и строчная буква и, ы

Научиться: анализировать написанную букву, соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова.

Записывать слова с буквой и под руководством учителя с комментированием.

Р. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.

П. Конструировать букву и из различных материалов.

Сравнивать написанную букву и с образцом Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Объяснять значение слова «дружба».

3

1

7

Строчная и заглавная буквы У, у.

Строчная и заглавная буквы Н, н.

Как анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы  У, у. Сравнивать печатную и письменную буквы.

Буквы  У у,

 печатные и пись- менные буквы, Н, н

Научиться: писать буквы У, у в соответствии с образцом.

Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

Писать изученные ранее буквы в соответствии с образцом.

Правильно записывать имена собственные.

Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Конструировать буквы У, у из различных материалов.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.

К.  Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов.

Высказывать свои суждения по проблеме: «Какую роль играет учение в жизни человека?» Строить высказывания о своём отношении к учебному труду.

4нед

1

8

Строчная и заглавная буквы С, с.

Строчная и заглавная буквы К, к.

Как анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы С, с. Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи.

Буквы С, с, К, к.

Научиться: писать буквы С, с в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова.

Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

П. Конструировать буквы С, с из различных материалов.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Сверять записанное предложение со схемой-моделью.

К. Работать в парах, тройках: анализировать

работу товарищей и оценивать её по правилам.

Рассказывать о красоте осенней природы на основе жизненных впечатлений

4

1

9

Строчная и заглавная буквы Т, т.

Как называть правильно элементы буквы Т, т.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Грамотно оформлять на письме восклицательное предложение.

Правильно интонировать при чтении восклицательное предложение.

Буквы Т, т

Научиться:  писать буквы Т, т  в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта. Составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством учителя

Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке.

П. Конструировать буквы Т, т из различных материалов.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с

другой буквой по алгоритму.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении

учебной проблемы, соблюдать  правила работы в группе.

Воспитывать в себе доброе отношение к окружающим

5нед

1

10

Строчная и заглавная буквы Л, л.

Как называть правильно элементы буквы Л, л.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Грамотно оформлять на письме вопросительное предложение.

Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

Буквы Л, л

Научиться: писать буквы Л, л  в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.  Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П. Конструировать буквы Л, л  из различных материалов.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с

другой буквой по алгоритму.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать  правила работы в группе.

Обсуждать вопрос: «Как следует себя вести в гостях?» Описывать случаи из своей жизни, свои наблюдения и переживания.

1

11

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

Как называть правильно элементы буквы Р, р.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Буквы Р, р

Научиться: писать буквы Р, р  в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.  Списывать с рукописного и печатного текста.

Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Конструировать букву из различных элементов.

Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму.

К. Работать в паре: придумывать слова с изученными буквами, отвечать по очереди, произносить слова отчётливо, внимательно слушать ответ товарища, оценивать его правильность, контролировать и оценивать правильность собственных действий при выполнении задания, оценивать результаты совместной работы.

Осознанно понимать многозначность слов, приводить примеры.

6нед

1

12

Строчная и заглавная буквы В, в.

Как называть правильно элементы буквы Р, р.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

Буквы В, в

Научиться: писать буквы В, в

 в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

Записывать ответ на вопрос с использованием приёма комментирования.

Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Конструировать букву из различных элементов.

Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму.

К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Строить собственные высказывания о пользе разных профессий.

1

13

Строчная и заглавная буквы Е, е.

Как называть правильно элементы буквы Е, е.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

Буквы Е, е

Научиться: писать буквы Е, е в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э].

Конструировать буквы Е, е из различных материалов.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

К. Выполнять правила работы в малой группе, в парах.

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о растениях и животных. (Растительный и животный мир леса).

7нед

1

14

Строчная и заглавная буквы П, п.

Как называть правильно элементы буквы П, п.

Сравнивать печатную и письменную буквы. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

Буквы П, п

Научиться: писать буквы П, п  в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Конструировать букву из различных элементов.

Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму.

К. Воспроизводить и применять правила работы в группе.

Составлять рассказы о профессиях.

1

15

Строчная и заглавная буквы М, м.

Как называть правильно элементы буквы М, м.

Сравнивать печатную и письменную буквы. Дополнять предложение словами по смыслу. Оформлять границу предложения.

Буквы М, м

Научиться: писать буквы М, м  в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Конструировать буквы М, м из различных материалов. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования.

К. Работать в паре:

контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы

Выполнять правила личной гигиены.

8нед

1

16

Строчная и заглавная буквы З, з.

Как называть правильно элементы буквы З, з.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить элементы буквы З безотрывно, не выходя за пределы широкой строки.

Буквы З, з

Научиться: писать буквы З, з  в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Конструировать буквы З, з  из различных материалов.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

К. Работать в паре:

контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о  животных (в зоопарке).

1

17

Строчная и заглавная буквы Б, б.

Как называть правильно элементы буквы Б, б.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа

буквы Б, б

Научиться: писать буквы Б, б  в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме все виды предложений.

Дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла.

Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей

работы с заданным эталоном.

П. Конструировать буквы Б, б из различных материалов.

Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования.

К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Называть животных, изображённых на иллюстрациях, составлять о них предложения. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы  животных

9нед

1

18

Повторение и закрепление изученного.

Работа в тетради.

Как различать буквы по написанию.

«форма слова», «родственные слова»

Научиться: систематизировать буквы по начертанию, наблюдать за расхождением написания; распространять предложения. Грамотно оформлять на письме все виды предложений.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях.

К. Сотрудничать с товарищами при выполнении

заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий,

корректно сообщать товарищу об ошибках.

Объяснять значение слова «дружба». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

нравственному содержанию поступков.

9

1

19

Строчная и заглавная буквы Д, д.

Как называть правильно элементы буквы Д, д.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Буквы Д, д

Научиться: писать буквы Д, д  в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме все виды предложений.

Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

П. Конструировать буквы Д, д из различных материалов. Образовывать форму единственного и множественного числа существительных с опорой на слова один — много и схему-модель.

К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Активизировать свои знания о разных профессиях.

10нед

1

20

Строчная и заглавная буквы Я, я.

Как называть правильно элементы буквы Я, я.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Буквы Я, я

Научиться: писать буквы Я, я  в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме все виды предложений.

Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а].

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Соотносить понятия «родная природа» и «Родина», воспитание чувства патриотизма.

10

1

21

Строчная и заглавная буквы Я, я. Закрепление.

Как обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами я, а.

Обозначать одной буквой я звуки [j’а] в начале слова и после гласной.

Многозначность слов

Научиться: писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения матер+-

-*иала.

П. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

К. Адекватно воспринимать

 оценку учителя.        

Толковать значение многозначных слов (земля), правильно употреблять их в устной речи.

11нед

1

22

Строчная  буква г.

Заглавная буква Г .

Как называть правильно элементы буквы  г. Сравнивать написанную букву  г с образцом. Интонировать предложения различных видов.

Буква г, многозначность слов

Научиться: писать букву  г. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Р. Оценивать результаты своей деятельности на уроке.

П. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, об+-+

06

9+

*+

+означать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Вырабатывать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

11

1

23

Заглавная буква Ч.

Заглавная буква Ч.

Как называть правильно элементы буквы ч.

Сравнивать написанную букву ч с образцом. Вставлять пропущенные буквы в слова в соответствии со смыслом слова.

Буква ч,  заглавная буква Ч.

Научиться: писать букву ч  в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Списывать слова и предложения с печатного шрифта.

Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания.

Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке.

П. Наблюдать за личными местоимениями я, они, изменением формы числа глагола.

К. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне

положительного отношения к школе

12нед

1

 24

Буква ь.        

Как называть правильно элементы буквы ь. Сравнивать написанную букву ь с образцом.

Буква ь

Научиться: писать букву ь в соответствии с образцом. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

К. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием.

Вырабатывать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

12

1

25

Строчная  буква ш.

Заглавная буква Ш.

Как называть правильно элементы буквы ш.

Сравнивать написанную букву ш с образцом.

Буква ш, Ш

Научиться: писать букву ш  в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Списывать слова и предложения с печатного шрифта.

Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

К. Выполнять правила работы в группе, в паре.

Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей;

 нравственному содержанию поступков.

13нед

1

26

Сочетание ши.

Как выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Обозначать правильно границы предложения.

Составлять ответ на вопрос и записывать его.

Сочетание ши

Научиться: списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Писать грамотно слова с сочетанием ши.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Выполнять правила безопасного

 поведения на улице..

13

1

27

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Как узнавать графический образ букв Ш, ш. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Буквы Ш,ш

Научиться: писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования,

правильно записывать имена собственные. Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку.

Записывать под диктовку без ошибок 1—2 предложения после предварительного анализа.

Объяснять смысл пословицы, употреблять пословицу в своих устных высказываниях.

Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке.

П. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов.

Проявлять уважение  

и почтение  к

старшим.

14нед

1

28

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

Сочетание

жи-ши.

Как называть правильно элементы буквы Ж, ж. Сравнивать написанные буквы Ж, ж с образцом.

Образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже).

Буквы Ж, ж

Научиться: наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж — чижи).

Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

Писать правильно имена собственные (имена людей и клички животных).

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Р. Принимать

и сохранять учебную задачу.

П. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать  правила работы в группе.

Вырабатывать ценностное отношение к животному миру. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных.

14

1

29

Строчная буква ё.

Заглавная буква Ё.

Как называть правильно элементы буквы ё. Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами ё—о.

Сопоставлять количество звуков и букв в словах с йотированными гласными.

Обозначать одной буквой ё звуки [j’о] в начале слова и после гласной.

Буква;  двойная роль йотированного  ё  в начале слова и после гласной.

Научиться: писать букву ё в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Обозначать правильно границы предложения.

Р. Принимать

и сохранять учебную задачу.

П. Дополнять предложение словом в соответствии со смыслом и с опорой на схему-модель.

К. Сотрудничать с товарищами при выполнении

заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность

действий, корректно сообщать товарищу

 об ошибках.

Образовывать от существительных-названий животных существительные-названия детёнышей с помощью суффиксов по образцу, данному в прописи.

15нед

1

30

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Как называть правильно элементы буквы  ё.

Обозначать на письме мягкость предыдущего согласного буквой ё, а твёрдость предыдущего согласного буквой о.

буквы Ё, ё

Научиться: писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования,

правильно записывать имена собственные.

Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке.

П. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать  правила работы в группе

Формировать способность к самооценке на

основе критериев успешности учебной деятельности.

15

1

31

Строчная и заглавная буквы Й, й.

Как называть правильно элементы букв Й, й.

Понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку.

Буквы Й, й

Научиться: писать буквы Й, й в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Обозначать правильно границы предложения.

Правильно интонировать восклицательные, вопросительные, повествовательные предложения.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Наблюдать за звуком [j’] на конце и в середине слова, слышать его, обозначать на письме буквой й.

К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Проявлять самостоятельность и личную ответственность за  свою жизнь (правила дорожного движения).

16нед

1

32

Строчная буква х.

Заглавная буква Х.

Как называть правильно элементы буквы х.

Сравнивать написанную букву х с образцом.

Буква х, Х

Научиться: писать букву х  в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Списывать слова и предложения с печатного шрифта.

Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Формировать основы экономической культуры (бережное отношение к хлебу).

16

1

33

Письмо элементов изученных букв.

Как называть правильно элементы изученных букв.

Поговорка, ребус

Научиться: писать каллиграфически правильно изученные буквы. Писать под диктовку предложение после предварительного разбора

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Подбирать антонимы-прилагательные по образцу, данному в прописи.

К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Понимать обобщённый смысл поговорки, толковать его.

17нед

1

34

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

Как называть правильно элементы букв Ю, ю. Сравнивать печатную и письменную буквы.

Правильно интонировать вопросительные предложения.

Буквы Ю, ю

Научиться: писать буквы Ю, ю в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Воспитывать в себе умение видеть прекрасное и безобразное в жизни людей.

17

1

35

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

Как называть правильно элементы букв Ц, ц. Сравнивать написанные буквы Ц, ц с образцом.

Изменять форму числа имени существительного в соответствии с образцом прописи.

Интонировать правильно восклицательные и повествовательные предложения.

Соблюдать паузу при интонировании предложения с тире.

Записывать слова в предложении с маленькой буквы после двоеточия.

Буквы Ц, ц

Научиться: писать буквы Ц, ц в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

Составлять предложения из слов, содержащих новые буквы Ц, ц.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Списывать без ошибок предложение с тире по образцу, данному в прописи.

Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом.

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Обсуждать вопрос: «Как следует себя вести в общественных местах?» (В цирке.) Описывать случаи из своей жизни, свои наблюдения и переживания.

18нед

1

36

Строчная  буква э. Заглавная буква Э

Как называть правильно элементы буквы э.

Сравнивать написанную букву э с образцом. Устанавливать связь слов в предложении, восстанавливать деформированный текст.

Буква э, Э

Научиться: писать букву  э в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Записывать правильно слова с сочетанием жи.

Р. Применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Ориентироваться в учебнике. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки.

К. Работать в паре: задавать друг другу вопросы по рисунку, отвечать на вопросы товарища, выслушивать и оценивать ответ товарища.

Рассуждать о достоинствах  каждой  профессии, воспитание уважения к людям труда.

18

1

37

Строчная буква щ.

Как называть правильно элементы буквы щ. Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание.

Буква щ, орфографическое проговаривание

Научиться: писать букву щ в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

К. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке.

Вырабатывать ценностное отношение к природному миру. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о  животных.

1

38

Сочетание ща.

Закрепление.

Как соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание.

Сочетание ща, щу

Научиться: соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание.

Записывать правильно слова с сочетаниями ща, щу. Списывать без ошибок предложение с тире по образцу, данному в прописи.

Дополнять слоги по догадке так, чтобы получились слова, объяснять значение получившихся слов.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

К. Слушать собеседника, отстаивать свое мнение и позицию.

Осознанно понимать многозначность слов, приводить примеры.

19нед

1

39

Заглавная буква Щ.

Как называть правильно элементы буквы Щ. Дополнять предложение словом в соответствии со смыслом предложения.

Буква Щ

Научиться: писать букву Щ в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта.

Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — мягкость.

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о  животных.

20нед

1

40

Строчная буква ф.

Заглавная буква Ф.

Как называть правильно элементы буквы ф. Записывать с заглавной буквы имена собственные.

Буква ф

Научиться: писать букву ф в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Р. Принимать познавательную задачу урока. Осуществлять решение познавательной задачи под руководством учителя.

П. Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи.

К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Активизировать знания  о символах России.

20

1

41

Строчные буквы ь, ъ.

Как называть правильно элементы букв ь, ъ. Записывать слова с буквами ь, ъ по образцу, включать их в предложения.

Буквы ь, ъ

Научиться: писать буквы ь, ъ в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта.

Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Внимательно относиться нравственному содержанию поступков.

21нед

1

42

Алфавит.

Как запомнить алфавит.

Алфавит, речь,

сл.сл. – русский язык

Научиться: давать первоначальное представление о речи, ее значении в жизни людей, об основных видах речевой деятельности человека; совершенствовать умение списывать предложение

Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения

учебных заданий, используя справочные материалы

учебника (под руководством учителя).

К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Проявлять уважение к языкам других народов.

21

1

Русский язык. Наша речь.

(3ч.)

43

Общее представление о тексте и предложении. Знакомство с учебником «Русский язык» Язык и речь, их значение в жизни людей.

Как  различать текст и  предложение. Пользоваться учебником и его структурой

текст, предложение,

сл.сл. – воробей, ворона

Научиться: различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать  правила работы в группе.

Расширить знания о признаках времени года(весна).

22нед

1

44

Наблюдение над значением предложений,

 различных по цели высказывания и интонации.

Как отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Знаки препинания, интонация,

сл.сл. – медведь

Научиться: определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Составлять предложения по рисунку и заданной схеме.

К. Сотрудничать с товарищами при выполнении

заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий,

корректно сообщать товарищу об ошибках.

Рассказывать сказки с опорой на иллюстрации.

22

1

45

Закрепление по теме «Текст, предложение, диалог».

Как закрепить полученные знания.

Текст, предложение, диалог

Научиться: закреплять полученные знания, совершенствовать умение списывать предложение, диалогическую речь.

Р. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения

учебных заданий, используя

 справочные материалы

учебника (под руководством учителя).

К. Адекватно воспринимать

 Оценку учителя.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям

своих

одноклассников.

23нед

1

Слова, слова.(8ч.)

46

Слова — названия предметов, признаков и действий предметов и явлений.

Как различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

предмет,

признак предмета, действие предмета

Научиться:  различать предметы, признаки и действия предметов и слова, обозначающие предметы, признаки и действия. Правильно ставить к словам вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают?;  различать слова, обозначающие предметы, признаки и действия, по вопросам.

Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Составлять текст по рисунку и опорным словам.

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Называть животных, изображённых на иллюстрациях, составлять о них предложения. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных.

23

1

47

Вежливые и ласковые слова.

Как вежливые слова делают нашу речь теплой и доброжелательной

толковый словарь

Научиться: использовать в речи «вежливые слова».

Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Работать с толковым словарем учебника: находить в нем нужную информацию о слове.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов здравствуйте, благодарю.

К. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Рассуждать на тему: «Кого называют вежливым и воспитанным?» Описывать случаи из своей жизни, свои наблюдения и переживания.

24нед

1

48

Однозначные и многозначные слова.

Как различать однозначные  и многозначные слова.

однозначные  и многозначные слова,

сл.сл. – пенал, карандаш

Научиться: различать однозначные  и многозначные слова

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Работать с толковым словарем учебника: находить в нем нужную информацию о слове.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слова пенал

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Развитие познавательного интереса к происхождению слов.

24

1

49

Загадки русских слов.

Как различать слова близкие и противоположные по значению в речи.

однозначные  и многозначные слова,

сл.сл. – пенал, карандаш

Научиться: различать близкие и противоположные по значению слова, которые одинаково пишутся, но имеют разное значение.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Работать с толковым словарем учебника: находить в нем нужную информацию о слове.

К. Сотрудничать с товарищами при выполнении

заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий,

корректно сообщать товарищу об ошибках.

Развитие познавательного интереса к происхождению слов.

25нед

1

50

Слог как часть слова.

Как различать слово и слог.

слог

Научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов. Составлять слова из слогов.

Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Называть грибы, изображённые на иллюстрациях, составлять о них предложения. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о съедобных и несъедобных грибах.

25

1

51

Перенос слов.

Как определить способы переноса слов с одной строки на другую.

перенос слов

Научиться: Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Переносить слова по слогам;  правильно писать словарные слова;  составлять предложения и текст по рисунку.

Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Расширить знания времен года, дней недели, частей суток.

26нед

1

52

Ударение. Ударные и безударные слоги.

Как определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

ударение

Научиться: различать ударные и безударные слоги.

Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

К. Сотрудничать с товарищами при выполнении

 заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

26

1

53

Ударение. Словообразущая роль ударения.

Как определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

ударение, орфографический словарь русского языка

Научиться: ставить ударение

Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

П. Составлять простейшие слогоударные модели слов.

К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Вырабатывать ценностное

отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

27нед

1

Звуки и буквы.(2ч.)

54

Звуки и буквы

Звуковая запись слов.

Как правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

звук, буква

сл.сл. - пальто

Научиться: сопоставлять звуковые и буквенные записи слов; различать звуки в услышанном слове и правильно обозначать звуки буквами.

Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.

П. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Развитие познавательного интереса к разным видам литературного искусства.

27

1

55

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.

Как располагать заданные слова в алфавитном порядке.

алфавит

сл.сл. – ученик, ученица

Научиться: классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Р. Вносить необходимые дополнения, исправления

в свою работу.

П. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Гласные звуки.(5ч.)

Быть терпимым и справедливым к другим людям, в то же время понимать, что справедливость требует борьбы с недостатками, неправильным мнением или поведением.

28нед

1

56

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Как различать в слове гласные звуки по их признакам.

гласный звук

Научиться: правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством

П. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами.

28

1

57

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Как соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

гласный звук,

сл.сл. - деревня

Научиться: распознаванию гласных среди других звуков в слове

Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения

учебных заданий, используя справочные материалы

учебника (под руководством учителя).

К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Уважительно относиться  к иному мнению, истории и культуре других народов.

29нед

1

58

Слова с буквой э.

Как различать звук [э] и обозначать его на письме буквой э.

гласный звук э

Научиться: различать звук [э], распознавать слова заимствованные из других языков.

Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

29

1

59

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные».

Как сформировать умение грамотно писать под диктовку.

диктант

Научиться: писать текст без ошибок, используя полученные знания.

Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Вырабатывать ценностное

отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

30нед

1

60

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Как исправлять ошибки, допущенные при написании под диктовку.

ошибка

Научиться: исправлять допущенные ошибки, используя полученные знания.

Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов.

К. Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке.

Вырабатывать ценностное

отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

30

1

Согласные звуки и буквы.(4ч.)

61

Слова с удвоенными согласными.

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Как определять способ переноса слов с удвоенными согласными

(ванн-на, кас-са).

Удвоенные согласные

Научиться: переносить слова с удвоенными согласными.

Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

П. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать  правила работы в группе.

Вырабатывать ценностное отношение к животному  миру.

31нед

1

62

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

Как различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

звук[й’], буква«и краткое»,

сл.сл. – дежурный

Научиться: составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Переносить слова с с буквой «и краткое» (май-ка).

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения

учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Содействовать формированию дружного коллектива

31

1

63

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Как различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

Парные и непарные согласные

Научиться: определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

П. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование  гражданской гуманистической позиции — сохранять мир в своей стране и во всём мире.

32нед

1

64

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

Как определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Сл.сл.-ребята

Как определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

К. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

32

1

Заглавная буква в словах.(2ч.)

65

Большая (заглавная) буква в словах.

Как развивать умение правильно писать слово с заглавной буквы

Сл.сл.-Москва

Научиться: писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Работать со страничкой для любознательных.

К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

33нед

1

66

Итоговый контрольный диктант.

Как сформировать умение грамотно писать под диктовку.

Научиться: писать грамотно под диктовку.

Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

П. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Высказывать свои суждения по проблеме: «Какую роль играет учение в жизни человека?»

33

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Математика» 1 класс Уровень программы базовый Надомное обучение.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы для общеобразовательных учреждений по математике (автор М. И. Моро, Ю.М. Ко...

Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс Уровень программы базовый Надомное обучение.

Данное календарно-тематическое планирование  составлено на основе Рабочих программ «Окружающий мир» Плешаков А.А. 1-4 классы (Москва «Просвещение» 2012г.), которые разработаны на основе Федеральн...

рабочая программа по русскому языку 2 класс VIII вид (надомное обучение)

Рабочая прграмма по русскому языку. Надомное обучение....

Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путе...

Рабочая программа курса «Русский родной язык» , 1 -4 класс

Программа учебного предмета «Русский родной язык»  направлена на достижение результатов освоения ООП НОО в части требований,  заданных ФГОС НОО к предметной области «Родной...

Рабочая программа курса «Русский родной язык» в 4 классе

Рабочая программа по курсу изучения " Русский родной язык" по учебнику О.М.Александрова ,предназначена для 4 класса...

Рабочая программа курса "Русский родной язык" 1-4 класс

Рабочая программа курса "Русский родной язык" 1-4 класс....