Рабочая программа курса «Русский язык» 1 класс Уровень программы базовый. Надомное обучение.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы «Обучение грамоте». Горецкого В. Г.(М.: «Просвещение», 2012), «Русский язык» Канакиной В. П.,(Москва «Просвещение» 2012.).
Программа рассчитана на 66 часов учебного времени (из расчета 2 учебных часа в неделю, 33 учебные недели),из них 44 часов(22 учебные недели)-урокам обучения письму в период обучения грамоте и 22 часа(11 недель) – урокам русского языка.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 345.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Директор МОУ «СОШ№2» г. Истры ___________________ И. И.Власов сентября 2014. Приказ № |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Истры
Рабочая программа курса
«Русский язык» 1 класс
Уровень программы базовый.
Надомное обучение.
Учитель: Мусихина Наталья Петровна
2014-2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы «Обучение грамоте». Горецкого В. Г.(М.: «Просвещение», 2012), «Русский язык» Канакиной В. П.,(Москва «Просвещение» 2012.).
Программа рассчитана на 66 часов учебного времени (из расчета 2 учебных часа в неделю, 33 учебные недели),из них 44 часов(22 учебные недели)-урокам обучения письму в период обучения грамоте и 22 часа(11 недель) – урокам русского языка.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Цели изучения предмета:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Основные задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Актуальность программы заключается в организации проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение учащимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- использование знаково-символических средств представления информации;
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
- формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение и предложенных текстов;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
Обучающие должны знать:
- все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Обучающие должны уметь:
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е,ё,ю,я,и) и мягким знаком;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений;
- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
- знать гигиенические правила письма;
- правильно писать формы букв и соединения между ними.
№ | Название разделов. | Кол-во аудиторных часов. | Кол-во внеаудиторных часов. |
1 | Обучение грамоте. Добукварный период. Обучение письму. | 4 | |
2 | Букварный период. Обучение письму. | 38 | |
3 | Русский язык. Наша речь. | 3 | |
4 | Слова, слова. | 8 | |
5 | Звуки и буквы. | 2 | |
6 | Гласные звуки. | 5 | |
7 | Согласные звуки и буквы. | 4 | |
8 | Заглавная буква в словах. | 2 |
.Программно-методическое обеспечение
УМК:
Учебники:
- Азбука. 1 класс. В.Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина 1, 2 ч.– М. : Просвещение, 2011 (Школа России).
- Русский язык .КанакинаВ.П. 1 класс. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.– М. : Просвещение, 2012(Школа России).
Рабочие тетради :
- Прописи. В.Г.Горецкий, Н.А. Федосова. 1 класс. В 4-х частях(М.: «Просвещение», 2012.) (школа России)
- Тренажер по чистописанию. О.Е. Жиренко, Т. М. Лукина. 1 класс. (М.: «Просвещение», 2013)
- КанакинаВ.П.: Русский язык. Рабочая тетрадь 1 класс.( М.: «Просвещение»,2011,)
Пособие для учителя :
- Авторская программа «Обучение грамоте» В. Г.Горецкий, М.: «Просвещение», 2011
- Авторская программа «Русский язык» В.П.Канакина , В.Г. Горецкий, М.: «Просвещение», 2011.
- Поурочные разработки по обучению грамоте. Т. В. Игнатьева. (М.: «Просвещение», 2012)
- Поурочные разработки по русскому языку. В. П. Канакина. (М.: «Просвещение», 2013 )
- Электронные пособия:
- Грамота.ру- справочно- информационный интернет-портал «Русский язык» - http://www.gramota.ru
- Крылатые слова и выражения – ресурс, посвященный крылатым словам и выражениям русского языка - http://slova/ndo/ru
- Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, содержащая миллионы текстов на русском языке – http://puscorpora/ru
- Словари.ру – ресурс, содержащий обширную коллекцию онлайновых словарей русского языка – http://www.slovari.ru
- Электронное пособие к учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого
- Электронное пособие к учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина
Оборудование учебного кабинета:
- Посадочные места по количеству обучающихся ;
- Рабочее место преподавателя;
- Комплект учебно-наглядных пособий;
- Комплект обучающихся видеофильмов и программ по темам.
Технические средства обучения:
- Компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- Телевизор
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата прове дения урока . | Дата прове дения урока факт. | Количество часов | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД: регулятивные; познавательные; коммуникативные | Личностные результаты | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Обучение грамоте. Добукварный период. Обучение письму (4 ч.). | |||||||||
1 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов. | Как воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма; правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон | гигиенические правила письма, полуовал, прямая наклонная короткая линия, короткая наклонная линия с закруглением влево, петля | Научиться: разным типам штриховки, обводке предметов по контуру, чередованию элементов узоров, ориентируясь на образец. | . Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. П. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. К. Осваивать правила работы в группе. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». | 1неделя | 1 | |
2 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | Как обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию. | деление слова на слоги, знак ударения | Научиться: Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию. Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Знак ударения в схеме-модели слова. К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Обсуждать вопрос: «Как следует себя вести в гостях?» | 1 | 1 | |
3 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | Как писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево). Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо). | слого-звуковой анализ слов | Научиться: Соблюдать правила правильной посадки при письме. Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево). Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо). | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Рисовать бордюры по заданному алгоритму. К. Работать в паре: внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат. | Рассуждать о взаимопомощи. Приводить примеры ситуаций, когда людям требуется помощь. Строить высказывания о своей готовности помогать людям | 2нед | 1 | |
4 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | Как писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в), чередовать их. | наклонные линии с петлёй вверху и внизу | Научиться: писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т). Слого-звуковой анализ слов. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. К. Воспроизводить и применять правила работы в группе. | Строить высказывания о своём отношении к животным. | 2 | 1 | |
Букварный период. Обучение письму.(38ч.) | |||||||||
5 | Строчная и заглавная буквы А, а. Строчная и заглавная буквы О, о. | Как анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы А, а. Сравнивать печатную и письменную буквы. | Буквы А, а как знак зв буквы О о, печатные и письменные буквы ука [а] | Научиться: анализировать написанную букву, соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, правильно записывать имена собственные. | Р. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. П. Конструировать буквы А, а из различных материалов. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. К. Отвечать на итоговые | Приводить примеры проявления своего уважительного отношения к старшим членам семьи, заботы о младших. | 3нед | 1 | |
6 | Строчная буква и. Заглавная буква И. Строчная буква ы. | Как анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве. Называть правильно элементы буквы и. Освоить приёмы комментированного письма. | Заглавная и строчная буква и, ы | Научиться: анализировать написанную букву, соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова. Записывать слова с буквой и под руководством учителя с комментированием. | Р. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. П. Конструировать букву и из различных материалов. Сравнивать написанную букву и с образцом Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Объяснять значение слова «дружба». | 3 | 1 | |
7 | Строчная и заглавная буквы У, у. Строчная и заглавная буквы Н, н. | Как анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы У, у. Сравнивать печатную и письменную буквы. | Буквы У у, печатные и пись- менные буквы, Н, н | Научиться: писать буквы У, у в соответствии с образцом. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. Писать изученные ранее буквы в соответствии с образцом. Правильно записывать имена собственные. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Конструировать буквы У, у из различных материалов. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках. К. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов. | Высказывать свои суждения по проблеме: «Какую роль играет учение в жизни человека?» Строить высказывания о своём отношении к учебному труду. | 4нед | 1 | |
8 | Строчная и заглавная буквы С, с. Строчная и заглавная буквы К, к. | Как анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы С, с. Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи. | Буквы С, с, К, к. | Научиться: писать буквы С, с в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П. Конструировать буквы С, с из различных материалов. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Сверять записанное предложение со схемой-моделью. К. Работать в парах, тройках: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. | Рассказывать о красоте осенней природы на основе жизненных впечатлений | 4 | 1 | |
9 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | Как называть правильно элементы буквы Т, т. Сравнивать печатную и письменную буквы. Грамотно оформлять на письме восклицательное предложение. Правильно интонировать при чтении восклицательное предложение. | Буквы Т, т | Научиться: писать буквы Т, т в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством учителя | Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке. П. Конструировать буквы Т, т из различных материалов. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. | Воспитывать в себе доброе отношение к окружающим | 5нед | 1 | |
10 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | Как называть правильно элементы буквы Л, л. Сравнивать печатную и письменную буквы. Грамотно оформлять на письме вопросительное предложение. Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения. | Буквы Л, л | Научиться: писать буквы Л, л в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П. Конструировать буквы Л, л из различных материалов. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. | Обсуждать вопрос: «Как следует себя вести в гостях?» Описывать случаи из своей жизни, свои наблюдения и переживания. | 1 | ||
11 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | Как называть правильно элементы буквы Р, р. Сравнивать печатную и письменную буквы. | Буквы Р, р | Научиться: писать буквы Р, р в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Списывать с рукописного и печатного текста. Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Конструировать букву из различных элементов. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. К. Работать в паре: придумывать слова с изученными буквами, отвечать по очереди, произносить слова отчётливо, внимательно слушать ответ товарища, оценивать его правильность, контролировать и оценивать правильность собственных действий при выполнении задания, оценивать результаты совместной работы. | Осознанно понимать многозначность слов, приводить примеры. | 6нед | 1 | |
12 | Строчная и заглавная буквы В, в. | Как называть правильно элементы буквы Р, р. Сравнивать печатную и письменную буквы. Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения. | Буквы В, в | Научиться: писать буквы В, в в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения. Записывать ответ на вопрос с использованием приёма комментирования. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Конструировать букву из различных элементов. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Строить собственные высказывания о пользе разных профессий. | 1 | ||
13 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | Как называть правильно элементы буквы Е, е. Сравнивать печатную и письменную буквы. Грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения. Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения. | Буквы Е, е | Научиться: писать буквы Е, е в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Конструировать буквы Е, е из различных материалов. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. К. Выполнять правила работы в малой группе, в парах. | Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о растениях и животных. (Растительный и животный мир леса). | 7нед | 1 | |
14 | Строчная и заглавная буквы П, п. | Как называть правильно элементы буквы П, п. Сравнивать печатную и письменную буквы. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. | Буквы П, п | Научиться: писать буквы П, п в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Списывать без ошибок с письменного шрифта. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Конструировать букву из различных элементов. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. К. Воспроизводить и применять правила работы в группе. | Составлять рассказы о профессиях. | 1 | ||
15 | Строчная и заглавная буквы М, м. | Как называть правильно элементы буквы М, м. Сравнивать печатную и письменную буквы. Дополнять предложение словами по смыслу. Оформлять границу предложения. | Буквы М, м | Научиться: писать буквы М, м в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Списывать без ошибок с письменного шрифта. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Конструировать буквы М, м из различных материалов. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования. К. Работать в паре: контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы | Выполнять правила личной гигиены. | 8нед | 1 | |
16 | Строчная и заглавная буквы З, з. | Как называть правильно элементы буквы З, з. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить элементы буквы З безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. | Буквы З, з | Научиться: писать буквы З, з в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Списывать без ошибок с письменного шрифта. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Конструировать буквы З, з из различных материалов. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. К. Работать в паре: контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы | Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных (в зоопарке). | 1 | ||
17 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | Как называть правильно элементы буквы Б, б. Сравнивать печатную и письменную буквы. Образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа | буквы Б, б | Научиться: писать буквы Б, б в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме все виды предложений. Дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла. | Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. П. Конструировать буквы Б, б из различных материалов. Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Называть животных, изображённых на иллюстрациях, составлять о них предложения. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы животных | 9нед | 1 | |
18 | Повторение и закрепление изученного. Работа в тетради. | Как различать буквы по написанию. | «форма слова», «родственные слова» | Научиться: систематизировать буквы по начертанию, наблюдать за расхождением написания; распространять предложения. Грамотно оформлять на письме все виды предложений. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Объяснять значение слова «дружба». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | 9 | 1 | |
19 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | Как называть правильно элементы буквы Д, д. Сравнивать печатную и письменную буквы. | Буквы Д, д | Научиться: писать буквы Д, д в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме все виды предложений. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». П. Конструировать буквы Д, д из различных материалов. Образовывать форму единственного и множественного числа существительных с опорой на слова один — много и схему-модель. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Активизировать свои знания о разных профессиях. | 10нед | 1 | |
20 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | Как называть правильно элементы буквы Я, я. Сравнивать печатную и письменную буквы. | Буквы Я, я | Научиться: писать буквы Я, я в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме все виды предложений. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Соотносить понятия «родная природа» и «Родина», воспитание чувства патриотизма. | 10 | 1 | |
21 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Закрепление. | Как обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами я, а. Обозначать одной буквой я звуки [j’а] в начале слова и после гласной. | Многозначность слов | Научиться: писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения матер+- -*иала. П. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. К. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Толковать значение многозначных слов (земля), правильно употреблять их в устной речи. | 11нед | 1 | |
22 | Строчная буква г. Заглавная буква Г . | Как называть правильно элементы буквы г. Сравнивать написанную букву г с образцом. Интонировать предложения различных видов. | Буква г, многозначность слов | Научиться: писать букву г. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. | Р. Оценивать результаты своей деятельности на уроке. П. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, об+-+ 06 9+ *+ +означать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Вырабатывать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. | 11 | 1 | |
23 | Заглавная буква Ч. Заглавная буква Ч. | Как называть правильно элементы буквы ч. Сравнивать написанную букву ч с образцом. Вставлять пропущенные буквы в слова в соответствии со смыслом слова. | Буква ч, заглавная буква Ч. | Научиться: писать букву ч в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Списывать слова и предложения с печатного шрифта. Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания. | Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке. П. Наблюдать за личными местоимениями я, они, изменением формы числа глагола. К. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | 12нед | 1 | |
24 | Буква ь. | Как называть правильно элементы буквы ь. Сравнивать написанную букву ь с образцом. | Буква ь | Научиться: писать букву ь в соответствии с образцом. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. К. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием. | Вырабатывать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. | 12 | 1 | |
25 | Строчная буква ш. Заглавная буква Ш. | Как называть правильно элементы буквы ш. Сравнивать написанную букву ш с образцом. | Буква ш, Ш | Научиться: писать букву ш в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Списывать слова и предложения с печатного шрифта. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. К. Выполнять правила работы в группе, в паре. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | 13нед | 1 | |
26 | Сочетание ши. | Как выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Обозначать правильно границы предложения. Составлять ответ на вопрос и записывать его. | Сочетание ши | Научиться: списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Писать грамотно слова с сочетанием ши. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Выполнять правила безопасного поведения на улице.. | 13 | 1 | |
27 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Как узнавать графический образ букв Ш, ш. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. | Буквы Ш,ш | Научиться: писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования, правильно записывать имена собственные. Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку. Записывать под диктовку без ошибок 1—2 предложения после предварительного анализа. Объяснять смысл пословицы, употреблять пословицу в своих устных высказываниях. | Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке. П. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов. | Проявлять уважение и почтение к старшим. | 14нед | 1 | |
28 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Сочетание жи-ши. | Как называть правильно элементы буквы Ж, ж. Сравнивать написанные буквы Ж, ж с образцом. Образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже). | Буквы Ж, ж | Научиться: наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж — чижи). Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Писать правильно имена собственные (имена людей и клички животных). Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. | Вырабатывать ценностное отношение к животному миру. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных. | 14 | 1 | |
29 | Строчная буква ё. Заглавная буква Ё. | Как называть правильно элементы буквы ё. Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами ё—о. Сопоставлять количество звуков и букв в словах с йотированными гласными. Обозначать одной буквой ё звуки [j’о] в начале слова и после гласной. | Буква; двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. | Научиться: писать букву ё в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Дополнять предложение словом в соответствии со смыслом и с опорой на схему-модель. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Образовывать от существительных-названий животных существительные-названия детёнышей с помощью суффиксов по образцу, данному в прописи. | 15нед | 1 | |
30 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Как называть правильно элементы буквы ё. Обозначать на письме мягкость предыдущего согласного буквой ё, а твёрдость предыдущего согласного буквой о. | буквы Ё, ё | Научиться: писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования, правильно записывать имена собственные. | Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке. П. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе | Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | 15 | 1 | |
31 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | Как называть правильно элементы букв Й, й. Понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку. | Буквы Й, й | Научиться: писать буквы Й, й в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Обозначать правильно границы предложения. Правильно интонировать восклицательные, вопросительные, повествовательные предложения. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Наблюдать за звуком [j’] на конце и в середине слова, слышать его, обозначать на письме буквой й. К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свою жизнь (правила дорожного движения). | 16нед | 1 | |
32 | Строчная буква х. Заглавная буква Х. | Как называть правильно элементы буквы х. Сравнивать написанную букву х с образцом. | Буква х, Х | Научиться: писать букву х в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Списывать слова и предложения с печатного шрифта. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Формировать основы экономической культуры (бережное отношение к хлебу). | 16 | 1 | |
33 | Письмо элементов изученных букв. | Как называть правильно элементы изученных букв. | Поговорка, ребус | Научиться: писать каллиграфически правильно изученные буквы. Писать под диктовку предложение после предварительного разбора | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Подбирать антонимы-прилагательные по образцу, данному в прописи. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Понимать обобщённый смысл поговорки, толковать его. | 17нед | 1 | |
34 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | Как называть правильно элементы букв Ю, ю. Сравнивать печатную и письменную буквы. Правильно интонировать вопросительные предложения. | Буквы Ю, ю | Научиться: писать буквы Ю, ю в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Воспитывать в себе умение видеть прекрасное и безобразное в жизни людей. | 17 | 1 | |
35 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | Как называть правильно элементы букв Ц, ц. Сравнивать написанные буквы Ц, ц с образцом. Изменять форму числа имени существительного в соответствии с образцом прописи. Интонировать правильно восклицательные и повествовательные предложения. Соблюдать паузу при интонировании предложения с тире. Записывать слова в предложении с маленькой буквы после двоеточия. | Буквы Ц, ц | Научиться: писать буквы Ц, ц в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Составлять предложения из слов, содержащих новые буквы Ц, ц. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Списывать без ошибок предложение с тире по образцу, данному в прописи. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Обсуждать вопрос: «Как следует себя вести в общественных местах?» (В цирке.) Описывать случаи из своей жизни, свои наблюдения и переживания. | 18нед | 1 | |
36 | Строчная буква э. Заглавная буква Э | Как называть правильно элементы буквы э. Сравнивать написанную букву э с образцом. Устанавливать связь слов в предложении, восстанавливать деформированный текст. | Буква э, Э | Научиться: писать букву э в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Записывать правильно слова с сочетанием жи. | Р. Применять установленные правила в планировании способа решения. П. Ориентироваться в учебнике. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки. К. Работать в паре: задавать друг другу вопросы по рисунку, отвечать на вопросы товарища, выслушивать и оценивать ответ товарища. | Рассуждать о достоинствах каждой профессии, воспитание уважения к людям труда. | 18 | 1 | |
37 | Строчная буква щ. | Как называть правильно элементы буквы щ. Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание. | Буква щ, орфографическое проговаривание | Научиться: писать букву щ в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. К. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке. | Вырабатывать ценностное отношение к природному миру. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных. | 1 | ||
38 | Сочетание ща. Закрепление. | Как соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание. | Сочетание ща, щу | Научиться: соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание. Записывать правильно слова с сочетаниями ща, щу. Списывать без ошибок предложение с тире по образцу, данному в прописи. Дополнять слоги по догадке так, чтобы получились слова, объяснять значение получившихся слов. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. К. Слушать собеседника, отстаивать свое мнение и позицию. | Осознанно понимать многозначность слов, приводить примеры. | 19нед | 1 | |
39 | Заглавная буква Щ. | Как называть правильно элементы буквы Щ. Дополнять предложение словом в соответствии со смыслом предложения. | Буква Щ | Научиться: писать букву Щ в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — мягкость. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных. | 20нед | 1 | |
40 | Строчная буква ф. Заглавная буква Ф. | Как называть правильно элементы буквы ф. Записывать с заглавной буквы имена собственные. | Буква ф | Научиться: писать букву ф в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. | Р. Принимать познавательную задачу урока. Осуществлять решение познавательной задачи под руководством учителя. П. Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Активизировать знания о символах России. | 20 | 1 | |
41 | Строчные буквы ь, ъ. | Как называть правильно элементы букв ь, ъ. Записывать слова с буквами ь, ъ по образцу, включать их в предложения. | Буквы ь, ъ | Научиться: писать буквы ь, ъ в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Внимательно относиться нравственному содержанию поступков. | 21нед | 1 | |
42 | Алфавит. | Как запомнить алфавит. | Алфавит, речь, сл.сл. – русский язык | Научиться: давать первоначальное представление о речи, ее значении в жизни людей, об основных видах речевой деятельности человека; совершенствовать умение списывать предложение | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Проявлять уважение к языкам других народов. | 21 | 1 | |
Русский язык. Наша речь. (3ч.) | |||||||||
43 | Общее представление о тексте и предложении. Знакомство с учебником «Русский язык» Язык и речь, их значение в жизни людей. | Как различать текст и предложение. Пользоваться учебником и его структурой | текст, предложение, сл.сл. – воробей, ворона | Научиться: различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. | Расширить знания о признаках времени года(весна). | 22нед | 1 | |
44 | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации. | Как отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. | Знаки препинания, интонация, сл.сл. – медведь | Научиться: определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Составлять предложения по рисунку и заданной схеме. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Рассказывать сказки с опорой на иллюстрации. | 22 | 1 | |
45 | Закрепление по теме «Текст, предложение, диалог». | Как закрепить полученные знания. | Текст, предложение, диалог | Научиться: закреплять полученные знания, совершенствовать умение списывать предложение, диалогическую речь. | Р. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). К. Адекватно воспринимать Оценку учителя. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям своих одноклассников. | 23нед | 1 | |
Слова, слова.(8ч.) | |||||||||
46 | Слова — названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. | Как различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). | предмет, признак предмета, действие предмета | Научиться: различать предметы, признаки и действия предметов и слова, обозначающие предметы, признаки и действия. Правильно ставить к словам вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают?; различать слова, обозначающие предметы, признаки и действия, по вопросам. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Составлять текст по рисунку и опорным словам. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | Называть животных, изображённых на иллюстрациях, составлять о них предложения. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных. | 23 | 1 | |
47 | Вежливые и ласковые слова. | Как вежливые слова делают нашу речь теплой и доброжелательной | толковый словарь | Научиться: использовать в речи «вежливые слова». | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Работать с толковым словарем учебника: находить в нем нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов здравствуйте, благодарю. К. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Рассуждать на тему: «Кого называют вежливым и воспитанным?» Описывать случаи из своей жизни, свои наблюдения и переживания. | 24нед | 1 | |
48 | Однозначные и многозначные слова. | Как различать однозначные и многозначные слова. | однозначные и многозначные слова, сл.сл. – пенал, карандаш | Научиться: различать однозначные и многозначные слова | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Работать с толковым словарем учебника: находить в нем нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слова пенал К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Развитие познавательного интереса к происхождению слов. | 24 | 1 | |
49 | Загадки русских слов. | Как различать слова близкие и противоположные по значению в речи. | однозначные и многозначные слова, сл.сл. – пенал, карандаш | Научиться: различать близкие и противоположные по значению слова, которые одинаково пишутся, но имеют разное значение. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Работать с толковым словарем учебника: находить в нем нужную информацию о слове. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Развитие познавательного интереса к происхождению слов. | 25нед | 1 | |
50 | Слог как часть слова. | Как различать слово и слог. | слог | Научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов. Составлять слова из слогов. | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Называть грибы, изображённые на иллюстрациях, составлять о них предложения. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о съедобных и несъедобных грибах. | 25 | 1 | |
51 | Перенос слов. | Как определить способы переноса слов с одной строки на другую. | перенос слов | Научиться: Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам; правильно писать словарные слова; составлять предложения и текст по рисунку. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Расширить знания времен года, дней недели, частей суток. | 26нед | 1 | |
52 | Ударение. Ударные и безударные слоги. | Как определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. | ударение | Научиться: различать ударные и безударные слоги. | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. | 26 | 1 | |
53 | Ударение. Словообразущая роль ударения. | Как определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. | ударение, орфографический словарь русского языка | Научиться: ставить ударение | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». П. Составлять простейшие слогоударные модели слов. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Вырабатывать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. | 27нед | 1 | |
Звуки и буквы.(2ч.) | |||||||||
54 | Звуки и буквы Звуковая запись слов. | Как правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. | звук, буква сл.сл. - пальто | Научиться: сопоставлять звуковые и буквенные записи слов; различать звуки в услышанном слове и правильно обозначать звуки буквами. | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения. П. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Развитие познавательного интереса к разным видам литературного искусства. | 27 | 1 | |
55 | Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. | Как располагать заданные слова в алфавитном порядке. | алфавит сл.сл. – ученик, ученица | Научиться: классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. | Р. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. П. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Гласные звуки.(5ч.) | Быть терпимым и справедливым к другим людям, в то же время понимать, что справедливость требует борьбы с недостатками, неправильным мнением или поведением. | 28нед | 1 | |
56 | Буквы, обозначающие гласные звуки. | Как различать в слове гласные звуки по их признакам. | гласный звук | Научиться: правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством П. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами. | 28 | 1 | |
57 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | Как соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. | гласный звук, сл.сл. - деревня | Научиться: распознаванию гласных среди других звуков в слове | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов. | 29нед | 1 | |
58 | Слова с буквой э. | Как различать звук [э] и обозначать его на письме буквой э. | гласный звук э | Научиться: различать звук [э], распознавать слова заимствованные из других языков. | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». | 29 | 1 | |
59 | Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные». | Как сформировать умение грамотно писать под диктовку. | диктант | Научиться: писать текст без ошибок, используя полученные знания. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Вырабатывать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. | 30нед | 1 | |
60 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Как исправлять ошибки, допущенные при написании под диктовку. | ошибка | Научиться: исправлять допущенные ошибки, используя полученные знания. | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов. К. Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке. | Вырабатывать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. | 30 | 1 | |
Согласные звуки и буквы.(4ч.) | |||||||||
61 | Слова с удвоенными согласными. Буквы, обозначающие согласные звуки. | Как определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ванн-на, кас-са). | Удвоенные согласные | Научиться: переносить слова с удвоенными согласными. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. | Вырабатывать ценностное отношение к животному миру. | 31нед | 1 | |
62 | Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | Как различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. | звук[й’], буква«и краткое», сл.сл. – дежурный | Научиться: составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Переносить слова с с буквой «и краткое» (май-ка). | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Содействовать формированию дружного коллектива | 31 | 1 | |
63 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | Как различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. | Парные и непарные согласные | Научиться: определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование гражданской гуманистической позиции — сохранять мир в своей стране и во всём мире. | 32нед | 1 | |
64 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | Как определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. | Сл.сл.-ребята | Как определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. | 32 | 1 | |
Заглавная буква в словах.(2ч.) | |||||||||
65 | Большая (заглавная) буква в словах. | Как развивать умение правильно писать слово с заглавной буквы | Сл.сл.-Москва | Научиться: писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). | 33нед | 1 | |
66 | Итоговый контрольный диктант. | Как сформировать умение грамотно писать под диктовку. | Научиться: писать грамотно под диктовку. | Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном П. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Высказывать свои суждения по проблеме: «Какую роль играет учение в жизни человека?» | 33 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Математика» 1 класс Уровень программы базовый Надомное обучение.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы для общеобразовательных учреждений по математике (автор М. И. Моро, Ю.М. Ко...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс Уровень программы базовый Надомное обучение.
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочих программ «Окружающий мир» Плешаков А.А. 1-4 классы (Москва «Просвещение» 2012г.), которые разработаны на основе Федеральн...
рабочая программа по русскому языку 2 класс VIII вид (надомное обучение)
Рабочая прграмма по русскому языку. Надомное обучение....
Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путе...
Рабочая программа курса «Русский родной язык» , 1 -4 класс
Программа учебного предмета «Русский родной язык» направлена на достижение результатов освоения ООП НОО в части требований, заданных ФГОС НОО к предметной области «Родной...
Рабочая программа курса «Русский родной язык» в 4 классе
Рабочая программа по курсу изучения " Русский родной язык" по учебнику О.М.Александрова ,предназначена для 4 класса...
Рабочая программа курса "Русский родной язык" 1-4 класс
Рабочая программа курса "Русский родной язык" 1-4 класс....