РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА», 3 класс (базовый уровень), УМК " Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа для 3 класса по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой. Математика. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 84.39 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА»
3 класс (базовый уровень)
Планируемые результаты изучения курса «Математика» 3 класс.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования:
- начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- полнее использовать свои творческие возможности;
- смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению уче ной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- * контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; •
- сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие; • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок)
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.
Содержание учебного курса
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 (93 ЧАСА)
Сложение и вычитание. Повторение изученного во 2-ом классе (9 ч)
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (55 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Чётные и нечётные числа. Взаимосвязи между компонентами и результатами каждого действия; их использование при составлении таблиц умножения и деления с числами 5, 6, 7, 8, 9. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (29 ч)
Умножение и деление круглых чисел. Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными а + b, a – b, a * b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х * 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (43 ЧАСА)
Нумерация (13 ч)
Образование и названия трёхзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз. Римские цифры. Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма.
Арифметические действия (12 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние). Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Умножение и деление (5 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.
Приемы письменных вычислений (13 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Характеристика УУД по теме | Дата по плану | Дата по факту |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч, 1 контрольная работа) | |||||
1 | 1 | Повторение. Нумерация чисел. | Личностные УУД Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Познавательные УУД Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Коммуникативные УУД Умение слушать и понимать речь других. Умение договариваться, находить общее решение. Регулятивные УУД Умение работать по предложенному учителем плану Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | ||
2 | 2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | |||
3 | 3 | Выражение с переменной | |||
4 | 4 | Решение уравнений. | |||
5 | 5 | Решение уравнений. | |||
6 | 6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами | |||
7 | 7 | Странички для любознательных | |||
8 | 8 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» | |||
9 | 9 | Анализ контрольной работы. | |||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч, 3 контрольные работы) | |||||
10 | 1 | Связь умножения и сложения. | Личностные УУД Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные УУД Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Поиск и выделение необходимой информации. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Коммуникативные УУД Умение слушать и понимать речь других. Умение слушать и вступать в диалог. Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме. Сотрудничество в поиске информации. Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. Умение договариваться, находить общее решение. Умение выполнять различные роли в группе. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные УУД Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Целеполагание как постановка учебной задачи. Прогнозирование результата. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке. Оценка качества и уровня усвоения материала. Волевая саморегуляция. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. | ||
11 | 2 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | |||
12 | 3 | Таблица умножения и деления с числом 3. | |||
13 | 4 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | |||
14 | 5 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | |||
15 | 6 | Порядок выполнения действий | |||
16 | 7 | Порядок выполнения действий | |||
17 | 8 | Порядок выполнения действий. Закрепление | |||
18 | 9 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | |||
19 | 10 | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и на3». | |||
20 | 11 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения с числом 4. | |||
21 | 12 | Закрепление изученного. | |||
22 | 13 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | |||
23 | 14 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | |||
24 | 15 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | |||
25 | 16 | Решение задач. | |||
26 | 17 | Таблица умножения и деления с числом 5. | |||
27 | 18 | Задачи на кратное сравнение. | |||
28 | 19 | Задачи на кратное сравнение. | |||
29 | 20 | Решение задач. | |||
30 | 21 | Таблица умножения и деления с числом 6. | |||
31 | 22 | Решение задач. | |||
32 | 23 | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление». | |||
33 | 24 | Анализ контрольной работы | |||
34 | 25 | Решение задач. | |||
35 | 26 | Решение задач. | |||
36 | 27 | Таблица умножения и деления с числом 7. | |||
37 | 28 | Странички для любознательных. Наши проекты. | |||
38 | 29 | Что узнали. Чему научились. | |||
39 | 30 | Площадь. Сравнение фигур. | |||
40 | 31 | Площадь. Сравнение фигур. | |||
41 | 32 | Квадратный сантиметр. | |||
42 | 33 | Площадь прямоугольника. | |||
43 | 34 | Таблица умножения и деления с числом 8. | |||
44 | 35 | Закрепление изученного. | |||
45 | 36 | Решение задач. | |||
46 | 37 | Таблица умножения и деления с числом 9. | |||
47 | 38 | Квадратный дециметр. | |||
48 | 39 | Таблица умножения. Закрепление. | |||
49 | 40 | Закрепление изученного. | |||
50 | 41 | Квадратный метр. | |||
51 | 42 | Закрепление изученного. | |||
52 | 43 | Странички для любознательных. | |||
53 | 44 | Что узнали. Чему научились. | |||
54 | 45 | Что узнали. Чему научились. | |||
55 | 46 | Умножение на 1. | |||
56 | 47 | Умножение на 0. | |||
57 | 48 | Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. | |||
58 | 49 | Закрепление изученного. | |||
59 | 50 | Контрольная работа №4 за первое полугодие | |||
60 | 51 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | |||
61 | 52 | Доли. | |||
62 | 53 | Окружность. Круг. | |||
63 | 54 | Диаметр окружности. Решение задач. | |||
64 | 55 | Единицы времени. | |||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч, 2 контрольные работы) | |||||
65 | 1 | Умножение и деление круглых чисел. | Личностные УУД Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Познавательные УУД Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Коммуникативные УУД Умение слушать и понимать речь других. Умение договариваться, находить общее решение. Регулятивные УУД Умение работать по предложенному учителем плану Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | ||
66 | 2 | Случаи вида 80:20. | |||
67 | 3 | Умножение суммы на число. | |||
68 | 4 | Умножение суммы на число. Закрепление | |||
69 | 5 | Умножение двузначного числа на однозначное. | |||
70 | 6 | Умножение двузначного числа на однозначное. | |||
71 | 7 | Закрепление изученного. | |||
72 | 8 | Деление суммы на число. | |||
73 | 9 | Деление суммы на число. | |||
74 | 10 | Деление двузначного числа на однозначное. | |||
75 | 11 | Делимое. Делитель. | |||
76 | 12 | Проверка деления. | |||
77 | 13 | Случаи деления 87:29. | |||
78 | 14 | Проверка умножения. | |||
79 | 15 | Решение уравнений | |||
80 | 16 | Решение уравнений | |||
81 | 17 | Закрепление изученного. | |||
82 | 18 | Закрепление изученного. | |||
83 | 19 | Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений» | |||
84 | 20 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | |||
85 | 21 | Деление с остатком | |||
86 | 22 | Деление с остатком. Закрепление | |||
87 | 23 | Деление с остатком. Закрепление. | |||
88 | 24 | Решение задач на деление с остатком. | |||
89 | 25 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | |||
90 | 26 | Проверка деления с остатком. | |||
91 | 27 | Что узнали. Чему научились. | |||
92 | 28 | Наши проекты. | |||
93 | 29 | Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком». | |||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч, 1 контрольная работа) | |||||
94 | 1 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | Личностные УУД Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Познавательные УУД Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Коммуникативные УУД Умение слушать и понимать речь других. Умение договариваться, находить общее решение. Регулятивные УУД Умение работать по предложенному учителем плану Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||
95 | 2 | Образование и названия трёхзначных чисел. | |||
96 | 3 | Запись трёхзначных чисел. | |||
97 | 4 | Письменная нумерация в пределах 1000. | |||
98 | 5 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | |||
99 | 6 | Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000» | |||
100 | 7 | Анализ контрольной работы. | |||
101 | 8 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | |||
102 | 9 | Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений. | |||
103 | 10 | Сравнение трёхзначных чисел. | |||
104 | 11 | Письменная нумерация в пределах 1000. | |||
105 | 12 | Единицы массы. Грамм. | |||
106 | 13 | Закрепление изученного. | |||
Арифметические действия (12 ч, 1 контрольная работа) | |||||
107 | 1 | Приёмы устных вычислений. | Личностные УУД Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Познавательные УУД Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Коммуникативные УУД Умение слушать и понимать речь других. Умение договариваться, находить общее решение. Регулятивные УУД Умение работать по предложенному учителем плану Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
| ||
108 | 2 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | |||
109 | 3 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | |||
110 | 4 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | |||
111 | 5 | Приёмы письменных вычислений. | |||
112 | 6 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | |||
113 | 7 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | |||
114 | 8 | Виды треугольников. | |||
115 | 9 | Закрепление изученного. | |||
116 | 10 | Что узнали. Чему научились. | |||
117 | 11 | Что узнали. Чему научились. | |||
118 | 12 | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание» | |||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 часов) | |||||
119 | 1 | Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений. | Личностные УУД Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа. Познавательные УУД Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Коммуникативные УУД Умение слушать и понимать речь других. Умение договариваться, находить общее решение. Регулятивные УУД Умение работать по предложенному учителем плану Прогнозирование результата. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | ||
120 | 2 | Приёмы устных вычислений. | |||
121 | 3 | Приёмы устных вычислений. | |||
122 | 4 | Виды треугольников. | |||
123 | 5 | Закрепление изученного. | |||
Приёмы письменных вычислений (13 ч,1 контрольная работа) | |||||
124 | 1 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | Личностные УУД Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Познавательные УУД Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Коммуникативные УУД Умение слушать и понимать речь других. Умение договариваться, находить общее решение. Регулятивные УУД Умение работать по предложенному учителем плану Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | ||
125 | 2 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | |||
126 | 3 | Закрепление изученного. | |||
127 | 4 | Закрепление изученного. | |||
128 | 5 | Письменные приемы деления в пределах 1000. | |||
129 | 6 | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. | |||
130 | 7 | Проверка деления. | |||
131 | 8 | Итоговая контрольная работа №9 | |||
131 | 8 | Закрепление изученного. | |||
132 | 9 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | |||
133 | 10 | Закрепление изученного. | |||
135 | 12 | Закрепление изученного. | |||
136 | 13 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». |
Контрольные работы 3 класс
Входная контрольная работа №1
Вариант 1
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
93-12= 80-24=
48+11= 16+84=
62-37= 34+17=
3.Решите уравнения:
65-Х=58 25+Х=39
4. Сравните:
4см 2мм … 40мм
3дм 6см…4дм
1ч … 60 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.
6. * Задача на смекалку
В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Квакушка. На обед Квакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
Вариант 2
1.Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2.Решите примеры, записывая их столбиком:
52-11= 70-18=
48+31= 37+63=
94-69= 66+38=
3.Решите уравнения:
Х-14=50 Х+17=29
4. Сравните:
5см 1мм…50мм
2м 8дм…3м
1ч … 70 мин
5.Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.
6. * Задача на смекалку
Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?
Контрольная работа №2
Вариант 1
1. Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
3. Решите примеры:
(17-8) х 2= 82-66=
(21-6) : 3= 49+26=
18 : 6 х 3= 28+11=
8 х 3 – 5= 94-50=
4. Сравните:
38+12 … 12+39 7+7+7+7 … 7+7+7
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..
6. * Задача на смекалку
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.
8 | 13 |
|
|
|
|
|
| 14 |
Вариант 2
1.Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?
3.Решите примеры:
(24-6) : 2= 87-38=
(15-8) х 3= 26+18=
12 : 6 х 9= 73+17=
3 х 7 – 12= 93-40=
4.Сравните:
46+14 … 46+15 5+5+5 … 5+5
5.Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
6.* Задача на смекалку
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.
|
|
|
| 11 | 13 |
|
| 12 |
Контрольная работа №3
Вариант 1
1.Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры:
63 : 7 х4= 15 :3х 9=
24 : 4 х7= 54 : 9 х 8=
79 :7 х 5= 14 : 2 х 4=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90-6х6+29= 5х (62-53)=
4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:
8 * 4 * 9 = 18
4 * 4 * 1 = 16
5.Начертите квадрат со стороной 4 см . Найдите его периметр.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
Вариант 2
1.Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
21 : 3 х 8= 45 : 5 х 6=
28 : 4 х 9= 32 : 8 х 4=
54 : 6 х 7= 27 : 3 х 5=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90 – 7 х 5 + 26= 6 х (54 – 47)=
4.Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:
6 * 3 * 9 = 18
3 * 3 * 1 = 9
5. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.
6.* Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?
Контрольная работа №4
Вариант 1
1. Решите задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2. Решите примеры:
72-64 : 8= 36+ (50-13)=
(37+5) : 7= 25 : 5 х9=
63 : 9 х 8= 72 : 9 х 4=
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
8 х 4; 40-5; 4х8; 40-8.
4.Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.
5.Вставьте числа так, чтобы записи были верными.
36 : 4 = * х 3 4 х * = 6 х 6
8 х 3 = 4 х * * : 9 = 10 : 5
6. * Задача на смекалку
Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. Решите примеры:
75-32:8= 81:9х5=
8х (92-84)= 42:7х3=
(56+7) :9= 64:8х7=
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
3х7; 30-9; 7х3; 30-3.
4. Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.
5.Вставьте числа так, чтобы записи были верными:
30:5 = 24 : * 6 х 4 = * х 3
* : 8 = 12 : 2 * х 3 = 9 х 2
6. * Задача на смекалку
Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке ?
Контрольная работа №5
Вариант 1
1. Решите задачу:
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?
2. Решите задачу
Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?
3. Выполните вычисления:
6 х (9 : 3)= 21х1= 4х8=
56 : 7 х 8= 0:5= 40:5=
9 х (64 : 8) = 18:18= 63:9=
4. Выполните преобразования
1м2 = … дм2
8 дм 2 см = … см
35 мм = … см … мм
5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.
6. *На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?
Вариант 2
1. Решите задачу:
На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?
2. Решите задачу:
Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?
3. Выполните вычисления:
3 х (14 : 2)= 0х4= 56:7=
42 : 6 х 5= 0:1= 7х6=
8 х (48 : 8)= 5х1= 8х9=
4. Выполните преобразования:
1 дм2 = … см2
5см 7мм = … мм
43 дм = …м …дм
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.
6* На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?
Контрольная работа №6
Вариант 1
1. Решите задачу:
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?
2. Найдите значение выражений:
26+18х4= 80:16х13= 72-96:8=
31х3-17= 57:19х32= 36+42:3=
3. Решите уравнения:
72 : Х = 4 42 : Х = 63: 3
4. Сравните выражения:
6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3
5 х 12 …5 х (10 + 2)
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.
Вариант 2
1. Решите задачу:
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?
2. Найдите значение выражений:
11х7+23= 56:14х19= 72:18+78=
23+27х2= 60:15х13= 86-78:13=
3. Решите уравнения:
Х : 6 = 11 75 : Х = 17 +8
4. Сравните выражения:
(20 + 8) х 2 … 28 х 3
(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4
5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.
Контрольная работа № 7
Вариант 1
1. Реши задачу
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполните деление с остатком и проверь:
64:7= 50:15= 100:30=
3. Найдите значение выражений
57:3= 44:22= 8х12=
66:6= 72:12= 26х3=
4. Заполните пропуски:
42=2х3х[ ] 12=2х3х[ ]
70=2х[ ]х5 30=3х2х[ ]
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
52:4=[ ](ост.4) 27:6=[ ](ост.3) 83:7=[ ](ост.9)
6. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5
Вариант 2
1. Реши задачу
У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2. Выполни деление с остатком и проверь:
40:9= 80:12= 90:20=
3. Найди значение выражений.
55:5= 75:25= 6х14=
87:3= 52:13= 32х2=
4. Заполни пропуски
48=2х3х[ ] 18=2х3х[ ]
60=2х[ ]х5 40=3х2х[ ]
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства
43:8=[ ](ост.8) 31:7=[ ](ост.3) 62:5=[ ](ост.8)
6. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6.
Контрольная работа № 8
Вариант 1
1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:
85+35:5= 96-72:12+15= 8х8-9х4=
(92-87)х9= 7х(63: 9-7)= 45:15=
2. Найдите частное и остаток:
17:6 20:3 48:9
57:6 43:8 39:5
3. Решите задачу.
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
[ ] м 14 см = 714 см 8 м 5 см = [ ] см
250 см = [ ]м [ ]см 400 см = [ ] дм
5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
6* Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?
Вариант 2
1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:
78+42 :7= 78-19х2+34= 9х8-6х7=
(65-58)х8= 5х(81:9-8)= 96:24=
2.Найдите частное и остаток:
47:5 39:6 71:9
19:6 63:8 49:5
3. Решите задачу.
В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
[ ] м16 см = 916 см 4 м 3 см = [ ] см
370 см = [ ]м [ ]см 700 см = [ ] дм
5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
6 *Испугались Три Толстяка, что похудели. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы первый Толстяк и второй Толстяк – 450 кг. Второй и третий Толстяки - 550 кг. Найдите вес каждого Толстяка.
Контрольная работа № 9
Вариант 1
1. Решите задачу:
Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запишите число, состоящее:
- из 6 сот. 2дес. 4ед.
- из 8сот. и 3 дес.
- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик:
354+228= 505+337=
867-349= 650-370=
4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 17
27 * 3 * 7 = 16
27 * 3 * 7 = 23
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
5ч … 400 мин 91 х 3 … 19 х 3
4м 5дм … 5м 4дм 687 +1 … 687 х 1
Вариант 2
1. Решите задачу:
В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?
2. Запишите число, состоящее:
- из 3 сот. 1дес. 8ед.
- из 6сот. и 2 дес.
- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик:
744+180= 623+79=
925-307= 136-98=
4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 6
27 * 3 * 7 = 37
27 * 3 * 7 = 2
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
6ч … 600 мин 78 х 4 … 87 х 4
7м 8дм … 8м 7дм 259 - 1 … 259 : 1
Контрольная работа № 10
Вариант 1
1. Решите задачу:Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
2. Сравните выражения:
7х8 … 6х9 4х6 … 9х3
36:9 … 42:7 27:3 … 56:8
3. Выполните вычисления:
70:14х13= 92: (46:2)х2= 170+320-200=
54: (90:5)= (610+20):7:90= 480:6+780=
4. Запишите числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.
5. Геометрическая задача:
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?
2. Сравните выражения:
6х7 .. 9х4 3х8 .. 2х9
48:6 … 54:9 24:3 … 36:6
3. Выполните вычисления:
80:16х2= 84:(42:2)х3= 250+430-300=
57:(76:4)= (530+10):9:60= 420:7+590=
4. Запишите числа в порядке убывания:
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.
5. Геометрическая задача:
Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Математика» 1 класс Уровень программы базовый Надомное обучение.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы для общеобразовательных учреждений по математике (автор М. И. Моро, Ю.М. Ко...
Рабочая программа курса Математика 4 класс ("Школа России")
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» , 3 класс (базовый уровень), УМК " Школа России"
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс (базовый уровень), УМК " Школа России"
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «МАТЕМАТИКА», 4 класс, базовый уровень
Рабочая учебная программа по предмету «Математика» для 4 класса разработана на основе примерной программы по математике в соответствии с Федеральным государственным образовател...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (базовый уровень). УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" расчитана на136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недели)....
Полная Рабочая программа для 1 класса,базовый уровень,начальное общее образование УМК «Школа России»
Русский язык , литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, Изо, технология, Физическая культура ФГОС 1 класс...