Рабочая учебная программа по немецкому языку 4 класс (базовый уровень)
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) по теме
РУП составлена по ФГОС. Календарно-тематическое планирование содержит характеристику основных видов деятельности учащихся(УУД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_nem_yaz_4_klass_fgos.doc | 318 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25»
г.о.Саранск Республика Мордовия
«Утверждено» Решение педсовета №1 от 30. 08. 2016 г. Протокол № 1 Приказ № 88 От 01.09.2016г. Директор школы __________ /О.В. Падерова/ | «Утверждено» Заседание Методсовета Протокол № 1 От 29. 08. 2016 г. Зам. директора по УВР _________ /Н.А. Мосевнина / | «Согласовано» на заседании МО Протокол № 1 от 26. 08. 2016 г. __________ /Н.Ф. Маланкина/ |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
(базовый уровень)
на 2016 - 2017 учебный год
для 4 Г класса
Составитель:
Летучёва Юлия Васильевна,
учитель немецкого языка
2016 г.
Статус документа.
Рабочая программа по немецкому языку для 4-х классов составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 часов из расчета 2 ч в неделю. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даётся распределение учебных часов по темам курса и содержатся рекомендации о последовательности изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО и науки РФ от 06.10.2009 №373);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ МОН РФ №1598 от 19.12.2014г.);
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 г.г» от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.
- Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя школа №25» (приказ №94 от 25.06.2013 г);
- Программа развития МОУ «Средняя школа №25» «Оптимизация образовательного процесса посредством создания «пространства выбора» от 10.01.2011г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденный приказом МОН РФ №253 от 31.03.2014г;
- Приказ МО РМ «От утверждении инструкции по разработке рабочих учебных программ отдельных учебных дисциплин, курсов в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия № 904 от 16.08.2011 года».
- Письмо МОН РФ №08-1786 от 28.10.2015г. «О рабочих программах учебных предметов»
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
- Учебный план МОУ «Средняя школа №25» на 2016-2017 учебный год.
- Программой курса немецкого языка к УМК «Deutsch .Die ersten Schritte» для 2-4 кл. общеобраз. учрежд.-М.: Просвещение 2007.
Рабочая программа составлена для учебника “Deutsch Die ersten Schritte”для 4 класса под редакцией И.Л.Бим, Л.И. Рыжовой, включенного в Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год. Данная программа предусматривает проведение промежуточной аттестации, периодичностью один раз в год в форме теста.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение
основных целей начального иноязычного образования:
- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления , доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;
- приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Для реализации программы используется учебно-методический комплект:
1.Учебник для 4 класса «Deutsch. Die ersten Schritte» в 2 ч. (авт. И.Л. Бим. Л.И. Рыжова– М.: Просвещение, 2012 г.)
2. Рабочая тетрадь для 4 класса: в 2 частях (авт. И.Л. Бим. Л.И. Рыжова– М.: Просвещение, 2012 г.)
3. Аудиокурс к учебнику.
Место предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану МОУ «СОШ №25» на 2015-2016 учебный год на изучение немецкого языка во 4классе выделено 2 часа в неделю – 68 часов в год.
Ценностные ориентиры содержания курса
Рабочая программа отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.
Курс базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.
Поставленные цели соответствуют зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, в большом количестве игровых форм работы, методическом аппарате.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система обучения, при этом используются следующие типы уроков: комбинированные, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки. В ходе учебного процесса используются и нетрадиционные формы урока: уроки-викторины, уроки-путешествия. На уроках применяется парная, групповая, фронтальная работа учащихся, работа в режимах «учитель – ученик», «ученик-ученик», «ученик1-ученик2 – ученик…».
Достижение необходимого развивающего эффекта обучения немецкому языку возможно на базе реализации деятельностного подхода, который направлен на развитие каждого ученика, на формирование индивидуальных способностей. На уроке учащиеся овладевают не только системой знаний, но и методами познавательной деятельности. Это является важным условием включения учащихся в активную самостоятельную работу по овладению знаниями.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено формированию способности учащихся самостоятельно:
- организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.)
- контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
- оценивать результаты деятельности, определять причины возникших трудностей и пути их устранения;
- осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Цели обучения немецкому языку в 4 классе
В концептуальном плане данный УМК строится также на личностно-ориентироваином подходе как новой парадигме образования и воспитания, имеет отчетливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность. Основная интегративная цель обучения немецкому языку в 4 классе — дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение — непосредственное (говорение, аудирование) и опосредованное (чтение и письмо) — на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средств вами учебного предмета.
Согласно федеральному компоненту Государственного Образовательного стандарта по иностранному языку его изучение
в начальной школе должно быть направлено на достижение следующих, более конкретизированных целей:
- обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
- заложить основы для формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, т. е. элементарной коммуникативной компетенции (речевой, языковой), и соответственно развития элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме (с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников);
- создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;
- приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.
За три года изучения немецкого языка (во втором, третьем и четвертом классах) выпускники начальной школы должны соответствовать следующим требованиям к уровню их иноязычной подготовки.
В плане развития речевых умений и формирования языковых знаний и навыков учащиеся должны
уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе);
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
- читать про себя с пониманием основного содержания тексты, доступные по содержанию и языковому материалу;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.
знать:
- буквы, основные буквосочетания, алфавит, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- название страны изучаемого языка, ее столицы;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).
Кроме того, выпускник 4 класса овладевает следующими общеучебными умениями:
- различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
- составлять элементарное монологическое и диалогическое высказывание по образцу, по аналогии;
- работать с текстом для чтения (догадываться о его содержании по заголовку, иллюстрациям, осуществлять в тексте поиск заданной информации и т. п.);
- списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и/или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
Развиваются специальные учебные умения:
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких ПО звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, и др.);
- пользоваться двуязычным словарем для раскрытия значений новых слов.
В связи с тем что данный УМК завершает начальный этап обучения немецкому языку, особое значение приобретает задача повторения и систематизации изученного ранее.
Таким образом, УМК ориентирован на закрепление и дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
I. 1. Учиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
- Закрепить словарный запас двух первых лет обучения и овладеть новым. Его объем — примерно 125 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения.
- Учиться грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами простого немецкого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
- Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens, Perfekt, о склонении существительных и степенях сравнения прилагательных.
II. I. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий (Hallo! Guten Tag! Tag!);
- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать; выражать сомнение, переспрашивать; возражать; запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer?Was?Wie? Woher? Wann? Welcher? Wo? Wohin?“
- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише; соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования
- понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
- распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале; понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с пониманием основного содержания:
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
б) с полным пониманием читаемого:
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
- догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
4. Уметь независимо от вида чтения:
- определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
- находить в тексте требуемую информацию;
- кратко по опорам выражать оценку прочитанного.
5. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:
- уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
- уметь написать поздравительную открытку, письмо (по образцу).
III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками
2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.
3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
IV. I. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте. 2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, устанавливать ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Результаты освоения программы начального образования по иностранному языку.
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
- сформированность основ гражданской идентичности, т.е. осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, взглядов;
- сформированность мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
- знание определенного набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие ценности, знание ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
- наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре иностранного языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
- владение на элементарном уровне умением общаться с носителями языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
- сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Личностные результаты
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
- элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
- стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
- элементарные представления о культурном достоянии стран;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
- отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
- любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- ценностное отношение к природе;
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
- понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
- по транскрипции;
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:
- читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по:
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Выпускник получит возможность научиться:
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме выпускник научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Выпускник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса ( учебником, аудиодиском и т.д.).
В 4 классе учится ребенок с ОВЗ, обучающийся по общеобразовательной программе. Усвоение учебного материала по немецкому языку вызывает большие затруднения у данного учащегося в связи с такими его особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей развития учащихся с ОВЗ подразумевает корректировку требований к усвоению программы по немецкому языку. Особое внимание при изучении курса немецкого языка уделяется проведению игровых форм подачи материала и контроля знаний, смене деятельности обучающихся во время урока. Используюся межпредметные связи, ибо дети данного вида особенно нуждаются в преподнесении одного и того же учебного материала в различных аспектах, в его варьировании, в неоднократном повторении и закреплении полученных знаний и практических умений. При подготовке и разработке уроков планируются задания на рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь немецкого языка с жизнью, с теми явлениями, наблюдениями, которые хорошо известны ученикам из их жизненного опыта.
Структура программы
Четверть | Сроки | Темы разделов | Кол-во часов | Кол-во к/р |
I | Сентябрь-октябрь | 1. Курс повторения «Мы уже много знаем и умеем» 2. «Как прошли летние каникулы?» | 6
| 1 |
II | Ноябрь-декабрь | 1. «Как прошли летние каникулы?» | 1 | 1 |
III | Январь-февраль-март | 1. «Мой дом, квартира» 2. «Что делают дети в свободное время?» | 11 9 | 1 |
IV | Апрель-май | 1. «Что делают дети в свободное время?» | 3 | 1 |
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во ча-сов | Характеристика основных видов деятельности учащихся (УУД) ( личностные, предметные, метапредметные) | Элементы содержания | Учебник (с.) | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
Курс повторения «Мы уже много знаем и умеем» (6 часов) | ||||||||
1. | Что мы можем рассказать о наших друзьях? | 1 | П. 1. Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение. 2. Знать имена некоторых персонажей из учебника 3 класса и рассказывать о них. 3. Знать спряжение глаголов. 4. Составлять рассказ, используя схемы предложений в качестве опор. М. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.
| Изученный лексический и грамматический материал | 4-9 | Стр. 9 упр. 1 | 1.09 | |
2. | Что мы можем рассказать о себе? | 1 | П. 1. Выразительно и фонетически правильно читать знакомые рифмовки. 2. Знать спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е». 3. Рассказывать о себе и своей семье. М. Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка. | Изученный лексический и грамматический материал | 9-12 | Стр. 12 упр. 1 | 7.09 | |
3. | Что мы можем рассказать о начале учебного года? | 1 | П.: Правильно произносить основные звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая интонационные правила, воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, читать слова и предложения. Л.: Способность к самооценке и самоконтролю. М.: Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия. | Изученный лексический и грамматический материал | 12-16 | Стр. 16 выуч. слова, стр. 16 упр. 1,2 | 8.09 | |
4. | Мы играем и поём | 1 | П.: Правильно использовать прилагательные, характеризующие качества человека; глаголы, обозначающие учебные действия; члены семьи, увлечения. М.: Определять логическую последовательность. Л.: Осознание места и роли иностранного языка | Изученный лексический и грамматический материал | 15-16 | Стр. 16 упр. 3 | 14.09 | |
5. | Мы проверяем себя | 1 | П.: Правильно произносить звуки, звукосочетания, воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, читать слова и предложения, соблюдая интонационные правила. М.: воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение. Л.: Развивать самостоятельность | Изученный лексический и грамматический материал | - | Стр. 16-18 читать, переводить | 15.09 | |
6. | Чтение доставляет удовольствие | 1 | П. 1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста | Изученный лексический и грамматический материал | 17-19 | 21.9 | ||
«Как прошли летние каникулы?» (12 часов) | ||||||||
7. | Что делают наши немецкие друзья в летние каникулы? | 1 | П.: Уметь составлять рассказ по опорным схемам об увлечениях друга и о своих любимых занятиях на летних каникулах. М.: Осуществление действий самоконтроля. Л.: Формирование креативных качеств. | Лексический материал: gewöhnlich, pflücken, das Beet, gießen, manchmal, in der Sonne liegen, Rollschuh laufen, Ausflüge mit dem Auto machen | 20-26 | Стр. 27 слова выуч. | 22.09 | |
8. | Здесь летнее письмо | 1 | П.: уметь воспринимать на слух и повторять знакомую рифмовку о лете, уметь прослушивать текст письма Пикси с извлечением основного смысла. М.: Определять логическую последовательность. Л.: Приобщение к ценностям культуры посредством иноязычных источников. | Изученная лексика. Грамматический материал: речевой образец с Dativ | 26-30 | стр. 31 упр. 1,2 | 28.09 | |
9. | У животных тоже есть летние каникулы? | 1 | П.: Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту. М.: Рассказывать о занятиях немецких детей на каникулах, о своём любимом животном. Л.: Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | Лексический материал: das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh, Angst haben/ keine Angst haben | 30-35 | Стр. 36 слова выуч. | 29.09 | |
10. | Может ли погода летом быть плохой? | 1 | П.: Уметь читать с полным пониманием песенки о дождливой погоде с опорой на перевод. М.: определение логической последовательности текста. Л.: формирование мотивации учения. | Изученный лексический материал. Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | 35-38 | Стр. 40 упр. 1,2 | 5.10 | |
11. | Образование Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | 1 | П. 1. Уметь образовывать Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben. | Изученный лексический материал. Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | 38-39 | Стр. 39 упр. 7 | 6.10 | |
12. | Летом у многих детей день рождения | 1 | П.: Разучивание новой песенки о дне рождении, ответы на вопросы по содержанию диалога, рассказ о дне рождении Энди с опорой на картинки. М.: проявлять интерес к общению и групповой работе, уважать мнение собеседников, преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности, входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. Л.: Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, иметь первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности. | Лексический материал: das Würstchen, das Brot, der Kuchen, heiß, wenn, Würstchen grillen, das Zauberwort, zaubern | 40-47 | стр. 48 слова выуч. | 12.10 | |
13. | Мы играем и поём | 1 | П.: кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), выполнять лексико-грамматические упражнения, читать с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю. М.: проявлять интерес к общению и групповой работе, уважать мнение собеседников, преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности, ходить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. Л.: Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | Изученный лексический и грамматический материал | 47-49 | Стр. 47 упр. 1,2 | 13.10 | |
14. | Мы играем и поём | 1 | П.: уметь употреблять языковой и речевой материал в различных ситуациях общения. М.: развитие навыков работы с информацией. Л.: формирование креативных качеств | Изученный лексический и грамматический материал | 49-50 | Стр. 51 упр. 6b) | 19.10 | |
15. | Вы хотите повторить ещё что-нибудь? | 1 | П.: кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), выполнять лексико-грамматические упражнения, читать с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю. М.: проявлять интерес к общению и групповой работе, уважать мнение собеседников, преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности, ходить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. Л.: Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | Изученный лексический и грамматический материал | 50 | повторить лексич. и грамм. материал | 20.10 | |
16. | Мы проверяем сами себя. Контрольная работа за первую четверть | 1 | П. 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | Изученный лексический и грамматический материал | 50 | 26.10 | ||
17. | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой | 1 | П.: читать небольшие различных типов тексты, понимать необходимую (запрашиваемую) информацию, определять значения незнакомых слов по: аналогии с родным языком, контексту, пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) М.: читать слова, предложения правильно интонировать при чтении, употреблять единственное и множественное число существительных Л.: развивать самостоятельность | Изученный лексический и грамматический материал | 51-54 | Стр. 52-54 упр. 1 | 27.10 | |
18. | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Заяц и и ёж». | 1 | П.: читать небольшие различных типов тексты, понимать необходимую (запрашиваемую) информацию, определять значения незнакомых слов по: аналогии с родным языком, контексту, пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) М.: читать слова, предложения правильно интонировать при чтении, употреблять единственное и множественное число существительных Л.: развивать самостоятельность | Изученный лексический и грамматический материал | 54-55 | Стр. 52-54 упр. 1 | 9.11 | |
«Что нового в школе?» (12 часов) | ||||||||
19. | У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас? | 1 | П.: Уметь читать текст о классной комнате с заполнением пропусков, чтение условий задач с полным пониманием. М.: уметь ориентироваться в тексте и выделять необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, строить модели предложений. Л.: Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, иметь первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности. | Изученный лексический материал | 56-57 | Стр. 62 слова выуч, стр. 62 упр. 1 | 10.11 | |
20. | Грамматика. Коли-чественные и порядковые числительные | 1 | П. 1. Иметь представление об образовании количественных числительных до 100 и уметь использовать их в речи. 2. Описывать классную комнату, используя лексику по теме. 3. Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их. | Изученный лексический материал Грамматический материал: образование количественных числительных до 100 | 58-61 | стр. 62 упр. 2 | 16.11 | |
21. | Что мы делаем в нашей классной комнате? | 1 | П.: уметь давать оценку предметам, употреблять порядковые числительные в речи. М.: Обсуждать расписание в немецкой школе, рассказ о своём расписании и любимых предметах. Л.: Приобщение к ценностям культуры посредством иноязычных источников. | Изученный лексический материал Грамматический материал: образование количественных числительных до 100, Perfekt | 61-66 | Стр. 67 упр. 1,3 | 17.11 | |
22. | У Сабины и Свена также новое расписание уроков | 1 | П.: Уметь обсуждать расписание в немецкой школе. М.: читать слова, предложения правильно интонировать при чтении. Л.: развивать самостоятельность. | Лексический материал: das Fach, die Mathematik, die Kunst, die Religion, die Textilarbeit, das Werken, die Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan Грамматический материал: образование порядковых числительных | 67-72 | стр. 73 слова учить, стр. 73 упр. 1 | 23.11 | |
23. | Какие у наших друзей любимые предметы? А у нас? | 1 | П.: Уметь употреблять названия учебных предметов, дней недели, выражать свое мнение с помощью фразы: Ich finde ...; М.: Определение логической последовательности текста. Л.: Формирование интереса к иностранному языку. | Изученный лексический и грамматический материал | 72-78 | Стр. 79 упр. 1,2 | 24.11 | |
24. | Наши немецкие друзья начинают готовиться к Рождеству. Здорово, не так ли? | 1 | П.: Уметь читать диалог по ролям, письма Свена о подготовке к Рождеству с полным пониманием содержания. М.: инсценировать диалоги, используя образцы. Л.: Формирование стремления самосовершенствования. | Лексический материал: die Schürze, das Stofftier, der Bilderrahmen Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов | 78-83 | Стр. 83 упр. 1,2 | 30.11 | |
25. | Грамматика. Perfekt слабых и некоторых сильных глаголов | 1 | П. 1. Употреблять Perfekt слабых глаголов с haben. 2. Иметь представление об образовании Perfekt некоторых сильных глаголов. | Изученный лексический материал. Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов и некоторых сильных глаголов | 80-81 | Стр. 82 упр. 6 отчитать, перевести | 1.12 | |
26. | Пишем поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы | 1 | П.: Знать лексику по теме «Праздник», «Зима», «Одежда»; М.: развитие умения планировать своё речевое поведение. Л.: Формирование мотивации учения. | Изученный лексический и грамматический материал | 86 | Подготовить открытку – поздравление с Рождеством | 7.12 | |
27. | Мы играем и поём, готовимся к Новогоднему празднику | 1 | П.: Знать рифмовки и песенки о зиме, беседа о подготовке к празднику, описание рисунков с изображением. М.: понимать на слух диалоги и отвечать на вопросы. Л.: развивать самостоятельность. | Изученный лексический и грамматический материал | 83-85 | Стр. 87 упр. 5 | 8.12 | |
28. | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | 1 | П.: Знать количественные числительные до 100, обстоятельства места; М.: проявлять интерес к общению и групповой работе, уважать мнение собеседников, преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности, ходить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. Л.: Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | Изученный лексический и грамматический материал | 86-90 | Повторить лексич. и грамматич. материал | 14.12 | |
29. | Мы проверяем сами себя. Контрольная работа за вторую четверть | 1 | П.: Учить воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог-расспрос, читать диалог по ролям. М.: употреблять в речи слабые глаголы в Perfekt с вспомогательным глаголом haben. Л.: Стремление к совершенствованию речевой культуры. | Изученный лексический и грамматический материал | - | Стр. 92 упр. 1 | 15.12 | |
30. | Чтение доставляет удовольствие. Работа с историей в картинках «Новенький» | 1 | П.: уметь читать и понимать текст письма, основанный на знакомом языковом материале, образовывать сложные слова. М.: Читать и понимать текстовый материал раздела, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника. Л.: Формирование мотивации учения. | Изученный лексический и грамматический материал | 91-94 | 21.12 | ||
«Мой дом, квартира» (12 часов) | ||||||||
31. | Сабина рассказывает о своём доме. А мы? | 1 | П.: уметь читать с полным пониманием рифмовки «Unser Haus», письма Сабины, описания квартир Свена и Кевина; М.: проявлять интерес к общению и групповой работе, уважать мнение собеседников, преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности, ходить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. | Лексический материал:gemütlich, sorgen für…, deshalb, fit, die Wohnung, das Schlafzimmer, das Kinderzimmer, die Küche, das Badezimmer, die Toilette Грамматический материал: элементы словообразования | 4-10 | Стр. 9 упр. 1, стр. 10 слова выучить. | 22.12 | |
32. | Где живут Свен и Кевин? А мы? | 1 | П.: Уметь расспрашивать о том, кто где живёт, разучивание песенки «Ich wohne hier …»; беседовать об услышанном и прочитанном; Л.: развивать самостоятельность. М.: задавать и отвечать на вопросы по теме «Дом», читать в группах тексты с полным пониманием содержания, пользуясь плашками и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре. | Изученный лексический и грамматический материал | 10-15 | Стр. 15 Д/з 1,2 | 11.01 | |
33. | В квартире. Что где стоит? | 1 | П.: Знать названия комнат в доме; обстоятельства места; интернациональные слова, знать лексику по теме «В квартире». М.: Воспринимать на слух и понимать текст новой рифмовки „In der Wohnung Nummer 4", опираясь на картинку учебника, читать текст рифмовки, догадываться о значении новых слов по контексту. Л.: Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | Лексический материал: vor, auf, in, an, die Möbel, das Sofa, der Sessel, der Fernseher, das Bett Грамматический материал: употребление существительных в Dativ после предлогов in, auf, an, vor | 15-19 | Стр.21 слова выучить, стр. 20 упр. 1 | 12.01 | |
34. | Сабина рисует детскую комнату | 1 | П.: Уметь рассказывать о домах Сабины, Свена, Кевина с опорой на картинки. М.: проявлять интерес к общению и групповой работе, уважать мнение собеседников, преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности, ходить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. Л.: развивать самостоятельность. | Изученный лексический и грамматический материал | 20-23 | Стр. 25 упр. 1,2 | 18.01 | |
35. | Грамматика. Употребление существительных после предлогов в Д.п. при ответе на вопрос «где?» | 1 | П. 1. Употреблять существительные после предлогов в Д.п. при ответе на вопрос «где?». 2. Описывать комнату. | Изученный лексический и грамматический материал | - | Стр. 22 упр. 3 письм. | 19.01 | |
36. | Марлиз в гостях у Сандры | 1 | П.: Знать фразы общения по телефону, фразы в ситуации угощения гостя; М.: Употреблять отрицательное местоимение kein перед именами существительными, задавать вопросы по теме и отвечать на них. Л.: Формирование мотивации учения. | Лексический материал: der Saft, besuchen, das Stück, ein Stück Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt!, überhaupt, das Erdgeschoss, die Garage Грамматический материал: отрицательное местоимение kein перед существительными | 24-30 | Стр. 32 слова выучить, стр. 32 упр. 2 | 25.01 | |
37. | Мы играем и поём. Закрепление изученного | 1 | П.: Разучивание новой рифмовки «In der Wohnung Nummer 4»; беседа по содержанию текста с опорой на картинку; рассказ о том, что где стоит в своей комнате и классе. М.: Составлять сложные слова, называть интернационализмы. Л.: развивать самостоятельность. | Изученный лексический и грамматический материал | 30-31 | Стр. 34 упр. 6 | 26.01 | |
38. | Мы играем и поём. Закрепление изученного | 1 | П.: Знать существительные в дательном падеже после предлогов in, an, auf, vor; М.: проявлять интерес к общению и групповой работе, уважать мнение собеседников, преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности, ходить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. Л.: формирование интереса к иностранному языку. | Изученный лексический и грамматический материал | 32-33 | Стр. 35 упр. 8 | 1.02 | |
39. | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | 1 | П.: Знать уменьшительно-ласкательные суффиксы –chen, -lein; М.: Воспринимать на слух небольшой текст, понимать его содержание и показывать на плане города те места, о которых идёт речь. Л.: Развитие качеств трудолюбия, дисциплинированности. | Изученный лексический и грамматический материал | 34 | Стр. 36 Урок 10 составить рассказ или подготовить сценку. | 2.02 | |
40. | Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «У меня дома» | 1 | П.: уметь работать над материалом для повторения, отобранным учителем с учётом реальных потребностей учащихся. М.: Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы. Л.: Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | Изученный лексический и грамматический материал | - | 8.02 | ||
41-42 | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша» | 1 | П.: знать рассказ о расположении комнат и мебели в них в кукольном домике с опорой на картинки, рассказ о домиках зверей и бабочек, разыгрывание сценки угощения гостя. М.: читать и понимать сказку братьев Гримм „Der suße Brei", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника. Л.: развивать самостоятельность. | Изученный лексический и грамматический материал | 34-36 | Стр. 36-37 упр. 1 | 9.02 | |
«Что делают дети в свободное время?» (12 часов) | ||||||||
43. | Введение новых слов и выражений по теме «Свободное время» | 1 | П.: Уметь читать с полным пониманием интервью о любимых занятиях в выходные дни. М.: Заполнять пропуски в словах, используя лексику прошлого урока. Л.: развивать самостоятельность. | Лексический материал: das Schwimmbad, die Ausstellung, der Zoo, das Theater, das Wochenende, die Freizeit | 38-43 | Стр. 45 слова выучить | 15.02 | |
44. | Что наши немецкие друзья делают в конце недели | 1 | П.: Знать названия диких животных, лексика по теме «В зоопарке». М.: Воспроизводить наизусть рифмовку „Jede Woche». » Читать и понимать текст новой песни, опираясь на плашки и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. Л.: развивать самостоятельность. | Изученный лексический материал Грамматический материал: РО, обозначающий локальную направленность действия | 43-45 | Стр. 45 упр. 1,2 | 16.02 | |
45. | А что делают в конце недели домашние жи-вотные? | 1 | П.: Знать лексику по теме «Свободное время, активный отдых». М.: Воспринимать на слух и читать текст рифмовки „In den Zoo gehen wir», опираясь на картинки, и понимать содержание, отвечать на вопрос к картинкам. Л.: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | Изученный лексический и грамматический материал | 43-48 | Стр. 49 упр. 6 отчитать и перевести текст о Муки | 22.02 | |
46. | Грамматика. РО, обозначающий локальную направленность действия, отвечающий на вопрос «wohin?» | 1 | П. 1. Использовать в речи РО, обозначающий локальную направленность действия | Изученный лексический и грамматический материал | - | Повторить граматич. материал стр. 44, стр. 44 упр. 2 | 1.03 | |
47. | Что делает семья Свена в выходные дни? Закрепление лексики по теме «Животные» | 1 | П.: Знать лексику по теме «Свободное время, активный отдых». М.: Воспринимать на слух и читать текст рифмовки „In den Zoo gehen wir», опираясь на картинки, и понимать содержание, отвечать на вопрос к картинкам. Л.: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | Лексический материал: das Frühstück, beim Frühstück, der Käfig, der Affe, der Tiger, der Löwe, der Elefant, die Giraffe, das Krokodil, die Schlange | 49-54 | Стр. 56 слова выучить. | 2.03 | |
48. | Грамматика. Скло-нение существительных | 1 | П. 1. Иметь представление о падежах немецкого языка и падежных вопросах. 2. Иметь представление о склонении существительных | Изученный лексический материал Грамматический материал: склонение имен существительных | - | Стр. 55 выучить грамматический материал | 9.03 | |
49. | Что ещё могут делать наши немецкие друзья в своё свободное время? А мы? | 1 | П.: Знать слова по теме «Чем можно заняться в выходные», разгадывание кроссворда по теме. М.: Называть вопросы к каждому падежу и отвечать на них, воспринимать на слух и понимать небольшой диалог, основанный на знакомом языковом материале. Л.: стремление к совершенствованию речевой культуры. | Изученный лексический и грамматический материал | 55-59 | Стр. 61 упр. 1,2 | 15.03 | |
50. | Пикси любит рисо-вать животных. Кто ещё? | 1 | П.: Читать с использованием словаря, песенки «Siehst du, wie ich lachen kann», чтение микротекстов о повседневной жизни животных с полным пониманием содержания. М.: Уметь отвечать на вопросы и отыскивать значения новых слов в двуязычном словаре учебника. Л.: Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | Лексический материал: der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz | 59-64 | Стр. 66 слова выучить, ст. 66 упр. 1,2 | 16.03 | |
51. | Мы играем и поём | 1 | П.: Уметь инсценировать ситуации покупки домашнего животного в зоомагазине. М.: проявлять интерес к общению и групповой работе, уважать мнение собеседников, преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности, ходить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. Л.: развивать самостоятельность. | Изученный лексический и грамматический материал | 65-68 | Стр. 71 упр. 1,2 | 22.03 | |
52. | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | 1 | П.: Знать немецкие падежи и падежные вопросы, повторение отрицания kein(-e). М.: Задавать вопросы падежей и отвечать на них, читать вопросы и отыскивать значения новых слов в двуязычном словаре учебника. | Изученный лексический и грамматический материал | 68-69 | Повторить лексический и грамматический материал. | 23.03 | |
53. | Мы проверяем сами себя. Контрольная работа за третью четверть | 1 | П.: Знать склонение существительных, обратный порядок слов в утвердительных предложениях. М.: вставлять пропуски в предложениях, правильно употребляя имена существительные в том или ином падеже. Л.: Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | Изученный лексический и грамматический материал | - | 5.04 | ||
54. | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Три поросёнка» | 1 | П.: Умение чтения песенки «Wenn wir zaubern» с использованием словаря для семантизации незнакомых слов, чтение текста о походе с классом в цирк Морелли с выбором ключевой информации. М.: вести рассказ о том, чем занимаются в выходной немецкие дети; рассказ о том, что ты делаешь в свободное время, что делают животные в цирке; дополнение рассказов одноклассников | Изученный лексический и грамматический материал | 70-72 | Стр. 73 отчитать и перевести Сцена 3 | 6.04 | |
«Скоро каникулы!» (10 часов) | ||||||||
55. | Мы говорим о погоде и рисуем | 1 | П.: Уметь описывать погоду весной, повторение песенки «Alle Vögel sind schon da»; беседа о том, что делают дети в дождливую погоду; выражение желания; беседа о своих умениях, обязанностях. М.: Читать и понимать текст рифмовки, пользуясь переводом новых слов на плашке. Л.: формирование мотивации учения. | Лексический материал: der Kopf, das Gesicht, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond, dunkel | 72-76 | Стр. 78 слова выучить, стр. 78 упр. 1 | 12.04 | |
56. | Апрель! Апрель! Он делает, что хочет! | 1 | П.: Знать лексику по темам «Весна», «Внешность», выражение своего мнения с помощью фразы: Ich finde ...М.: Воспринимать на слух и читать диалог за диктором. Л.: формирование интереса к иностранному языку. | Изученный лексический материал. Грамматический материал: модальные глаголы wollen, können, müssen | 76-81 | Стр.83 упр. 8с)письм. | 13.04 | |
57. | Что празднуют наши друзья весной? А мы? | 1 | П.: Знать фразы-клише продавца и покупателя, лексика по темам «Весна», «Увлечения», «Внешность». М.: составлять предложения, обращая внимание на форму глагола в зависимости от лица и числа, заполнять пропуски в предложениях, используя модальные глаголы в правильной форме. | Лексический материал: der Körper, der Arm, die Hand, der Fuß, das Bein | 82-87 | Стр. 89 слова выучить, стр. 89 упр. 1 | 19.04 | |
58. | Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья? | 1 | П.: Повторение: Perfekt, ответы на вопрос wessen. М.: Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в двуязычном словаре учебника. Л.: формирование интереса и уважения к традициям других стран. | Изученный лексический и грамматический материал | 88-92 | Стр. 94 упр. 1,2 | 20.04 | |
59. | Что мы ещё делаем к нашему классному празднику? Закрепление лексики по теме «Внешность» | 1 | П.: Знать спряжение модальных глаголов wollen, müssen, können в настоящем времени. М.: воспроизводить наизусть песенный материал предыдущих уроков, воспринимать на слух и понимать текст песни. Л.: Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | Лексический материал: sich verkleiden, vergleichen, krumm | 92-99 | Стр. 101 слова выучить, стр. 101 упр. 2 | 26.04 | |
60. | Грамматика. Степени сравнения прилагательных | 1 | П. 1. Иметь представление об образовании степеней сравнения прилагательных и употреблять их в речи. | Изученный лексический материал Грамматический материал: степени сравнения имён прилагательных | 97-98 | Стр. 99 упр. 5, стр. 101 упр. 1 | 27.04 | |
61. | Мы играем и поём | 1 | П.: Разучивание второй части стихотворения «Punkt, Punkt…», описание внешности Петрушки, называние весенних праздников Германии. М.: проявлять интерес к общению и групповой работе, уважать мнение собеседников, преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности, ходить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. Л.: формирование мотивации учения | Изученный лексический и грамматический материал | 99-101 | Стр. 103 упр. 6 – отчитать, перевести | 3.05 | |
62. | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | 1 | П.: Знать единственное и множественное число существительных, степени сравнения прилагательных, порядковые числительные der erste, der zweite, der dritte. М.: Оформление поздравительной открытки к Пасхе, подготовка к конкурсу «Книги о себе» Л.: вспомнить праздник Пасхи и другие весенние праздники Германии. | Изученный лексический и грамматический материал | 102-104 | Повторить изученный материал | 4.05 | |
63. | Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «Скоро наступят большие каникулы» | 1 | П.: Знать, как написать поздравления с пожеланиями маме и любимой учительнице, а также приглашения на праздник. М.: проявлять интерес к общению и групповой работе, уважать мнение собеседников, преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности, ходить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. | Изученный лексический и грамматический материал | - | 10.05 | ||
64. | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Волк и семеро козлят» | 1 | П.: Читать и понимать сказку „Der Wolf und die sieben Geißlein», используя перевод незнакомых слов на плашках и двуязычный словарь в конце учебника. М.: Высказывать своё мнение относительно прочитанного текста. Л.: Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | Изученный лексический и грамматический материал | 108-110 | Стр. 110 отчитать и перевести Сцену 4 и 5 | 11.05 | |
Итоговое повторение (4 часа) | ||||||||
65. | Промежуточный контроль за 4 класс | 1 | П.: Контроль полученных знаний и умений. М.: Осуществлять самоконтроль и самооценку с помощью заданий в учебнике и рабочей тетради. Л.: осознание места и роли иностранного языка. | Изученный лексический и грамматический материал | - | 17.05 | ||
66. | Работа над ошибками | 1 | П. 1. Систематизировать изученный лексико-грамматический материал. | Изученный лексический и грамматический материал | - | Подготовиться к парзднику | 18.05 | |
67. | Мы празднуем наш праздник | 1 | П.: Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлого урока, читать и понимать текст рифмовки, опираясь на рисунки. М.: Описывать внешность и части тела человека с опорой на вопросы. Л.: формирование интереса к иностранному языку. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 111-113 | 24.05 | ||
68. | Обобщающее повторение | 1 | П.: Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы, образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях. М.: Читать и понимать текст, основанный на знакомом материале. Л.: формирование интереса к иностранному языку. | Изученный лексический и грамматический материал | 25.05 |
Учебно-методическое обеспечение учебного предмета.
Литература для учителя:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Иностранные языки. Начальная школа. – 3-е изд., - М.: Просвещение, 2007.
2. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.
3. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.
4. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.-2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2006.
5. Програмно-методические материалы. Иностранные языки для общеобразовательных учебных заведений. Начальная школа. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.
6. Немецкий язык. 4 класс: поурочные планы по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой / авт.-сост. Т. П. Сухова. – Волгоград: Учитель, 2009.
7. Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку.
Литература для учащихся:
1. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.
2. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.
3. Рабочая тетрадь к учебнику Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2009.
4. Рабочая тетрадь к учебнику Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. Для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2009
Материально-техническое обеспечение учебного предмета.
- Мультимедийный проектор;
- Персональный компьютер;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс. Базовый уровень
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:1.Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных...
Рабочая программа по ИЗО 1 класс базовый уровень
Рабочая программа учебного курса по изобразительному искусству и художественному труду для 1 класса составлена на основе Федерального образовательного стандарта, Примерной программы начального общего ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» , 3 класс (базовый уровень), УМК " Школа России"
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственн...
Рабочая учебная программа по немецкому языку 3 класс
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному языку (русскому) (базовый уровень) 1 класс
Аннотация к рабочей программе Родной язык (русский) для 1 классаРабочая программа по родному языку для 1 класса (предметная область «Родной язык (русский) и литературное чтение на родном яз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 4 КЛАССА БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Рабочая программа по математике школа России для 4 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ 3а КЛАССА (базовый уровень) (1 час в неделю, всего – 34часа)
Рабочая программа по учебному предмету технология для 3 класса на 2021-2022 учебный год разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования...