Рабочая программа по математике для 2 класса (базовый уровень)
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Программа составлена к УМК "Школа России", расчитана на 136 часов ( 4 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_2_kl.doc | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по математике для 2 класса
(базовый уровень)
на 2017 – 2018 учебный год
- Планируемые результаты
Личностные результаты
Обучающийся научится:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
-элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
-уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
-основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
- понимание причин успеха в учебной деятельности;
-умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
-первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
-потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
-составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
-в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Обучающийся получит возможность научиться:
-принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
-выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся научится:
-строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
-описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
-иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
-представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
-устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).
Обучающийся получит возможность научиться:
-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
-осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
-устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
-проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
-оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
-уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
-принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
-вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;
-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
-конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
-сравнивать числа и записывать результат сравнения;
-упорядочивать заданные числа;
-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
-выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
-записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Обучающийся получит возможность научиться:
-группировать объекты по разным признакам;
-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
-воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
-выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
-выполнять проверку сложения и вычитания;
-называть и обозначать действия умножение и деление;
-использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
-умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
-читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
-вычислять значение буквенного выражения, содержащего
одну букву при заданном её значении;
-решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
-моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и
«деление»;
-применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
-называть компоненты и результаты умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
-составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
-распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
-распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
-изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
-читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
-вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
-выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
-вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
-для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
2. Содержание учебного предмета «Математика» во 2 классе
На изучение математики во 2 классе отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недели)
Числа от 1 до 100 (18 ч)
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20.Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Контроль знаний. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 – 30.
Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 ч). Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 ч)
Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной. Составлять и решать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Читать и записывать числовые выражения в два действия.
Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.
Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений.
Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.
Различать прямой, тупой и острый угол.
Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.
Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.
Познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника.
Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку
Выделять квадрат из множества четырёхугольников.
Чертить квадрат на клетчатой бумаге.
Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами».
Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.
Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие.
Составлять план работы.
Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.
Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат.
Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.
Умножение и деление (25 ч)
Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.
Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно).
Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.
Познакомить с названиями компонентов и результата умножения.
Умножать 1 и 0 на число.
Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.
Решать текстовые задачи на умножение.
Находить различные способы решения одной и той же задачи. Контроль знаний.
Вычислять периметр прямоугольника.
Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.
Познакомить с названием компонентов и результата деления.
Решать текстовые задачи на деление.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Контроль знаний.
Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.
Табличное умножение и деление (17 ч)
Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
Умножать и делить на 10.
Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Контроль знаний.
Выполнять умножение и деление с числом 2.
Выполнять умножение и деление с числами
2 и 3.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 18 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 47 |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 29 |
4 | Умножение и деление | 25 |
5 | Табличное умножение и деление | 17 |
Итого 136 часов
3. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и темы уроков | Дата | |
план | факт | ||
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч) Числа от 1 до 20.Нумерация. | ||
2 | Числа от 1до 20. Закрепление. | ||
3 | Десятки. Счет десятками до 100 | ||
4 | Числа от11 до 100. Образование чисел | ||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | ||
6 | Однозначные и двузначные числа | ||
7 | Миллиметр. Знакомство. | ||
8 | Миллиметр. Измерение предметов. | ||
9 | Контрольная работа по теме «Нумерация» (входная) | ||
10 | Анализ контрольной работы Наименьшее трехзначное число. Сотня | ||
11 | Метр. Таблица мер длины | ||
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5 | ||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | ||
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | ||
15 | Странички для любознательных | ||
16 | Что узнали. Чему научились | ||
17 | Контрольная работа по теме «Единицы длины и времени» | ||
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | ||
19 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 ч) Задачи, обратные данной | ||
20 | Сумма и разность отрезков | ||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | ||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | ||
23 | Задачи обратные данной, задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | ||
24 | Единицы времени. Час. Минута | ||
25 | Длина ломаной | ||
26 | Измерение ломаной. Единицы времени. | ||
27 | Странички для любознательных | ||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки | ||
29 | Числовые выражения | ||
30 | Сравнение числовых выражений | ||
31 | Периметр многоугольника | ||
32 | Нахождение периметра. | ||
33 | Закрепление материала по теме «Выражение» | ||
34 | Контрольная работа по теме «Выражения» | ||
35 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | ||
36 | Свойства сложения. Страничка для любознательных | ||
37 | Что узнали. Чему научились | ||
38 | Закрепление материала по теме «Свойства сложения» | ||
39 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений | ||
40 | Прием вычислений вида 36+2, 36+20 | ||
41 | Прием вычислений вида 36-2, 36-20 | ||
42 | Прием вычислений вида 26+4 | ||
43 | Прием вычислений вида 30-7 | ||
44 | Прием вычислений вида 60-24 | ||
45 | Приёмы устных вычислений. Закрепление изученного. | ||
46 | Задачи на движение. | ||
47 | Задачи на движение. Порядок действий. | ||
48 | Прием вычислений вида 26+7 | ||
49 | Прием вычислений вида 35-7 | ||
50 | Приемы вычислений вида 26+7, 35-7.Закрепление. | ||
51 | Устные приёмы вычислений. Вычисление выражений. | ||
52 | Вычисление выражений разными способами. | ||
53 | Странички для любознательных | ||
54 | Что узнали. Чему научились | ||
55 | Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | ||
56 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | ||
57 | Анализ контрольной работы. Знакомство с буквенными выражениями. | ||
58 | Решение буквенных выражений. | ||
59 | Знакомство с уравнениями. | ||
60 | Решение уравнений методом подбора. | ||
61 | Проверка сложения. | ||
62 | Проверка вычитания. | ||
63 | Проверка сложения и вычитания. | ||
64 | Закрепление изученного. по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | ||
65 | Проверим себя и оценим свои знания. Числа от 1до 100. | ||
66 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 ч) Сложение вида 45+23 | ||
67 | Вычитание вида 57-26 | ||
68 | Сложения вида 45 +23 и вычитание вида 57-26 | ||
69 | Закрепление изученного. Сложение и вычитание двузначных чисел. | ||
70 | Угол. Виды углов. | ||
71 | Определение углов. | ||
72 | Сложение вида 37+48 | ||
73 | Сложение вида 37 + 53 | ||
74 | Знакомство с прямоугольником. | ||
75 | Сходства и различия геометрических фигур. | ||
76 | Сложение вида 87+13. | ||
77 | Сложение столбиком. | ||
78 | Вычисления вида 32+8, 40-8 | ||
79 | Вычитание вида 50-24 | ||
80 | Странички для любознательных | ||
81 | Что узнали, чему научились. | ||
82 | Закрепление материала по теме «Письменные приёмы вычислений» | ||
83 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы вычислений» | ||
84 | Анализ контрольной работы. Закрепление по теме «Сложение и вычитание столбиком». | ||
85 | Вычитание вида 52-24 | ||
86 | Вычитание столбиком с проверкой. | ||
87 | Решение примеров с проверкой. | ||
88 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | ||
89 | Закрепление по теме « Свойства сторон прямоугольника». | ||
90 | Знакомство с квадратом. | ||
91 | Нахождение квадрата среди фигур. Чертёж квадрата. | ||
92 | Наши проекты. Оригами. | ||
93 | Странички для любознательных | ||
94 | Что узнали. Чему научились | ||
95 | Умножение и деление (25 ч) Конкретный смысл действия умножения | ||
96 | Знакомство с умножением. | ||
97 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | ||
98 | Задачи на умножение | ||
99 | Периметр прямоугольника | ||
100 | Умножение нуля и единицы | ||
101 | Название компонентов и результата умножения | ||
102 | Определение компонентов и результата действия умножения.. | ||
103 | Переместительное свойство умножения | ||
104 | Применение переместительного свойства умножения. | ||
105 | Знакомство с делением. | ||
106 | Конкретный смысл действия деления. | ||
107 | Решение задач на равные части. | ||
108 | Решение задач с помощью рисунка. | ||
109 | Название компонентов и результата деления | ||
110 | Что узнали, чему научились | ||
111 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление» | ||
112 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление | ||
113 | Связь между компонентами и результатом умножения | ||
114 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | ||
115 | Приемы умножения и деления на 10 | ||
116 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | ||
117 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | ||
118 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | ||
119 | Закрепление по теме «Умножение и деление» | ||
120 | Табличное умножение и деление (17 ч) Умножение числа 2 . | ||
121 | Умножение на 2 | ||
122 | Приемы умножения числа 2 | ||
123 | Деление на 2 | ||
124 | Умножение и деление на 2. | ||
125 | Решение задач через умножение. | ||
126 | Странички для любознательных | ||
127 | Что узнали. Чему научились | ||
128 | Умножение числа 3. | ||
129 | Умножение на 3. | ||
130 | Деление на 3 | ||
131 | Умножение и деление на 3. | ||
132 | Умножение и деление на 2 и 3. | ||
133 | Страничка для любознательных. | ||
134 | Что узнали, чему научились | ||
135 | КВН «Математика вокруг нас» | ||
136 | Что узнали, чему научились во 2 классе |
Контрольные работы
Входная контрольная работа №1
- вариант
- Найди сумму чисел: 9 и 3.
Найди разность чисел: 11 и 2.
Уменьши число 8 на 2.
Увеличь число 6 на 3.
- Сравни (вместо точек поставь знаки >, <, =):
7 + 3 … 9
12 + 5 … 17
- Вычисли: 10 – 8 + 4 =
6 + 4 – 3 =
- Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
- Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?
- Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.
- вариант
1. Найди сумму чисел: 9 и 3.
Найди разность чисел: 11 и 2.
Уменьши число 8 на 2.
Увеличь число 6 на 3.
- Сравни (вместо точек поставь знаки >, <, =):
7 + 3 … 9
12 + 5 … 17
- Вычисли: 10 – 8 + 4 =
6 + 4 – 3 =
- Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
- Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?
- Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.
Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Вариант 1
1. Реши задачу.
Оля купила тетрадь и ручку. Тетрадь стоит 15 руб., а ручка – на 5 руб. дороже. Сколько стоит вся покупка?
2. Вычисли.
60 + 5 =
77 – 7 + 8 =
37 – 7 + 40 =
3 см + 6 мм =
6 дм + 3 см =
1м – 6 дм =
3. Представь число в виде суммы разрядных слагаемых.
56 =
88=
4. Заполни пропуск так, чтобы математические выражения были верными.
5см < …мм
60см < …дм
1дм > …см
3см > …см…мм
5*. Какую длину имеют животные: стрекоза, медведь, воробей? Расставь данные единицы длины: 25 дм, 5 см, 1дм.
Вариант 2.
1. Реши задачу.
Лена купила ластик и блокнот. Блокнот стоит 32 руб., а ластик – на 2 руб. дешевле. Сколько стоит вся покупка?
2. Вычисли.
95 – 5 =
22 - 20 + 9 =
45 – 5 + 40 =
8см + 2мм =
9дм + 4см =
1м – 8дм =
3. Представь число в виде суммы разрядных слагаемых.
17 =
35 =
4. Заполни пропуск так, чтобы математические выражения были верными.
70 мм < …см 1см > …мм
8дм < …см 6см > …см…мм
5*. Какую длину имеют животные: улитка, носорог, синица? Расставь данные единицы длины:30 дм, 3 см, 1дм.
Контрольная работа по темам
«Единицы длины и времени» и «Выражения»
Вариант 1.
1. Реши задачу.
От мотка тесьмы длиной 60 м отрезали сначала 10 м, а потом ещё 20м. сколько метров тесьмы осталось?
2. Запиши выражения и найди их значения.
Из суммы чисел 8 и 7 вычесть число 10.
К числу 50 прибавить разность чисел 14 и 7.
3. Измерь стороны фигуры в сантиметрах. Найди её периметр.
4. Вычисли. Поставь ответы и соответствующие им буквы впорядку возрастания. Прочитай слово.
15 – (7+ 2) =…
40 + (18 – 9) =…
(15 – 7) + 40 = …
(50 + 30) + 6 = …
78 – (17 – 9) = …
(30 + 40) + (14 – 8) = …
5. Сравни величины.
100см 1м 60см 7дм
6мин 1ч 8см 80мм
6*. Поставь знаки так, чтобы равенства были верными.
3 4 5 2 = 4
5 3 4 6 = 6
Вариант 2.
1. Реши задачу.
Ваня выполнял домашнее задание 50 минут. Из них 20 минут он решал задачи, 20 минут выполнял домашнее задание по русскому языку, а остальное время читал. Сколько минут Ваня читал?
2. Запиши выражения и найди их значения.
К числу 70 прибавить разность чисел 18 и 9.
Из числа 18 вычесть сумму чисел 9 и 8.
3. Измерь стороны фигуры в сантиметрах. Найди ее периметр.
4. Вычисли. Поставь ответы и соответствующие им буквы впорядку возрастания. Прочитай слово.
18 – (6 + 3) = …
(12 – 6) + 30 = …
40 – (15 - 9) = …
(70 – 40) + 1 = …
86 – (30 + 50) = …
(10 + 30) + 1 = …
5. Сравни величины.
1м 60см 5дм 30см
1ч 60мин 70мм см
6*. Поставь знаки так, чтобы равенства были верными.
4 7 3 5 = 9
15 9 2 1 = 3
Контрольная работа
Вариант 1.
1. Найди значение выражения х+34 при х = 19, х = 56.
2. Найди значение выражения 52 – а при а = 12, а = 17.
3. Реши уравнения, сделай проверку.
х – 34 = 13 35+а = 52
4. Составь уравнение и реши его.
Сумма чисел 18 и х = 46.
Вариант 2.
1. Найди значение выражения х+26 при х = 27, х = 54.
2. Найди значение выражения 43 – а при а = 25, а = 23.
3. Реши уравнения, сделай проверку.
х+25 = 43 а – 46 =17
4. Составь уравнение и реши его.
Разность чисел 46 и х равна 18.
Контрольная работа по теме « Письменные приемы сложения и вычитания»
Вариант 1.
1. Выполни схематический чертеж и реши задачу.
У Коли было 60 руб. Он купил блокнот за 38 руб. и ручку за 18 руб. Сколько денег осталось у Коли?
2. Вычисли.
35 + 47 = …
92 – 90 =…
64 – 60 + 37 = …
(27 + 46) – 35 =…
14 + (18 + 43) = …
(15 + 45) – (27 – 19) =…
3. Сравни.
32мм 4см
1м 8дм
1ч 30мин
35 – 7 34 – 7
27 + 34 48+14
25+71 71+25
4. Реши уравнения, сделай проверку.
Х +15 = 64
51 – а = 26
5. Начерти прямоугольник со сторонами 2см и 4см. найди периметр этого прямоугольника.
Вариант 2.
1. Выполни схематически чертеж и реши задачу.
Из бочки, вместившей 50 л воды, отлили 8л в ведро и 7л в лейку. Сколько литров воды осталось в бочке?
2. Вычисли.
52 +39 =… (31+19) – (62 – 54) = …
84 – 4 =… 27 – (45 – 29) = …
39 – 9 – 6 =… (34+18) – 28 = …
3. Сравни.
13мм 2см
1м 60 см
60мин 1ч
42 – 17 42 – 19
59+27 27+59
51 – 17 62 - 37
4. Реши уравнения, сделай проверку.
32 – х =16
а + 17 = 61
5. Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 3см. найди периметр этого прямоугольника.
Контрольная работа за 1 полугодие (административная).
Вариант 1.
1. Реши задачу.
У Кролика на первой грядке выросло 45 морковок, а на второй – на 18 морковок меньше, чем на первой. Сколько морковок выросло у кролика на двух грядках?
2. Запиши выражения и найди их значения.
К разности чисел 75 и 29 прибавить число 17.
Из числа 64 вычесть сумму чисел 29 и 18.
3. Сравни.
1м 60см 1ч 100мин
3см 13мм 2дм 20мм
4. Измерь стороны прямоугольника в миллиметрах, найди его периметр.
5. Реши уравнения.
х+27 = 34
90 – х =51
6*. Из цифр 2, 5, 6 составь все возможные двузначные числа. Найди разность наибольшего и наименьшего из них.
Вариант 2.
1. Реши задачу.
У Винни – Пуха 2 горшочка меда. В первый горшочек входит 43 ложки меда, а во второй – на 14 ложек меда больше. Сколько всего ложек меда в горшочках у Винни – Пуха?
2. Запиши выражения и найди их значения.
К числу 25 прибавить разность чисел 64 и 36.
Из суммы чисел 65 и 28 вычесть число 37.
3. Сравни.
1м 100см 3дм 30мм
30мин 1ч 2см 10мм
4. Измерь стороны прямоугольника в миллиметрах, найди его периметр.
5. Реши уравнения.
23 + х = 40
х – 43 = 18
6*. Из цифр 3, 4, 6 составь все возможные двузначные числа. Найди разность наибольшего и наименьшего из них.
Контрольная работа по теме «Умножение и деление»
Вариант 1.
1. Сделай к задаче схематический рисунок и реши её.
Кролик на 3 грядках посадил по 4 кустика рассады капусты. Сколько всего капустной рассады посадил кролик?
2. Замени сложение умножением.
6+6+6+6+6=
3+3+3=
х+х+х+х+х+х+х=
3. Сравни.
5+5+5+5+5 5*6
10+10+10 10*3
6*7 7*6
3*5 3*4
4. Начерти прямоугольник со сторонами 2см и 5см. Найди его периметр.
5. Вычисли, записывая решения столбиком.
45+17 67-38
56-49 34+57
Вариант 2.
1. Сделай к задаче схематический рисунок и реши её.
Винни-Пух сочинил 5 пыхтелок, в каждой из которых 3 строки. Сколько строк сочинил Винни-Пух?
2. Замени сложение умножением.
7+7+7+7=
2+2+2+2+2+2+2=
у+у+у+у+у+у+у=
3. Сравни.
6+6+6+6+6+6 6*7
11+11+11+11 11*2
5*0 5+0
5*9 9*5
4. Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 4 см. Найди его периметр.
5. Вычисли, записывая решение столбиком.
67-39
46+38
60-45
38+48
Контрольная работа
Вариант 1.
1. Найди закономерность и продолжи ряд чисел до 20.
2, 4, 6, ……….
2. Запиши выражения и найди их значения.
На сколько сумма чисел 32 и 18 больше их разности?
На сколько разность чисел 57 и 13 меньше их суммы?
3. Запиши решение задачи выражением. Вычисли.
В классе 5 учеников ходят в художественную школу, 9 учеников – в музыкальную, а остальные – в танцевальный кружок.Сколько детей ходят в танцевальный кружок, если всего в классе 23 ученика?
4. Сравни.
6*3 2*9
5*2 3*6
14/2 24/3
21/7 15/5
Вариант 2.
1. Найди закономерность и продолжи ряд чисел до 30.
3, 6, 9, ………
2. Запиши выражения и найди их значения.
На сколько сумма чисел 63 и 27 больше их разности?
На сколько разность чисел 42 и 25 меньше их суммы?
3. Запиши решение задачи выражением. Вычисли.
В зоомагазине за день продали 4 попугая, 7 снегирей и несколько канареек. Сколько продали канареек, если всего куплено 20 птиц?
Контрольная работа за второе полугодие
Вариант 1.
1.Сделай к задаче схематический рисунок и реши её.
В саду 2 ряда смородины по 6 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов смородины в саду?
2. Поставь пропущенные числа.
… * 4=12
… / 3 = 7
12 / … = 6
12 * … = 0
10 * … = 30
15 / … = 15
3. Вычисли, записывая решение столбиком.
25 +25
54-48
34-17
44+49
36+38
70-43
4. Закрась фигуру, у которой все углы прямые и все стороны одинаковые.
Как называется эта фигура?
5. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4см и 7см.
6*. Найди примеры, где ошибочно поставлен знак равенства. Исправь их, поставив, где нужно, знак «<» или «>».
18/3 = 12/12
54+37 = 49+44
93 – 67 = 64 – 39
41+38 = 29+45
Вариант 2.
1. Сделай к задаче схематический рисунок и реши её.
На аллее по 5 скамеек с каждой стороны. Сколько всего скамеек на аллее?
2. Вставь пропущенные числа.
… / 3 = 8
… * 5 = 10
18/ … = 6
… * 8 = 0
6* … = 60
11/ … = 1
3. Вычисли, записывая решения столбиком.
80 – 43
47+27
56+14
61 – 51
62 – 49
56+19
4. Закрась фигуру, у которой все углы прямые, но не все стороны одинаковые.
Как называется эта фигура?
5. Найди периметр прямоугольника со сторонами 6см и 5см.
6*. Найди примеры, где ошибочно поставлен знак равенства. Исправь их, поставив, где нужно, знак «<» или «>».
75 – 49 = 73 – 46
24/3 = 16 /2
45+37 = 28+44
86 – 27 = 68 – 11
Итоговая контрольная работа за 2 класс.
Вариант 1.
1. Составь краткую запись к задаче и реши её.
Арбуз весит 19 кг, а дыня – на 4 кг легче. Сколько килограммов весят арбуз и дыня вместе?
2. Вычисли.
(50+30) – 6 = …
90 – (46 - 16) = …
60+30 – 80 = …
15/5 = …
21/3 = …
18/2 = …
3.Начерти ломаную, звенья которой равны 2см, 4см, 1см и 3см. Найди длину этой ломаной.
4. Сравни.
8см 6мм 87мм
5дм 70см
1м 100см
55мин 1ч
5. Реши уравнения с проверкой.
34+х = 53
32 – х = 16
6*. Заполни попуск так, чтобы равенства были верными.
2… - … = 7
3… + 1
Вариант 2.
1. Составь краткую запись к задаче и реши её.
Оля собрала 15 наклеек, а Вова – на 7 наклеек больше. Сколько наклеек всего у Оли и Вовы?
2. Вычисли.
(70 - 40)+8 = …
60 – (45 -5) = …
40 – 10+60 = …
12/2 = …
24/3 = …
18/9 = …
3. Начерти ломаную, звенья которой равны 3см, 4см, 2см и 3см. найди длину этой ломаной.
4. Сравни.
8см 6мм 87мм
5дм 70см
1м 100см
55мин 1ч
5. Реши уравнения с проверкой.
34+х = 53
32 – х = 16
6*. Заполни попуск так, чтобы равенства были верными.
2… - … = 7
3… + 1… =46
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (базовый уровень) 3 класс Школа России
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, при...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (базовый уровень) 3 класс Школа России В. П. Канакина
Рабочая программа составлена на основании авторской программы Канакиной В.П., Горецкого М.В. и др. для общеобразовательных школ «Русский язык. 3 класс» в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (базовый уровень) 3 б класс Е. Г. Рамзаева
Рабочая программа составлена на основании авторской программы Рамзаевой Т.Г для общеобразовательных школ «Русский язык. 3 класс» в соответствии с требова...
Рабочая программа по французскому языку (базовый уровень) 3 класс
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основе примерных программ, одобренных Министерством Образован...
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для 3-х классов
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для 3-х классов к УМК "Английский в фокусе"...