Разработка урока русского языка 3 класс по теме "Корень слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Разработка урока по теме "Корень слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_koren_slova_3_klass.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №31
Урок русского языка в 3-л классе
Учитель: Киселёва Вера Николаевна
Дата проведения: 20.14.2014г.
Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова.
Тип урока: Изучение нового материала
Задачи:
учить различать однокоренные слова;
учить находить однокоренные слова и выделять в них корень;
развивать орфографическую зоркость при написании однокоренных слов;
расширять словарный запас учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
различать однокоренные слова;
выделять корень в однокоренных словах;
подбирать примеры однокоренных слов
Метапредметные:
понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;
группировать однокоренные слова;
работать со словарем однокоренных слов
Личностные:
Проявлять интерес к русскому языку
Межпредметные связи:
Чтение, музыка
Оборудование и образовательные ресурсы:
Компьютер; интерактивная доска; колонки, мультимедийная презентация; тетрадь, учебник.
Ход урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
I.Организационный момент -Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок. Ребята, посмотрите, как вам улыбается солнышко. Улыбнитесь и вы ему. Почувствуйте, как оно согревает вас. Я хочу, чтобы такое чувство у вас было до конца урока. -Красит рыжим, алым, синим Разбавляет краски ливнем. Чтобы вышло разноцветным, Но совсем не так, как летом. Отгадать загадку просим, Что такое это? (Осень) Осень давно хозяйничает, смотрит в окна, убирает все по своему вкусу. Давайте и мы порадуем ее своими делами. Мне бы очень хотелось, чтобы вы были активными, старатель ными и корректными в обращении друг к другу. | Мотивация на настрой урока Звучит музыка П. Чайковского «Осенняя песенка» | Подготовка класса к работе |
II.Самоопределение к деятельности -Прочитайте слова на доске. (гриб, грибник, грибной, грибочек). -Что это за слова? Что у них общего? Как называется общая часть родственных слов? Сформулируйте тему урока | Создает проблемную ситуацию | Выделяют корень, формулируют тему урока |
III.Сообщение темы -Тема урока: корень слова. Цели урока: подбирать однокоренные слова, учиться находить корень в слове; расширять словарный запас. -А весь практический материал, который будет использован на уроке, посвящен теме «Унылая пора, очей очарованье» | ||
IV.Минутка чистописания настроит вас на красивое письмо. Отгадайте загадку: -Листья падают с осин, Мчится в небе острый клин (журавли) -Назовите начальный звук в слове «журавли Дайте ему характеристику -Прочитайте запись на следующей строке. Что это? Докажите Жж Жж Журавли осенью улетают на юг. -Подчеркните грамматическую основу. Выделите орфограммы. | Заостряет внимание на правильное и аккуратное прописывание букв | Записывают число, классная работа и аккуратно прописывают в |
V.Изучение нового материала 1.-К слову улетают подберите 3 однокоренных слова. Корень выделите. -Как пишутся корни в однокоренных словах? Как найти корень в слове? 2.Работа с ЗОР 3.-Прочитайте сведения о языке по учебнику с.75. Приведите примеры однокоренных слов. | Учитель демонстрирует ЭОР. Раздел «Анимация» - электронное приложение к учебнику «Русский язык, 3 класс» - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Организует фронтальную работу – учитель - класс с целью подведения учащихся к формулировке правила. Контролирует и направляет процесс обсуждения. | Работают с ЭОР (модель учитель - класс). Учащиеся обсуждают варианты и вырабатывают единый алгоритм нахождения корня у родственных слов. Обобщают и систематизируют знания о корне и однокоренных словах. |
VI.Зарядка для глаз | Учитель проводит физкультминутку | |
VII.Закрепление изученного материала -Сейчас мы закрепим знания о корне. Найдите однокоренные слова и объедините их в группы. Помогите братьям Лосям спуститься на землю. (самостоятельная работа). Взаимопроверка. Проверка у доски. | Учитель демонстрирует ЭОР. Раздел «Упражнение. Помоги братьям Лосям спуститься на землю!» - электронное приложение к учебнику «Русский язык, 3 класс» - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Организует деятельность по применению новых знаний. | Выполняют задание Работают с ЭОР (модель учитель - класс |
VIII.Физкультминутка Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. | Дети проводят физкультминутку | |
IX.Развитие речи. (Работа в парах) -Осень- прекрасное время года. Многие художники изображают осень в своих картинах, писатели пишут рассказы об осени, поэты- стихи, композиторы сочиняют музыку. Мы сейчас будем писателями. Прочитайте предложения. Можно ли это назвать текстом? Докажите. _Задание: составить текст, поменяв предложения местами Осенние листья медленно падают на землю. Пришла осень. Они укрыли все вокруг цветным ковром. -Выписать однокоренные слова. -Какой текст получился? Назовите родственные слова. | Организует работу в парах | Выполняют задание, тренирующее мыслительные операции и учебные навыки |
X.Итог урока. Рефлексия. -Какую цель ставили? Что такое корень? Какие слова называем однокоренными?. Для чего они нужны? С помощью условных знаков определите свое настроение, которое соответствует нашему уроку | Организует рефлексию. С помощью условных знаков просит учащихся определить своё настроение | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты |
XI.Д/з -Ваше д/з находится на листах. Вам предложено 2 вида заданий. Вы сможете выбрать то, что вам по силам и выполнить его в своей тетради. 1 уровень Списать, приписывая к данным словам по 1 однокоренному слову. Выделите корень Осень-…, дождь-…, лист-…, цвет-…, гриб-…. 2 уровень Выбрать однокоренные слова, записав их в строчку в следующем порядке: имя существительное, имя прилагательное, глагол: Жёлтый, краснеет, зеленеет, желток, зелёный, краснота, желтеет, красный, зелень. | Комментирует домашнее задание Спасибо за работу на уроке! | Задают уточняющие вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Разработка урока по русскому языку по теме: "Перенос слов с буквой й в середине слова"
Урок закрепления знаний, на котором дети отрабатывают умение переносить слова с буквой й в середине слова....
методическая разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме "Слово в языке и речи. Лексическое значение слова."
конспект урока...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова." 2 класс , "Школа России.
Разработка урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова" составлена для 2 класса в виде технологической карты....
Методическая разработка к уроку русского языка по теме : Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Тема: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным...
Методическая разработка для 3 класса "Повторим новые слова. Ребусы на английском языке"
Данная презентация поможет закрепить пройденный лексический материал в игровой форме....
Методическая разработка по русскому языку по теме "Корень слова. Однокоренные, родственные слова"
Конспект урока русского языка на тему: Корень слова. Однокоренные/родственные слова. 2 класс...