Урок русского языка во 2 классе на тему: "Повторение и классификация орфограмм" "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе "Школа 2100" , на тему: "Повторение и классификация изученных орфограмм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка 2 класс на тему: "Повторение и классификация орфограмм" "Школа 2100" | 39.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
ГБОУ Гимназия-интернат №664 г. Санкт-Петербурга
Разработала Кузнецова А.М.
Класс: 2 класс
УМК: ОС «Школа 2100»
Тема раздела: «Повторение»
Тип урока: урок обобщение и систематизация изученных орфограмм
Форма урока: урок-практикум.
Тема урока: Повторение и классификация изученных орфограмм
Цель: совершенствование умений находить, классифицировать изученные орфограммы, графически их объяснять, группировать слова с одинаковыми орфограммами, «расшифровывать» схемы орфограмм.
образовательная: создать условия для развития умения проверять написание изученных орфограмм, овладение способами проверки.
развивающие: отработать алгоритм проверки орфограмм в словах. воспитательные: создать условия для культуры общения, интереса к уроку русского языка деятельностная: способствовать развитию орфографической зоркости.
Задачи:
обучающие: сформировать способность находить, классифицировать изученные орфограммы, графически их объяснять, группировать слова с одинаковыми орфограммами, «расшифровывать» схемы орфограмм.
развивающие: развивать речь, память, логическое мышление, способность наблюдать, делать выводы.
воспитательные: воспитывать способность следовать нормам поведения.
Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, работа в группах, работа в парах.
Организация образовательного пространства Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, карточки, лист самооценки,опорные таблички ,схемы. учебное пособие: «Школа 2100» автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
Планируемые результаты
- Предметные Базовый: находить, классифицировать изученные орфограммы
- Метапредметные регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение на основе работы материала учебника. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Осуществлять познавательную и личностную рефлексию познавательные: Работать с информацией: производить отбор материала, его анализ и выявлять смысловые зависимости коммуникативные:Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре.
- Личностные : Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;
Предметные результаты обучения:
Умение писать слова с изученной орфограммой , самостоятельно находить согласные буквы на конце слов; которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова
Универсальные учебные действия:
- Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления.
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
1.Орг.момент. 2.Актуализация знаний. 3.Формулирование проблемы, планирование деятельности. 4.Физминутка | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 2. Словарная работа. а)Разгадывание анаграммы Разгадайте слово: анйов (война) - Какая орфограмма спряталась в слове? - Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (боль, страх, ужас, смерть, страдания, герой, подвиг, мужество, героизм). - Как обобщить эти слова?(слова о ВОВ) -Запишите слово героизм, поставьте ударение, выделите орфограмму. - Как вы понимаете значение этого слова? -В толковом словаре С.И. Ожигова это слово объясняется так: Героизм -Мужество,стойкость, самоотверженность, способность к совершению подвига. . Отвага, решительность и самопожертвование в критической б) Творческая работа. - Составьте предложение со словом героизм. (Выслушиваются все варианты, но записывают самый интересный) - Выделите все знакомые орфограммы. Один ученик работает у доски. -Почему мы говорим о войне? - Какой великий праздник мы скоро будем отмечать? - Почему нужно вспоминать о Великой Отечественной войне? -Жестокая и бездушная война забрала жизни миллионов людей, принесла беду и горе в каждую семью. И от всех нас зависит, чтобы это осталось в памяти будущего поколения. Без памяти нет будущего. Поклонимся же тем, кто дал нам священное право жить на земле, благодаря кому вот уже 70 лет мы не знаем что такое война. Минута молчания. (стук часов звукозапись) Минута молчания обязательный элемент любого торжества связанного с чествованием погибших воинов, в особенности на День Победы. С ее помощью мы отдаем дань памяти и уважении тем, кто не пришел с поля боя, заплатив за мир своей жизнью. Задание: (Слайд2) - Прочитайте слова. Какую букву надо вставить? Распределите слова по орфограммам. В.йна, з.мля, ч.до, ж.знь, стол., подви., сем.я. - Почему мы не пишем, как слышим? -Как называется место в слове, когда на слух нельзя выбрать букву для обозначения звука? - Зачем нужно знать орфограммы? -Назовите известные вам орфограммы. – Сформулируйте тему урока повторения. («Повторение орфограмм. Классификация орфограмм».) – Давайте составим план урока. Учитель вместе с детьми составляет план урока. 1.Классификация орфограмм; 2.Практическая работа; 3.Самооценка и взаимооценка. 4.Подведение итогов. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) Оцените свою работу в маршрутном листе. Аты-баты, аты – баты, Мы шагаем как солдаты, К верху руки поднимаем, Сильными мы стать мечтаем, Поглядим по сторонам (Руки в стороны, повороты туловища) Не крадется ли враг к нам? Улыбнутся еще нужно И на место сядем дружно. Следить за осанкой учащихся! | Организовывают своё рабочее место, настраиваются на работу. Дети разгадывают слово (война). -Буква безударной гласной в корне слова. - Страх, ужас, смерть, страдания, герой, подвиг, мужество, героизм. Слова о войне. героизм -Совершить подвиг, отвага, решительность. Мой прадедушка совершил героический поступок во время войны. -Скоро праздник. - День Победы! - Потому что там погибли наши дедушки, бабушки, которые одержали победу над фашистами. И мы должны помнить о них всегда. Фронтальная работа -Орфограмма. 1)Безударная гласная в корне слова,проверяемая ударением;2)парная согласная на конце слова;3)буквосочета ние чу;4)буквосочетание жи;5)разделит.мягкий знак. -Будем учиться писать слова с изученными орфограммами, подбирать проверочные слова. Планировали свою деятельность. Дети выполняют движения за учителем. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 1. Оценивать важность здорового образа жизни, 2. Снятие усталости |
5.Проверка понимания материала | 1.Работа со схемами орфограмм. На доске показаны орфограммы (схемы). - Распределите слова по схемам (в тетрадях): Москва, лиса, соловьи, Днепр, отъехал, семья, подъезд, чучело, звонок, варенье, река, чулан. - Какой схемы не хватает? Составьте её. Проверка у доски. - Чему учились на этом этапе урока? (Слайд №3) Оцените свою работу в маршрутном листе. | Задание для индивидуальной работы, направленное на повторение изученных орфограмм | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
6.Развитие умений – применение знания. | 1. Работа в парах. Исправь ошибки. Работа для корректоров. Корректор - это работник, устраняющий грамматические ошибки, опечатки и другие неточности в готовящихся к печати текстах. Как говориться в одной сказке, от одной запятой зависела жизнь человека. «Казнить нельзя, помиловать». Тихо земой в лесу. Диревья покрыты снежными шапками. Вершыны елей украшены гирляндами шишек. На поляне красуются елочьки. Как хараши они теперь, как пригожы! Хорош лес в зимнем уборе! Списать текст с исправленными ошибками, выделить орфограммы. Проверка по слайду. Перед вами текст, необходимо найти слова, разделить по орфограммам.(Устно) 1 – ой группе выбрать слова с безударными гласными. 2 – ой группе выбрать слова с сочетанием чк 3 – ей группе выбрать слова разделит.мягк.знаком. 4-ой группе выбрать слова с сочетанием жи-ши. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) - Чему учились на этом этапе урока? (Система контроля и мониторинга качества знаний) Оцените свою работу в маршрутном листе. | Письменная работа в тетрадях. Работа над отработкой алгоритма проверки орфограмм в словах. Взаимопроверка (дети меняются тетрадями)
Тихо зимой в лесу. Деревья покрыты снежными шапками. Вершины елей украшены гирляндами шишек. На поляне красуются ёлочки. Как хороши они теперь, как пригожи! Хорош лес в зимнем уборе! 1гр. Зимой, деревья, снежными, вершины, поляне, хороши. 2гр. Ёлочки. 3гр. Деревья. 4гр. Вершины, шишек, хороши, пригожи. Учились находить и исправлять ошибки. Находить и выделять орфограммы в словах | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
7.Проверка знаний учащихся Итог урока. Рефлексия | 1.Тестирование. Проверка фронтально. (Тест.Система контроля и мониторинга качества знаний) -Какая орфограмма объединяет все эти слова: друзья, семья, колье. - Какая орфограмма объединяет все эти слова: чулок, жизнь, чайник. - Какая орфограмма объединяет все эти слова: хлеб, зуб, лев. - Какая орфограмма объединяет все эти слова: ручка, мощный, вечный. - Какая орфограмма объединяет все эти слова: съел, объявление, подъезд. Оцените свою работу в маршрутном листе. - Что повторяли на этом этапе урока? На доске висят вопросы, прочтите и задайте друг другу по теме урока. Например: - Какие орфограммы мы повторили на уроке? – Какие из них вам кажутся самыми простыми? А самыми сложными? (Система контроля и мониторинга качества знаний) Оцените свою работу: На шкале оценки своей работы отметьте пожалуйста: Х– У меня все сегодня получилось.(в верху шкалы) Х – Получилось, но я испытал затруднения(в середине шкалы) Х– Мне было очень трудно( внизу шкалы) | Задания с выбором, в которых учащиеся выбирают правильный ответ из данного набора ответов; Обсуждение результатов тестирования. Вопросы (О чём? Как? Что? Зачем? Где? Какие?) - Как проверить безударную гласную в корне слова? - Зачем нужно проверять парную согласную на конце слова?- -Где ставится Ъ тв.знак? - О чём вспоминали на этом уроке? | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Домашнее задание. | Отработать изученные орфограммы: Упр. 266 (дидактический материал) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...
Урок русского языка.3 класс. Тема"Склонение имен существительных".УМК "Начальная школа XXI века".
Урок русского языка составлен в соответствии с требованиями ФГОС.На этом уроке использовались элементы разноуровневой дифференциации.Тип и форма урока оптимальны для данного возраста учащихся да...
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Системно-деятельностный подход на уроке Русского языка «Орфография. Буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Школа 2100», 3 класс)
В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позво...
Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Настоящее время глагола". Программа "Начальная школа 21 века"
Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Настоящее время глагола". Программа "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс " I и II спряжение глаголов" программа Школа 2100
На уроке ученики знакомятся с понятием "спряжение глагола", занимательные задания и иллюстрации помогают запомнить отличительные признаки двух спряжений....
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Повторение по теме предложение"
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Повторение по теме предложение"...