«Строчная буква л»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
«Строчная буква л»
Цели:
-сформировать четкий образ буквы л; отработать начертание букв в целом;
-научить писать букву в соединении с другими буквами;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sagadyuk.konsaekt_uroka_pismo.docx | 125.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма
Школа: МКОУ базовая НОШ г. Омутнинск
Класс: 1 «а»
Дата проведения: 29.09.2015
Учитель: Обоймова Елена Витальевна
Практикант: Сагадюк Александра Леонидовна
Методист: Стрелкова Людмила Арсентьевна
Тема: «Строчная буква л»
Цели:
-сформировать четкий образ буквы л; отработать начертание букв в целом;
-научить писать букву в соединении с другими буквами;
-развивать речь учащихся, умение отвечать на вопросы полным ответом, мелкую моторику кисти рук;
-воспитывать доброту и взаимопомощь людям, положительную мотивацию к процессу обучения.
Оборудование: изображения грустного и весёлого Лесовичка, карточка с печатной и письменной строчной буквы л.
Ход урока | Замечания |
1. Организационный момент -Здравствуйте дети! Меня зовут Александра Леонидовна и сегодня я у вас проведу урок письма. - С добрым утром начат день Если мы всё сделали правильно, то можем продолжать урок дальше. Актуализация знаний. Целеполагание.
Очень странный старичок,
А оказывается он не может перебраться через речку и вернуться домой)
(помочь Лесовичку вернуться домой)
-С какими новыми звуками познакомились на уроке чтения? [л], [л’]. Звук [л] звонкий или глухой?
- Как мы будем их характеризовать? (Большая и печатная буква эль) Постановка учебной задачи.
(На уроке письма мы будем писать строчную л, слоги, слова, предложения с этой буквой).
(Мы должны писать красиво.)
На уроке письма посадка должна быть правильная. Проверим все расстояния: до глаз, между партой и вами, а также ваша спинка касается спинки стула. Подготовка к письму строчной буквы л
От того и потолстел. Знакомство с письменной буквой л.
(из двух маленьких линий с закруглениями) -А теперь возьмите ручки, покажите друг другу их, положите прописи правильно, покажите посадку.
Обучение письму строчной письменной буквы л. 1) Письмо элементов в прописи. - Вначале напишем букву л по элементам, как показано в прописи. 1 эл. – Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки , ведём вниз до нижней линии, закругляем, плавно вправо, ведём вверх наклонную до верхней линии рабочей строки и не отрываясь пишем прямую наклонную линию с закруглением внизувправо.. 2 эл. – от верхней линии рабочей строки вниз ведём наклонную короткую линию до нижней линии рабочей строки и закругляем чуть ниже середины рабочей строки. 2) Воображаемое письмо « в воздухе». - Пишем вместе со мной. 3) Порционное письмо.
Физминутка Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно отпустили, Всем улыбки подарили. Садитесь. Обучение письму слогов и слов по образцу в прописи. 1) Письмо слога. А теперь мы с вами будем писать слоги и слова с новой буквой л. Какие слоги бывают?
2) Письмо слова.
Такая же работа проводится и с другими слогами и словами.
Письмо предложения - Прочитайте предложение в прописи. - Какой знак стоит в конце предложения? Что подсказывает нам вопросительный знак? (надо спросить) - Сколько слов в предложении? - Прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово. - Как нужно писать первое слово? - Почему слово Нина с большой буквы? - Ребята, пропишите предложение, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку. (прописывают на доске). Итог урока. Рефлексия. Ребята, прочитайте слово лес хором. Сколько слогов в слове? (один) Какой первый звук? [л']. Какой буквой обозначаем? (эль) Вот, ребята, мы и помогли с вами Лесовичку перебраться через речку, выполнив так много заданий. А теперь Лесовичок отправляется к себе домой в лес. Он очень рад и говорит вам большое спасибо. - А кто, ребята из вас расскажет, что же мы узнали про эту букву и что мы с ней делали на уроке письма? - А сейчас посмотрите в прописи и скажите, кому своя работа понравилась? - Какая работа вызвала затруднения? - Давайте помашем Лесовичку и скажем до свидания. Домашнее задание. Прописать в прописи до конца строки букву «л» Урок окончен. До свидания, ребята. | Показываю распечатку с грустным Лесовичком. Показ Л,л -Звонкий Показ на карточке Дети разминают пальцы каждой руки, начиная с мизинца. Вывешиваю распечатку с печатной и письменной строчной буквой л - прописывают под руководством учителя один элемент, остальные по точкам самостоятельно. - строчную букву л Смотрят Прописывают в воздухе
Дети наблюдают за рукой учителя, прописывают слог в воздухе. Дети выполняют задания. Кукла (хором) (учитель на доске с проговариванием)
(такая же работа проводится со словами луна, слон, лиса. - Кто искал Нину? - в конце предложения стоит вопросительный знак , потому что звучит вопрос, спрашивают. - в предложении три слова. - читают. - Первое слово в предложении пишем с большой буквы. - Потому что имена нужно писать с большой буквы. (На доске вывешиваю слово ЛЕС) -ЛЕС - буква эль, - Мы узнали, что эта буква обозначает 2 звука [л], [л’]. Есть 2 печатных буквы, заглавная и маленькая. Эти звуки звонкие. - А на уроке письма мы учились писать строчную букву л, писали её в соединении с другими буквами и писали слова и предложения с этой буквой. |
Методист: /Стрелкова Л.А /
Учитель: / Обоймова Е.В/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".
Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР...
Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».
Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...