Конспект урока по русскому языку "3-е склонение имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку на тему "3-тие склонение имён существительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka._3-e_skl._sushch.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 3-го СКЛОНЕНИЯ.
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с существительными3-го склонения.
Задачи урока:
Образовательные: научить находить существительные 3-го склонения и отличать их от существительных 1-го и 2-го склонения.
Развивающие: Развивать умение сопоставлять, выделять существенные признаки, по которым можно различать слова; развивать орфографическую зоркость.
Воспитательные: Формировать коммуникативные умения, культуру общения, сотрудничества.
ХОД УРОКА.
1. Оргмомент. На доске лозунг « ХОЧЕШЬ АЛЬПИНИСТОМ СТАТЬ – ИДИ В ГОРЫ, ХОЧЕШЬ ГРАМОТНЫМ БЫТЬ – УЧИСЬ ДУМАТЬ, МЫСЛИТЬ.»
Мы отправимся в трудное путешествие. Сегодня на уроке будем открывать орфографические секреты. Успех ждет тех, кто будет любознательным, внимательным и активным. Итак, в путь!
2. Проверка домашнего задания.
_Назовите имена существительные 1-го склонения, укажите падеж и окончания этих существительных.
_Назовите имена существительные 2-го склонения, укажите падеж и ±3. Распознавание типа склонения имён существительных.
Игра «Школа разведки»
Слова на карточках: улица, дерево, ноябрь, помощь, рожь, лошадь, деревня, капуста, помидор, кабачок, малина, черника, степь, мышь, ягода, хозяйство, лопата, железо, медведь, тетрадь.
Карточки при помощи магнитов крепятся на доске в 2 столбика ( по склонениям)
Повторим, какие существительные относятся к 1-му скл-ю?
Ко 2-му скл-ю? К 3-му скл-ю?
Ребята, у кого остались карточки со словами не выбранные ни одним «генералом»?Прикрепите их на доску в 3-й столбик.
Какого рода эти существительные?
Какой тип основы и окончание?
Это существительные 3-го склонения. Сделайте вывод: какие имена существительные относятся к 3-му склонению?
Прочитайте вывод в учебнике на с.98.
Составим алгоритм:
1.РОД.
2.ОКОНЧАНИЕ
3.ОСНОВА Ь , Ж ,_________Ш___
4.Физкультминутка.
5. Распознавание склонения имён существительных.
На доске записаны слова:
Гво--дь, зрит--ль, лаг--рь, к--рабль, меб--ль, к--ртофель, прист--нь, прору--ь, мес--ность, л--донь.
-Что общего в этих существительных?(Они все с ь на конце)
-Что обозначает ь знак в этих существительных?( Мягкость согласных)
-Можно ли все эти существительные отнести к 3-му склонению? Сделайте вывод.
-Так какого склонения эти существительные? (2-го и3-го)
Два ученика у доски – остальные в тетрадях записывают в 2 столбика все эти слова.
6. Физкультминутка.
7.Закрепление темы урока.
-Разноуровневый тест.
8.Домашнее задание.
Правило с. 98, упр. 64.
9. Подведение итогов. Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке?
-Какие имена существительные относятся к 3-му скл-ю?
-Чему научились на уроке?
-Ребята, если было трудно на уроке, возьмите красный кружок, если небольшое затруднение – жёлтый, а если было легко – зелёный.
Приложение.
Разноуровневый тест.
Склонение имен существительных ( I вариант )
Определите склонения имен существительных.
Веник - ____________________
Ветки - ____________________
Венок- _____________________
Веко - _____________________
Весна- _____________________
Вешалка - __________________
Ведро - ____________________
Вера - ______________________
Верблюд - ___________________
Вереск - _____________________
Дядя - ______________________
Няня - ______________________
Андрюшка - _________________
Мамуля - ___________________
Склонение имен существительных ( I I вариант )
Запишите к каждому слову близкое по значению слово или однокоренное слово другого склонения.
Папа - ________________________
Неряха - ______________________
Луна - ________________________
Сергей - ______________________
Петя - _______________________
Сторона - ____________________
Кабан - _____________________________
Евгений - ___________________________
Улочка - ____________________________
Помидорка - _________________________
Мама - ______________________________
Львица - ____________________________
Обозначьте склонения всех имен существительных
Склонение имен существительных ( I вариант )
Определите склонения имен существительных.
Веник - ____________________
Ветки - ____________________
Венок- _____________________
Веко - _____________________
Весна- _____________________
Вешалка - __________________
Ведро - ____________________
Вера - ______________________
Верблюд - ___________________
Вереск - _____________________
Дядя - ______________________
Няня - ______________________
Андрюшка - _________________
Мамуля - ___________________
Склонение имен существительных ( I I вариант )
Запишите к каждому слову близкое по значению слово или однокоренное слово другого склонения.
Папа - ________________________
Неряха - ______________________
Луна - ________________________
Сергей - ______________________
Петя - _______________________
Сторона - ____________________
Кабан - _____________________________
Евгений - ___________________________
Улочка - ____________________________
Помидорка - _________________________
Мама - ______________________________
Львица - ________________________
Обозначьте склонения всех имен существительных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...