Конспект урока по русскому языку "3-е склонение имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Смирнова Светлана Александровна

Конспект урока по русскому языку на тему "3-тие склонение имён существительных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka._3-e_skl._sushch.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 3-го   СКЛОНЕНИЯ.

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с существительными3-го склонения.

Задачи урока:

Образовательные: научить находить существительные 3-го склонения и отличать их от существительных 1-го и 2-го склонения.

Развивающие: Развивать умение сопоставлять, выделять существенные признаки, по которым можно различать слова; развивать орфографическую зоркость.

Воспитательные: Формировать коммуникативные умения, культуру общения, сотрудничества.

              ХОД  УРОКА.

1. Оргмомент.  На доске лозунг « ХОЧЕШЬ АЛЬПИНИСТОМ СТАТЬ – ИДИ В ГОРЫ, ХОЧЕШЬ ГРАМОТНЫМ БЫТЬ – УЧИСЬ ДУМАТЬ, МЫСЛИТЬ.»

Мы отправимся в трудное путешествие. Сегодня на уроке будем открывать орфографические секреты. Успех ждет тех, кто будет любознательным, внимательным и активным. Итак, в путь!

2. Проверка домашнего задания.

_Назовите  имена существительные 1-го склонения, укажите падеж и окончания этих существительных.

_Назовите имена существительные 2-го склонения, укажите падеж и ±3. Распознавание типа склонения имён существительных.

   Игра «Школа разведки»

Слова на карточках: улица, дерево, ноябрь, помощь, рожь, лошадь, деревня, капуста, помидор, кабачок, малина, черника, степь, мышь, ягода, хозяйство, лопата, железо, медведь, тетрадь.

Карточки при помощи магнитов крепятся на доске в 2 столбика ( по склонениям)

Повторим, какие существительные относятся к 1-му скл-ю?
Ко 2-му скл-ю? К 3-му скл-ю?

Ребята, у кого остались карточки со словами не выбранные ни одним «генералом»?Прикрепите их на доску в 3-й столбик.

Какого рода эти существительные?

Какой тип основы и окончание?

Это существительные 3-го склонения. Сделайте вывод: какие имена существительные относятся к 3-му склонению?
Прочитайте вывод в учебнике на с.98.

Составим алгоритм:

1.РОД.

2.ОКОНЧАНИЕ

3.ОСНОВА         Ь                ,        Ж        ,_________Ш___        

4.Физкультминутка.

5. Распознавание склонения имён существительных.

На доске записаны слова:

Гво--дь, зрит--ль, лаг--рь, к--рабль, меб--ль, к--ртофель, прист--нь, прору--ь, мес--ность, л--донь.

-Что общего в этих существительных?(Они все с ь на конце)
-Что обозначает ь знак в этих существительных?( Мягкость согласных)

-Можно ли все эти существительные отнести к 3-му склонению? Сделайте вывод.

-Так какого склонения эти существительные? (2-го и3-го)

Два ученика у доски – остальные в тетрадях записывают в 2 столбика все эти слова.

6. Физкультминутка.

7.Закрепление темы урока.

-Разноуровневый тест.

8.Домашнее задание.

 Правило с. 98, упр. 64.

9. Подведение итогов. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?
-Какие имена существительные относятся к 3-му скл-ю?
-Чему научились на уроке?

-Ребята, если было трудно на уроке, возьмите красный кружок, если небольшое затруднение – жёлтый, а если было легко – зелёный.

        Приложение.

Разноуровневый тест.

Склонение имен существительных ( I вариант )

Определите склонения имен существительных.

 Веник - ____________________                        

Ветки  - ____________________

Венок- _____________________                        

Веко  - _____________________

Весна- _____________________                      

Вешалка - __________________

Ведро  - ____________________                        

Вера - ______________________

Верблюд - ___________________                        

Вереск - _____________________

Дядя - ______________________                        

Няня - ______________________

Андрюшка - _________________

Мамуля  - ___________________

Склонение имен существительных ( I I вариант )

Запишите к каждому слову близкое по значению слово или однокоренное слово другого склонения.

Папа - ________________________

Неряха - ______________________

Луна - ________________________

Сергей - ______________________

Петя  - _______________________

Сторона - ____________________

Кабан - _____________________________

Евгений  - ___________________________

Улочка - ____________________________

Помидорка - _________________________

Мама - ______________________________

Львица  - ____________________________

Обозначьте склонения всех имен существительных

Склонение имен существительных ( I вариант )

Определите склонения имен существительных.

 Веник - ____________________                        

Ветки  - ____________________

Венок- _____________________                        

Веко  - _____________________

Весна- _____________________                      

Вешалка - __________________

Ведро  - ____________________                        

Вера - ______________________

Верблюд - ___________________                        

Вереск - _____________________

Дядя - ______________________                        

Няня - ______________________

Андрюшка - _________________

Мамуля  - ___________________

Склонение имен существительных ( I I вариант )

Запишите к каждому слову близкое по значению слово или однокоренное слово другого склонения.

Папа - ________________________

Неряха - ______________________

Луна - ________________________

Сергей - ______________________

Петя  - _______________________

Сторона - ____________________

Кабан - _____________________________

Евгений  - ___________________________

Улочка - ____________________________

Помидорка - _________________________

Мама - ______________________________

Львица  - ________________________

Обозначьте склонения всех имен существительных



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...