Конспект урока и презентация "Глаголы-исключения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока "Глаголы исключения" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_glagoly-isklyucheniya.docx | 39.2 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.95 МБ |
prilozhenie_k_uroku.docx | 53.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме "Глаголы – исключения"
УМК: «Гармония»
Тип урока: освоение новых знаний.
Вид урока: урок по проблемно-диалоговой технологии.
Цель: познакомить с глаголами-исключениями.
Задачи:
- Образовательные:
- формировать представление о глаголах-исключениях;
- формировать умение находить глаголы-исключения в тексте и определять их спряжение;
- совершенствовать умение определять спряжение глаголов и правильно писать их личные окончания;
- способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, речи, памяти, наблюдательности;
- Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, групповой работе, прививать интерес к русскому языку;
- Формировать УУД:
- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке ; оценивать правильность выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- коммуникативные: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в паре.
- познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат:
- Предметные: уметь находить в тексте глаголы-исключения. Уметь определять спряжение глаголов и знать правописание их личных окончаний .
- Личностные: уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
- Метапредметные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).
- уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
ХОД УРОКА
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | УУД |
I. Организационный момент(мотивация к учебной деятельности) |
|
- Ребята, вы хотели бы найти клад? - А что это такое?(Клад - это богатство, деньги, золото.) - Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. -Садитесь. -Каждый поставьте для себя цель на урок русского языка? |
|
II. Актуализация знаний Цель:актуализировать знания по теме глагол | Выполняют логическое задание «Путаница» | -Откройте тетради запишите число, классная работа и оставьте строчку для темы урока. А)Чистописание -Пропишите сочетание букв.(нарушен наклон, нет соединения, нарушена форма, размер.) ут ют ат ят -В какой части речи мы встречали такое сочетание букв?(глагол) -Б) Фронтальный опрос -Дополни предложение!(Глагол- это.., Отвечает на вопросы… Глагол обозначает …Глаголы настоящего и будущего времени изменяются …Глаголы прошедшего времени изменяются … В предложении выступает в роли…) В) Словарная работа. -Я назову слова, запишите только глаголы.(ягода, жёлтый, слушать, скоро, аллея, жужжать, аккуратный, заметить, двадцать). -Чем похожи названные мною слова?(словарные) -Чем различались?(частью речи) -Слова каких частей речи вы услышали?(сущ., прил., глагол, нареч.,числ.) -Поменяйтесь тетрадками, проверьте. Поставьте плюс если правильно, минус если нет.(слушать, жужжать заметить) -Поднимите руки те у кого 3 плюса. -Молодцы, умеете различать части речи. | Познавательные УУД: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; |
III. Формирование новых знаний и умений Цель: создать проблемную ситуацию, которая спровоцирует обучающихся на решение проблемы. Постановка проблемы. Поиск решения. Выражение решения. | - Что учились делать на прошлом уроке?(определять спряжение глаголов) -Что такое спряжение? (изменение слова по лицам и числам в нас. и буд. времени). -Определите спряжение, вставьте пропущенную букву. (самостоятельно) (напишЕм 1 спр., дышЕм 1 спр.) -Как определили какую букву вставить? (узнавали спряжение) - Как? (действовали по алгоритму) -Проверим.(Переведу… Посмотрю… Все остальные…) -С нами за кладом знаний отравились Сем и Антон из учебника? И они определил так. (напишЕм 1 спр., дышИм 2 спр.) -Кто же ошиблись они или вы? - А предлагаю поработать в группе и найти ответ на этот вопрос.(1 группа ищет ответ в справочнике,2 группа в энциклопедии, 3 группа в учебнике) -Давайте послушаем, что вы нашли? Микроитог: Так сложилось в русском языке, что по законам 2 спр. стали писать не только глаголы на ить, но и 11 глаголов-исключений: Гнать, держать, Смотреть и видеть, Дышать, слышать, Ненавидеть, И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть. Вы запомните, друзья, Их на –Е спрягать нельзя! А 1спр. относятся остальные глаголы, то есть те, неопр. форма которых оканчивается не на –ИТЬ, а также глаголы-исключения: БРИТЬ, СТЕЛИТЬ. -Кто же не правильно определил спряжение и букву в слове дышим и почему? | Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; | |
Физкультминутка Цель: отдых | Выполняют движения под музыку. |
|
|
IV.Применение новых знаний и умений Цель: закрепить полученные знания, применяя их в практических заданиях Реализация продукта.
. | Определяют спряжение глаголов-исключений. | – Для закрепления нового материала, мы выполним задание. (растЁт, направляЕт,смотрит(искл.), терпит(искл.) | Позновательные УУД:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; |
V. Итог урока Цель: обобщить полученные знания и сделать выводы. | Анализируют полученную информацию, делают выводы. | – Что нового открыли для себя о глаголе? - Почему эти глаголы являются исключениями? - Перечислите их? | Регулятивные УУД:осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»)
|
VI. Домашнее задание |
| Домашнее задание: Выучить глаголы-исключения. Вам в помощь Схема-помощница. 1 уровень. Составить словосочетание с каждым глаголом-исключением в неопределённой форме. 2 уровень. Поставить каждый глагол-исключение в форму 2-го лица, единственного числа и составить с ним словосочетание. 3 уровень. Написать мини-сочинение “Случай с другом”, используя глаголы-исключения. |
|
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: – организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Делают самооценку своей деятельности. | Сегодня я узнал… Я научился… Меня удивило Я понял, что.. Я теперь могу…. -Оцените, на какой ступеньке вы оказался в результате деятельности во время урока. Микроитог Урок окончен! | Личностные УУД:способность к самооценке |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
строит лечит ягода портрет терпит едет дышит
я года портрет с троит лечит терпит е дет дышит
Терпит - ? с пр . Дышит - ? с пр .
Глагол Я, царь Глагол, повелеваю: жителей своего царства - глаголы гнать, держать, слышать, дышать и смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть, обидеть оставить в царстве II спряжения, а глаголы брить, стелить – в царстве I спряжения.
Терп и т Дыш и т т ерп еть ( гл. искл .) II спр . д ыш ать ( г л. искл .) II спр .
Задание 1. Проспрягайте глаголы – исключения. Выделите окончания. 1 ряд 2 ряд 3 ряд с мотреть слышать брить
1 ряд Я смотр ю Ты смотр ишь Он смотр ит Мы смотр им Вы смотр ите Они смотр ят 2 ряд Я слыш у Ты слыш ишь Он слыш ит Мы слыш им Вы слыш ите Они слыш ат 3 ряд Я бре ю Ты бре ешь Он бре ет Мы бре ем Вы бре ете Они бре ют Упражнение 1 .
Задание 2. Прочитайте текст. К какому жанру устного народного творчества он относится? Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Определите спряжение глаголов. В чужом глазу соринку вид … т , в своём бревна не замеча … т . Люб…т того, кто не обид … т никого . Не глаза вид…т , а человек; не ухо слыш … т , а душа.
. В чужом глазу соринку вид и т, в своём бревна не замеча е т. Люб я т того, кто не обид и т никого. Не глаза вид я т, а человек; не ухо слыш и т, а душа. Упражнение 2.
Задание 3. ( устно) Прочитайте слова. Исключите лишнее слово в каждой группе. Объясните свой выбор. Писать, дышать, покупать, читать Петь, смотреть, краснеть, болеть Ходить, чистить, стелить, купить
Задание 3. Прочитайте слова. Исключите лишнее слово в каждой группе. Объясните свой выбор. Писать, дышать , покупать, читать Петь, смотреть , краснеть, болеть Ходить, чистить, стелить , купить
С какой проблемой мы сегодня столкнулись? Что мы сделали, чтобы эта тема не вызывала у нас трудности? Схема - помощница
Рифмованное стихотворение Гнать, держать , Смотреть и видеть, Дышать, слышать, Ненавидеть, И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть. Вы запомните, друзья, Их на –Е спрягать нельзя! Домашнее задание: Выучить стихотворение, стр. 82 упр. 63
Молодцы!!!
На уроке русского языка мы изучали глаголы – исключения.
Предварительный просмотр:
Cхема – помощница
Рифмованное стихотворение
Гнать, держать,
Смотреть и видеть,
Дышать, слышать,
Ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на –Е спрягать нельзя!
Рифмованное стихотворение
Гнать, держать,
Смотреть и видеть,
Дышать, слышать,
Ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на –Е спрягать нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...