Глагол
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
Дата посещения ____________
Учитель _Глушкова Н.В.______ Категория (разряд) _________ Предмет _русский язык____
№ урока по расписанию ____4___ Класс ____4А___ Учащихся по списку _26__чел. На уроке _____ чел. Отсутствуют _______
Тема урока (в соответствии с календарно-тематическим планированием):___Обобщение по теме «Глагол»________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Место урока в системе уроков: ____________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели урока: __Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе как части речи ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи урока: образовательная: повторить и обобщить знания о глаголе, закрепить навыки правописание безударных личных окончаний глагола.___________ развивающая: поддерживать интерес у детей к предмету, продолжить работу над развитием речи обучающихся _____________________________________ воспитывающая: воспитывать доброжелательность и взаимопомощь _______________________________________________________________________
Оборудование урока: презентация, проектор, «Русский язык» 4 класс, часть 2, авторы ВП.Канакина, В.Г. Горецкий, «Русский язык», рабочая тетрадь, часть 2, автор В.П. Канакина.
Тип урока: __Урок обобщения и систематизации__________________________________________________________________________________
Структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Выводы по этапу | |
Орг. момент Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды | Создание положительного эмоционального настроя учащихся | Приветствие учителя Подготовка рабочих мест | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. | Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. | |
Актуализация знаний и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности в начале урока в процессе у рока | Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока Методы обучения: словесные, наглядные, практические____________________ Формы обучения: фронтальная, работа в парах____________________________ Приёмы обучения: _речь учителя, рабочая терадь, ИКТ____________________ Использование педагогических технологий: _ проблемный диалог __________ | Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять ошибки; выполнять задание в соответствии с поставленной целью Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга; высказывать свои мысли; уметь проводить взаимооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. | Осознать значение изучаемого предмета; классифицировать познавательные объекты, - развивать монологическую и диалогическую речь. | ||
На слайде пословица: «Каждый день жизнь прибавляет нам частицу мудрости» -Как вы понимаете эту пословицу? - Знание - это богатство, каждый день наше богатство знаний увеличивается. - Сегодня у нас урок закрепления. - Посмотрите на слайд и определите тему урока. (Обобщение по теме «Глагол») - Назовите цель урока. - Назовите задачи урока. - Цель нашего урока «Обощение по теме «Глагол», давайте вспомним: - Что такое глагол? - Что такое неопределенная форма глагола? - Сколько временных форм имеет глагол? - По личным окончаниям глаголы делятся на две группы, назовите их. - Какие глаголы относятся к 1 спряжению? - Какие глаголы относятся ко 2 спряжению? - Назовите глаголы исключения 1 спряжения. - Назовите глаголы исключения 2 спряжения? - Как определить, какую гласную нужно написать в личном окончании глагола? Проговорите алгоритм нахождения гласной в окончании глагола. - Если глагол 1 спряжения, какое личное окончание у глаголов? А если глагол 2 спряжения? - Открываем рабочие тетради с.57, упр.129. | Высказывают свое понимание пословицы. Определяют и называют тему урока. Работают в паре: 1 вариант проговаривают цель урока, 2 вариант проговаривает задачи урока. Отвечают на вопросы, дополняют своих одноклассников. Проговаривают алгоритм нахождения гласной личных окончаниях глагола.
Выполняют упражнение в тетради. Проводят взаимопроверку по данным критериям. Подводят итог. | ||||
Динамическая пауза | Способы организации переключения внимания уч-ся | Соревнуются по рядам. | Личностные: выражать положительное отношение к одноклассникам | ||
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Методы обучения: ____инструктивно - репродуктивный________________ Формы обучения: ___коллективная__________________________________ Приёмы обучения: __текст учебника, наглядность__________________ Использование педагогических технологий: ___ информационно-коммуникативные __________________________________________________ | Регулятивные: высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные: преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую. | Развивать умения структурировать информацию. | ||
Работа по учебнику: с.120, упр.6 - Напишите инструкцию к упражнению. - Прочитайте пословицы. - Родится, трудится - что такое? - Как вы определили, что это возвратные глаголы? Когда в глаголах пишется буквосочетание -тся, а когда -ться? | Составляют инструкцию в тетради, один учащийся у доски. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнение в тетради. Подводят итог. | ||||
Динамическая пауза | Способы организации переключения внимания уч-ся | Выполняют физкультминутку для глаз | Личностные: адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. | ||
Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков (решение учебных задач повышенной трудности или практических задач) Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Методы обучения: методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Формы обучения: _____групповая_____________________________ Приёмы обучения: _______ИКТ________________________________________ Использование педагогических технологий: _ здоровьесберегающие _______ | Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия; Коммуникативные: учиться работать в группе; выполнять роли контролера, исполнителя. Познавательные: делать выводы о результатах совместной работы. | |||
Работа в группе: - По грамматическим признакам записать глаголы в правильной последовательности. | Работают в группе. Сверяют с образцом, делают заключение. | ||||
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД. Динамическая задача: формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу и т.п. | Методы обучения: __практические____________________________________ Формы обучения: __индивидуальная____________________________________ Приёмы обучения: _______вопросы теста_________________________________ Использование педагогических технологий: ___________________________ | Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий Познавательные: , самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Умение использовать правила на практике. | ||
- Подведем итог вашим знаниям. Выполните самостоятельно тест из 5 вопросов. | Выполняют самостоятельно тест. | ||||
Подведение итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности) Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. | - Подведем итог урока. - Вспомним, какая цель нашего урока? - Что мы сегодня повторили? - Все грамматические признаки повторили? - На следующем уроке мы продолжим нашу тему. | Отвечают на вопросы. Подводят итог урока. | |||
Рефлексия Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | - Постройте график рефлексии. Оцените свою работу в процентном отношении. Сделайте выводы: что у вас получилось хорошо, а над каким видом деятельности вам нужно еще поработать. | Рефлексивные действия: - строят график; - оценивать свою готовность; - обнаруживать незнание; - находить причины затруднения. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: , формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации Познавательные: преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую | Развить умения адекватной самооценки. | |
Гигиенические требования | Соблюдение СанПиН (температурного режима, освещенность, соответствие классной мебели) |
Выводы по уроку________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперт ___________________/ /, ________________/ / Ознакомлен____________________/ /
Дата « »_______________ 20_____ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Глагол. Времена глагола.
ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....
"Глаголы. Время и число глаголов"
Урок актуализации знаний детей о глаголе. В уроке используются различные методы и приёмы работы на уроке....
Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».
Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.
Данную разработку можно использовать на уроке русского языка в 3 классе....