Открытый урок коррекционного занятия 3 класс. Тема: Анализ и синтез. Работа над однокоренными словами.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме
Цели коррекционных занятий:
- Повышения уровня общего развития учащихся.
- Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.
- Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков.
- Коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи.
- Направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
Исходя из данных целей, можно выделить следующие функции занятий:
Коррекционная – специальная работа на занятии посвящается коррекции недостаточно или неправильно сформировавшихся отдельных навыков и умений.
Развивающая – содержание занятий должно исключать натаскивания, формальный механический подход, а должно быть максимально направлено на развитие ученика.
Формирующая – формирование различных умений и навыков. Например, умение сравнивать и обобщать, анализировать; навыков планирования собственной деятельности, самоконтроля и самооценки.
Обучающая – в некоторых случаях занятия необходимы для обучения приемам пользования отдельными дидактическими пособиями, алгоритмами действий, обучение приемам запоминания.
Пропедевтическая – на занятиях может проводиться направленная подготовка к усвоению учебного материала, пропедевтика изучении наиболее сложных разделов учебной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_korrektsionnoe_zanyatiya_3_klass.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
+ Открытый урок коррекционного занятия.
Фалендуш Ю.Ю. 3 «Ж» класс.
Тема: Анализ и синтез. Работа над однокоренными словами.
Цели коррекционных занятий:
- Повышения уровня общего развития учащихся.
- Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.
- Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков.
- Коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи.
- Направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
Исходя из данных целей, можно выделить следующие функции занятий:
Коррекционная – специальная работа на занятии посвящается коррекции недостаточно или неправильно сформировавшихся отдельных навыков и умений.
Развивающая – содержание занятий должно исключать натаскивания, формальный механический подход, а должно быть максимально направлено на развитие ученика.
Формирующая – формирование различных умений и навыков. Например, умение сравнивать и обобщать, анализировать; навыков планирования собственной деятельности, самоконтроля и самооценки.
Обучающая – в некоторых случаях занятия необходимы для обучения приемам пользования отдельными дидактическими пособиями, алгоритмами действий, обучение приемам запоминания.
Пропедевтическая – на занятиях может проводиться направленная подготовка к усвоению учебного материала, пропедевтика изучении наиболее сложных разделов учебной программы.
Ход урока:
1. Орг. момент.
- Проверьте готовность к занятию.
- Проведем комплекс упражнений, которые помогут восстановлению всех систем организма.
- Быстро потрите пальцами ладонь другой руки (руки меняют);
- Быстро потрите разогретыми теплыми пальцами щеки (вверх, вниз);
- Сожмите правую руку в расслабленный кулак, а левою рукой энергично поглаживайте внутреннюю и внешнюю сторону предплечья (руки меняются);
- Движение головой вверх, вниз, в стороны (влево, вправо);
- Выполним танцевальные шаги:
Шаг вправо – левую ногу приставить,
Шаг влево – правую ногу приставить,
Шаг вперед – подскок, хлопок руками,
Шаг назад – подскок, хлопок руками.
- Присаживайтесь.
- Скажите, а с каким настроением вы начинаете занятия? Свое настроение я предлагаю каждому из вас выразить, раскрасив лепесток № 1 у цветка, который лежит перед вами на столе.
(Красный цвет - настроение отличное, желтый - хорошее, синий - грустное.)
- И я тоже покажу вам свое настроение. (Учитель помещает на доску кружочек соответствующего цвета.)
- Ребята, я вижу, что не у всех настроение в начале занятия отличное, давайте проведем наше занятие так, чтобы в конце занятия у вас настроение было прекрасное.
2. Межпредметные связи.
- Ребята посмотрите, пожалуйста, на доску, что за знаки изображены.
- Все ли вам известны.
- О чем пойдет речь (речь пойдет о частях слова).
корень основа суффикс приставка окончания
- Сформулируйте тему занятия (будем работать с частями слова).
- Ребята, а с какой именно частью слова мы, будем работать, вы узнаете, послушав стихотворение.
Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым –
Был он только словом.
Это слово – слово-корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много новых слов.
Вот из сада вам…рассада.
Вот ещё посадки рядом.
А вот садовод. С ним садовник идёт.
Очень интересно гулять в саду словесном.
- На доске появляются слова:
- Ребята, кто прочитает данные слова.
сад, рассада, посадки, садовод, садовник.
-Что можете сказать про эти слова (в этих словах общий корень сад).
-Выделим его (сад).
- Так а какой части слова, говорится в стихотворение (о корне).
- Определите точную тему занятия (мы сегодня на занятии будем работать над однокоренными словами).
-Исходя из темы занятия поставим учебную задачу.
- Мы сегодня на занятии будем отрабатывать умения находить слова в корне.
- Молодцы.
- Ребята, а кто мне напомнит, что такое корень.
Корень – это общая часть родственных слов; слова с одним и тем же корнем называют однокоренными.
- Повторим все вместе.
Корень – это общая часть родственных слов; слова с одним и тем же корнем называют однокоренными.
- Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово родственные.
- Родственные (ответы детей).
- Давайте посмотрим в толковый словарь и найдем значение этого слова.
- Родственные – родство, близкие другому по происхождению, содержанию.
- Спасибо, кто мне назовет любые родственные слова.
- У каждого на парте есть карточка под № 1. Положите её перед собой. Читаем задание
Прочитай однокоренные слова. Напишите их в порядке указанных значений. Укажите корень.
Лесник, лесина, подлесок, перелесок, лесистый (берег).
Лесина - срубленное дерево, идущее на постройку.
Лесистый - участок, заросший лесом.
Лесник - лесной сторож.
Подлесок - кусты, мелкие деревья, которые растут под ветвями больших деревьев леса.
Перелесок - редкий лес.
- Как понимаете задания (мы должны прочитать слова и знать значения каждого слова).
- Вы знаете значение каждого слова.
- Будут ли эти слова родственными.
- Докажите (они близкие по значению).
- В этих однокоренных, словах, какой общий корень (лес).
- Выделим его.
- Молодцы с заданием справились.
- Давайте еще раз повторим, что такое однокоренные слова (однокоренные слова – это те слова, у которых есть общая часть, слова близкие по смыслу).
3. Работа в парах.
- Следующее задания выполним в пара.
- У каждого на парте лежит листочек с заданием под № 2 .
- Прочитаем задания.
Являются ли эти слова однокоренными. Выделить корень. Какое слово будет лишнее. Что означают данные слова.
Лед, ледник, ледяной, леденец.
Лед – замерзшая вода.
Ледник – плотная масса льда.
Ледяной – очень холодный, ледяная вода.
Леденец – прозрачная и твердая конфета.
- Понятно ли вам задания.
- Итак, давайте повторим, что вы должны сделать:
1. Прочитать слова.
2. Определить значения каждого слова.
3. Наитии лишнее.
4.Доказать почему.
- Почему это слово лишнее.
- Оно является однокоренным, но не является родственным.
4. Физминутка.
ФИЗМИНУТКА
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали
Раз-два-три.
Ручками похлопали
Раз-два-три.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись
Раз-два-три.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем
Раз-два-три-четыре-пять.
Открываем, поморгаем
Раз-два-три.
И работать продолжаем.
Раз-два-три
5. Индивидуальная работа.
- Выполним следующее задание индивидуально.
- У каждого на парте лежит карточка под №3.
Подберите однокоренные слова в таком порядке: имя существительное, глагол, имя прилагательное.
- Сверьте, правильно ли я их подобрала, что нарушила (нарушила последовательность).
1. Холод – холода, холодит, холодная.
2. Сад – сады, садить, садовый.
3. Ход – ходули, ходить, ходовая.
4. Труд – труды, трудиться, трудный.
5. Враг – вражда, враждует, вражеский.
6. Сторож – сторожа, сторожить, сторожевой.
- Молодцы.
- Ребята, а теперь вернемся к словам: холод, холода, холодит, холодная.
- Поставьте ударения.
- Что мы знаем о правописании корня в однокоренных словах (мы должны проверить).
- Посмотрите внимательно на данные слова, какие слова нужно проверить (холода, холод, холодит).
- Почему их нужно проверить (находиться в слабой позиции).
- Какое слово является проверочным.
6.Фронтальная работа.
- Работаем дальше.
- Я сейчас вам прочитаю текст, а вы внимательно слушаете и выпишите из текста однокоренные слова.
В тайге растёт кедр. Кедровник – любимое место многих животных и птиц. Осенью в нем созревают кедровые шишки.
- Выделите общий корень.
7. Итог урока.
- Что нового узнали на занятии.
- С чем познакомились.
- Спасибо за урок.
8. Самооценка.
- У каждого на парте лежит лепесток под № 2.
- Раскрасьте лепесток, таким цветом, с каким вы сейчас закончили занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Заглавная буква «В». Упражнения в чтении. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне».
Открытый урок по программе "Школа 2100" 1 класс....
Конспект открытого урока для второго класса по русскому языку на тему: «Закрепление написания слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ-ШИ.»
Целью данного урока является: закрепить и повторить знания детей о написании слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ-ШИ....
Открытый урок в 3 классе по теме: "Суффикс и его роль в слове". (Программа "Школа 2100")
Русский язык...
Конспект+презентация открытый урок в 4 классе по теме " Приставка и её значение в слове"
Данный конспект урока предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит презентацию. На уроке используются современ...
Урок в 3 классе по русскому языку по теме: "Корень. Однокоренные слова"
Урок русского языка 3 класс Тема: Корень. Однокоренные слова. Цель:1. Ознакомить с признаками однокоренных слов.2. Развития ум...
Открытый урок (коррекционное занятие и урок труда).
ТЕМА: Коррекция основных психических функций на Интегрированном занятии с уроком труда.Цель: 1 За...
Открытый урок коррекционного занятия. Тема: Сравнение геометрических фигур 2 класс
Цели коррекционных занятий: Повышения уровня общего развития учащихся.Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных у...