Урок русского языка для учащегося, обучающегося с использованием дистанционных технологий.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Шведова Тамара Федоровна

Тема: «Правописание безударных гласных и парных согласных в корнях слов. Закрепление»

 

Цели:

Обучающая: формировать умение правильно писать слова с парной согласной и безударной гласной в корне, проверяемой ударением;

Развивающая: создать условия для применения знаний о безударных гласных в корне  слова, парных согласных, и развивать орфографическую зоркость, речь учащихся;

Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету;

- содействовать развитию коммуникативных умений, способствовать развитию умения добывать знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание безударных гласных и парных согласных в корнях слов. Закрепление»

Цели:

Обучающая: формировать умение правильно писать слова с парной согласной и безударной гласной в корне, проверяемой ударением;

Развивающая: создать условия для применения знаний о безударных гласных в корне  слова, парных согласных, и развивать орфографическую зоркость, речь учащихся;

Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету;

- содействовать развитию коммуникативных умений, способствовать развитию умения добывать знания.

Оборудование:

Рабочие тетради, раздаточный материал, презентационный проектор, компьютеры для индивидуальной работы.

Тип урока:

Урок закрепления знаний, умений и навыков с использование ИКТ.

Ход урока.

 I.Организационный момент.

Приветствие.

Беседа.

- Какое время года наступило?

- Какие  изменения произошли в природе с наступлением зимы?

-Нравится ли вам зима?

II. Объявление темы и целей урока.

     Тема нашего урока «Правописание  безударных гласных и парных согласных в корнях слов. Закрепление». Ваша задача -  научиться быстро и точно находить проверочные слова для правильного написания безударных гласных и парных согласных в корне слов.       

                             Пришла зимушка - зима,

                             Закружила, замела.

                             Речку, словно серебром,

                             Заковало тонким льдом.

                   Все дорожки, все тропинки

                   Запорошила снежком,

                   И снежинки, как пушинки,

                   Закружились за окном.

                              И берёзки, как хрустальные,

                              На горочке стоят.

                              До чего ж красив и нежен

                              Их серебряный наряд!

                      Как мы рады, что пришла

                      Долгожданная зима!

                      Хоть и щиплет нас мороз.

                      Мы не прячем щёки, нос.

- Какой Новогодний праздник вам нравится больше других?

  Говорят, под Новый год исполняются все желания.

- Желаете ли вы, чтобы сию минуту к нам на урок явились Дед Мороз и Снегурочка? Встречайте их.

-  Они принесли для вас интересные задания по нашей теме урока, которую вы определите, найдя орфограммы в корне слов: Мороз, Снегурочка.

(запись в тетради числа, классная работа)

II. Минутка чистописания.

Для украшения ёлочки шарами, выполним задания в написании элементов букв: хж, хжх, эзэ, зк.

- Прочитайте цепочку букв на шаре.

- Какие звуки они обозначают? (хж)

- Какой общий элемент содержат?

- Есть ли этот элемент в цепочке букв на других шарах?

- На сколько групп можно разделить эти буквы?

  Запишите эти и свои цепочки в тетрадях.

  (учащиеся оценивают работу светофором)

III. Словарная работа.

Стоит у пл_ты - ... ,
растёт у ст_ны - ... ,
расцвела во дв_ре - ... ,
бежит по тр_ве - ... ,
лежит на з_мле - ... ,
утонул в сн_гу - ... .

  • В предложение вставь подходящее слово с безударной гласной в корне.

 Физкультминутка.

IV.Работа по теме урока.

-   Озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы.

(коллективная проверка с экрана, озвучивание способов   проверки безударной гласной)

V. Тест  выполненный в программе-оболочке  «Hot Potatoes Quiz»

VI. Выполнение заданий на компьютерах 

тренируемсяТренируемся

  • Напечатай только те слова, в которых согласный нужно проверять.

Дружки, дружок, дружком.
Пирожки, пирожок, пирожком.
Островки, островок, островком.
Медок, медком.
Покрышкой, покрышек, покрышка.
В холодке, холодок, холодком.

VII. Рефлексия.  Итог урока.

Оценивание своей деятельности на уроке.

Продолжите предложения:

"Сегодня на уроке я узнал..."

"Самое интересное задание..."

 "Самое трудное задание..."

-Что бы вы пожелали друг другу, родным и близким в Новом году?

VII. Домашнеее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение. Тест по русскому языку для учащегося, обучающегося на дому.

Проверка знаний, умений и навыков по русскому языку по теме "Склонение имен существительных"....

Урок русского языка во 2 классе с использованием информационных технологий . Правописание безударной гласной в корне слова. Кодирование.

Цели: °         Знать последовательность действий при определённой безударной гласной в корне слова;°         Знать спос...

Уроки русского языка и литературного чтения с использованием игровой технологии и ИКТ.

Представлены уроки русского языка и литературного чтения по УМК "Школа Росси" 3 класс. К конспекту урока по русскому языку предлагается презентация....

Урок русского языка в 3 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения. Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.

Я  работаю  над  реализацией  совместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Educare International Consultancy « Совершенствование качества преподавания в Республике Татарс...

Конспект урока математики. Тема «Углы. Виды углов» (с использованием дистанционных технологий)

Конспект урока математики. Тема «Углы. Виды углов» (с использованием дистанционных технологий)...

План-конспект методической разработки урока по русскому языку для 2 класс с использованием дистанционных технологий

План-конспект методической разработки урока по русскому языку для 2 класс с использованием дистанционных технологий...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания,...