Конспект урока математики. Тема «Углы. Виды углов» (с использованием дистанционных технологий)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока математики. Тема «Углы. Виды углов» (с использованием дистанционных технологий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока математики381.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 2 класс.

Тема «Углы. Виды углов» (с использованием дистанционных технологий)

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Планируемые результаты:

Личностные:

- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- формировать первичное (на практическом уровне) понимание значения математических знаний в жизни человека и первичные умения решать практические задачи с использованием математических знаний.

Метапредметные УУД:

- ставить и решать учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и рефлексию;

- ориентироваться в структуре учебника, выделять и осмысливать необходимую информацию, представлять ее в знаково-символической форме;

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под понятие;

- участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга.

Предметные:

- знать виды углов;

- определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);

- развивать вычислительные навыки;

- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение пользоваться компьютером, осуществлять дистанционное взаимодействие с учителем на сайте и с использованием программ для сетевых коммуникаций.

Форма урока – дистанционный урок.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, веб-камера, микрофон, регистрация   на платформе Zoom (или Скайп), учебник, тетрадь.

Перед началом урока:

      1.Запустить браузер. 

      2. Пройти авторизацию в Zoom  (вводим логин и пароль).

      3. Создать конференцию.

      4.Связаться с учениками, отправляя им ссылку на конференцию, её идентификатор и пароль, который система потребует на входе.

     5. Участникам только необходимо нажать на выпадающую кнопку и зайти в конференцию, где будет дистанционно проводиться урок.

Технологическая карта урока с использованием дистанционных технологий

Этапы/

время

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

1.Самоопределение к учебной деятельности.

1 мин.

Приветствует учащихся.

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку, проверяет подключение учеников к конференции.

(-Какое настроение у вас?

- Поделитесь, что вы ждете от урока? 

- Что вы пожелаете друг другу?)

Учащиеся пишут ответы в чате.

2. Мотивация Актуализация знаний и

фиксация затруднений.

  1. 5 мин.

«Геометрически кроссворд»

1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца.

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов.

3) Самая маленькая геометрическая фигура.

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга.

-

Ученики сверяют свои ответы с образцом на экране.

Какие линии вы знаете?

Вступают в диалог с учителем в чате.

- На какие группы можно разделить эти фигуры?

- Найдите фигуры, которые имеют углы и вернитесь к кроссворду: прочитайте слово по вертикали.

Предлагают варианты ответов

3.Целеполагание. Постановка проблемы.

2 мин.

- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Учитель предлагает найти и прочитать тему урока в учебнике. Обобщает и конкретизирует ответы детей о цели учебной деятельности.

- Сегодня вы откроете не только новое знание. Вам предстоит оценить свои достижения.

Если вы справились без ошибок, выполняя задание, то поставьте на полях знак плюс, но, если ещё что-то не получилось, то знак вопроса.

Учащиеся высказывают предположения о содержании урока, цели учебной деятельности. Работа с учебником.

4.«Открытие» нового знания. Поиск путей решения проблемы.

8 минут

- Кто знает или догадывается, как получить угол?

- Можете обосновать, доказать свою точку зрения? 

Учитель предлагает посмотреть видеоролика «Сказка о луче»: «Сказка, рассказанная моими учениками, думаю, вам поможет более точно определить, что такое угол».

Обобщение ответов детей.

Участвуют в решении проблемы, пишут в чате свои предположения.

Проверка предположений.

- Пока мы слушали сказку, компьютер зашифровал слова. Без вашей помощи не обойтись.

Расшифруйте слова:

НЕЙЛИКА (линейка)

ДАШРАНКА (карандаш)

ТИЛСОК (листок)

- Все эти предметы помогут сегодня на уроке сделать очень важное открытие: как самостоятельно строить углы, - приготовьте инструменты для работы.

- Каждое открытие надо обязательно записать в тетрадь, откройте ее, запишите дату. Помните о правильной посадке при письме.  Информация по теме урока в учебнике поможет вам ничего не упустить.

Выполняют предложенные задания.

Пишут ответы в чат.

Проверяют свою готовность к работе

Работа в тетради. Самоконтроль соблюдения правильной  посадки при письме.

Построение угла под руководством учителя. Самопроверка по учебнику.

Формулировка своими словами понятия угла. Самопроверка по учебнику.

- Выполним построения угла. Для этого:

1 шаг. На листе тетради отметьте точку.

2 шаг. Проведите из точки два луча. (сравните полученный чертеж с учебником)

- Обратите внимание: лучи разделили плоскость (страницу тетради) на две части: большую и меньшую.

3 шаг. Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом.

- Какую фигуру вы заштриховали? - Сформулируйте определение угла. Проверьте себя по учебнику.

-Покажите вершину угла (красным карандашом), стороны угла (синим карандашом).

- Обобщение учителя: «Угол— это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки»

Показывают части угла, проверяют себя по образцу.

-В жизни мы каждый день встречаемся с различными углами.

 - Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас? Люди каких профессий чаще всего встречаются с углами?

Пишут в чат.

5.Динамическая пауза

2 минуты

Предлагает выполнить ряд упражнений для глаз, для снятия мышечного напряжения.

Выполняют упражнения для глаз  и для снятия напряжения под руководством учителя.

6. Практическая работа. Реализации построенного проекта. 12 минут

- Углы бывают разные, и у вас у всех они получились разные.

Сегодня мы познакомимся с одним и из главных углов.

1. Возьмите белый лист бумаги. Сложите его пополам, а потом ещё раз пополам. Обведите линии сгиба зеленым карандашом.

- На сколько частей прямые линии разделили плоскость? Сколько углов получилось? На пересечении линий сгиба поставьте точку.

- Эти особенные углы в математике называют прямые.

2. Продолжим исследовательскую работу. Посмотрите на экран. Определите на глаз, все ли углы прямые.

-Удобно ли вам было находить прямые углы?

Не всегда удобно определять прямой угол на глаз или с помощью модели угла. Для этого используют специальный инструмент: угольник. Чтобы определить прямой угол или нет, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.

Под руководством учителя изготавливают модель прямого угла; при помощи данной модели определяют прямые углы в фигурах.

Проводят исследовательскую работу по определению прямых углов на глаз. Проверяют свои предположения.

Знакомятся с линейкой –угольником, способом нахождения прямого угла.

Воспользуйтесь алгоритмом. (можно показать видеофрагмент, проверить себя по учебнику).

- С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их.

- Алгоритм построения прямого угла похож на алгоритм построения любого угла, но есть отличия. В чем они заключаются?

Учитель обобщает ответы.

- Построим прямой угол

Шаг 1. Отметим точку на листе в тетради.

Шаг 2. Приложим угольник так, чтобы точка совпала с вершиной прямого угла в угольнике.

Шаг 3. Проведем из точки два луча

- Закрасьте цветом прямой угол (меньшую часть плоскости).

-Как же называют остальные углы?  Найдите об этом информацию в учебнике (страница…)  

Высказывают предположения, пишут в чате

Построение прямого угла в тетради. Самоконтроль по учебнику.

7. Рефлексия

3 мин.

- Давайте проверим и оценим свои достижения:

- номера прямых углов.

- номера тупых углов.

- номера острых углов

Пишут в чате Самопроверка.

Обведите плюсы, которые вы поставили напротив выполненных заданий. Посмотрите, напротив каких заданий у вас стоят пока вопросы. Напишите об этом в чате.

Самооценка. Пишут в чате вопросы.

  1. 8.Домашнее задание.
  2. 1 минута.

Учитель предлагает самостоятельно выполнить задания из учебника или в рабочей тетради.

Творческое задание (по желанию): начертить любой угол и придумать интересную историю о нем.

Отмечают в учебнике или записывают задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Цели урока:1.Проверить уже полученные знания и умения учащихся о геометрических фигурах и их свойствах. 2.Научить правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно на...

презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Угол. Виды углов. Сравнение углов"

Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС и системы Л.В.Занкова...

Урок математики. Тема: "Угол. Виды углов."

Цель:1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: угол, вершина угла, стороны угла, тупой угол, острый угол, прямой угол.2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки  и умен...

Конспект урока математики в 4 классе. Углы. Сравнение углов.

- способствовать знакомству с новой геометрической фигурой и понятиями:       "стороны угла", "вершины угла", "тупой угол", "острый угол", "прямой угол";- учить находить ...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...

Конспект открытого урока во 2 классе по математике на тему "Угол. Виды углов. Построение углов"

Конспект открытого урока во 2 классе по математике на тему "Угол. Виды углов. Построение углов". Урок разработан с учетом особенностей слабовидящих детей....

Конспект урока математики Треугольники по видам углов 3 класс

Конспект урока математики "Треугольники по видам углов" 3 класс...