Конспект урока математики. Тема «Углы. Виды углов» (с использованием дистанционных технологий)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики. Тема «Углы. Виды углов» (с использованием дистанционных технологий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики | 381.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 2 класс.
Тема «Углы. Виды углов» (с использованием дистанционных технологий)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Планируемые результаты:
Личностные:
- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- формировать первичное (на практическом уровне) понимание значения математических знаний в жизни человека и первичные умения решать практические задачи с использованием математических знаний.
Метапредметные УУД:
- ставить и решать учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и рефлексию;
- ориентироваться в структуре учебника, выделять и осмысливать необходимую информацию, представлять ее в знаково-символической форме;
- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под понятие;
- участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга.
Предметные:
- знать виды углов;
- определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);
- развивать вычислительные навыки;
- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение пользоваться компьютером, осуществлять дистанционное взаимодействие с учителем на сайте и с использованием программ для сетевых коммуникаций.
Форма урока – дистанционный урок.
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, веб-камера, микрофон, регистрация на платформе Zoom (или Скайп), учебник, тетрадь.
Перед началом урока:
1.Запустить браузер.
2. Пройти авторизацию в Zoom (вводим логин и пароль).
3. Создать конференцию.
4.Связаться с учениками, отправляя им ссылку на конференцию, её идентификатор и пароль, который система потребует на входе.
5. Участникам только необходимо нажать на выпадающую кнопку и зайти в конференцию, где будет дистанционно проводиться урок.
Технологическая карта урока с использованием дистанционных технологий
Этапы/ время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Самоопределение к учебной деятельности. 1 мин. | Приветствует учащихся. Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку, проверяет подключение учеников к конференции. (-Какое настроение у вас? - Поделитесь, что вы ждете от урока? - Что вы пожелаете друг другу?) | Учащиеся пишут ответы в чате. |
2. Мотивация Актуализация знаний и фиксация затруднений.
| «Геометрически кроссворд» 1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. 2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. 3) Самая маленькая геометрическая фигура. 4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. - | Ученики сверяют свои ответы с образцом на экране. |
Какие линии вы знаете? | Вступают в диалог с учителем в чате. | |
- На какие группы можно разделить эти фигуры? - Найдите фигуры, которые имеют углы и вернитесь к кроссворду: прочитайте слово по вертикали. | Предлагают варианты ответов | |
3.Целеполагание. Постановка проблемы. 2 мин. | - Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Учитель предлагает найти и прочитать тему урока в учебнике. Обобщает и конкретизирует ответы детей о цели учебной деятельности. - Сегодня вы откроете не только новое знание. Вам предстоит оценить свои достижения. Если вы справились без ошибок, выполняя задание, то поставьте на полях знак плюс, но, если ещё что-то не получилось, то знак вопроса. | Учащиеся высказывают предположения о содержании урока, цели учебной деятельности. Работа с учебником. |
4.«Открытие» нового знания. Поиск путей решения проблемы. 8 минут | - Кто знает или догадывается, как получить угол? - Можете обосновать, доказать свою точку зрения? Учитель предлагает посмотреть видеоролика «Сказка о луче»: «Сказка, рассказанная моими учениками, думаю, вам поможет более точно определить, что такое угол». Обобщение ответов детей. | Участвуют в решении проблемы, пишут в чате свои предположения. Проверка предположений. |
- Пока мы слушали сказку, компьютер зашифровал слова. Без вашей помощи не обойтись. Расшифруйте слова: НЕЙЛИКА (линейка) ДАШРАНКА (карандаш) ТИЛСОК (листок) - Все эти предметы помогут сегодня на уроке сделать очень важное открытие: как самостоятельно строить углы, - приготовьте инструменты для работы. - Каждое открытие надо обязательно записать в тетрадь, откройте ее, запишите дату. Помните о правильной посадке при письме. Информация по теме урока в учебнике поможет вам ничего не упустить. | Выполняют предложенные задания. Пишут ответы в чат. Проверяют свою готовность к работе Работа в тетради. Самоконтроль соблюдения правильной посадки при письме. Построение угла под руководством учителя. Самопроверка по учебнику. Формулировка своими словами понятия угла. Самопроверка по учебнику. | |
- Выполним построения угла. Для этого: 1 шаг. На листе тетради отметьте точку. 2 шаг. Проведите из точки два луча. (сравните полученный чертеж с учебником) - Обратите внимание: лучи разделили плоскость (страницу тетради) на две части: большую и меньшую. 3 шаг. Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом. - Какую фигуру вы заштриховали? - Сформулируйте определение угла. Проверьте себя по учебнику. | ||
-Покажите вершину угла (красным карандашом), стороны угла (синим карандашом). - Обобщение учителя: «Угол— это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки» | Показывают части угла, проверяют себя по образцу. | |
-В жизни мы каждый день встречаемся с различными углами. - Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас? Люди каких профессий чаще всего встречаются с углами? | Пишут в чат. | |
5.Динамическая пауза 2 минуты | Предлагает выполнить ряд упражнений для глаз, для снятия мышечного напряжения. | Выполняют упражнения для глаз и для снятия напряжения под руководством учителя. |
6. Практическая работа. Реализации построенного проекта. 12 минут | - Углы бывают разные, и у вас у всех они получились разные. Сегодня мы познакомимся с одним и из главных углов. 1. Возьмите белый лист бумаги. Сложите его пополам, а потом ещё раз пополам. Обведите линии сгиба зеленым карандашом. - На сколько частей прямые линии разделили плоскость? Сколько углов получилось? На пересечении линий сгиба поставьте точку. - Эти особенные углы в математике называют прямые. 2. Продолжим исследовательскую работу. Посмотрите на экран. Определите на глаз, все ли углы прямые. -Удобно ли вам было находить прямые углы? Не всегда удобно определять прямой угол на глаз или с помощью модели угла. Для этого используют специальный инструмент: угольник. Чтобы определить прямой угол или нет, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике. | Под руководством учителя изготавливают модель прямого угла; при помощи данной модели определяют прямые углы в фигурах. Проводят исследовательскую работу по определению прямых углов на глаз. Проверяют свои предположения. Знакомятся с линейкой –угольником, способом нахождения прямого угла. |
Воспользуйтесь алгоритмом. (можно показать видеофрагмент, проверить себя по учебнику). - С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их. - Алгоритм построения прямого угла похож на алгоритм построения любого угла, но есть отличия. В чем они заключаются? Учитель обобщает ответы. - Построим прямой угол Шаг 1. Отметим точку на листе в тетради. Шаг 2. Приложим угольник так, чтобы точка совпала с вершиной прямого угла в угольнике. Шаг 3. Проведем из точки два луча - Закрасьте цветом прямой угол (меньшую часть плоскости). -Как же называют остальные углы? Найдите об этом информацию в учебнике (страница…) | Высказывают предположения, пишут в чате Построение прямого угла в тетради. Самоконтроль по учебнику. | |
7. Рефлексия 3 мин. | - Давайте проверим и оценим свои достижения: - номера прямых углов. - номера тупых углов. - номера острых углов | Пишут в чате Самопроверка. |
Обведите плюсы, которые вы поставили напротив выполненных заданий. Посмотрите, напротив каких заданий у вас стоят пока вопросы. Напишите об этом в чате. | Самооценка. Пишут в чате вопросы. | |
| Учитель предлагает самостоятельно выполнить задания из учебника или в рабочей тетради. Творческое задание (по желанию): начертить любой угол и придумать интересную историю о нем. | Отмечают в учебнике или записывают задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»
Цели урока:1.Проверить уже полученные знания и умения учащихся о геометрических фигурах и их свойствах. 2.Научить правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно на...
презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Угол. Виды углов. Сравнение углов"
Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС и системы Л.В.Занкова...
Урок математики. Тема: "Угол. Виды углов."
Цель:1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: угол, вершина угла, стороны угла, тупой угол, острый угол, прямой угол.2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умен...
Конспект урока математики в 4 классе. Углы. Сравнение углов.
- способствовать знакомству с новой геометрической фигурой и понятиями: "стороны угла", "вершины угла", "тупой угол", "острый угол", "прямой угол";- учить находить ...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...
Конспект открытого урока во 2 классе по математике на тему "Угол. Виды углов. Построение углов"
Конспект открытого урока во 2 классе по математике на тему "Угол. Виды углов. Построение углов". Урок разработан с учетом особенностей слабовидящих детей....
Конспект урока математики Треугольники по видам углов 3 класс
Конспект урока математики "Треугольники по видам углов" 3 класс...