План-конспект методической разработки урока по русскому языку для 2 класс с использованием дистанционных технологий
план-конспект
План-конспект методической разработки урока по русскому языку для 2 класс с использованием дистанционных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_metodicheskoy_razrabotki.docx | 749.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект методической разработки урока по русскому языку для 2 класс с использованием ОЭР
Тема: Закрепление и повторение изученного по теме «Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации материала.
Класс: 2.
Цель: – совершенствование всех полученных умений в результате изучения слов-названий предметов и слов-названий признаков: ставить вопросы к словам, задавать вопросы от слова к слову, группировать слова, находить нужные сочетания слов в тексте, конструировать слова и предложения по вопросам.
Задачи:
- Предметные: развитие умения находить слова, обозначающие признаки предмета и ставить к ним вопросы.
- Метапредметные:
- Регулятивные: .
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Коммуникативные:
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
- Познавательные:
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Техническое обеспечение: мультимедийный проектор, интерактивная доска, система голосования, интернет.
Программное обеспечение: SMART Notebook, ЦОРы, система голосования.
Технологическая карта урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Используемые ИКТ | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 4 3 Словарный диктант. | Комментированная запись числа. Упр. 80. После записи ученики подчёркивают опасные места в словах, проводят самопроверку по учебнику и находят слова, отвечающие на вопросы что? и какой? Вопросы можно записать над словами. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. | |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | 1 3 3 – Как вы думаете, будет ли у нас на уроке новая тема? Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Сегодня узнаем, насколько хорошо овладели умениями в работе со словами-названиями предметов и признаков, и выясним всё, что осталось непонятным.) – Составим план урока. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | План (примерный).
| Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1 3 5 3 1 4 1. Блицопрос. Работа в парах. – Закончите предложения: Какие вопросы задают к словам - 1) названиям предметов … (кто? что?) 2) названиям неодушевлённого предмета … (что?) 3) названиям одушевленных предметов (кто?) 4)названиям признаков предметов… (какой? какая? какое? какие?) – Произведите взаимопроверку. 2. Работа по учебнику. Упр. 79 – совершенствуется умение находить пары слов-названий предметов и названий признаков, задавать вопросы и графически показывать связь между этими словами. 1–2 предложения разбираются коллективно. Далее дети выполняют самостоятельно (устно). 3. Работа с ЦОРами. «Верни в текст слова-признаки» – Прочитайте текст. Верните слова-признаки в текст Н. Сладкова (можно предложить, чтобы подбирали слова, связанные по смыслу и по вопросу). Оценивание правильности ответов. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? 4.Рефлексия. Тест с использованием системы голосования. – Вы готовы проверить свои знания и умения по изученной теме? Возьмите пульты, включите их, настройте номер кабинета 3.22, выберите свой номер по журналу .Перед вами на экране появятся 5 вопросов теста, отвечайте на них по заданию, выбирая буквы с правильным ответом. | SMART Notebook 11 ЦОРы Система голосования | Работа в парах. На SMART Notebook– предложения с концовками, где выделены нужные слова. Дети сверяют со своими записями. Можно произвести взаимопроверку. Дети отмечают значком «+» все правильно записанные ответы. Дети в паре проводят взаимопроверку. Ученики самостоятельно проговаривают план своих действий. (Нахожу …, задаю вопросы, выписываю …, обозначаю стрелкой, от какого слова какое зависит.) Умение наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов. Дети у интерактивной доски выбирают подходящие по смыслу признаки предметов и вставляют в текст. Умение работать с информацией Дети нажимают на кнопки на пульте по заданию в тесте. (классификация слова по вопросу, умение ставить к словам вопросы какой? какая? какое? какие?) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | – Проверьте на пульте правильность ваших ответов. Все справились с заданиями? Какие были трудности? – Кто справился без ошибок? 4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Какую отметку сегодня вы получите за тест в дневник? | Самооценка правильности выполнения теста (на пульте высвечены правильние и неправильные ответы) | ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) | |
V. Домашнее задание. | Упр. 63 («Дидактический материал»). |
Литература
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ebe02642-5c81-4c22-b22c-9817aeaa3968/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BQS_080%5D.html
- http://www.school2100.ru/
- http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1580
- http://school-collection.edu.ru/
- Комплект учебников по русскому языку по развивающей Образовательной системе «Школа 2100».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс "Родственные слова."
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"...
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"...
Методическая разработка урока по русскому языку 4 класс
Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Цели темы:Сформировать представление о глаголах 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени.Ввести правило...
Методическая разработка урока по русскому языку ( 3 класс) " Правописание частицы не с глаголами"
Формировать навыки правописания частицы НЕ с глаголами...
Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?" по программе "Школа России".
Технологическая карта урока русского языка по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?". Урок: закрепление пройденного. К уроку прилагается презентация....
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Заглавная буква в словах"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Методическая разработка урока по русскому языку 1 классТема: Заглавная буква в словах. Цель: по...