Методическая разработка урока русского языка в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Иванова Елена Сергеевна

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема урока:  Состав слова

Класс: 3

Учитель: Иванова Елена Сергеевна

Тип урока: закрепление изученного

 Цели по содержанию:

Обучающие: совершенствовать знания детей об однокоренных словах и значимых частях слова,

                                                                                                                                                                                                         развивающие: закреплять умения разбирать слова по составу

развивать навыки работы с компьютером

развивать орфографическую зоркость, речь, память, мышление.

воспитывающие: воспитывать интерес к предмету

воспитывать навыки самоконтроля,

к роли русского языка как государственного и показателя культуры человека

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: Освоение первоначальных научных представлений об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; научатся распознавать имя существительное среди слов других частей речи; различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные; определять род и число

 Метапредметные:

Р- принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем, выполнять учебные действия во внутренней и внешней речи, планировать свои действия

К-  строить монологические высказывания с учётом поставленной коммуникативной задачи; принимать участие в диалоге. общей беседе, совместной деятельности, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

П- развивать умения находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых понятий, строить несложные рассуждения, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию и обобщение по заданным критериям

 Л- ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; осознавать роль русского языка как государственного и показателя культуры человека

Используемая технология :  здоровьесберегающая технология, технология РКМЧП, игровая

Информационно-технологические ресурсы :  компьютер, проектор, рабочая доска, интерактивная доска, презентация «Состав слова».

Карточки для индивидуальной и работы и работ в паре.

Этапы урока

Вре-мя

Нагрузка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Соответствие требованиям здоровьесбережения

I этап Орг.момент

1. Mотивация   учебной деятельности

1 мин

Относительно невели-ка

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли у тебя в порядке: ручки, книги и тетрадки.

 Ребята поздороваемся с гостями, пришедшими на наш урок. Улыбнемся друг другу. Тихо садят первый ряд, второй ряд и третий ряд.

Выясняет с чего по традиции начинается урок в нашем классе.

Что мы узнали на прошлом уроке?

Что такое корень?

Что такое суффикс?

Что такое приставка? 

                               

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Проверяют свою осанку

Отвечают на вопрос. Записывают дату и место работы. Называют вид работы и её цель (чистописание- пишем буквы чисто, правильно)

Соблюдение требований к состоянию учебного кабинета                                                                                               Обеспечение позитивного настроя на получение  знаний

2. Чистописание

1мин

3мин

(Зарядка для пальцев)

Напоминает об осанке во время работы       Предлагает выполнить упражнение для пальчиков.

Открыли тетрадки и запишем сегодняшнее число

 Запиши в тетрадь слоги  Ба и бя

                                                                                                 

Выполняют работу.

Прописывают слоги Ба и бя

 

Проверяют, анализируют правильность выполнения работы по орфографии и каллиграфии.

Правила посадки при письме.

Пальчиковая гимнастика

Соблюдение гигиенических правил при письме

Доброжелательное отношение учителя к ученикам

3.Использование ИКТ Слайд 5

4 мин

Даёт задание по развитию речи и повторению учебного материала                     Рассыпались слова. Составьте слова.

(слайд 2)

Со, чк, а, ба

ая, чёрн,

ет, бег

по е, ниц, лест,

в по, е, иск

а, друг.

 Составьте из полученных слов предложение и запишите его в тетрадь.

Подчеркните в этом предложении грамматическую основу.

 (проверка) (слайд 3)

Составляют у доски предложение, один ученик выходит записывает его. Следующий ученик выполняет задание с предложением. Ученики выполняют задание, объясняют правописание.

Отвечают на вопросы Участвуют в диалоге, доказывают правильность выбора ответа.

Чередование видов работы

              Оправданное использование ТСО соответствует гигиеническим нормам

II.

Актуализация  знаний

3мин

Относительно невели-ка

Выпиши сначала из предложения только имена существительные и разбери по составу, а затем с новой строчки глагол и выполни разбор слова по составу.

Проверь себя (слайд 6,7)

Ученики выходят к доске и выполняют задания по  разбору слов по составу

Двигательная активность.

Смена позы.

III. Cамоопределе-

ние к деятельности

Постановка учебной задачи

Физминутка  

4

мин

1мин

Макси-мальная работо-способ-ность

На15

минуте

Найди в строчках слова и назови тему нашего урока (слайд 9,10)

Состав слава

 Из каких частей может состоять слово?

 Какая часть слова не изменяется?

Ищут спрятанные слова, читают и называют тему урока

Чередование видов работы

Эмоциональный настрой.

Создаёт условие для восприятия нового задания

Физкультурная минутка  для улучшения мозгового кровообращения

IV.Работа по теме урока.

1.Индивидуальная работа у доски.

Физкультурная минутка  

5мин

1мин

Можете ли сказать о чём будем говорить на уроке?          

Какие умения нужно отработать?

Состав слава

 Из каких частей может состоять слово?

 Какая часть слова не изменяется?

(слайд 8)

Подбадривает, помнит о том, как хорошо ребята отвечали на предыдущем уроке и надеется на хорошую работу сегодня.

Найди в строчках слова и назови тему нашего урока (слайд 9,10)

Формулируют тему урока и цель «Закрепить полученные  знания о составе слова»

Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение.     Вспоминают, что они уже знают о составе слова.

Работа в учебнике и тетрадке

Выполняют упражнения

Смена позы

Двигательная активность

2.Самостоятель-ная работа

 в парах

5мин

Сниже-ние работо-способ-ности

Предлагает провести   разминку перед                                                                  серьёзной работой

Работа в паре (слайд 11)

Запишите  слова выделите корень

1ряд.  с корнем ЛЕС

 2 ряд. с корнем ДРУГ

3 ряд. с корнем ШКОЛ

Работа в учебнике

Что такое суффикс?

Откройте учебник на странице 150 и выпишите по 3 слова к каждой схеме. (слайд 12)

Разделите слова на два столбика. Разберите их по составу.

                                       

Работают в парах на листочках, записывая слова

Выполняют упражнения Осуществляют взаимопроверку.

Отвечают на вопросы.

Оценивают работу в парах.

Отвечают на вопросы.

Выполняют разминку для глаз и системы дыхания

Работают по учебнику с упр. отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.  Определяют род

Читают предложения. Определяют род им. сущ.

                                     

Работают с информацией в учебнике.         Составляют предложения,

озвучивают их

Выполняют упражнения

 Диалогическое взаимодействие учителя и ученика

 Выработка правильной          

осанки

Спинка прямая, локти у края

Зрительная гимнастика

1 мин

 Выполняем стоя, при ритмичном дыхании, с максим. амплитудой движения глаз

Зрительная гимнастика Выполняют упр для глаз

Смена позы.

Зрительная гимнастика( стоя)

V.Закрепление изученного. Работа в группах

5мин

Небольшое повышение работо-способ-ности

Из каких частей может состоять слово?

  Какая часть слова не изменяется?

 Что называется корнем слова?

Взаимопроверка.  Оценивание работы группы. Выводы.

Чередование методов обучения

Смена позы

Эмоциональная разгрузка во время работы групп под тихую спокойную мелодию.

VI. Продолжение работы над темой Проблемная ситуация

       

Физкультурная минутка  

4 мин

1мин

Как называются слова с одинаковым корнем и одинаковым лексическим значением?

Что такое окончание?

Для чего необходимо окончание?

Соблюдение гигиенических правил чтения

Смена видов учебной деятельности

Смена позы Физкультурная минутка  Снятие  напряжения  туловища и  шеи

VII. Информация о домашнем задании

1мин

Предлагает познакомиться с упр.180, 184          -Какие затруднения у вас вызывает                                                              задание?                                                                Как определить род выделенных существительных?

Знакомятся с заданием упражнения, делятся впечатлениями. Уточняют, задают вопросы, слушают одноклассников.

Записывают задание.

Соблюдение требований к учебной нагрузке дома Эмоциональная разрядка                              

VIII. Подведение итога                                                    урока.

2мин

Над какой темой  работали на  уроке?    Что узнали нового? Какие трудности встретились? Есть ли над чем работать на следующем уроке?                                                                      Подведём итоги самостоятельных работ в парах, группах и выставим отметки.                                                           Заслушаем лидеров групп.  Обратитесь к своим записям в тетрадях.    Выскажите свои мнения. Выслушивают руководителей групп, обсуждают и выставляет отметки.

                                             

Вспоминают тему урока

Вступают в диалог с учителем . Высказывают свои предположения.

Каждая пара и группа оценивают свою работу по пятибалльной системе.                                            При спорных мнениях рассматривается индивидуальная работа в тетрадях.

Достаточная плотность урока, доступный материал

IX. Рефлексия

2мин

Понравился ли урок?                                               -Кто доволен своей работой на уроке?        -Кто считает, что мог работать лучше?

 -Кто недоволен собой? Какие причины недовольства?                                                             Покажите с каким настроением уходите с урока. (цветные карандаши 3 цветов)

Молодцы ребята!

Спасибо за урок !        

Обсуждают свои впечатления о работе,  высказывают мнения.                                                                               Поднимают выбранный карандаш.

Получают позитивный настрой от урока

Обеспечение позитивного настроя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"

Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....

методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"

Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива"

Роль учебного предмета «Русский язык» огромна, так как именно на уроках русского языка мир общения становится для обучающихся предметом изучения и осмысления, а родной язык – главным...

Методическая разработка урока русского языка (3 класс).Тема "Словоизменение и словообразование"

Материал содержит конспект урока по русскому в 3 классе по теме"Словоизменение и словообразование" по программе Л.В.Занокова....

Урок русского языка 3 класс с использованием диалоговой технологии УМК "Система Занкова" тема урока Творительный падеж

Урок построен  в режиме развивающего обучения с использованием проблемно-диалоговой технологии. Тема урока "Творительный падеж" Урок решает предметные и метапредметные ууд...