Методическая разработка урока русского языка в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primer.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема урока: Состав слова
Класс: 3
Учитель: Иванова Елена Сергеевна
Тип урока: закрепление изученного
Цели по содержанию:
Обучающие: совершенствовать знания детей об однокоренных словах и значимых частях слова,
развивающие: закреплять умения разбирать слова по составу
развивать навыки работы с компьютером
развивать орфографическую зоркость, речь, память, мышление.
воспитывающие: воспитывать интерес к предмету
воспитывать навыки самоконтроля,
к роли русского языка как государственного и показателя культуры человека
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: Освоение первоначальных научных представлений об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; научатся распознавать имя существительное среди слов других частей речи; различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные; определять род и число
Метапредметные:
Р- принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем, выполнять учебные действия во внутренней и внешней речи, планировать свои действия
К- строить монологические высказывания с учётом поставленной коммуникативной задачи; принимать участие в диалоге. общей беседе, совместной деятельности, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
П- развивать умения находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых понятий, строить несложные рассуждения, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию и обобщение по заданным критериям
Л- ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; осознавать роль русского языка как государственного и показателя культуры человека
Используемая технология : здоровьесберегающая технология, технология РКМЧП, игровая
Информационно-технологические ресурсы : компьютер, проектор, рабочая доска, интерактивная доска, презентация «Состав слова».
Карточки для индивидуальной и работы и работ в паре.
Этапы урока | Вре-мя | Нагрузка | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Соответствие требованиям здоровьесбережения |
I этап Орг.момент 1. Mотивация учебной деятельности | 1 мин | Относительно невели-ка | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Начинается урок. Проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ли у тебя в порядке: ручки, книги и тетрадки. Ребята поздороваемся с гостями, пришедшими на наш урок. Улыбнемся друг другу. Тихо садят первый ряд, второй ряд и третий ряд. Выясняет с чего по традиции начинается урок в нашем классе.Что мы узнали на прошлом уроке?Что такое корень? Что такое суффикс? Что такое приставка? | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Проверяют свою осанку Отвечают на вопрос. Записывают дату и место работы. Называют вид работы и её цель (чистописание- пишем буквы чисто, правильно) | Соблюдение требований к состоянию учебного кабинета Обеспечение позитивного настроя на получение знаний |
2. Чистописание | 1мин 3мин | (Зарядка для пальцев)Напоминает об осанке во время работы Предлагает выполнить упражнение для пальчиков.Открыли тетрадки и запишем сегодняшнее число Запиши в тетрадь слоги Ба и бя | Выполняют работу. Прописывают слоги Ба и бя
Проверяют, анализируют правильность выполнения работы по орфографии и каллиграфии. | Правила посадки при письме. Пальчиковая гимнастика Соблюдение гигиенических правил при письмеДоброжелательное отношение учителя к ученикам | |
3.Использование ИКТ Слайд 5 | 4 мин | Даёт задание по развитию речи и повторению учебного материала Рассыпались слова. Составьте слова. (слайд 2) Со, чк, а, ба ая, чёрн, ет, бег по е, ниц, лест, в по, е, иск а, друг. Составьте из полученных слов предложение и запишите его в тетрадь. Подчеркните в этом предложении грамматическую основу. (проверка) (слайд 3) | Составляют у доски предложение, один ученик выходит записывает его. Следующий ученик выполняет задание с предложением. Ученики выполняют задание, объясняют правописание. Отвечают на вопросы Участвуют в диалоге, доказывают правильность выбора ответа. | Чередование видов работы Оправданное использование ТСО соответствует гигиеническим нормам | |
II. Актуализация знаний | 3мин | Относительно невели-ка | Выпиши сначала из предложения только имена существительные и разбери по составу, а затем с новой строчки глагол и выполни разбор слова по составу. Проверь себя (слайд 6,7) | Ученики выходят к доске и выполняют задания по разбору слов по составу | Двигательная активность. Смена позы. |
III. Cамоопределе- ние к деятельности Постановка учебной задачи Физминутка | 4 мин 1мин | Макси-мальная работо-способ-ность На15минуте | Найди в строчках слова и назови тему нашего урока (слайд 9,10) Состав слава Из каких частей может состоять слово? Какая часть слова не изменяется? | Ищут спрятанные слова, читают и называют тему урока | Чередование видов работы Эмоциональный настрой. Создаёт условие для восприятия нового задания Физкультурная минутка для улучшения мозгового кровообращения |
IV.Работа по теме урока. 1.Индивидуальная работа у доски. Физкультурная минутка | 5мин 1мин | Можете ли сказать о чём будем говорить на уроке? Какие умения нужно отработать? Состав слава Из каких частей может состоять слово? Какая часть слова не изменяется? (слайд 8) Подбадривает, помнит о том, как хорошо ребята отвечали на предыдущем уроке и надеется на хорошую работу сегодня. Найди в строчках слова и назови тему нашего урока (слайд 9,10) | Формулируют тему урока и цель «Закрепить полученные знания о составе слова» Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение. Вспоминают, что они уже знают о составе слова. Работа в учебнике и тетрадке Выполняют упражнения | Смена позыДвигательная активность | |
2.Самостоятель-ная работа в парах | 5мин | Сниже-ние работо-способ-ности | Предлагает провести разминку перед серьёзной работой Работа в паре (слайд 11) Запишите слова выделите корень 1ряд. с корнем ЛЕС 2 ряд. с корнем ДРУГ 3 ряд. с корнем ШКОЛ Работа в учебнике Что такое суффикс? Откройте учебник на странице 150 и выпишите по 3 слова к каждой схеме. (слайд 12) Разделите слова на два столбика. Разберите их по составу. | Работают в парах на листочках, записывая слова Выполняют упражнения Осуществляют взаимопроверку. Отвечают на вопросы. Оценивают работу в парах. Отвечают на вопросы. Выполняют разминку для глаз и системы дыхания Работают по учебнику с упр. отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Определяют род Читают предложения. Определяют род им. сущ.
Работают с информацией в учебнике. Составляют предложения, озвучивают их Выполняют упражнения | Диалогическое взаимодействие учителя и ученика Выработка правильной осанки Спинка прямая, локти у края |
Зрительная гимнастика | 1 мин | Выполняем стоя, при ритмичном дыхании, с максим. амплитудой движения глаз | Зрительная гимнастика Выполняют упр для глаз | Смена позы. Зрительная гимнастика( стоя) | |
V.Закрепление изученного. Работа в группах | 5мин | Небольшое повышение работо-способ-ности | Из каких частей может состоять слово? Какая часть слова не изменяется? Что называется корнем слова? | Взаимопроверка. Оценивание работы группы. Выводы. | Чередование методов обучения Смена позы Эмоциональная разгрузка во время работы групп под тихую спокойную мелодию. |
VI. Продолжение работы над темой Проблемная ситуация
Физкультурная минутка | 4 мин 1мин | Как называются слова с одинаковым корнем и одинаковым лексическим значением? Что такое окончание? Для чего необходимо окончание? | Соблюдение гигиенических правил чтения Смена видов учебной деятельности Смена позы Физкультурная минутка Снятие напряжения туловища и шеи | ||
VII. Информация о домашнем задании | 1мин | Предлагает познакомиться с упр.180, 184 -Какие затруднения у вас вызывает задание? Как определить род выделенных существительных? | Знакомятся с заданием упражнения, делятся впечатлениями. Уточняют, задают вопросы, слушают одноклассников. Записывают задание. | Соблюдение требований к учебной нагрузке дома Эмоциональная разрядка | |
VIII. Подведение итога урока. | 2мин | Над какой темой работали на уроке? Что узнали нового? Какие трудности встретились? Есть ли над чем работать на следующем уроке? Подведём итоги самостоятельных работ в парах, группах и выставим отметки. Заслушаем лидеров групп. Обратитесь к своим записям в тетрадях. Выскажите свои мнения. Выслушивают руководителей групп, обсуждают и выставляет отметки. | Вспоминают тему урока Вступают в диалог с учителем . Высказывают свои предположения. Каждая пара и группа оценивают свою работу по пятибалльной системе. При спорных мнениях рассматривается индивидуальная работа в тетрадях. | Достаточная плотность урока, доступный материал | |
IX. Рефлексия | 2мин | Понравился ли урок? -Кто доволен своей работой на уроке? -Кто считает, что мог работать лучше?-Кто недоволен собой? Какие причины недовольства? Покажите с каким настроением уходите с урока. (цветные карандаши 3 цветов)Молодцы ребята!Спасибо за урок ! | Обсуждают свои впечатления о работе, высказывают мнения. Поднимают выбранный карандаш.Получают позитивный настрой от урока | Обеспечение позитивного настроя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"
Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива"
Роль учебного предмета «Русский язык» огромна, так как именно на уроках русского языка мир общения становится для обучающихся предметом изучения и осмысления, а родной язык – главным...
Методическая разработка урока русского языка (3 класс).Тема "Словоизменение и словообразование"
Материал содержит конспект урока по русскому в 3 классе по теме"Словоизменение и словообразование" по программе Л.В.Занокова....
Урок русского языка 3 класс с использованием диалоговой технологии УМК "Система Занкова" тема урока Творительный падеж
Урок построен в режиме развивающего обучения с использованием проблемно-диалоговой технологии. Тема урока "Творительный падеж" Урок решает предметные и метапредметные ууд...