урок по русскому языку для 2 класса по теме: Как определить гласные звуки?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Подробный конспект урока: "Гласные звуки",для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гласные звуки. Урок для 2 класса. | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Учитель Ижорина К.А.
Тема урока: « Как определить гласные звуки?».
Тип урока: повторение и закрепление изученного в 1 классе.
Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.
Задачи:
1. Углубление знаний о гласных звуках. Совершенствование навыков правописания слов с изученными орфограммами.
2. Способствовать развитию самостоятельности мышления, расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
3. Воспитывать культуру общения.
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Метапредметные:
Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме; формирование умения поиска нужной информации.
Регулятивные: целеполагание, планирование и оценивание полученных результатов с поставленной задачей; умение оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Личностные: формирование позитивной самооценки, развитие творческого воображения.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Русский язык», 2 кл./ В. П. Канакина, В.Г. Горецкий- М.: Просвещение, 2012.
Необходимое оборудование и материалы для урока: учебник, компьютер, проектор, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной.
Ход урока
- Организационный момент.
- Создание эмоционального настроя.
Звучит песня «Когда мои друзья со мной» ( 2 первых куплета)
- Какое настроение возникло у вас после прослушанного?
- О чем говорится в этой песне? Друг всегда придет на помощь.
- Тогда давайте улыбнемся друг другу, и если у кого- то на уроке возникнут трудности, то
знайте, друзья всегда рядом и они помогут.
2.Пальчиковая гимнастика.
- Что мы выполняем в начале урока? (выполнить разминку)
- Поздороваемся пальчиками правой руки с пальчиками левой.
- Заведем мотор машины (вращение кулаков)
- Покажите, как работает наше сердце (сжимание и разжимание рук).
-Раз, два, три, четыре, пять,(сгибаются пальцы по порядку в кулак)
и сразу: все пальчики ушли спать.(наклон кулачков)
-вдруг проснулись, потянулись.
-Разминку сделали просто замечательно. Теперь ваши пальчики и руки будут хорошими
помощниками на нашем уроке.
- Откройте тетради, отступите 2 линеечки вниз на 3-й линейке посередине запишу число, сегодня 29 октября, на следующей линейке под числом посередине пишу с большой буквы Классная работа, поставлю точку.
Отгадайте загадки:
А) На огне ворчу-бурчу,
А потом чихаю: пар я выпускаю (чайник)
Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму.
Б) Мухи белые летели, на дворы, на крыши сели, не сочтёте белых мух. Что летают, словно пух (снежинки);
Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму.
Г) Он хорошо для кислых щей,
Помимо прочих овощей (щавель)
Д) Сами крошки, Е) Что это у Ванечки?
Боятся кошки: Ниточка на палочке,
Под полом живут, Палочка в руке,
Туда всё несут. А ниточка в воде.
(мыши) (удочка)
Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму.
Сверьте с доской и исправьте ошибки.
Скажите какие правила мы с вами сейчас повторили?( ча-ща, жи-ши, чк)
Составьте предложение с любым из этих слов.( На плите закипел чайник.) Найдите и подчеркните грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), в этом предложении есть предлог, обведите его в кружок.
4. Самоопределение к деятельности. Формулирование темы и цели урока.
На доске записаны буквы:
у, я. м, а, ы, о, ю, ё, э, е, у, и, ь.
- Найдите лишние буквы, обоснуйте. (Ь – не обозначает звука; М – обозначает согласный звук).
Стереть с доски лишние буквы.
- Что можно сказать об остальных буквах? (Это буквы, обозначающие гласные звуки).
- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О гласных звуках и буквах).
Запишите в тетради гласные звуки в алфавитном порядке. А,Е,Ё,И,О,У,Ы, Э, Ю, Я.
- Прочитайте тему урока на с. 89. На какие вопросы нам предстоит ответить?
-Новый ли это материал? Какую задачу мы поставим перед собой? Учиться определять
гласные звуки от согласных и обозначать их на письме.
5.Работа по теме урока.
Давайте вспомним чем отличаются гласные звуки от согласных? - Какие признаки гласных звуков мы с вами знаем?
Назовите: гласный звук состоит только из голоса, воздух проходит через рот свободно и без преград, гласный звук образует слог.
Э.П. Как определить гласный звук?
- А теперь прослушаем правило на компьютере.№1
Всё ли мы сказали о гласных звуках?
- Произнесите звуки, записанные на доске. Что вы заметили? Какого звука не хватает?
- Прослушаем материал с компьютера №2.
Что вы можете сказать о количестве гласных букв?
- Запишем на доске.
Звуки: [а] [о ] [у] [ы] [и] [э] - 6
Буквы: а о у ы и э ю я е ё. – 10
Подчеркните буквы, которые состоят из двух звуков. (по одному ученику)
Внизу подпишем эти звуки.
Как вы думаете, почему их так назвали? Прочитайте в учебнике на с. 89 «Обратите внимание».
Организация фронтальной работы по учебнику
- А сейчас в учебнике на с. 90 выполним № 137
- Прочитайте задание. Посмотрите на рисунки и скажите о каких гласных звуках будем говорить (Е,Ю,Ё,Я)
- Рассмотрите первый рисунок. Какие буквы написаны? Назовите слова по рисунку, в которых есть эти буквы? (енот, юбка). Я записываю эти слова на доске, спрашиваю про орфограммы: ЮБКА – пишу букву Б, как проверить ( нет чего – юбок); ЕНОТ – словарное слово, запоминаем букву Е.
- Рассмотрим следующий рисунок? Кого мы видим здесь? Запишем слова. (ёжик, яблоко), ЁЖИК – ЖИ пиши с И; ЯБЛОКО – словарное слово, запомнили букву О
- Подчеркните гласные буквы, состоящие из двух звуков.
6. Физкультминутка.
Поиграем. Условия игры: услышите гласный звук – хлопнете над головой в ладоши, согласный – потопаете ножками. Постарайтесь сосчитать количество гласных и согласных звуков названных мной. Итак, руки на пояс: [э], [а], [ф], [у], [т”], [н], [ы], [и], [с”], [о].
(6 гласных звуков, 4 согласных).
7. Продолжаем работу по учебнику.
У.138, на с.91 Прочитайте задание. Прочитайте пословицы. Когда так говорят? Ответы детей.
Что означают в словах выделенные буквы? ( ТЁПЛОЕ –мягкость согласного звука T’ и звук О; ЕХАЛ – слог ЙЭ; ПРЯМО – мягкость согласного звука Р’ и звук А; ЯМУ – слог ЙА; ЛЮДИ – мягкость согласного звука Л’ и звук У; ПАХАТЬ– звук А; ОН – звук О; РУКАМИ – звук А; МАХАТЬ – звук А. Итак гласные Е,Ё,Ю,Я обозначают слог, когда стоят в начале слова.
Спишите одну из пословиц, поставьте ударение.
8 Рефлексия. Итог. Оценивание.
Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности.
- О чём говорили на уроке?
- Сколько гласных звуков в русском языке?
- Сколько гласных букв в русском языке?
- Что могут означать буквы Е,Ё,Ю,Я? (мягкость согласного звука , гласный звук или слог)
9. Домашнее задание.
Упр 139. Правило с.91. Рубрика « Страничка для любознательных»
Тест. Гласные звуки.
- Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
Я сегодня нарисую
Зиму, снежную такую.
Лес, дорога-
Все в снегу.
Черный ворон на стогу.
- Подчеркни слово, которое начинается с гласного звука.
Муха, рыжик, яблоко, лимон, уши, гуси.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку (4 класс). на тему: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными».
Конспект урока по русскому языку (4 класс)....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.
Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...
Конспект урока по русскому языку 1 класс по теме:"Проверяемые безударные гласные в корне слова"
Конспект урока, презентация, дополнительный материал....
конспект Мультимедийного урока по русскому языку 2 класс по теме "Наблюдение над написанием ипроизношением слов сбезударной гласной."
Конспеки мультимедийного урока по русскому языку по теме "наблюдение над написанием и произношением слов с безударной гласной."...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...
Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....
Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Гласные звуки" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний о гласных звукахПланируемые результаты:Предметные: Знать какими буквами на письме обозначаются гласные звукиУметь определять гласные звукиЛичностны...