Разработка проекта урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Педагогические | Способствовать развитию умений определять и писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Овладевают изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; подбирают однокоренные |
Личностные | Проявляют интерес к познанию русского языка; вырабатывают элементы коммуникативного, социального |
Универсальные учебные действия | Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи. Регулятивные: овладеют способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения учебной Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
Основное содержание темы, понятия | Корень слова; орфограмма - гласная, ударный и безударный звук; однокоренные слова, формы одного и того же слова; орфографический словарь; лексическое значение |
Образовательные | 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Таблица «Безударные гласные в корне слова» 3. Интерактивная доска. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_proekta_uroka.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф. И. О. педагога: Кулиш Елена Александровна
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тип урока: решение учебной задачи
Технологическая карта с дидактической структурой урока
ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
Педагогические | Способствовать развитию умений определять и писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Овладевают изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; подбирают однокоренные |
Личностные | Проявляют интерес к познанию русского языка; вырабатывают элементы коммуникативного, социального |
Универсальные учебные действия | Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи. Регулятивные: овладеют способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения учебной Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
Основное содержание темы, понятия | Корень слова; орфограмма - гласная, ударный и безударный звук; однокоренные слова, формы одного и того же слова; орфографический словарь; лексическое значение |
Образовательные | 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Таблица «Безударные гласные в корне слова» 3. Интерактивная доска. |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | ||
осуществляемые | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Ну – ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Все в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтоб передать вам знания, От вас прошу внимания. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуаль-ная. Практический. Письмо | – Выполните письмо по образцу: | Выполняют письмо | Пр. – вырабатывают | Правильное написание | |
III. Проверка | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку домашнего задания, просматривает письменные работы | Зачитывают пары слов. Слушают | Р – осуществляют самопроверку, устанавливают правильность выполнения | Беседа | |
IV. Актуализация знаний | Групповая, индивидуаль-ная. Словесный, практический. | – Прочитайте тему нашего урока. Вы уже поняли, что сегодня мы снова будем работать с безударными гласными в корне слова. | Слушают учителя, формулируют алгоритм действий в заданной учебной ситуации | П – понимают важность | Коллектив-ный (чтение, устные ответы) | |
1. Воспроизве- | Чтение, беседа, письмо | Поэтому предлагаю вспомнить алгоритм действий при встрече 1) Прочитать слово, понять его значение. 2) Найти способ проверки гласной (изменить слово или подобрать однокоренное). 3) Написать в корне проверяемого слова ту гласную, которая | К – следят за правильностью речевого оформления. Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |||
2. Упражнение | Коллективная. Практический. Письмо | Комментированная запись словосочетаний: побежать по тропе, обижать друга, примирить друзей, примерять платье, полоскать белье, приласкать малыша, седой дедушка, посидеть на крыльце | Выполняют запись | Пр. – владеют орфографической зоркостью, используют широкий словарный запас для решения учебных задач. П – анализируют языковой материал с целью решения проблемной ситуации | Фронтальный. Комментиро-ванное письмо | |
V. Постановка учебной задачи (учебник, | Фронтальная. Словесный. Сообщение | – Выпишите из упражнения – Для какого слова недостаточно подобрать одно проверочное слово? (Холода.) Почему? | Слушают учителя, отвечают на вопросы, подбирают проверочные слова, | Р – принимают учебную | Фронтальный, ответы на вопросы | |
– Как вы думаете, какое новое умение вы должны сегодня приобрести? (Умение подбирать проверочные слова для слов с двумя безударными гласными в корне.) | ||||||
VI. Усвоение 1. Словарно-орфографическая работа: слово с непроверяемым написанием «север» | Фронтальная. Словесный. Сообщение | – Для какого слова из упр. 197 вы – Объясните значение слова. – Подберите к этому слову и запишите однокоренные слова | Осуществляют | Пр. – используют расширенный словарный запас для решения учебных задач, знают и соблюдают орфографические нормы. Р – принимают учебную К– активно используют | Фронтальный, ответы на вопросы | |
2. Упражнение | Фронтальная. Словесный. Наблюдение над правописанием и подбор однокоренных слов для про- верки написания каждой безударной гласной. | – Ознакомьтесь с заданием упр. 200 учебника. Приготовьтесь дать развернутый ответ к заданию | Устно выполняют | Пр. – умеют определять морфологическую принадлежность слов, отрабатывают умение производить морфемный разбор слов. П – находят признак классификации предметов, применяют свои знания при выполнении нестандартных заданий. Р – принимают учебную | Фронтальный, ответы на вопросы. Индивидуальный, письмо, монологичес-кие ответы | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Интерактивная физминутка на мультимедийной доске «Мурляндия» | Выполняют движения по тексту под музыку | Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют | Правильное выполнение движений | |
VII. Закрепление знаний (учебник, | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Самостоятельно выполните упражнение 201 по вариантам. – В упражнении вам встретилась строчка с однокоренными словами к слову берег. Выделите корень во всех этих словах. Какую особенность вы заметили? | Письменно выполняют упражнение 201. Производят морфемный разбор слов, находят ответ на проблемный вопрос – | Пр. – умеют определять морфологическую принадлежность слов, отрабатывают умение производить морфемный разбор слов. П – находят признак классификации предметов, Р – принимают учебную | Письмо | |
VIII. Рефлексия учебной | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления | Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа | |
Домашнее | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие | Р – принимают учебное |
Технологическая карта с методической структурой урока
Дидактическая структура урока | Методическая структура урока | Признаки решения дидактических задач | ||||
Организационный момент | Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | |
Актуализация знаний | Словестный, фронтальный | Фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная. | Словестный, наглядный. | Игровая. | Фронтальный, индивидуальный | Активация знаний о безударной гласной. |
Сообщение нового материала | Словестный, практический, групповой, проблемный. | Фронтальная, коллективная, практическая. | Словестный, практический. | Педагогическая (речь, мимика). Учебная. | Коллективный, групповой, фронтальный. | Целевая установка |
Закрепление изученного материала | Объяснительно-иллюстративный, практический. | Практическая, индивидуальная. | Практический, проблемный, коллективный. | Учебник, запись на доске, ЭОР, игровая. | Индивидуальный, парный. | Формирование понятия о безударной гласной. Формировать умение распознавать безударную гласную. |
Подведение итогов | Практический, индивидуальный. | Фронтальная. | Словестный | Игровая, ТСО. | Фронтальный. | Активация необходимых знаний |
Домашнее задание | Словесный, наглядный. | Фронтальная. | Словестный, объяснение учителя. | Запись на доске, учебник. | Коллективный | Активация необходимых знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласная в корне слова», «Парная согласная в корне слова», «Разделительный ъ и ь знаки», «Большая буква в именах собственных», «Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши».
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласн...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)
Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения "Упражнение в проверке безударных гласных в корне слова".
Цель: познакомить учащихся с творчеством русского поэта С. Есенина и его стихотворением «Береза».Задачи:Образовательные: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их провер...
Урок русского языка по теме: "Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных". 2 класс в рамках конкурса "Учитель года 2015"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке открытия новых знаний используются различные методы и приёмы обучения. Использование интерактивной доски активизирует деятельност...
Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»
Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»...
Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык», 2 класс, тема «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Конспект урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» по программе "Школа России". Урок- путешествие. ...