Разработка проекта урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Кулиш Елена Александровна

Педагогические
цели

Способствовать развитию умений определять и писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными
в корне, подбирать проверочные слова для слов с одной и двумя проверяемыми безударными гласными

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; подбирают однокоренные
слова и формы одного и того же слова с целью проверки написания слова

Личностные
результаты

Проявляют интерес к познанию русского языка; вырабатывают элементы коммуникативного, социального
и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи.

Регулятивные: овладеют способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения учебной
задачи, учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Основное содержание темы, понятия
и термины

Корень слова; орфограмма - гласная, ударный и безударный звук; однокоренные слова, формы одного и того же слова; орфографический словарь; лексическое значение

Образовательные
ресурсы

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Таблица «Безударные гласные в корне слова»

3. Интерактивная доска.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_proekta_uroka.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Ф. И. О. педагога: Кулиш Елена Александровна
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тип урока: решение учебной задачи


Технологическая карта с дидактической структурой урока

ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

Педагогические
цели

Способствовать развитию умений определять и писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными
в корне, подбирать проверочные слова для слов с одной и двумя проверяемыми безударными гласными

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; подбирают однокоренные
слова и формы одного и того же слова с целью проверки написания слова

Личностные
результаты

Проявляют интерес к познанию русского языка; вырабатывают элементы коммуникативного, социального
и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи.

Регулятивные: овладеют способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения учебной
задачи, учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Основное содержание темы, понятия
и термины

Корень слова; орфограмма - гласная, ударный и безударный звук; однокоренные слова, формы одного и того же слова; орфографический словарь; лексическое значение

Образовательные
ресурсы

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Таблица «Безударные гласные в корне слова»

3. Интерактивная доска.

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальный. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Ну – ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтоб передать вам знания,

От вас прошу внимания.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуаль-ная. Практический. Письмо

– Выполните письмо по образцу:
ий ый ой ое ее

Выполняют письмо
по образцу

Пр. – вырабатывают
каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка
домашнего
задания
(рабочая тетрадь,
упр. 134)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания, просматривает письменные работы

Зачитывают пары слов. Слушают
ответы других

Р – осуществляют самопроверку, устанавливают правильность выполнения
задания

Беседа
по вопросам, письменные
работы

IV. Актуализация знаний
и способов действий.

Групповая, индивидуаль-ная. Словесный, практический.

– Прочитайте тему нашего урока. Вы уже поняли, что сегодня мы снова будем работать с безударными гласными в корне слова.

Слушают учителя, формулируют алгоритм действий в заданной учебной ситуации

П – понимают важность
теоретических знаний
для решения практической задачи; применяют термины при формулировке
ответа.

Коллектив-ный (чтение, устные ответы)

1. Воспроизве-
дение порядка действий при проверке напи-сания безударной гласной
в корне

Чтение, беседа, письмо

Поэтому предлагаю вспомнить алгоритм действий при встрече
с ними: (на интерактивной доске появляется по мере воспроизведения алгоритм действия)

1) Прочитать слово, понять его значение.

2) Найти способ проверки гласной (изменить слово или подобрать однокоренное).

3) Написать в корне проверяемого слова ту гласную, которая
слышится под ударением в проверочном

К – следят за правильностью речевого оформления.

Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

2. Упражнение
в распознавании трудных случаев обозначения безударных гласных в корне (комментиро-ванное письмо)

Коллективная. Практический. Письмо

Комментированная запись словосочетаний: побежать по тропе, обижать друга, примирить друзей, примерять платье, полоскать белье, приласкать малыша, седой дедушка, посидеть на крыльце

Выполняют запись
в тетрадях вслед
за комментирующим письмо учеником

Пр. – владеют орфографической зоркостью, используют широкий словарный запас для решения учебных задач.

П – анализируют языковой материал с целью решения проблемной ситуации

Фронтальный. Комментиро-ванное письмо

V. Постановка учебной задачи

(учебник,
упр. 197)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чтение. Письмо

– Выпишите из упражнения
слова с выделенными буквами, подберите для каждого проверочное слово.

– Для какого слова недостаточно подобрать одно проверочное слово? (Холода.) Почему?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, подбирают проверочные слова,
решают проблемные задачи, опираясь на имеющиеся знания

Р – принимают учебную
задачу, сформулированную вместе с учителем

Фронтальный, ответы на вопросы

– Как вы думаете, какое новое умение вы должны сегодня приобрести? (Умение подбирать проверочные слова для слов с двумя безударными гласными в корне.)

VI. Усвоение
новых знаний
и способов действий.

1. Словарно-орфографическая работа: слово с непроверяемым написанием «север»

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чтение. Письмо. Словарно-орфографическая работа: слово с непроверяе-мым написа-нием «север»

– Для какого слова из упр. 197 вы
не смогли подобрать проверочное слово?
(Север.)

 Объясните значение слова.

– Подберите к этому слову и запишите однокоренные слова

Осуществляют
правописание
словарных слов

Пр. – используют расширенный словарный запас для решения учебных задач, знают и соблюдают орфографические нормы.

Р – принимают учебную
задачу, осуществляют поиск средств ее достижения, владеют навыками познавательной и личностной рефлексии.

К– активно используют
речевые средства для решения учебных задач

Фронтальный, ответы на вопросы

2. Упражнение
в правописании слов с двумя безударными гласными в корне слова (учебник, упр. 200, 201)

Фронтальная. Словесный. Наблюдение над правописанием и подбор однокоренных слов для про- верки написания каждой безударной гласной.

– Ознакомьтесь с заданием упр. 200 учебника. Приготовьтесь дать развернутый ответ к заданию

Устно выполняют
упр. 200 учебника: определяют признак классификации слов на группы, подбирают проверочные
слова для каждой безударной гласной корня

Пр. – умеют определять морфологическую принадлежность слов, отрабатывают умение производить морфемный разбор слов.

П – находят признак классификации предметов, применяют свои знания при выполнении нестандартных заданий.

Р – принимают учебную
задачу

Фронтальный, ответы на вопросы. Индивидуальный, письмо, монологичес-кие ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Интерактивная физминутка на мультимедийной доске «Мурляндия»

Выполняют движения по тексту под музыку

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение движений

VII. Закрепление знаний
и способов действий

(учебник,
упр. 201)

Индивидуальная. Практический. Письмо

– Самостоятельно выполните упражнение 201 по вариантам.

– В упражнении вам встретилась строчка с однокоренными словами к слову берег. Выделите корень во всех этих словах. Какую особенность вы заметили?
(В корнях происходит чередование [г]–[ж].)

Письменно выполняют упражнение 201.

Производят морфемный разбор слов, находят ответ на проблемный вопрос –
выявляют чередование в слове. Делают вывод о единообразном написании гласных в корне родственных слов

Пр. – умеют определять морфологическую принадлежность слов, отрабатывают умение производить морфемный разбор слов.

П – находят признак классификации предметов,
применяют свои знания при решении нестандартных заданий.

Р – принимают учебную
задачу

Письмо

 VIII. Рефлексия учебной
деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

•  Я рад…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления
от урока

Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа
по вопросам. Само-регуляция

Домашнее
задание
(рабочая тетрадь,
упр. 136)

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие
записи

Р – принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего развития

Технологическая карта с методической структурой урока

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Признаки решения дидактических задач

Организационный момент

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

Актуализация знаний

 Словестный,

фронтальный

Фронтальная, групповая,  индивидуальная, коллективная.

 Словестный, наглядный.

 Игровая.

 Фронтальный, индивидуальный

 Активация знаний о безударной гласной.

Сообщение нового материала

 Словестный, практический, групповой, проблемный.

Фронтальная, коллективная, практическая.

 Словестный, практический.

 Педагогическая (речь, мимика).

Учебная.

 Коллективный, групповой, фронтальный.

 Целевая установка

Закрепление изученного материала

 Объяснительно-иллюстративный, практический.

 Практическая, индивидуальная.

 Практический, проблемный, коллективный.

Учебник, запись на доске, ЭОР, игровая.

 Индивидуальный, парный.

 Формирование понятия о безударной гласной.

Формировать умение распознавать безударную гласную.

Подведение итогов

 Практический, индивидуальный.

 Фронтальная.

Словестный

 Игровая, ТСО.

 Фронтальный.

 Активация необходимых знаний

Домашнее задание

 Словесный, наглядный.

 Фронтальная.

 Словестный, объяснение учителя.

 Запись на доске, учебник.

 Коллективный

 Активация необходимых знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)

Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения "Упражнение в проверке безударных гласных в корне слова".

Цель: познакомить учащихся с творчеством русского поэта С. Есенина и его стихотворением «Береза».Задачи:Образовательные: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их провер...

Урок русского языка по теме: "Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных". 2 класс в рамках конкурса "Учитель года 2015"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке открытия новых знаний  используются различные методы и приёмы обучения. Использование интерактивной доски активизирует деятельност...

Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»

Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»...

Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык», 2 класс, тема «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

     Конспект урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» по программе "Школа России". Урок- путешествие.  ...