Главные члены предложения. Закрепление
план-конспект урока по русскому языку на тему

Медведева Елена Витальевна

русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok._russkiy_yazyk.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Рассветская ОШ»

Урок по русскому языку.

 

Тема: «Главные члены

 предложения. Закрепление»

        

        Учитель: Медведева  Е. В.


.

«Главные члены предложения».

Тема: Закрепление по теме «Главные члены предложения».

Цели: 1. Закрепить умения разбирать предложения по членам, устанавливать связь между              

               главными и второстепенными членами предложения.

           2. Развивать орфографическую зоркость.

           3. Воспитывать интерес к предмету, любовь к природе.

Ход урока.

I   Орг. момент.

II  Мобилизующая часть урока.

- Сегодня у нас необычный урок мы отправимся в «Лесную школу», чтобы повторить интересную тему,  а также на уроке мы вспомним, как проверяется безударная гласная и парная согласная в корне слова и в конце урока выполним небольшой тест.

III Повторение пройденного материала.

- Ребята, сегодня почтальон принес письмо. Я его прочитаю.

        * Здравствуйте, ребята!

           Я приглашаю вас в лесную школу.

           Помогите мне повторить со зверятами тему…

           С уважением…

- К сожалению, рисунок автор разрезал на кусочки. Мы должны его собрать. На обратной стороне каждого кусочка написаны вопросы. Если вы правильно на них ответите, то узнаете, кто отправил письмо и просит помощи.

- Все, что мы говорим, пишем, читаем, слышим – это…

- Какая бывает речь?

- Какую речь называют устной?

- Какую речь называют письменной?

- Из чего состоит речь?

- Что такое предложение?

- Что является грамматической основой предложения?

- Кто изображен на рисунке?

        * Мишка косолапый

           В школу к нам пришел,

           Повторить со зверятами тему

           Просит он.

- А тема сегодняшнего урока «Главные члены предложения».

IY Чистописание.

- Отправляемся в «Лесную школу», но надо на вокзале приобрести билеты. Это смогут сделать те, кто красиво и правильно выполнит задание по чистописанию.

            На доске:   Л л

                   ле

                   лес  лесник  лесной

- Что можно сказать о словах?

- Назовите корень?

- Какое слово является проверочным?

- Какое  слово «лишнее»?

Звучит «Голубой вагон».

Y Словарная работа.

- Ну что ж, учитель есть, а где же ученики? Отгадать должны вы сами.

        Летом шубку серую,                           Хвост мой длинный и пушистый

        А зимою белую                                   Рыжий, красный, золотистый.         /лисица/

        Носит попрыгайчик –

        Боязливый    /зайчик/

        Маленький мальчишка                       Непоседа пестрая,

В сером армятишке                             Птица длиннохвостая,

По дворам шныряет                            Птица говорливая,

Крохт собирает.    /воробей/               Самая болтливая.     /сорока/

Он в своей палатке

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

 Постучит и легче. / дятел/

- Что общего у этих отгадок?

- Вставим орфограммы, с помощью карточек /Б. Г./

- На какие две группы можно разделить эти слова?    /Животные и птицы/.

- Воробей, сорока, дятел – это зимующие птицы. Как им помочь зимою, чтобы они не погибли от голода?

YI  Работа по теме.

- Каждый ученик «Лесной школы» принес вам задание.

1задание.

На доске:  Заглянула, на, поляну, лесную, осень.

- Что записано на доске?

- Из данных слов составьте предложение?

- Запишем предложение, объясним все орфограммы, сделаем полный разбор предложения и выпишем словосочетания.

YII Физминутка.

2 задание.

- Как правильно написать в корне слова безударную гласную?

Игра «Не подведи свой ряд»      трава            волна             моря

                                                       мячи             гнездо            звезда

                                                       грибы           сады               река

                                                       поля              зима               сосна

YIII Закрепление.

3 задание.

- Какой частью речи может быть выражено подлежащее?

- Что такое существительное; местоимение?

с. 70 упр. 40.

- Прочитайте задание.

-Выполним по заданию  с комментированием.

4 задание.

- Как проверить парную согласную в корне слова?

- Найдите слово, в котором есть орфограмма на это правило?

        (снег)  

- Сделаем фонетический разбор этого слова.

IX Самостоятельная работа.

5 задание. Тест.

 

1. В предложении:   «Моросил мелкий дождь» подлежащее:

        А) дождь      Б) моросил

2. В предложении:  «Листья падали на землю»  сказуемое:

        А) листья     Б) падали

 

X Итог урока.

 

- Медведь и его ученики говорят вам спасибо за урок.

- Что мы сегодня повторяли на уроке?

- Понравилось вам в лесу?

- Лес – это всегда красота.

- Что нужно делать, чтобы лес радовал нас всегда?

- Назовите правила поведения в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главные и второстепенные члены предложений. Закрепление изученного материала.

Урок русского языка в 3 классе (УМК «Начальная школа XXI века», автор учебника С.В. Иванов) по теме "Главные и второстепенные члены предложений. Закрепление изученного материала."...

Урок русского языка по программе "Начальная школа XXI века"(3 класс) Тема: "Главные члены предложения"(урок-закрепление)

Цель: учить находить в предложении главные  члены предложения или  грамматическую основу по алгоритму....

Главные члены предложения. Урок – закрепление.

Данный урок позволит закрепить знания детей через творчество А.С.Пушкина...

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения

Учебный предметРусский языкКласс4Дата19.10.2017УМК«Перспектива»Тема урокаГлавные члены предложения. Второстепенные члены предложенияТипЗакрепление изученного материалаЦель урокаА) предметн...

Открытый урок Тема: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Закрепление.

Цель: Систематизировать знания детей о предложении, закрепить знания уч-ся о существенных признаках главных членов предложения.Задачи:1.        Развивать умение выделять предложени...