Медведева Елена Витальевна

Сайт учителя начальных классов

Учение должно быть с увлечением, но не с мучением!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, активизирующего личностный потенциал обучающихся.

Увлечения: Рукоделие

Регион: Тульская область

Место работы: МОУ "Рассветская ОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/e-medvedeva
Ребенок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может

Вот уже 32 года каждое утро вхожу в двери школы. Выбрав  профессию – учитель начальных классов, я ни разу не пожалела об этом.  

            Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который

входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что

у них есть – своих детей. 

    Профессия «Учитель»  для  меня  не  просто  моя  работа,  это  стало  моей сущностью.

    Учитель! Это звучит гордо. Считаю, что моя профессия  самая благородная, почитаемая на Земле. Ведь к нам приходят совсем несмышленые дети, и мы добиваемся от них, чтобы они стали образованными, порядочными. Сколько сил мы учителя вкладываем в детей, чтобы хорошо усвоили программу начального образования. А сколько работы над тем, чтобы воспитать культурного человека, обогатив его принципами нравственности. Это происходит на каждом уроке, после каждой прочитанной книги, ежеминутно, ежесекундно.

    Каждые 4 года взрослею вместе с моими «малышами», а потом всё заново. Отдавая их в пятый класс. Отдаю капельку своей души. Стараюсь следить за их продвижением по школьным ступенькам.

    Они радуют меня своими успехами. Забегают в гости, чтобы поделиться проблемами. Мы вместе ищем выход из создавшейся ситуации. Я благодарна им за их добрые сердца, за теплоту их душ.

    Мое убеждение, что ребенок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может.  Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей, он «запертый сад, заключенный колодезь, запечатанный источник». В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который  должен обязатель

но реализоваться. И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно

помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою

самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.

      Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.

       Цель моей педагогической деятельности: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода  в  обучении,  активизирующего  личностный потенциал обучающихся. 

О себе

Я, Медведева Елена Витальевна 1969 года рождения. В 1988 году закончила

   Тульское педагогическое училище №1 по специальности преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, присвоена квалификация учителя начальных классов старшего пионерского вожатого.

    Общий стаж работы в системе образования 32 года. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика

Мои достижения

За свою работу награждена Почётной грамотой департамента образования Тульской области, Почётными грамотами комитета образования.

Моё портфолио

«Что нужно для того, чтобы быть хорошим педагогом?  Любить свой предмет, но еще больше любить тех, кому преподаешь»

В. Ключевский

 

Профессия учителя – одна из самых важных, почётных и ответственных. Общество доверяет учителю самое ценное, самое дорогое — нашу смену, будущее наших детей.  Сердечная, безоговорочная любовь к детям была самой примечательной чертой известного педагога В.А. Сухомлинского, написавшего книгу, название которой говорит само за себя «Сердце отдаю детям».

С раннего детства я уже знала, что буду учителем, с восхищением наблюдала за своей первой учительницей, мечтала о том, что стану такой же умной, доброй, что меня будут окружать любимые ученики. Уже в детстве слово «учитель» вызывало непреодолимое желание связать свою жизнь с этой замечательной профессией. Ребёнком я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

Начальная школа – это особый этап в жизни ребёнка. Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для успешной реализации целей и во взрослой жизни моих учеников. Я хочу научить детей понимать мир, в котором они живут, осознать свою роль и значимость в этом мире, хочу подготовить моих воспитанников к решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию в изменяющемся современном обществе. Любовь учителя к детям должна быть без каких-либо условий. Любить ребенка, значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, «плюсов» и «минусов». Это, конечно, не означает, что нам всегда нравится поведение детей. Безусловная любовь означает, что любить ребенка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас неприятие. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить».

Я - учитель. Я учитель? Я учитель! «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное».  Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность.

Желание ребенка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учителю. А я не просто учитель. Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе. Какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. Как ответственно быть первым учителем. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

Учитель просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества. Очень важен аспект развития творческих способностей учителя, так как только собственный опыт творчества, позволяет ему воспитывать творческую личность ребёнка. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал, программы, уроки. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время их выслушать и понять. Каждый день в школе не похож на другой. Можно ли жить в школе спокойно, не ожидая от своих учеников каверзных вопросов и неразрешимых, на первый взгляд проблем. Нельзя, да и не стоит, если имя тебе – учитель!

Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю – что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему. Моя задача, как учителя –помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности. Именно поэтому, ведущей идеей моего педагогического опыта является моделирование методической системы, выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности учителя и ученика. Организация исследовательской деятельности, использование компьютерных технологий на уроке, участие в различных мероприятиях – эффективный способ заинтересовать учащихся. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. Очень хочется, чтобы мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.

Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень непростым, но замечательным словом «Учитель».

Я глубоко убеждена, что педагогическое кредо, как и всякая вера, вынашивается в муках, в трудах, в сомнениях, в слезах, в боли, в обидах. Педагогическое кредо не выдают вместе с дипломом, оно, как и моральный кодекс человека любой профессии, состоит из заповедей. Это и смыслы, и ценности, и приоритеты. Моё педагогическое кредо на сегодня:

- быть союзником и другом ученика;

- учиться всегда и учиться везде;

- принимать детей такими, какие они есть;

- быть терпимее к ошибкам других, но требовательной к самой себе.

 В наши дни, когда с невиданной скоростью происходит радикальная смена представлений о мире, о жизненных приоритетах и моральных ценностях, требуется формировать у детей такие понятия, как любовь к Родине, толерантность, уважение к старшим, наследуя моральные и нравственные ценности, оставленные нашими предками.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
ОРКСЭ
Разное
Русский язык
Театральное искусство
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: