Главные члены предложения. Урок – закрепление.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Данный урок позволит закрепить знания детей через творчество А.С.Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Главные члены предложения. Урок – закрепление.
Цель: создание условий для закрепления навыка нахождения главных членов в предложениях.
Задачи:
- Закрепить знания детей о предложении.
- Совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения.
- воспитывать любовь к родному языку через творчество А.С.Пушкина
Ход урока.
- ОМ
- Чистописание
- Ребята, с чего мы начинаем урок русского языка? (с минутки чистописания)
- На прямую палочку
Справа села галочка
Там поныне и сидит -
Буквой К на нас глядит
Дайте характеристику звуку, которым обозначается эта буква
- Рассмотрите цепочки букв. Найдите закономерность. (Строчная буква "К" следует в порядке увеличения на одну букву)
- Напишите, сохраняя закономерность, до конца строчки.
- Орфографическая минутка
Выпиши из текста все слова с приставками в один столбик, а с предлогами в другой.
(По)дула зима холодом, (со)рвала листья ( с )деревьев и (раз)метала их (по)дорогам. (По)кричали и (по)летели птицы (в) тёплые края.
4. Актуализация знаний.
Слайд. И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
- Узнали кто автор этих строк?
Да. Александр Сергеевич Пушкин
- А где впервые вы услышали отрывок этого стихотворения?
В садике.
- Сколько в этом отрывке предложений? Докажите.
В конце стоит точка.
- О ком говорится в этом предложении? На какой вопрос отвечает? Какой частью речи является? Чем является в предложении?
- Найдите сказуемое? Каким словом выражено? На какой вопрос отвечает? Какой частью речи является это слово? Как подчеркиваем?
Двумя чертами.
5.Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи.
- Как вы думаете чем мы будем сегодня заниматься? Сформулируйте тему урока.
Итак, подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы их называем – грамматическая основа.
6.Работа над темой урока
Слайд.
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет.
- Ребята, а эти строки из какой сказки? Кто автор этой сказки?
Сказка о царе Салтане
Александр Сергеевич Пушкин
- Ребята выделите в этом предложении грамматическую основу.
Ветер гуляет
Слайд.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
-А эти строки из какого произведения? Кто автор?
Сказка о царе Салтане.
- Ребята выделите в этом предложении грамматическую основу.
Девицы пряли.
Слайд
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
- Кто помнит эти строки? Какому автору они принадлежат? Выделите грамматическую основу.
Слайд
Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним.
Физминутка.
7. Повторение пройденного
- Что ещё из творчества А.С. Пушкина вы знаете?
Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о золотом петушке, Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, Зимний вечер, Зимнее утро, Уж небо осенью дышало и т.д.
- Дети, как вы думаете какая ваша главная цель была на уроке?.
Вывод: мы выделяли главные члены предложения, вспомнили произведения А.С. Пушкина.
- У Вас на партах карточки. Выполните по ним задание.
(Проверка).
В каждом предложении выдели грамматическую основу.
- Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.
8. Подведение итогов:
- Что мы называем грамматической основой?
- Что такое сказуемое? Подлежащее?
- Произведения какого автора вспомнили?
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/11/11/orfograficheskie-minutki-po-russkomu-yazyku-dlya;
- https://multiurok.ru/files/minutki-chistopisaniia-8.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по программе "Начальная школа XXI века"(3 класс) Тема: "Главные члены предложения"(урок-закрепление)
Цель: учить находить в предложении главные члены предложения или грамматическую основу по алгоритму....
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...
Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения
Учебный предметРусский языкКласс4Дата19.10.2017УМК«Перспектива»Тема урокаГлавные члены предложения. Второстепенные члены предложенияТипЗакрепление изученного материалаЦель урокаА) предметн...

Конспект урока русского языка в 4 классе .Тема: «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения».
Урок русского языка....

Открытый урок Тема: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Закрепление.
Цель: Систематизировать знания детей о предложении, закрепить знания уч-ся о существенных признаках главных членов предложения.Задачи:1. Развивать умение выделять предложени...