Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Соловьева Елена Николаевна

Технологическая карта урока "Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_urok_22.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урок 22

Тема

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласных звуках [т], [т’], буквах Т, т; навыков слогового чтения; способствовать развитию речи учащихся

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют роль ударения

Личностные результаты

Проявляют интерес к учебному труду

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют решение учебной задачи.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выявляют при решении учебной задачи известное и неизвестное.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные звуки [т], [т’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т; предложения

Образовательные ресурсы

«Лента букв»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования;

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Всем-всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя


Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

эмоциональный настрой на урок

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

– Проверим готовность к уроку

учебных принадлежностей на столе

II. Речевая разминка. Фонетическая зарядка

Коллективная. Словесный. Артикуляционная гимнастика

Дети выполняют упражнения:

«Чистим зубки»; «Часики»

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков, выполнение упражнения

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– Сегодня мы продолжим работу со звуками [т], [т’] и буквами Тт, будем совершенствовать умение читать и составлять рассказы по картинкам

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Закрепление опорных знаний и способов деятельности.

1. Дидактическая игра «Кто больше?»

Фронтальная. Словесный, проблемный. Дидактическая игра

1. Придумайте слова, в которых звуки [т], [т’] в начале слова.

2. В середине слова.

3. В конце слова.

4. Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [т], [т’].

5. Какие предметы есть в вашем портфеле, в названиях которых есть звуки [т], [т’]?

1. Ток, тигр, тачка.

2. Станок, ситец, соты, ноты.

3. Кот, рот, флот, плот.

4. Стол, стул, цветок, картина, парта.

5. Портфель, ластик, кисточка, тетрадь

Слышат и различают звуки [т], [т’] в словах; приводят примеры слов с этими звуками

Фронтальный. Выделение звуков, игра


Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

2. Дидактическая игра «Доскажите словечко»

Фронтальная. Словесный.

Дидактическая игра

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой … .

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные … .

Слушают стихи, произносят пропущенное слово.

– Тучки

– Тетрадки

Определяют смысл стихотворений,

привлекают имеющиеся знания

Фронтальный. Игра

3. Дидактическая игра «Веселые звуки»

Фронтальная. Словесный. Дидактическая игра

Учитель читает стихотворный текст, а слова выставляет на магнитной доске, меняя в словах буквы и слоги.

В конце предложения ставится… (точка).

О на А заменим – … (тачка).

Вместо А кто У возьмет,

В небе… (тучка) проплывет.

Ве в начале слова точка.

Прочитаем… (веточка).

Если се, то… (сеточка).

Как из слова веточка

Получилась сеточка?

Слушают учителя,
по смыслу вставляют слова в текст

Осуществляют преобразование слов с  использованием буквы Т

Фронтальный. Игра

4. Дидактическая игра «Звук заблудился»

Фронтальная. Словесный. Дидактическая игра

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

Пословица, тебя мы знаем,

Но не такою ты была:

Неужто буква озорная

Вновь чье-то место заняла?

Голод – не щетка (тетка).

Слушают учителя, по смыслу вставляют слова в текст, заменяя буквы

Определяют смысл текста. Осуществляют преобразование слов с использованием буквы Т

Фронтальный. Игра


Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

Трус своей лени (тени) боится.

Терпение и пруд (труд) все перетрут

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно

Клювиком почистил пух

И опять за парту – плюх!

Выполняют движения согласно тексту

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

5. Чтение слов (учебник, с. 56)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Прочитайте слова, которые обозначают один предмет, потом прочитайте слова, которые обозначают несколько предметов. Сравните их.

– Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта?

Читают слова, выполняют задание.

– Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным

Читают слова с ранее изученными буквами. Осуществляют классификацию слов, обозначающих один и несколько предметов, сравнивают их написание

Коллективный. Устные ответы

6. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 56)

Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа, рассказ

– Рассмотрите картинку.

– Кто изображен на ней?

– Составьте рассказ

Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы учителя. Называют животных и растения, изображённых на иллюстрациях, составляют о них предложения

Составляют рассказ по сюжетной картинке, соблюдая логику изложения. Вносят дополнения и коррективы в рассказы своих товарищей

Фронтальный. Устные ответы, рассказ


Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7. Работа с текстом
(учебник, с. 56)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте текст, соблюдая интонацию.

– Замените схему словом.

– Какое слово закодировано
в схеме?

– Составьте по тексту вопросы и задайте друг другу

Читают текст «по цепочке».

– Белка.

Составляют вопросы
по тексту и задают друг другу

Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Понимают смысл прочитанного. Подбирают к схеме слова

Фронтальный. Чтение, устные ответы

8. Слого-звуковой анализ слова

Групповой. Словесный, практический. Анализ слова

– Выполните слого-звуковой анализ слова белка

Анализируют слово белка

Выполняют слого-звуковой анализ слова, характеризуют звуки, сравнивают их по твёрдости-мягкости

Групповой. Анализ слова

Физкультминутка

Коллективная. Практический

– А теперь все тихо встали…

– А сейчас мы в лес пойдём…

– А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

9. Роль ударения
(учебник, с. 57)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Что такое ударение?

– Прочитайте слова, поставив ударение.

– Понаблюдайте, как ударение меняет значение слова.

– Выделение слога в слове.

Читают слова.

– Одинаковые по написанию слова под ударением на разные слоги имеют разный смысл

Читают слова. Определяют лексическое значение слов. Составляют предложения с заданными словами

Фронтальный. Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

– Придумайте предложение
с этими словами

Придумывают предложения

10. Работа с предложениями, разными по интонации (учебник, с. 57)

Парная. Словесный. Беседа, чтение

– Рассмотрите предложения.

– Какие знаки препинания вы видите?

– Прочитайте предложения, соблюдая интонацию

Рассматривают предложения.

– Восклицательный знак, точка, вопросительный знак.

Читают предложения друг другу

Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работают в паре, внимательно слушают друг друга,

оценивают работу товарища в доброжелательной форме

Парный. Чтение, устные ответы

11. Работа с «лентой букв»

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа, работа с «лентой букв»

– Посмотрите на «ленту букв» и назовите знакомые вам буквы.

– Чем буквы отличаются от звуков?

– Перечислите гласные буквы, на какие группы можно их разделить? Назовите согласные буквы. На какие группы можно разделить согласные звуки?

– Чем отличаются гласные звуки от согласных?

– Рассматривают «ленту букв», называют буквы.

– Буквы мы видим, звуки – слышим.

– Гласные: обозначающие твердость и мягкость предшествующего согласного звука. Согласные твердые
и мягкие.

Называют отличительные черты

Привлекают ранее полученные знания. Различают буквы и звуки. Характеризуют изученные гласные и согласные звуки и буквы. Определяют черты различия между гласными и согласными звуками

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"

Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р.  Урок объяснения нового материала....