Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока "Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_urok_22.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урок 22
Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т | |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласных звуках [т], [т’], буквах Т, т; навыков слогового чтения; способствовать развитию речи учащихся |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют роль ударения |
Личностные результаты | Проявляют интерес к учебному труду |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют решение учебной задачи. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выявляют при решении учебной задачи известное и неизвестное. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные звуки [т], [т’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т; предложения |
Образовательные ресурсы | «Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Всем-всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
эмоциональный настрой на урок | Не мешай трудиться, Не мешай учиться! – Проверим готовность к уроку | учебных принадлежностей на столе | |||
II. Речевая разминка. Фонетическая зарядка | Коллективная. Словесный. Артикуляционная гимнастика | Дети выполняют упражнения: «Чистим зубки»; «Часики» | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков, выполнение упражнения | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня мы продолжим работу со звуками [т], [т’] и буквами Тт, будем совершенствовать умение читать и составлять рассказы по картинкам | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Закрепление опорных знаний и способов деятельности. 1. Дидактическая игра «Кто больше?» | Фронтальная. Словесный, проблемный. Дидактическая игра | 1. Придумайте слова, в которых звуки [т], [т’] в начале слова. 2. В середине слова. 3. В конце слова. 4. Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [т], [т’]. 5. Какие предметы есть в вашем портфеле, в названиях которых есть звуки [т], [т’]? | 1. Ток, тигр, тачка. 2. Станок, ситец, соты, ноты. 3. Кот, рот, флот, плот. 4. Стол, стул, цветок, картина, парта. 5. Портфель, ластик, кисточка, тетрадь | Слышат и различают звуки [т], [т’] в словах; приводят примеры слов с этими звуками | Фронтальный. Выделение звуков, игра |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Дидактическая игра «Доскажите словечко» | Фронтальная. Словесный. Дидактическая игра | По небесам оравою Бредут мешки дырявые, И бывает иногда: Из мешков течет вода. Спрячемся получше От дырявой … . Быть должны всегда в порядке Твои школьные … . | Слушают стихи, произносят пропущенное слово. – Тучки – Тетрадки | Определяют смысл стихотворений, привлекают имеющиеся знания | Фронтальный. Игра |
3. Дидактическая игра «Веселые звуки» | Фронтальная. Словесный. Дидактическая игра | Учитель читает стихотворный текст, а слова выставляет на магнитной доске, меняя в словах буквы и слоги. В конце предложения ставится… (точка). О на А заменим – … (тачка). Вместо А кто У возьмет, В небе… (тучка) проплывет. Ве в начале слова точка. Прочитаем… (веточка). Если се, то… (сеточка). Как из слова веточка Получилась сеточка? | Слушают учителя, | Осуществляют преобразование слов с использованием буквы Т | Фронтальный. Игра |
4. Дидактическая игра «Звук заблудился» | Фронтальная. Словесный. Дидактическая игра | Поэт закончил строчку, В конце поставил бочку (точку). Пословица, тебя мы знаем, Но не такою ты была: Неужто буква озорная Вновь чье-то место заняла? Голод – не щетка (тетка). | Слушают учителя, по смыслу вставляют слова в текст, заменяя буквы | Определяют смысл текста. Осуществляют преобразование слов с использованием буквы Т | Фронтальный. Игра |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Трус своей лени (тени) боится. Терпение и пруд (труд) все перетрут | |||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Утром встал гусак на лапки Приготовился к зарядке Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно Клювиком почистил пух И опять за парту – плюх! | Выполняют движения согласно тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
5. Чтение слов (учебник, с. 56) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте слова, которые обозначают один предмет, потом прочитайте слова, которые обозначают несколько предметов. Сравните их. – Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта? | Читают слова, выполняют задание. – Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным | Читают слова с ранее изученными буквами. Осуществляют классификацию слов, обозначающих один и несколько предметов, сравнивают их написание | Коллективный. Устные ответы |
6. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 56) | Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа, рассказ | – Рассмотрите картинку. – Кто изображен на ней? – Составьте рассказ | Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы учителя. Называют животных и растения, изображённых на иллюстрациях, составляют о них предложения | Составляют рассказ по сюжетной картинке, соблюдая логику изложения. Вносят дополнения и коррективы в рассказы своих товарищей | Фронтальный. Устные ответы, рассказ |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7. Работа с текстом | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте текст, соблюдая интонацию. – Замените схему словом. – Какое слово закодировано – Составьте по тексту вопросы и задайте друг другу | Читают текст «по цепочке». – Белка. Составляют вопросы | Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Понимают смысл прочитанного. Подбирают к схеме слова | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
8. Слого-звуковой анализ слова | Групповой. Словесный, практический. Анализ слова | – Выполните слого-звуковой анализ слова белка | Анализируют слово белка | Выполняют слого-звуковой анализ слова, характеризуют звуки, сравнивают их по твёрдости-мягкости | Групповой. Анализ слова |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | – А теперь все тихо встали… – А сейчас мы в лес пойдём… – А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело. | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
9. Роль ударения | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Что такое ударение? – Прочитайте слова, поставив ударение. – Понаблюдайте, как ударение меняет значение слова. | – Выделение слога в слове. Читают слова. – Одинаковые по написанию слова под ударением на разные слоги имеют разный смысл | Читают слова. Определяют лексическое значение слов. Составляют предложения с заданными словами | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– Придумайте предложение | Придумывают предложения | ||||
10. Работа с предложениями, разными по интонации (учебник, с. 57) | Парная. Словесный. Беседа, чтение | – Рассмотрите предложения. – Какие знаки препинания вы видите? – Прочитайте предложения, соблюдая интонацию | Рассматривают предложения. – Восклицательный знак, точка, вопросительный знак. Читают предложения друг другу | Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работают в паре, внимательно слушают друг друга, оценивают работу товарища в доброжелательной форме | Парный. Чтение, устные ответы |
11. Работа с «лентой букв» | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа, работа с «лентой букв» | – Посмотрите на «ленту букв» и назовите знакомые вам буквы. – Чем буквы отличаются от звуков? – Перечислите гласные буквы, на какие группы можно их разделить? Назовите согласные буквы. На какие группы можно разделить согласные звуки? – Чем отличаются гласные звуки от согласных? | – Рассматривают «ленту букв», называют буквы. – Буквы мы видим, звуки – слышим. – Гласные: обозначающие твердость и мягкость предшествующего согласного звука. Согласные твердые Называют отличительные черты | Привлекают ранее полученные знания. Различают буквы и звуки. Характеризуют изученные гласные и согласные звуки и буквы. Определяют черты различия между гласными и согласными звуками | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»
Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....