Знаки препинания в конце предложения
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Ластовская Светлана Владимировна

Доступный материал для восприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знаки препинания в конце предложения.

Цель: развивать умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять большую букву в конце предложения; точку, вопросительный, восклицательный знаки – в конце;

учить  распознавать предложения по интонации;

развивать речь через правильное построение ответов на вопросы.

Оборудование: мультимедийная презентация, использование доски с интерактивным режимом, карта путешествия, карточки с заданиями,  запись вопросов на листах, плакат с упражнениями для глаз.

  1. Орг. Момент

Цель: эмоциональный настрой на урок

Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуйте гостей.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.

Я желаю вам, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока

  1. Проверка дом. задания

Цель: обобщить имеющуюся информацию о предложении.

Сегодня у нас необычный урок. Мы вновь отправляемся в путешествие по Королевству Предложения, где находятся разные государства. Нас будут на пути поджидать разные задания на учебные правила. СЛАЙД 1

Путешественники всегда ведут записи. И мы тоже всё будем запоминать и записывать. Запишем число и кл. работа

Давайте проверим вашу память

СЛАЙД 2         птицы. край,                    Птицы улетают в

                        улетают, тёплые                тёплые края

- В каком столбике слова составляют предложение?

Вспомним всё, что вы знаете о предложении.

-Как на письме одно предложение, отделяется от другого?

-Почему в конце предложения поставили точку?

-Какие ещё знаки препинания могут стоять в конце предложения?

 Тема нашего урока…. Прочитайте вопрос Почемучки, на который мы должны найти ответ?  Стр. 68 учебник.

СЛАЙД 3

  1. Минутка чистописания

Цель: обобщить знания о гласных буквах, повторить правило о правописании безударных гласных.

Давайте выберем вид транспорта, на котором будем путешествовать ( на доске карта)

Посмотрите на карту  путешествия. На чём удобно путешествовать?

(Дети:  на корабле)

Согласна, ведь перед вами три моря.

Давайте посмотрим на корабль?(экран)

-Что такое? (слайд, а там нет корабля)  СЛАЙД 4

А вот и 1-е препятствие.

Подул ветер, появились волны с заданиями

- Какую букву вставим в слова?

В_ лна,  м _ ря, в_ да

Звук о – рассказать о нём

Пальчиковая гимнастика   СЛАЙД 5

О о  О  о    Оо    Оо        

Оло оро ом ор ов

  1. Словарная работа. СЛАЙД 6

Цель: повторить правописание безударных гласных непроверяемых ударением,  

 закрепить написание словарных слов, развивать умение  составлять      предложения и отгадывать загадки.

.А вот ещё одно задание

Отгадать загадки, а отгадки  записать в тетрадь самостоятельно..

      Загадки:    1) Всех я вовремя бужу,

                              Хоть часов не завожу

                                                                            Петух   СЛАЙД 7

         2)   Верещунья белобока,

         А зовут её …..              

                                             

                                                  Сорока   СЛАЙД 8

                          3)  Озорной  мальчишка

                                В сером армячишке

                                По двору шныряет,

                               Крохи собирает  

                                                                         Воробей    СЛАЙД 9

  1. Чёрная, серая, крикливая

Старая, умная….                   Ворона     СЛАЙД 10        

       5)  Хвост пушистый

           Мех золотистый,

       В лесу живёт,

      В деревне кур крадёт.     Лисица   СЛАЙД 11

  1. Заворчал живой замок.

Лёг у двери поперёк

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи.        Собака СЛАЙД 12

  Проверка словарных слов( ударение, безуд. гл.)

- Какие действия совершает собака? (лает, рычит, скулит, воет)

- Составьте предложение.( Собака громко лает.)

Запись с комментированием

Подчеркнуть главные члены предложения  

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ ( плакат с упражнениями для глаз)

Посмотрели вдаль сильно, поморгали, влево, вправо

Пальчик к переносице, « кто там?»   сон.

  1. Работа над н/м

Цель: развивать умения правильно составлять предложения   и оформлять их на письме, учит распознавать предложения по интонации            

 СЛАЙД 13

Появляется корабль

Проплывать будем мимо трёх морей ( корабль прикрепить на доску)

 -Прочитать зашифрованные предложения

Воробей, обедал, где.

Море, как, красиво.                                      

Птиц, ребята, увидели.

Составляют 1-е предложение

Воробей, обедал, где.      СЛАЙД 14

-Составили.

-С какой интонацией произнесём?

-Какой знак поставим?

-ученик ставит знак (интеракт. режим)

Где обедал воробей?

- Спишите предложение

 И вот  мы проплываем мимо моря Вопросов ( корабль поставить)

Вопросительный знак задаёт вопросы.

ПЛАКАТ   читаем: Кто? Кого? Откуда?                На доске

Сост. 2-е предл.

Море, как, красиво.                  СЛАЙД 15

- Прочитайте

- Как прочитали? ( с восхищением)

- Что поставим в конце предложения?

-Ученик  у доски ( !)

Как красиво море!

-Спишите.

 Подплываем к Морю  Восклицания

Восклицательный знак никогда не молчит

Оглушительно кричит

 ПЛАКАТ      Ура! Долой! Караул!( читают)

Птиц, ребята, увидели                     СЛАЙД  16

-Как произнесём?

- Что поставим в конце предложения?

Ребята увидели птиц

- у доски

 -Под диктовку

Море Повествования

(Точка)        Загораживает путь

                     Предлагает отдохнуть

Но чтобы корабли не потерпели крушение, вспомним три волшебных правила, по которым поведём корабли

- Работа над правилом с. 69 Учебник

-Сколько частей в этом правиле?

 - Найдите ответ когда ставится точка. (интонация сообщения  в устной речи)

Вопрос (  вопросительная интонация )

Восклицательный знак (восклиц. интонация)

  1. Закрепление изученного

Цель: закреплять умение правильно ставить знаки препинания в конце предложения

Игра «Немое письмо» (Интерактивная доска)   СЛАЙД №  17  Пустой

 Я читаю предложение, а дети записывают только знаки, которые стоят в конце предложения

Здравствуй,  милая мамочка!

Я часто вспоминаю тебя,  своих братьев, наш лес. Мне нравится учиться в школе. Очень интересно на уроках русского языка. Что интересного в вашей жизни? Когда мы увидимся? Как я по вам  соскучился!

Проверка ( ! . . . ? ! )

-Поднимите руку кто ошибся

ФИЗМИНУТКА Чунга –чанга      СЛАЙД 18

 3)  Игра на внимание   (УСТНО)

Поставьте нужный знак ( встать и показать)( хлопок .    ! прыжок     ? наклониться

Русский народ сочинил мудрые пословицы и поговорки.

Ты любишь отгадывать загадки?

Кто  быстрее прочитает скороговорку?

Молодец, Катя!

  1. Работа по карточкам (на партах у каждого)

Дети собирали ягоды

Лес так красив

Как тебя зовут

- Списать предложения по рядам: 1 ряд -  1-е предл.

                                                           2 ряд – 2-е

                                                           3 ряд – 3-е

И поставить знак препинания  в конце  предложения

Проверка.

  1. Итог урока

- Что выражает предложение?

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

               -Какую роль играют в речи  знаки?( помогают выразить мысли и чувства, понимать речь.)

Сигнальные карточки ! . ? ( показать знаки)

 Любите ли вы играть?

Такой вопрос покажется вам смешным.

Кто не любит играть?

Как здорово быть ребёнком!  ( ещё можно  Слайд 19)

И вот мы у сказочного Королевства Знаков Препинания.  (ЗНАКИ):Вы с заданиями справились, разрешаем беспрепятственно гулять по Королевству

Рефлексия

Цель: оценить свою работу на уроке

_ Кто доволен собой? А я считаю что вы …  МОЛОДЦЫ!….          СЛАЙД 20  

 Уроку конец. Кто хорошо работал?    Молодец!

Какое предложение?

             

7. Домашнее задание.

                    Упр. 124, правило с. 69


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения"

Урок русского языка по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения" проводился в 1 классе. Цель урока: закреплять представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль...

Урок русского языка в 1 классе (Программа "Школа России") Тема: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

Урок русского языка в 1 классе. Урок №6.Программа "Школа России"Тема "Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения"Цели:Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках пре...

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс Тема «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»

Методическая разработка урока по ФГОС на тему "Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения" с презентацией. Данный урок является первым уроком в теме «Предложения» и первым уроком п...

План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»

План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения» с самоанализом этого же урока....

Разработка урока по теме:«Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения», 1 класс.

Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения», 1 класс.Урок предназначен для закрепления изученного материала по данной теме.На уроке рассматриваются вопросы: употре...