Тех. карта фрагмента урока русского языка. Разделительный мягкий знак. 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА Морозова Анастасия Александровна
Тема: Разделительный мягкий знак.
Цель фрагмента урока: Создание условий для формирования знаний о значении и употреблении разделительного мягкого знака и умений правильно писать слова с этой орфограммой.
Задачи фрагмента урока:
1. Формировать знания детей о значении и употреблении разделительного мягкого знака в словах и умения правильно писать слова с данной орфограммой.
2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, речевые умения.
3. Воспитывать аккуратность, интерес к предмету, бережное отношение к своему и чужому здоровью.
Предметные: 1) Определять значение разделительного мягкого знака в словах; 2) Различать и правильно писать слова с разделительным мягким знаком.
Метапредметные:
Регулятивные: 1) Определять цель и учебную задачу; 2) Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя; 3) Умение обобщать и делать выводы.
Познавательные: 1) Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: 1) Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах), осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, взаимооценку и самооценку.
Личностные: 1) Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения.
Тип фрагмента урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 3 (1) кл., авторы-составители В. П. Канакина, интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, раздаточный материал.
Внутрипредметная связь: Синонимы. Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки, надо запоминать? 3 (1) кл.
Этап фрагмента урока | Содержание этапа фрагмента урока | Планируемые результаты | ||||||||
I. Мотивирование к учебной деятельности (1 мин) | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Сядет тот, кто разгадает анаграмму: ЕМОЧДАН-ЧЕМОДАН. - Какое слово зашифровано? (Чемодан) - Что такое чемодан? Где он может нам пригодиться? - В большом толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова, сказано, что чемодан – это четырехугольное, из прочного материала, вместилище для ручной перевозки вещей, с откидывающейся крышкой, запорами и ручкой. (Научная информация) - Вспомните, что такое синонимы? Подберите синонимы к слову «чемодан». (Портфель, сумка) (Внутрипредметная связь (Синонимы)) - В связи со сложившейся ситуацией в стране, я предлагаю вам на уроке собрать чемодан помощи. А называться он будет «Знания – помощь!». Если вы согласны –покажите солнышко. - В течение урока будем находить нужные для солдат вещи и складывать их в наш чемодан, получая новые знания, а самооценку показывать при помощи физических упражнений, они помогут нам не уставать и быть активными. - Для работы на уроке нам понадобится хорошее настроение, активность, память и внимание. Если у вас это есть – улыбнитесь. | Личностные: 1) Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения. Познавательные: 1) Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | ||||||||
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (2 мин) | - Начнем урок с повторения материала прошлых уроков. - Что вы знаете о букве – мягкий знак? Какая особенность есть у этой буквы? (Она не обозначает звука) - Какую работу выполняет в русском языке эта буква? (Указывает на мягкость предшествующего согласного) - Верно! Так для чего же нам нужен мягкий знак? (Мягкий знак необходим для того, чтобы указать на мягкость предшествующего согласного звука) - Молодцы, ребята! Работа в группах - А сейчас поработаем в группах с использованием интерактивного оборудования. …, … и … (имена учащихся) работают на интерактивной доске, …, … и … (имена учащихся) – на интерактивной панели. - Ваша задача вставить в слова пропущенные буквы. (Внутрипредметная связь: тема «Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки, надо запоминать?» 3 (1) кл.) - Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием: не смотрите на свет из проектора, не работайте с оборудованием влажными руками, при выполнении заданий используйте стилус (Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ))
- А теперь поменяйтесь местами и осуществите взаимопроверку и взаимооценку. Если всё правильно – поднимите руки вверх. - Молодцы, ребята! | Познавательные: 1) Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: 1) Умение обобщать и делать выводы. Личностные: 1) Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения. | ||||||||
III. Выявление места и причины затруднения (1 мин) | - Продолжим нашу работу. Сыграем в игру «Назови предмет». Ваша задача – назвать, загаданный мною, предмет. Но называя предметы не выкрикивайте, если знаете ответ – поднимайте руку. Сядьте правильно, выпрямите спину. (Контроль за соблюдением санитарных норм – правила посадки) - С их помощью мы покупаем новые вещи … (Деньги) - С ними легко бегать и кататься по льду … (Коньки) - Мать, отец и дети вместе – это … (Семья) - Близких товарищей по-другому можно назвать … (Друзья) - Какую роль выполняет мягкий знак в первых двух словах-отгадках? (В этих словах мягкий знак – показатель мягкости) - Верно! А какую роль он выполняет в двух оставшихся словах? (Мы не знаем) - Этот вопрос вызвал у вас затруднение. Как вы думаете, почему? (Мы ещё не знаем, какую роль выполняет мягкий знак, в таких случаях) - Верно! Мы не знаем какую роль выполняет мягкий знак в таких случаях, поэтому у вас возникла проблема, которую мы решим на сегодняшнем уроке. | Личностные: 1) Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения. | ||||||||
IV. Построение проекта выхода из затруднения (1 мин) | - Как можно назвать мягкий знак, который разделяет гласные и согласные? (Разделительный) - Правильно! Как вы думаете, как будет звучать тема урока? (Разделительный мягкий знак) - Верно! Тема нашего сегодняшнего урока: «Разделительный мягкий знак». - Какую цель можно поставить на сегодняшний урок? (Узнать, какую роль играет в словах разделительный мягкий знак. Научиться правильно писать слова с разделительным мягким знаком.) - Молодцы, ребята! А теперь составим план урока. - Кто-то перепутал пункты плана. Нам нужно расставить их в правильном порядке при помощи интерактивной доски. - Работая с доской, не забывайте о правила ТБ. (Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ)) План: 1. Узнать, какую роль в словах играет разделительный мягкий знак. 2. Научиться правильно писать слова с разделительным мягким знаком. - Молодцы! Приклейте в наш чемодан первые результаты. Работая, помните об аккуратности. - Итак, мы пополнили наш чемодан помощи первым средством – мылом. Для чего солдатам нужно мыло? (Мыло поможет солдатам сохранить здоровье. Ведь оно смывает с кожи не только грязь, но и вирусы и микробы, которые на ней находятся) - Верно! Молодцы, ребята! | Познавательные: 1) Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: 1) Определять цель и учебную задачу; 2) Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя; 3) Умение обобщать и делать выводы. Коммуникативные: 1) Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах), осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, взаимооценку и самооценку. | ||||||||
V. Реализация построенного проекта (3 мин) | Работа по первому пункту плана. - Поработаем по первому пункту нашего плана. Как он звучит? (Узнать, какую роль в словах играет разделительный мягкий знак) - Верно! Для того, чтобы это узнать, вам предстоит провести небольшое исследование. - На ваших партах лежит листочки с заданием для исследования. Ваша задача выполнив задания, сформулировать правило о написании и значении разделительного мягкого знака в словах.
- Какой вывод о написании и значении разделительного мягкого знака у вас получился? (Вывод: Разделительный мягкий знак пишется после согласных, перед гласными: е, ё, ю, я, и. Он нужен для того, чтобы разделять согласные звуки от гласных) - Если вы согласны с мнением … (имя ученика) – поднимите правую руку вверх. - Давайте проверим ваши предположения, ознакомившись с правилом.
- Кто прочитает правило? - Молодцы, ребята! Ваши предположения оказались верны! - Какой же микровывод можно сделать по первому пункту плана? (Микровывод: Разделительный мягкий знак пишется после согласных, перед гласными: е, ё, ю, я, и. Он нужен для того, чтобы разделять согласные звуки от гласных) - Молодцы, ребята! Если мы выполнили первый пункт плана, вклейте результат в наш чемодан. Работая, помните об аккуратности. - Мы пополнили наш чемодан помощи вторым средством – зубной пастой. Для чего солдатам нужна зубная паста? (Зубная паста поможет солдатам поддерживать здоровье полости рта) - Верно! Если вы справились с заданием и довольны своей работой, то хлопните в ладоши. - Молодцы, ребята! Работа по второму пункту плана. - Перейдём ко второму пункту нашего плана. Как он звучит? (Научиться правильно писать слова с разделительным мягким знаком) - Верно! Для того, чтобы этому научиться, вы поработаете в парах. … и … (имена) работают на интерактивной доске, … и … (имена) – на интерактивной панели, … и … (имена) – с раздаточным материалом и документ-камерой. - Задача каждой пары образовать от слов, формы множественного числа, записать их, подчеркнуть изучаемую нами орфограмму.
- Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием. (Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ)) - Поменяйтесь местами работ и осуществите взаимопроверку и взаимооценку. Если всё правильно – хлопните в ладоши. Молодцы, ребята! - Какой микровывод можно сделать по второму пункту плана? Чем является разделительный мягкий знак при написании слов? (Микровывод: Разделительный мягкий знак является орфограммой.) - Молодцы, ребята! Если мы выполнили второй пункт плана, вклейте результат своей работы в наш чемодан. Работая, помните об аккуратности. - Мы пополнили наш чемодан помощи ещё одной вещью – тёплыми носками. Для чего они нужны солдатам? (Теплые носки помогут солдатам содержать свои ноги в тепле, сохранить здоровье) - Верно! Если вы справились с заданием и довольны своей работой – покажите солнышко. - Молодцы, ребята! | Предметные: 1) Определять значение разделительного мягкого знака в словах; 2) Различать и правильно писать слова с разделительным мягким знаком. Регулятивные: 1) Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя; 2) Умение обобщать и делать выводы. Познавательные: 1) Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: 1) Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах), осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, взаимооценку и самооценку. Личностные: 1) Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения.
| ||||||||
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (2 мин)
| - А теперь проверим, как вы усвоили новый материал. Выполните индивидуальную разноуровневую самостоятельную работу. - Выберите для работы карточку с заданием, которую сможете выполнить. Если хотите задание посложнее выберите красную карточку, полегче – зелёную. - Те, кто выбрал зеленую карточку. Ваша задача – где необходимо вставить разделительный мягкий знак.
- Осуществим проверку. Те, кто выбрал зелёную карточку – сравните свои ответы с ответами на слайде. - Те, кто выбрал красную карточку. По цепочке прочитайте слои слова. - Если вы успешно выполнили задание – покажите солнышко. - Вы справились с трудными индивидуальными заданиями. Вклейте результаты своей работы в чемоданы. Работая, будьте аккуратны. - Итак, мы пополнили наш чемодан помощи последним предметом – тёплыми рукавицами. Для чего они нужны солдатам? (Теплые рукавицы помогут солдатами сохранять свои руки в тепле, тем самым беречь свое здоровье) - Если вы справились с заданием и довольны своей работой – встряхните кисти рук. - Молодцы, ребята! Воспитательный момент: Ребята, здоровье – это великое богатство, которое нужно беречь. При помощи нашего чемодана помощи, солдаты смогут сохранять свое здоровье. Без здоровья они не смогут защищать нашу Родину и нас с вами. А другие люди, без здоровья не смогут учиться, работать, развиваться и полноценно жить. Поэтому и вы не забывайте о своём здоровье придерживайтесь перечисленных правил и будьте здоровы! | Предметные: 1) Различать и правильно писать слова с разделительным мягким знаком. Познавательные: 1) Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: 1) Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах), осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, взаимооценку и самооценку. Личностные: 1) Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения. | ||||||||
VI. Итог урока. Рефлексия. (2 мин) | - Итак, скажите. Ребята, выполнили ли мы план урока? - Что нового вы узнали о мягком знаке? - Мы достигли цели, которую поставили в начале урока? - Если на уроке у вас не было затруднений, вы поняли новую тему и у каждого остался чемодан помощи, собранный при помощи знаний – внизу чемодана нарисуйте улыбку. - Покажите свои чемоданы. Я согласна с вашей самооценкой! - Сегодня вы достигли отличных результатов и заполнили чемодан помощи знаниями о русском языке – великой силой, которая в умелых руках способна творить чудеса и это подтверждают слова Ивана Сергеевича Тургенева: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса». - Как вы понимаете данное высказывание? (Русский язык – это наше великое сокровище, его нужно уважать и беречь. Если уметь им пользоваться то, он может сотворить чудеса) - Помните, для всего в нашей жизни нужен язык, поэтому его обязательно нужно учить и беречь, и тогда всё обязательно получится. Ну, а чемодан «Знания – помощь!» мы перенесём на следующие уроки, где пополним его новыми знаниями, для дальнейшего изучения русского языка. Я закончила! | Регулятивные: 1) Умение обобщать и делать выводы. Личностные: 1) Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 959.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА Морозова Анастасия Александровна
Тема: Разделительный мягкий знак.
Цель фрагмента урока: Создание условий для формирования знаний о значении и употреблении разделительного мягкого знака и умений правильно писать слова с этой орфограммой.
Задачи фрагмента урока:
1. Формировать знания детей о значении и употреблении разделительного мягкого знака в словах и умения правильно писать слова с данной орфограммой.
2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, речевые умения.
3. Воспитывать аккуратность, интерес к предмету, бережное отношение к своему и чужому здоровью.
Предметные: 1) Определять значение разделительного мягкого знака в словах; 2) Различать и правильно писать слова с разделительным мягким знаком.
Метапредметные:
Регулятивные: 1) Определять цель и учебную задачу; 2) Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя; 3) Умение обобщать и делать выводы.
Познавательные: 1) Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: 1) Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах), осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, взаимооценку и самооценку.
Личностные: 1) Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения.
Тип фрагмента урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 3 (1) кл., авторы-составители В. П. Канакина, интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, раздаточный материал.
Внутрипредметная связь: Синонимы. Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки, надо запоминать? 3 (1) кл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак" во 2-м классе.
Цель работы: Способствовать ознакомлению с правилом употребления мягкого знака, формированию умения соотносить произношение слова и его написание;Новизна работы. Использование на уроках сингапур...
Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак"
Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса по УМК "Школа России".Начиная с минутки чистописания ребята вместе с учителем повторяют уже имеющиеся знания о разделительном мягком знаке.Работу ...
Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак"
Конспект урока по русскому языку "Разделительный мягкий знак"...

Урок русского языка "Разделительный мягкий знак"
Цель урока: создать условия для формирования навыков правописания слов с разделительным мягким знаком....
Технологическая карта урока русского языка "Разделительные мягкий и твердый знаки" 4 класс, УМК - "Перспектива"
Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний и умений о правописании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками; Задачи урока: Дидактические:1) повторить правило право...