Развитие речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение"
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение.
Цели:
- Учить устанавливать последовательность частей в тексте и продолжать его с учетом развития действия.
- Учить употреблять красную строку при записи текста.
- Развивать коммуникативные навыки общения при работе в паре, группе.
- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к Родине.
Ход урока
1. Присоединение.
Я рада видеть Вас и наших гостей сегодня на уроке. Мы поговорим об очень важных вещах в жизни человека. Об его отношении к тому, что нас окружает.
2. Введение в тему. Работа в группе, паре.
- На столах конверты, в них словосочетания. Попробуйте из них составить предложение. И объясните, что, по вашему мнению, это значит.
1 Вариант. Охранять Родину значит охранять природу.
2 Вариант. Охранять природу значит охранять Родину.
- Какое предложение вы составили?
- Что оно означает по вашему мнению?
- А у кого другое предложение?
- Ребята, все вы объяснили правильно. Эти слова о природе и Родине были сказаны замечательным писателем М.М.Пришвиным.
Вывешивается портрет и слова:
- эти слова были обращены к детям человеком, который любил природу, умел просто и увлекательно рассказать об этом.
3. Ресурсный круг.
- Что, значит, любить природу?
- Как проявляется любовь к природе у настоящего человека?
Обобщение: Важно не говорить о любви к природе, а поступками доказывать свое отношение. Делать добро.
Об одном из таких добрых дел мы сегодня с вами узнаем.
4. Работа с текстом и картинками. (Т.Г.Рамзаева Русский Язык 2 класс )
Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе.
Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть.
Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло.
Рассмотрите картинки.
О ком рассказали картинки
Подберите к каждой картинке предложения из текста
1. Прочитайте весь текст
2. Определите, какая часть относится к каждой картинке
3. Прочитайте предложения к 1,2,3 картинке
4. прочитайте весь текст
5. Озаглавьте его
- Как можно продолжить рассказ?
- Еще раз посмотрите на 3 картинку
- Как стали жить птицы? Что для них делал Вася?
- Посмотрите на лебедей. Они боятся людей? Они доверчивы.
Они с Васей.
- Такая забота о птицах помогла вылечить больное крыло. Быстро ли наступило выздоровление?
- Могли ли птицы остаться у людей?
(Да, но они )
(обращение к словам М.Пришвина)
- Жалко Васе было расставаться с птицами?
- Какие люди дядя Миша и Вася?
- Какие качества есть у этих людей?
5. Самостоятельная работа.
- Запишите 4 часть текста. Используйте опорные слова на доске.
6. Итог урока.
- Прочитайте 4 часть текста.
- А закончить наш урок мне хотелось бы такими словами:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
На память дарю лебедей детям и гостям. Дети приклеивают лебедей в тетрадь и раскрашивают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.
Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...
Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....