Конспект урока по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt._urok_r.yaz_.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Фёдоровская средняя общеобразовательная школа имени Е. Г. Тутаева Кайбицкого муниципального района Р Т»
Конспект урока по русскому языку
по теме:
« Написание о и ё (е ) после шипящих в суффиксах имён существительных»
Учитель начальных классов: Ильязова Роза Абдулловна
Дата: 10.12.2014 г.
Предмет – русский язык
Класс – 4
Тип урока –урок усвоения новых знаний с использованием обучающих структур и мыслительных приёмов по программе
« Преобразование обучения в 21 веке: развитие критического мышления»
Тема: « Написание о и ё (е ) после шипящих в суффиксах имён существительных»
Цель: освоения правила написания букв «о», «е» в суффиксах имён существительных
Задачи.
Обучающие: Сформирвать умения правильного применения правила при выборе букв О и Е в суффиксах существительных
Развивающие: создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к родному языку
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, карточки, таблица
Планируемые предметные результаты:
Научатся :
-правильно применять правило при выборе букв о и е в суффиксах существительных
Планируемые метапредметные результаты
Личностные УУД:
- положительное отношение к учению , уважительное отношение к собеседнику
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.
1.Организационный момент
Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
- Что гостям сказать нам надо?( Видеть вас мы очень рады!)
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
-А теперь поприветствуйте друг друга
А теперь поприветствуйте пальчиками партнёра по лицу, говоря приятные слова
- желаю ( соприк. большими пальцами)
-успеха ( указательным)
-большого ( средними)
- во всём ( безымянными)
-и везде ( мизинцами)
-Открыли тетради, записали число
2. Актуализация знаний
Ребята , сегодня мы продолжаем путешествие по стране Орфографии.
Какие знания нам необходимы для этого?
Сейчас я предлагаю вспомнить изученные орфограммы
( с использованием ОС «ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС» карта согласия)
Выполняют , проверка
Генеративный вопрос
- Что бы случилось, если бы мы не знали орфограммы? ( Релли Робин)
3. Введение в тему ( слайд 1 )
Шесть мышат в камышах шуршат
- Какой звук повторяется?
-Охарактеризуйте этот звук
( согл., глух., твёрд., шипящ.)
- Какие ещё шипящие вы знаете?
Уч-ль: Шипящие самые капризные буквы алфавита. Вот послушайте, что про них рассказывают ( Катя, Таня , Карина)
А что мы знаем о правописании гласных после шипящих?
( на доске таблица заполняю 1 столбик)
Знаю - после шипящих пишем « и» «у» «а» - в окончаниях глаголов пишется ё | Хочу узнать | Узнал |
4. Постановка проблемы
Жуч…к , ореш…к ( слайд 2 )
-Какой частью речи являются эти слова?
- Какие гласные пропущены в этих словах?
-После каких согласных находятся буквы-орфограммы?
- В какой части слова пропущена орфограмма?
Сформулируйте тему урока ( формулируют)
- Откройте содержание учебника и найдите эту тему ( стр.135 )
- Какая проблема возникла?
- Что же мы должны сегодня узнать?
( возвращаемся к таблице « Хочу узнать»)
Знаю - после шипящих пишем « и» «у» «а» - в окончаниях глаголов пишется ё | Хочу узнать -какая гласная пишется после шипящих в суффиксах имён существительных?) | Узнал |
-Вернёмся к нашим словам
Итак, оба слова являются именем существительным, у обоих орфограммы в суффиксе перед шипящими, но буквы пишутся разные
- Как вы думаете, почему при совершенно одинаковых условиях пишутся разные буквы?
5. Открытие « нового» знания
- Попробуйте определить, в каких случаях в суффиксах имён существительных после шипящих пишется О, в каких Е
Сформулируйте правило
-Прочитаем это правило в учебнике стр. 135
6. Применение полученных знаний
Работа по учебнику стр.135 упр. 102
7. Первичное закрепление
- Как вы думаете, для чего мы изучаем это правило?
- Придумайте слова на изученное правило ( с использованием ОС ДЖОТ ТОТС)
Записывают на листочках и ложат в центр стола
Распределите слова на разные категории ( с использованием МО СОРТ КАРДС )
Слова с –о - Слова с – е -
(выполняют)
- Что мы теперь узнали? ( Релли Робин)
( возвращаемся к таблице «Узнал»)
Знаю - после шипящих пишем « и» «у» «а» - в окончаниях глаголов пишется ё | Хочу узнать -какая гласная пишется после шипящих в суффиксах имён существительных?) | Узнал В суффиксах существительных под ударением пишем – о -без ударения – е- |
8. Проверка усвоения
- Что было для вас новым знанием на уроке?
-Научились ли мы определять ,какую гласную в существительных после шипящих нужно писать?
-Давайте убедимся в этом ( БИЛЕТИК НА ВЫХОД)
Я приготовила карточки. Вставьте пропущенные буквы
( волч…нок, луж…к, кусоч…к, гребеш…к, овраж…к,червяч…к, цветоч..к, башмач…к)
9.Итог урока. Рефлексия
10. Дом. зад.
Состав. небольшой текст, включающий 10 слов с новой орфограммой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....