Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
17.11.14
Технологическая карта урока русского языка
Тема: «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова»
Урок русского языка, 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Цели:
1. Создать условия для формирования умений обучающихся определять слабые позиции гласных и согласных в корне слова
2. Закреплять умение применять правильный способ проверки орфограмм и выбирать правильную букву , умение подбирать родственные слова
3. Развивать орфографическую зоркость
Познавательные УУД. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сопоставлять звуки по звонкости – глухости, по ударности и соотносить с буквой, обозначающей данный звук. Группировать слова по наличию в них заданной буквы. Искать и выделять необходимую информацию. Строить логическую цепь рассуждений при вписывании нужной буквы в заданное слово.
Регулятивные УУД. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Контроль собственной деятельности по образцу. Использование речи для регуляции своего действия.
Коммуникативные УУД. Определять тему, общую цель и пути её достижения . Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Тип урока: обобщение и закрепление знаний , умений, навыков
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Методический комментарий |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Орг. момент 1-2 мин Постановка цели урока, актуализация опорных знаний 3-5 мин Обобщение и закрепление пройденного материала 10-15 мин Физминутка 2-3 мин Закрепление изученного материала. 10 — 15 мин Рефлексия. 3-5 мин Домашнее задание | Психологический настрой. - На доске карточки с гласными – а, о, е, и, я – и парными согласными. - О том, что в слабой позиции они могут находиться в опасности. - Безударные гласные и согласные в корне слова. - Да. - Закрепить знания по теме и отрабатывать умение писать буквы гласных и согласных в корне слова. - Эти безударные гласные в корне надо проверять. -Поставить под ударение, изменив форму слова или подобрав однокоренное слово. - Ставили под ударение, изменив форму слова или подобрав однокоренное слово. - Безударные гласные. - Да. - Нет. -Запомнить. - Водитель. - Корень одинаковый, но значение разное. - Парные по звонкости-глухости) - Один-много. | - Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло. Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его. Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи. -Что вы видите на доске? - О чём хотят напомнить нам эти буквы ? - Над какой темой будем работать на уроке русского языка? (обсуждение темы в парах – 30 сек) слайд № 1 - Тема урока нам знакома? -Чему мы будем учиться на уроке?
- Вспомним алгоритм проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова - отработаем умение писать безударные гласные и парные согласные в корне слова, используя алгоритм (задания на листках и в рабочей тетради) - Итак, на доске только 5 гласных букв- а, о, е, и, я. Почему ? - Как проверить безударные гласные? Правило (слайд №3) - Перед вами карточки с буквами. Я называю слова, а вы показываете карточку с той буквой, которую надо писать. Ночёвка, дела, цветок, листок, горевать. - Как проверяли безударную гласную? - Эти знания нам пригодятся для выполнения следующей работы. Загадка слайд № 4 - Прочитать текст загадки. - Какие буквы пропущены в словах? - На листке вставьте пропущенные буквы, устно подберите проверочные слова – работа в парах - назвать отгадку (берёзы) слайд № 5 - Есть ли здесь безударная гласная в корне слова? - А можем ли мы её проверить? (подбираем родственные слова) - Как же быть? Сказка «Чужак». Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют, Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью. Пригорюнился чужак, пошёл искать своих родственников. Где ему родственников искать? - Кто же оказался чужаком? - Почему? - Какие согласные вы видите на доске?слайд № 6 Игра «Найди пару» Слайд № 7,8,9,10,11 (пару оформляем на доске) ПРАВИЛО Слайд № 12 - Перед вами карточки с буквами. Я называю слова, а вы показываете карточку с той буквой, которую надо писать. Труд, лёд, зуб, шалаш - Как проверяли парные согласные? - Эти знания пригодятся для следующего задания. Слайд № 13 - прочитать текст - объяснить, какие буквы пропущены, почему и как их найти - на листках, применяя алгоритм, вставить пропущенные буквы (работа в парах) - Проверяем, используя карточки с буквами. Рабочая тетрадь № 1 с. 41 упражнение 1. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова (устно). Отчего в ушах звенит - Бабу_ка, отчего в ухе зв_нит? – спрашивает Сёмка. - А это см_тря в каком, внучек. В правом – д_бром кто-то п_минает, в левом – ругает. - А если сразу в _боих? - Дож_ будет. - А теперь вспомните, какую цель мы ставили на уроке ? Слайд № 2 - Удалось ли достичь её? - Какие трудности были в работе? - Удалось их преодолеть? - Зачем изучать эту тему? - Зачем изучать эту тему? Буква к букве – будет слово, Слово к слову – речь готова. И напевна, и стройна, Если грамотна она. - Где сможете использовать свои знания? СПАСИБО ЗА УРОК! Т. с. 42 № 3 | Регулятивные: - выдвижение версий - определение цели Коммуникативные: - излагать своё мнение - участвовать в диалоге - работать в паре - использовать речевые средства Познавательные: - сравнивать факты - анализировать - находить информацию Коммуникативные: - излагать своё мнение - участвовать в диалоге - работать в паре - использовать речевые средства Познавательные: - сравнивать факты - анализировать, обобщать - находить информацию Познавательные: - сравнивать факты - анализировать - находить информацию Коммуникативные: - излагать своё мнение - участвовать в диалоге - работать в паре - использовать речевые средства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект урока по русскому языку для 2 класса "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"
План -конспект урока по русскому языку для 2 класса. Урок посвящен юбилею М.В. Ломоносова. Задачи урока:Образовательные:- определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм (б...
Урок русского языка во 2 классе на тему "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"
Методическая разработка урока с применением современных образовательных технологий. Тип урока: повторения и закрепления изученного материала. Форма: урок - путешествие. Использовано оборудование: прое...
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....
открытый урок по русскому языку «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова».
Тема урока: «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова». Цели урока:Обучающие: обобщить знания о написании безударных гласных, парных согласных в корне слова.Развивающие: развивать па...
«Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова»
«Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова» - конспект урока во 2 классе...
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова
Технологичекая карта урока русского языка 2 класс. Начальная школа 21 века...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе №42 "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"
Презентация к уроку русского языка во 2 классе №42 "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне в корне слова" по программе "Начальная школа 21 века"...