Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Базаркина Татьяна Николаевна

Технологичекая карта урока русского языка 2 класс. Начальная школа 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

17.11.14

Технологическая карта урока русского языка

Тема: «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова»

Урок русского языка, 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Цели:

            1. Создать условия для формирования умений обучающихся определять слабые позиции гласных  и согласных в корне слова

            2. Закреплять умение применять правильный способ проверки орфограмм и выбирать правильную букву , умение подбирать родственные слова

             3. Развивать орфографическую зоркость

Познавательные УУД. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сопоставлять звуки по звонкости – глухости, по ударности и соотносить с буквой, обозначающей данный звук. Группировать  слова  по наличию в них  заданной буквы. Искать и выделять необходимую информацию. Строить логическую цепь рассуждений при вписывании нужной буквы в заданное слово.

Регулятивные УУД. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Контроль собственной деятельности по образцу. Использование речи для регуляции своего действия.

Коммуникативные УУД. Определять тему, общую цель и пути её достижения . Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний , умений, навыков

Ход урока

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Орг. момент

1-2 мин

Постановка цели урока, актуализация опорных знаний

3-5 мин

Обобщение и  закрепление пройденного материала

10-15 мин

Физминутка

2-3 мин

Закрепление изученного материала.

10 — 15 мин

Рефлексия.

3-5 мин

Домашнее задание

Психологический настрой.

- На доске карточки с гласными – а, о, е, и, я – и парными согласными.

- О том, что в слабой позиции они могут находиться в опасности.

- Безударные гласные и  согласные в корне слова.

- Да.

- Закрепить знания по теме и отрабатывать умение писать буквы гласных и согласных в корне слова.

- Эти  безударные гласные в корне надо  проверять.

-Поставить под ударение, изменив форму слова или подобрав однокоренное слово.

- Ставили под ударение, изменив форму слова или подобрав однокоренное слово.

- Безударные гласные.

- Да.

- Нет.

-Запомнить.

- Водитель.

- Корень одинаковый, но значение разное.

- Парные по звонкости-глухости)

- Один-много.

- Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло. Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его. Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи.

-Что вы видите на доске?

- О чём хотят напомнить нам эти буквы ?

- Над какой темой будем работать  на уроке русского языка?

(обсуждение темы в парах – 30 сек) слайд № 1

- Тема урока нам знакома?

-Чему мы будем учиться на уроке?

 

- Вспомним алгоритм проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова

-  отработаем умение писать безударные гласные и парные согласные в корне слова, используя алгоритм (задания на листках и в рабочей тетради)

- Итак, на доске только 5 гласных букв- а, о, е, и, я. Почему ?

 - Как проверить безударные гласные?

Правило (слайд №3)

- Перед вами карточки с буквами. Я называю слова, а вы показываете карточку с той буквой, которую надо писать.

Ночёвка, дела, цветок, листок, горевать.

- Как проверяли безударную гласную?

- Эти знания нам пригодятся для выполнения следующей работы.

Загадка  слайд № 4

- Прочитать текст загадки.

- Какие буквы пропущены в словах?

- На листке вставьте пропущенные буквы, устно подберите проверочные слова  – работа в парах

- назвать отгадку (берёзы)  слайд № 5

- Есть ли здесь безударная гласная в корне слова?

- А можем ли мы её проверить? (подбираем родственные слова)

- Как же быть?

Сказка «Чужак».

Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют, Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут.

Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью. Пригорюнился чужак, пошёл искать своих родственников. Где ему родственников искать?

- Кто же оказался чужаком?

- Почему?

- Какие согласные вы видите на доске?слайд № 6

Игра «Найди пару» Слайд № 7,8,9,10,11   (пару оформляем на доске)

ПРАВИЛО Слайд № 12

- Перед вами карточки с буквами. Я называю слова, а вы показываете карточку с той буквой, которую надо писать.

Труд, лёд, зуб, шалаш

- Как проверяли парные согласные?

- Эти знания пригодятся для следующего задания.

Слайд № 13

- прочитать текст

- объяснить, какие буквы пропущены, почему и как их найти

- на листках, применяя алгоритм, вставить пропущенные буквы (работа в парах)

- Проверяем, используя карточки с буквами.

 Рабочая тетрадь № 1 с. 41 упражнение 1. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова (устно).

          Отчего в ушах звенит

- Бабу_ка, отчего в ухе зв_нит? – спрашивает Сёмка.

  - А это см_тря в каком, внучек. В правом – д_бром кто-то п_минает, в левом – ругает.

  - А если сразу в _боих?

 - Дож_ будет.

- А теперь вспомните, какую цель мы ставили на уроке ? Слайд № 2

- Удалось ли достичь её?

- Какие трудности были в работе?

- Удалось их преодолеть?

- Зачем изучать эту тему?

- Зачем изучать эту тему?

Буква к букве – будет слово,

Слово к слову – речь готова.

И напевна, и стройна,

Если грамотна она.

- Где сможете использовать свои знания?

СПАСИБО ЗА УРОК!

Т. с. 42 № 3

Регулятивные:

- выдвижение версий

- определение цели

Коммуникативные:

- излагать своё мнение

- участвовать в диалоге

- работать в паре

- использовать речевые средства

Познавательные:

- сравнивать факты

- анализировать

- находить информацию

Коммуникативные:

- излагать своё мнение

- участвовать в диалоге

- работать в паре

- использовать речевые средства

Познавательные:

- сравнивать факты

- анализировать, обобщать

- находить информацию

Познавательные:

- сравнивать факты

- анализировать

- находить информацию

Коммуникативные:

- излагать своё мнение

- участвовать в диалоге

- работать в паре

- использовать речевые средства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока по русскому языку для 2 класса "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"

План -конспект урока по русскому языку для 2 класса. Урок посвящен юбилею М.В. Ломоносова. Задачи урока:Образовательные:-    определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм (б...

Урок русского языка во 2 классе на тему "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"

Методическая разработка урока с применением современных образовательных технологий. Тип урока: повторения и закрепления изученного материала. Форма: урок - путешествие. Использовано оборудование: прое...

Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....

открытый урок по русскому языку «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова».

Тема урока: «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова». Цели урока:Обучающие: обобщить знания о написании безударных гласных, парных согласных в корне слова.Развивающие: развивать па...

«Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова»

«Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова» - конспект урока во 2 классе...

Презентация к уроку русского языка во 2 классе №42 "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"

Презентация к уроку русского языка во 2 классе №42 "Учимся писать буквы  гласных и согласных в корне  в корне слова" по программе "Начальная школа 21 века"...