«Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Набиркина Елена Владимировна

«Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова» - конспект урока во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_pisat_bukvy_glasnyh_i_soglasnyh_v_korne_slova.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Урок русского языка во 2 классе «А» 27.11.2013      

            Учитель: Набиркина Е.В.

Тема: «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова»

Тип урока: применение знаний на практике

Цели: 

- формирование умения находить слова с безударными гласными , парными согласными, непроизносимыми согласными подбирать проверочные слова;

- развитие устной и письменной речи учеников;

- развитие внимания, монологической и диалогической речи учеников, фонематического слуха;

-воспитание чувства любви к природе.

Задачи:

  1. Предметные:

- организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;

- развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;

- развитие навыков оценки и правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа успешности участия в диалоге.

2. Метапредметные:

  Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной учителем.

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя .

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Познавательные:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

Коммуникативные:

- освоение и активное использование речевых средств для решения  задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли,

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

                                          Ход урока.

  1. Добрый день, мои друзья!

Я очень рада войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

2.Внимательно рассмотрите таблицу. Выпишите из неё только те буквы, которые не повторяются.

 

к

а

о

а

р

м

е

н

м

у

ь

у

Соберите буквы в слово.

Прочтите, какое слово получилось.  (Корень)

3.Чему будем учиться на уроке?

   Будем повторять орфограммы корня слова.

4. Включите ноутбуки. Откройте документ «корень». Прочтите слова. (Трава, лес, дерево, ягодка, грибок).Как эти слова можно распределить в два столбика?

В первый столбик направьте слова с парными согласными в корне, а во второй с безударными гласными. Докажите, что в корне слова нужно писать именно эту букву.

5.Видите, на какую тему слова.

6.Понаблюдайте, нет ли в первом столбике ещё одной орфограммы в корне слова?

  Как мы работаем с такими словами?

7. Следующая картина леса. (ноутбуки)

   Вставьте нужную букву в слово.

(За.ц, с.л.вей, м.дведь, с.рока, в.рона)

8.Ходят в лес по ягоды, по грибы, орехи. А что если отправиться в лес по загадки, как предлагал Н.Сладков.

-Какое «кудрявое»  чудо- дерево (растёт только в России) имеет единственную в мире белую кору, которая не нагревается солнцем? (берёза)

 

-Какое дерево называют спичечной королевой? Подсказка: только у этого дерева листочки дрожат, как будто пугаются чего-то. Даже фраза есть: «дрожит как …лист. (осина)

- Про какое дерево говорят: « Листок колючий, а ствол могучий». (сосна)

Запишите ответы. Проверьте, как написали.

9.Физминутка.

Погуляем и  поиграем как в лесу. Проведём диктант с движениями. Если в слове орфограмма «безударная гласная в корне», то руки поднимайте вверх, а если «парная согласная в корне», то руки вперёд.(ёж, пенёк, стриж, дуб, сова, гнездо, след, нора)

10.Ребята, лес многому может научить. Даже пословица есть: «Лес – не школа, а учит».

Прочтите на листочках, с какой народной приметой знакомит вас лес.

Если осень стоит ненастная, будет дождливая весна.

-Сравним с нынешней осенью и сделаем вывод о будущей весне.

Найдите в этом предложении слова с ещё одной орфограммой корня.

Выпишите слова с непроизносимыми согласными и подберите к ним проверочные.

11.Прочитайте слова с доски, постарайтесь запомнить их.

     Местность

     Сердце

     Праздник

     Чувство

Запишите орфографически  правильно по памяти.

Проверьте себя.

Объясните написание данных слов, подобрав проверочные слова.

Попробуйте подобрать поверочное слово к слову праздник. Таких слов нет. Следовательно, слово праздник словарное. Но если заглянуть в этимологический словарь и узнать историю слова праздник, то мы увидим, что буква «д» не зря в нём находится.

Прочтите текст из этимологического словаря.

Слово праздник в древнерусском языке звучало праздь (свободный от работы день),

Отсюда и буква д.

Как появилась буква в слове чувство, вы узнайте сами, используя этимологический словарь.

12.Сегодня развивали чувство прекрасного, чувство любви к природе, всему живому. Перед вами живая елочка.(Музыкальная видеофизминутка)

   

13. Хорошо поиграли, повеселились. Но есть пословица: «Потешайся, играй – да дело знай».

Выберите себе задание по силам в тетради «Пишем грамотно».

С.66 №4 – 6 баллов

С.64 №4 – 8 баллов.

С.68 №6 – 10 баллов.

14.Чему учились на уроке?

    Что нового узнали?

   Вы все старались. Молодцы. Пусть ваши глазки будут зоркими, и тогда  вам не будут страшны никакие « ошибкоопасные места». Оцените свою работу на уроке.(закрась цветок)

к

а

о

а

р

м

е

н

м

у

ь

у

Если осень стоит ненастная, будет дождливая весна.

Слово праздник в древнерусском языке звучало праздь (свободный от работы день),

Отсюда и буква д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока по русскому языку для 2 класса "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"

План -конспект урока по русскому языку для 2 класса. Урок посвящен юбилею М.В. Ломоносова. Задачи урока:Образовательные:-    определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм (б...

Урок русского языка во 2 классе на тему "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"

Методическая разработка урока с применением современных образовательных технологий. Тип урока: повторения и закрепления изученного материала. Форма: урок - путешествие. Использовано оборудование: прое...

Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....

открытый урок по русскому языку «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова».

Тема урока: «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова». Цели урока:Обучающие: обобщить знания о написании безударных гласных, парных согласных в корне слова.Развивающие: развивать па...

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

Технологичекая карта урока русского языка 2 класс. Начальная школа 21 века...

Презентация к уроку русского языка во 2 классе №42 "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"

Презентация к уроку русского языка во 2 классе №42 "Учимся писать буквы  гласных и согласных в корне  в корне слова" по программе "Начальная школа 21 века"...