Глаголы-исключения.
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) по теме
Методическая разработка для организации самостоятельной работы учащихся по теме "Глаголы-исключения" в технологии проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Глаголы-исключения.
1. Вспомните способы определения спряжения глаголов по 1)неопределённой форме и 2) по ударному личному окончанию:
1) рисовать – оканчивается на -ать – I спряжение,
посадить – оканчивается на -ить - II спряжение,
краснеть – оканчивается на -еть - ………,
лечить - ……………………………………,
обещать - ……………………………………
2) идёт – в окончании гласная ё - I спряжение,
лежит – в окончании гласная и - II спряжение,
говоришь - …………………………………….,
зацветёт - ………………………………………,
печёт - ………………………………………….,
2. Выпиши (в строчку через запятую) из отрывка сказки выделенные глаголы, определи их спряжение по личному окончанию.
К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон.
Видно, на море не тихо;
Смотрит- видит, дело лихо…
Ниже запиши эти глаголы в неопределённой форме, определи их спряжение.
Какое несоответствие заметили?
Это – глаголы-исключения, потому что в неопределённой форме они оканчиваются не на -ить, но относятся ко II спряжению.
Таких глаголов несколько:
Ко второму же спряженью
Отнесём мы , без сомненья,
Все глаголы, что на -ить,
(исключая брить, стелить).
А ещё: смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть,
И зависеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на -е спрягать нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глаголы – исключения. Выбор способа определения спряжения глагола
Знакомство с глаголами-исключениями, овладение разными способами определения спряжения глагола....

Технологическая карта изучения темы «Определяем спряжение глагола по начальной форме. Глаголы-исключения»
Методическая разработка урока по русскому языку с использованием технологической карты....

Личностно-ориентированный урок в 4-м классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения" с использованием технологии индивидуализации обучения
Знакомство с глаголами-исключениями, формирование умения выбирать способ определения спряжения глагола....

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глаголов.
Урок по русскому языку 4 класс "Школа 2100"...

«Глаголы – исключения. Выбор способа спряжения глагола»
Задачи урока: - Познакомиться с глаголами – исключениями; - Уметь находить их в тексте и научиться правильно писать их безударные личные окончания; - Продолжить работу...

Конспект урока «Знакомство с 11 глаголами исключениями и освоение действия по определению спряжения глагола» 4 класс УМК "Гармония"
laquo;Знакомство с 11 глаголами исключениями и освоение действия по определению спряжения глагола»...