Урок русского языка в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок по теме: « Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются
глухими».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx | 50.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тюменцевская основная общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
Урок русского языка в 1 классе
Осадчева Татьяна Викторовна, учитель начальных классов |
Тема урока: « Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются
глухими».
Задачи урока:
Формировать
- умения различать
– парные звонкие и глухие согласные звуки;
– буквы звонких согласных и буквы глухих согласных звуков;
– понятия: звонкий звук и буква звонкого звука, глухой звук и буква глухого звука;
– умения осознанно выбирать нужную букву на письме;
- познавательные УУД:
– работать с учебником (находить страницы и знака – помощника, искать и выделять необходимую информацию по указанию учителя, включая оглавление);
- регулятивные УУД:
– следовать точной инструкции учителя при выполнении заданий;
– соблюдать дисциплинарные традиции (готовиться к уроку; поднимать правую руку при желании ответить);
– корректировать свою деятельность: вносить изменения в процесс познания с учетом возникших трудностей и ошибок;
- личностные УУД:
– выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
1.Психологический настрой на работу
Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости, посмотрите на них и подарите им свои улыбки.А теперь пожмите друг другу руки и своим пожатием пожелайте хорошей работы на уроке.
Я желаю вам быть внимательными и активными.
А чтобы урок наш прошел интересно и полезно, мы должны выполнять наши правила.
Давайте вспомним эти правила.
(Первую строчку произносит учитель, а вторую – ученики)
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно
Чтобы все было понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.
Проверьте свою посадку.
Откройте тетради и запишите дату (30 апреля).
2.Постановка учебной задачи
На доске тема урока: « Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются глухими».
- Чему будем учиться на уроке?
(Учиться писать парные по звонкости – глухости согласные на конце слова,
различать звонкие и глухие согласные звуки.)
- Кому поможем на нашем уроке?
(Ребятам из поселка Мирного, которые делают открытие.)
А кто учится вместе с нами?
3.Актуализация знаний
Откройте учебник на странице 76- ой прочитайте пары слов по цепочке.
- Чем отличаются звуки в квадратных скобках в каждой паре? (один звонкий, а другой -глухой)
- Как называются такие парные согласные? (парными по звонкости - глухости)
Посмотрите, на поле страницы 76 в рамочке указано число: 30 - 31. Что это значит?
(смотрим условные знаки на первых страницах учебника: нужно открыть указанные в рамочке страницы и мы можем вспомнить материал, повторить…
- Согласные звуки могут быть парными по каким признакам?(по твердости – мягкости;
по звонкости - глухости)
Сколько пар звонких – глухих согласных вы знаете?(6 пар)
Назовите и покажите на ленте букв парные согласные по звонкости – глухости
Б В Г Д З Ж
П Ф К Т С Ш
Дальше по вопросам работаем со всем классом:
- В каких словах в каждой паре вы произносите звонкий согласный звук?
Прочитайте их!
Крабы, удавы, носороги, удоды, ежи, дикобразы
- Какой звук каждый раз стоит после звонкого согласного?(гласный)
- Прочитай те слова из каждой пары, где вы произносите глухой согласный звук.
Краб, удав, носорог, удод, ёж, дикобраз
- Где же в словах находится этот звук? (на конце слова)
- А какую букву будете писать на месте этого звука?(буквы звонких согласных)
- Какое слово из двух в каждой паре слов вам подскажет? (первое)
4. Первичное усвоение новых знаний
Исследуйте страницу, что вы видите внизу страницы? (подсказку ворона)
Прочитайте её сначала про себя.
А сейчас прочитаем вслух по цепочке)
Давайте запишем эти пары слов в тетрадь с комментированием, ориентируясь на подсказку ворона. Первую пару комментировать буду я, а дальше вы. (письмо с комментированием, первую пару комментирую и пишу на доске сама)
Физминутка для глаз.
5.Первичная проверка понимания.
Упр.41стр.77
Работает весь класс.
Прочитайте названия животных под рисунком на стр.77 парами и скажите разные ли звуки на конце слов в каждой паре?(одинаковые)
- Как будете определять, какую букву писать на конце каждого слова? (Подбирать проверочное слово, в котором после согласной слышится гласный)
- В первой паре слов это разные буквы или одинаковые? (разные) Почему?
- А во второй паре и в остальных парах в словах будут разные или одинаковые буквы?
(буквы будут разные)
- А почему же на конце слов в каждой паре слов звуки одинаковые?
Ответы обсудите в парах.
У кого мнения одинаковые, возьмитесь за руки и поднимите их.
Давайте проверим, кто был прав
( посмотрите подсказку на с.79: плакат Летучей Мыши)
Прочитает вслух Родион
Запишите пары слов буквами
Буквы звонких согласных на конце слов подчеркните двумя чертами, а буквы глухих согласных – одной чертой.
Первые пары делаем вместе, а дальше самостоятельно
Физминутка
Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем, выдохнем. Руки в стороны, вперед, на пояс. Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Хлопок над головой. Руки плавно опустили, Всем улыбку подарили. 6. Взаимопроверка. (поменяйтесь тетрадями и проверьте, как выполнил ваш сосед по парте, можно исправить карандашом, если считаете, что у него есть ошибка) А я потом проверю кто из вас прав. 7.Первичное закрепление Работаем с интригой учебника Маша заметила, что на конце слов могут быть только глухие согласные звуки.
Миша определил, что на конце слов могут быть разные буквы согласных: и буквы звонких, и буквы глухих согласных.
8.Рефлексия
Все понятно понял, но не все получалось было трудно, нужна помощь Ребята, у вас на столах лежат по 3 смайлика. Выберите из них только один и покажите мне. Кому все понятно – улыбающийся смайлик, кто понял, но не все получалось – серьёзный, а кому было трудно и нужна помощь – грустный смайлик. 9.Итог урока.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»
Конспект урока русского языка. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: Дети осваивают алфавит.(Урок проводится в читальном зале детской районной библиотеки)Цел...
Урок русского языка, 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», Правописание о, е, ё после шипящих
повторить правописание о, е, ё после шипящих в суффиксах, окончаниях и корнях имен существительных, прилагательных и глаголов;. познакомить с правописанием о, е, ё после...
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» Тема урока: « Упражнение в написании слов с безударными гласными» Использование: технологии разноуровневое обучение , технологии самооценки.
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» ...
Урок русского языка. 4 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема «Орфограммы в приставках»
Урок обобщения и систематизации знаний по теме Орфограммы в приставках" сформирует целостное представление об известных четвероклассникам орфограммах в приставках, практически зав...
Урок русского языка 3 класс УМК Перспективная начальная школа №4.1. Глагол как часть речи
Дидактическая цель: Введение термина глагол для слов названий действий Задачи урока:1. Повторение того, на какие вопросы отвечает глагол в начальной форме. 2. Развивать умение употреб...
Урок русского языка 3 класс УМК перспективная начальная школа . Родительный падеж
Цель: Познакомить детей с родительным падежом: падежными вопросами, предлогами, ролью в предложении. Прилагается презентация к уроку...
Урок русского языка 3 класс УМК Перспективная начальная школа. Развитие речи Устное изложение
Цель: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими следующих результатов:Планируемые результаты :Предметные:- продолжить работу над пониманием основной мысли, выра...