Урок русского языка в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Осадчева Татьяна Викторовна

Урок по теме: « Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются 
глухими».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx50.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Тюменцевская основная общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

Урок русского языка в 1 классе

Осадчева Татьяна Викторовна,  

учитель начальных классов

Тема урока: « Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются  

                                                                  глухими».

Задачи урока:

Формировать

  • умения различать

парные звонкие и глухие согласные звуки;

буквы звонких согласных и буквы глухих согласных звуков;

понятия: звонкий звук и буква звонкого звука, глухой звук и буква глухого звука;

умения осознанно выбирать нужную букву на письме;

  • познавательные УУД:

работать с учебником (находить страницы и знака – помощника, искать и выделять необходимую информацию по указанию учителя, включая оглавление);

  • регулятивные УУД:

следовать точной инструкции учителя при выполнении заданий;

соблюдать дисциплинарные традиции (готовиться к уроку; поднимать правую руку при желании ответить);

корректировать свою деятельность: вносить изменения в процесс познания с учетом возникших трудностей и ошибок;

  • личностные УУД:  

выражать  положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

  • коммуникативные УУД: 

оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

1.Психологический настрой на работу

Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости, посмотрите на них и подарите им свои улыбки.А теперь пожмите друг другу руки и своим пожатием пожелайте хорошей работы на уроке.

Я желаю вам быть внимательными и активными.

 А чтобы урок наш прошел интересно и полезно, мы должны выполнять наши правила.

Давайте вспомним эти правила.

(Первую строчку произносит учитель, а вторую  ученики)

 На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

           Проверьте свою посадку.

           Откройте тетради и запишите дату (30 апреля).

2.Постановка учебной задачи

На доске тема  урока: « Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются глухими».

  • Чему будем учиться на уроке?

(Учиться писать парные по звонкости – глухости согласные на конце слова,

различать звонкие и глухие согласные звуки.)

  • Кому поможем на нашем уроке?

(Ребятам из поселка Мирного, которые делают открытие.)

А кто учится вместе с нами?

3.Актуализация знаний

Откройте учебник на странице 76- ой  прочитайте пары слов по цепочке.

  • Чем отличаются звуки в квадратных скобках в каждой паре? (один звонкий, а другой -глухой)
  • Как называются такие парные согласные? (парными по звонкости - глухости)

Посмотрите, на поле страницы 76 в рамочке указано число: 30 - 31.  Что это значит?

(смотрим условные знаки на первых страницах учебника: нужно открыть указанные в рамочке страницы и мы можем вспомнить материал, повторить…  

  • Согласные звуки могут быть парными по каким признакам?(по твердости – мягкости;

по звонкости - глухости)

Сколько пар звонких – глухих согласных вы знаете?(6 пар)

Назовите и покажите на ленте букв парные  согласные по звонкости – глухости

                    Б   В   Г   Д   З   Ж

                    П  Ф   К  Т   С   Ш  

    Дальше по вопросам  работаем со всем классом:

  • В каких словах в каждой паре вы произносите  звонкий согласный звук?

Прочитайте их!

Крабы, удавы, носороги, удоды, ежи, дикобразы

  • Какой звук каждый раз стоит после звонкого согласного?(гласный)
  • Прочитай те слова из каждой пары, где вы произносите  глухой согласный звук.

Краб, удав, носорог, удод, ёж, дикобраз

  • Где же в словах находится этот звук? (на конце слова)
  • А какую букву будете  писать на месте этого звука?(буквы звонких согласных)
  • Какое слово из двух в каждой паре слов  вам  подскажет? (первое)

4. Первичное  усвоение новых знаний

Исследуйте страницу, что вы видите внизу страницы? (подсказку ворона)

  Прочитайте её  сначала про себя.

 А сейчас прочитаем  вслух по цепочке)

Давайте запишем эти пары слов в тетрадь с комментированием, ориентируясь на подсказку ворона. Первую пару комментировать буду я, а дальше вы. (письмо с комментированием, первую пару комментирую и пишу на доске сама)

Физминутка для глаз.

5.Первичная проверка понимания.

Упр.41стр.77  

Работает весь класс.  

Прочитайте названия животных под рисунком на стр.77  парами  и скажите разные  ли звуки на конце слов в каждой паре?(одинаковые)

  • Как будете определять, какую букву писать на конце каждого слова? (Подбирать проверочное слово, в котором после согласной слышится гласный)
  • В первой паре слов это разные буквы или одинаковые? (разные) Почему?
  • А во второй паре и в остальных парах в словах будут разные или одинаковые буквы?

 (буквы будут разные)

  • А почему же на конце слов в каждой паре слов звуки одинаковые? 

Ответы обсудите в парах.

У кого мнения одинаковые, возьмитесь за руки и поднимите их.  

Давайте проверим,  кто был прав

( посмотрите подсказку на с.79: плакат Летучей Мыши)

Прочитает вслух Родион

Запишите пары слов буквами

Буквы звонких согласных на конце слов подчеркните двумя чертами, а буквы глухих согласных – одной чертой.

Первые пары делаем вместе, а дальше самостоятельно

 Физминутка

 Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем, выдохнем.

Руки в стороны, вперед, на пояс.

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Хлопок над головой.

Руки плавно опустили,

Всем улыбку подарили.

6. Взаимопроверка. (поменяйтесь тетрадями и проверьте, как выполнил ваш сосед по парте, можно исправить карандашом, если считаете, что у него есть ошибка)

А я потом проверю кто из вас прав.

7.Первичное закрепление

    Работаем с интригой учебника

Маша заметила, что на конце слов могут быть только глухие согласные звуки.

  • Права ли Маша? (да)

Миша определил, что на конце слов могут быть разные буквы согласных: и буквы звонких, и буквы глухих согласных.

  • Это действительно так? (да)
  • Ребята, а почему так считают Маша и Миша?(правило ,прочитайте подсказку летучей Мыши)

8.Рефлексия

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fc65ae7c6fc6ab0fc71cfb3a3cd347eb&n=24                      https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=586a5f726c49532a893bc3f7f53cdedd&n=33&h=190                                               https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=26e9846d99d4fc295a6dd62bea0ebaab&n=33&h=190

Все понятно                понял, но не все получалось             было трудно, нужна помощь

Ребята, у вас на столах лежат по 3 смайлика. Выберите из  них только один и покажите мне. Кому все понятно – улыбающийся смайлик, кто понял, но не все получалось – серьёзный, а кому было трудно и нужна помощь – грустный смайлик.

9.Итог урока.

  • Что было особенно интересно на уроке?
  • Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»

Конспект урока русского языка.  1 класс.  УМК «Перспективная начальная школа»  Тема урока: Дети осваивают алфавит.(Урок проводится в читальном зале детской районной библиотеки)Цел...

Урок русского языка, 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», Правописание о, е, ё после шипящих

повторить правописание о, е, ё после шипящих в суффиксах, окончаниях и корнях имен существительных, прилагательных и глаголов;. познакомить с правописанием о, е, ё после...

Урок русского языка. 4 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема «Орфограммы в приставках»

Урок обобщения и систематизации знаний по теме Орфограммы в приставках" сформирует целостное представление об известных  четвероклассникам орфограммах в приставках, практически зав...

Урок русского языка 3 класс УМК Перспективная начальная школа №4.1. Глагол как часть речи

Дидактическая цель: Введение термина глагол для слов названий действий  Задачи урока:1. Повторение того, на какие вопросы отвечает глагол в начальной форме. 2.  Развивать умение употреб...

Урок русского языка 3 класс УМК перспективная начальная школа . Родительный падеж

Цель: Познакомить детей с родительным падежом: падежными вопросами, предлогами, ролью в предложении. Прилагается презентация к уроку...

Урок русского языка 3 класс УМК Перспективная начальная школа. Развитие речи Устное изложение

Цель: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими следующих результатов:Планируемые результаты :Предметные:- продолжить работу над пониманием основной мысли, выра...