Урок русского языка. 4 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема «Орфограммы в приставках»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний по теме Орфограммы в приставках" сформирует целостное представление об известных четвероклассникам орфограммах в приставках, практически завершит создание инструмента, обеспечивающего проверку правописания данного круга орфограмм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-delovaya_igra.docx | 92.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 4 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема «Орфограммы в приставках»
Цель: Формирование целостного представления об известных орфограммах в приставках
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания обо всех известных орфограммах в приставках и способах их проверки;
- практически завершить создание инструмента, обеспечивающего проверку правописания данного круга орфограмм.
Воспитывающие:
- включить каждого ребенка в активную познавательную деятельность, побуждающую школьника к самостоятельной мыслительной работе при добывании информации и оперировании ею в процессе выполнения заданий на основе сочетания индивидуальной и парной форм работы.
Развивающие:
- познавательные:
- умение работать со словарем;
-развитие орфографической зоркости;
- обогащать их словарный запас на основе аналитической работы с текстами, словосочетаниями, словами.
2) коммуникативные:
- развивать умение формировать собственное мнение и позицию;
-развивать умение договариваться, приходить к общему решению при работе в
группе.
- регулятивные:
- развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме.
Оборудование: интерактивная доска, учебники, карточки с заданиями, ножницы, бумага
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание этапа | Задачи этапа | Формы и методы обучения |
1.Организа-ционный момент 2.Актуализация знаний и постановка проблемы. 3.Работа по теме урока. 4. Обобщение урока 5. Рефлексия 6. Итог урока | Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Поверните ладони друг к другу и скажите: Желаю Успеха Большого Во всем И везде Удачи тебе на уроке. Учитель: Ребята, какова тема месячника у нас в школе? Чему она посвящена? Учитель: Представьте, что наш класс редакция газеты. Кого можно встретить в редакции? Ученик: журналистов, редакторов, корректоров, художников Учитель: Мы сегодня поможем сотрудникам газеты выпустить номер на экологическую тему, причем мы будем выступать в роли экспертов, отрабатывающих знания по определенной теме. И первым, кому нам предстоит помочь-это корректорам, исправить ошибки в словах. Работать будем в группах. У каждой группы своя карточка со словами. Вспомните правила работы в группах. Учитель: Какие знания помогли вам правильно выполнить задание? Ученик: Знание орфограмм в приставках. Учитель: Предположите, экспертами по какой теме мы будем?
Ученик: ОРФОГРАММЫ В ПРИСТАВКАХ
Учитель: Правильно. Попробуйте сформулировать вопросы, ответы на которые необходимы для обобщения знаний по нашей теме. Каждая группа формулирует по два вопроса (Дети предполагают, учитель обобщает ответы и уточняет цель урока ). Что такое приставка? Где стоит приставка? Для чего приставка служит? Много ли приставок в русском языке? Как приставки обозначаются? На какие группы можно разделить приставки? Образуют ли приставки слова? Чем приставки отличаются от суффикса? Учитель: Сегодня повторим все, что нам известно о приставках и их орфограммах. Откройте тетради, запишите число 17 апреля, Классная работа, тема: «Орфограммы в приставках» Учитель: Редактор хочет поместить в статью тренировочное задание для школьников и просит нас апробировать его. Прочитайте стихотворение Владимира Сапронова. Смерть берёзы Учитель: Что можно сказать о ситуации, которая описывается в данном стихотворении? Найдите в тексте слова с приставками. Запишите эти слова в тетрадь, распределив их по группам. -Какие орфограммы мы вспомнили в этом задании? Ученик: Правописание приставок . Учитель: Молодцы, вы справились с заданием редактора. И, чтобы дальше так же хорошо работать, надо отдохнуть. Физминутка Ученики выполняют физические упражнения Сколько на доске глаголов, столько выполни наклонов.(6) Сколько здесь с приставкой слов, столько выполни прыжков.(6) (Разбросать, доделать, рассвет, прездоровый, придорожный, рассказать, вымокнуть, окрепнуть, раскраска, вбежать ) Учитель: Мы отдохнули и готовы работать дальше. Мы с вами отправляемся в типографию. Здесь невнимательно набрали материал, пропустив буквы. Редакторы должны все исправить. Рассмотрите материал в рабочей тетради на странице 70 упражнение 65. Самостоятельно прочитайте задание. Что необходимо выполнить? Ученик: Надо списать текст, вставить пропущенные буквы. Выделить пропущенные орфограммы. В скобках написать проверочные слова Поссорились (__________) б…резы, Ра…ругались! И по лужайк… молча Ра…б…жались. Их дети понемногу Подрастали(___________). Забыли(____________) ссору - Рощицею стали. Учитель: Назовите, какие орфограммы в приставках вы встретили. Ученик: Правописание безударных приставок, которые мы проверили проверочными словами : Поссорились – повар, подрастали – подпись, забыли – засуха. Какие еще орфограммы в словах вы нашли? Ученик: 1) Правописание приставок раз- ( разбежались, разругались), 2) в словах (разбежались – бег).
Учитель: Мы исправили все пропуски, и теперь нам предстоит помочь художникам добавить красок в статью. У каждого на столе лежит лист, разбитый на треугольники. В треугольниках записан номер слова, которое я буду называть, если в слове приставка рас-, вы закрашиваете треугольник синим цветом, если раз- то зеленым. Обсуждаем в группах. Растопить, размолоть, развертеть, растаять, развеять, разбить, расстелить, расчертить Учитель: Сделайте вывод: как пишутся приставки, оканчивающиеся на з/с? Молодцы, вы помогли художнику, и теперь мы отправляемся в машинописное бюро. Здесь мы встретимся с хитрым секретарем, который не любит печатать много слов. Он записал только вопросы «Я знаю, а ты?», а вы, предварительно обсудив их в группах, сделаете вывод в конце урока по нашей теме, составив кластер. Ребята, наш урок подошел к концу. - Какую цель вы ставили перед собой? - Достигли ли вы цели? Закончи утверждение: Я вспомнил….. Сегодня я узнал… Самым сложным для меня было … Было трудно… Урок дал мне для жизни… Мы, как эксперты, отредактировали страницу экологической газеты, которая у вас теперь готовая лежит на парте. Задание на дом: составить связанный текст из слов в первом задании нашей страницы газеты | Создание благоприятной психологической обстановки. Мотивация к учебной деятельности. -выделение и формулирование целей урока; - постановка учебных задач -формировать умение находить слова с приставкой -закрепить умение определять орфограмму в зависимости от группы приставки закрепить умение определять орфограммы в словах и способы их проверки -развитие орфографической зоркости закрепить умение распределять орфограммы в словах Составление кластера. -провести рефлексию - оценить свою деятельность на уроке | Словесные Работа в группах, диалог Работа с информацией , систематизация знаний о приставке Дифференцированное задание Фронтальная проверка с использованием обратной связи Выполнение гимнастики Использование информации в учебнике Работа в группах Самооценивание детьми Прием «Вопросительных слов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами»
Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это разные вещи.Преподавателю нужно суметь перестать быть неп...
Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".
Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...
Открытый урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс
Урок русского языка во 2 классе по теме "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставок" УМК ПНШ...
Система работы со словарями на уроках русского языка в УМК «Перспективная начальная школа»
В данной статье рассказывается о видах словарей, входящих в учебно-методический комплект по русскому языку, и их использовании в учебном процессе....
разработка урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа"
Представляемая разработка урока русского языка для 3 класса по теме: "Как пишутся приставки раз-, рас." будет интересна тем, кто работает по УМК "Перспективная начальная школа". Только в "Перспективно...
Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".
Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...
Открытый урок русского языка по УМК «Перспективная начальная школа» в 4 классе по теме: «Устойчивые выражения»
Цель: обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, дать понятие фразеологизма.Задачи: Учить понимать значение фразеологизма, правильно употреблять в реч...
Комментарии
Данный урок сопровождается
Данный урок сопровождается презентацией, которую можно найти на моей страничке сайта.