Рабочая программа по русскому языку 2 класс Иванов С.В.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику С.В.Иванова составлена на основе требований ФГОС начального образования и авторской программы "Русский язык" для начальной школы, разработанной Ивановым С.В. в рамках проекта "Начальная школа XXI века". В программу входят пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, планируемые результаты освоения предмета, программное обеспечение, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку 2 класс Иванов С.В. | 119.69 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО: ____________/________________/ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР: ___________/Зубкова С.Н./ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»: ____________/ Анисимова С.В./ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
Рабочая программа
по русскому языку 2 класс
Программу составил учитель: Кремнёва Наталья Анатольевна
«Плесково»
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» (авторы Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. М.: Вентана-Граф, 2011) под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2011.
Преподавание курса будет вестись по учебнику с использованием рабочей тетради:
Иванов, С. В. Русский язык : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2013.
Иванов, С. В. Пишем грамотно: 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2013.
Общая характеристика учебного предмета.
Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:
• он является основным средством общения между людьми;
• с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;
• язык является основным средством познания окружающего мира;
• владение родным и государственным языком — это один из критериев
самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;
• использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:
сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе
достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:
• грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
• навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
• разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
• научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления
учащихся с основными положениями науки о языке.
Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их
классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.
Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:
• «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;
• «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».
Структура курса.
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения.
Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка.
Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма.
Уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся в условиях устного и письменного общения.
Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать не только цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Срок реализации программы - 1 год.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с базисным учебным планом данная рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часf в неделю, исходя из продолжительности учебного года 34 учебные недели ). В том числе на проведение плановых контрольных уроков - 6 часов, административных контрольных уроков – 3 часа, контрольных списываний – 4 часа, контрольных работ – 4 часа.
При реализации данной рабочей программы основное внимание будет уделяться формированию универсальных учебных действий (УУД) через использование (применение) следующих педагогических технологий, в т.ч. инновационных:
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:
- Педагогика сотрудничества
- Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
- Игровые технологии
- Проблемное обучение
- Технологии уровневой дифференциации
- Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов)
- Групповые технологии
- Компьютерные технологии обучения
Частнопредметные педагогические технологии:
- Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев)
- Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев)
Природосообразные технологии
- Технология саморазвития (М. Монтессори)
Технологии развивающего обучения:
- Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов)
- Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская)
- Технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко), что отражено в календарно-тематическом планировании.
Новизна разработанных требований в соответствии с ФГОС предполагает приоритет системно-деятельностного подхода к процессу обучения, что определяет не только освоение обучающимися предметных умений, но и развитие у них общих учебных умений и обобщённых способов деятельности, связанных с формированием познавательной, информационной и коммуникативной компетентности.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык». Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе
адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
изучения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические
высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать,
характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Ключевой задачей при реализации данной программы будет являться здоровьесбережение, так как оно как никогда актуально в учебно-воспитательном процессе и формирует внимательное отношение учащихся к своему организму, воспитывает понимание ценности человеческой жизни, закладывает основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих.
Особое внимание при реализации данной рабочей программы будет уделено формированию проектного мышления как ключевой компетентности. Ввиду этого в календарно-тематическом планировании отражена организация проектной деятельности на уроке. (3 часа)
Нацеленность обучения на ИКТ также отражена в календарно-тематическом планировании. (10 часов) ИКТ-технологии будут использоваться на всех этапах, как при подготовке урока, так и в его процессе: при объяснении, закреплении, повторении, систематизации. Преимуществами использования ИКТ является: индивидуализация обучения.
Содержание учебного предмета
Наименование разделов и тем | Количество часов | |
1 | Как устроен наш язык | 57 |
2 | Фонетика | 10 |
3 | Слово и предложение | 5 |
4 | Состав слова | 18 |
5 | Лексика | 17 |
6 | Правописание(формирование навыков грамотного письма) | 54 |
7 | Развитие речи | 32 |
Итого | 136 |
Тематическое планирование уроков русского языка
На изучение учебного предмета во 2 классе отводится:
- количество часов в год – 136;
- количество часов в неделю – 4;
- количество часов для проведения диктантов – 9;
- обучающее изложение – 1;
- обучающее сочинение – 1;
- количество часов отведенных на словарный диктант –7;
№ | Тема урока | Планируемые сроки | Реализуемые сроки | Основной вид учебной деятельности |
1 | Звуки речи и буквы. | 02.09 | Работа с таблицей «Звуки речи». Знакомство со словами фонетика, графика. Различение звуков и букв. | |
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы. | 03.09 | Основное различие гласных и согласных звуков. Знакомство с транскрипцией. Повторение способов обозначения мягкости согласных звуков. | |
3 | Обозначение звуков речи на письме. Ударные и безударные гласные в слове. | 04.09 | Сопоставление: звуковая и бук- венная запись слов. Упражнения: запись звучащего слова с помощью транскрипции Упражнения: определение ударного звука в слове. Сравнение слов чýдно - чуднó. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения | |
4 | Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | 07.09 | Упражнения на замену одного звука в слове. Составление слов из набора букв. Обобщение известных способов обозначения звука [й’] Упражнения на замену одного звука в слове. Составление слов из набора букв. Обобщение известных способов обозначения звука [й’] | |
5 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | 09.09 | Сравнение звукового состава слов. Составление пар по звонкости – глухости. Наблюдение за оглушением парных звонких на конце слова. | |
6 | Учимся писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 10.09 | Орфографический тренинг в написании слов с буквосочетаниями жи – ши. Изменение слов по образцу. Обсуждение вопроса: есть ли твердые пары у звуков [ч'] и [щ']. Орфографический тренинг в написании слов с буквосочетаниями ча – ща. Изменение слов по образцу. Обсуждение вопроса: есть ли твердые пары у звуков [ч'] и [щ']. Орфографический тренинг в написании слов с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу. | |
7 | Разделительный мягкий знак. | 11.09 | ||
8 | Разделительный мягкий знак. | 14.09 | ||
9 | Входная контрольная работа (диктант) | 16.09 | ||
10 | Работа над ошибками. Слог. | 17.09 | Упражнения: обозначение мягкости согласных на письме. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака. Отработка алгоритма списывания. | |
11 | Учимся переносить слова. | 18.09 | Упражнения: деление слов на слоги, классификация слов по количеству слогов. | |
12 | Учимся переносить слова. | 21.09 | Отработка правила переноса слов. Нахождение слов, которые можно переносить. Поиск ошибок, допущенных при переносе слов. Наблюдения за способами переноса слов с буквами й, ь, ъ. Поиск слов, которые нельзя переносить. | |
13 | Контрольный диктант "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" | 23.09 | ||
14 | Работа над ошибками. | 24.09 | ||
15 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 25.09 | Упражнения: способы определения места ударения в слове. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения | |
16 | Слова, называющие предметы. | 28.09 | Наблюдение за значением слов. Наблюдение: слова, отвечающие на вопросы «что?», «кто?». Знакомство с термином «имена существительные». Тренировка в постановке вопросов | |
17 | Слова, называющие признаки и действия предметов. | 30.09 | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение: слова, не отвечающие на вопросы«кто?», «что?». Знакомство с терминами «имена прилагательные», «глаголы». Тренировка в постановке вопросов | |
18 | Слово и предложение. Списывание. | 01.10 | ||
19 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 02.10 | Работа с рисунками учебника Обсуждение правила. Определение цели предложения и его интонационной окраски. Поиск ошибок в постановке знаков препинания в конце предложения. | |
20 | Слова в предложении. | 05.10 | Наблюдение: отдельные слова и предложения. Фронтальная работа | |
21 | Окончание как часть слова. | 07.10 | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Знакомство с понятием «окончание». Фронтальная работа: изменение формы слова, выделение окончаний. | |
22 | Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант. | 09.10 | Наблюдение: изменение формы слова. Составление предложений из набора слов. Работа со словами с нулевым окончанием. | |
23 | Неизменяемые слова. | 12.10 | Наблюдение: неизменяемые слова. Сравнение: неизменяемые слова и слова с нулевым окончанием. Выбор нужной формы слова для завершения предложения. | |
24 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | 14.10 | Проблемная задача (с опорой на сюжетную картинку). Активизация словарного запаса. Заполнение пропусков в предложениях. Повторение правила. Отработка написания заглавной буквы в географических названиях. Составление диалогов. Работа с картой | |
25 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | 15.10 | Проблемная задача (с опорой на сюжетную картинку). Активизация словарного запаса. Заполнение пропусков в предложениях. Повторение правила. Отработка написания заглавной буквы в географических названиях. Составление диалогов. Работа с картой | |
26 | Корень как часть слова. Контрольный словарный диктант. | 16.10 | ||
27 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 19.10 | Рубрика «Давай подумаем»: способ обозначения безударных гласных в корне слова. Сравнение: обозначение буквами ударных и безударных гласных; способы проверки. Коллективное выведение правила | |
28 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 21.10 | Работа с группами родственных слов. Сравнение звуковых моделей слов. Закрепление правила. Подбор проверочных слов. | |
29 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 22.10 | Анализ слов с целью выявления безударного гласного звука в слове. Упражнения: постановка орфографических задач, классификация слов | |
30 | Корень как общая часть всех родственных слов. | 23.10 | Анализ слов с целью выявления безударного гласного звука в слове. Упражнения: постановка орфографических задач, классификация слов | |
31 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 26.10 | Орфографический тренинг: работа со словами с безударными гласными в корне слова. Тренировка в подборе проверочных слов. | |
32 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 28.10 | Орфографический тренинг: работа со словами с безударными гласными в корне слова. Тренировка в подборе проверочных слов. | |
33 | Контрольный диктант по темам «Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши»; «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова» | 29.10 | ||
34 | Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 30.10 | Орфографический тренинг: работа со словами с безударными гласными в корне слова. Тренировка в подборе проверочных слов. | |
35 | Однокоренные слова. | 09.11 | Упражнения: подбор и различение однокоренных слов, отработка алгоритма нахождения корня слова. Поиск слов с заданным корнем. | |
36 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 11.11 | Наблюдение за языковым материалом, формулирование правила. Разграничение звуков, вызывающих трудности написания, и звуков, не вызывающих трудностей. | |
37 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. Словарный диктант. | 12.11 | Упражнения: отработка способа проверки орфограммы. Развитие орфографической зоркости. | |
38 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 13.11 | Упражнения: постановка орфографической задачи по проверке отрабатываемой орфограммы в середине слова. Работа с текстовым материалом. Орфографический тренинг. | |
39 | Корень слова с чередованием согласных. | 16.11 | Наблюдение: чередование согласных в корне слова. Коллективное формулирование правила. Обсуждение: виды чередования согласных в корне слова | |
40 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 18.11 | Сопоставление способа проверки безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Поиск проверочных слов, работа с кроссвордом. | |
41 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 19.11 | Анализ буквенной записи, выделение орфограмм классификация звуков. Отработка способов проверки орфограмм корня. | |
42 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант. | 20.11 | Развитие орфографической зоркости. Активизация словарного запаса в процессе подбора проверочных слов. Работа с текстами. | |
43 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 23.11 | Орфографический тренинг. Самостоятельная работа с упражнениями тетради «Пишем грамотно». Буквенная запись слов, данных с частичной транскрипцией. | |
44 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 25.11 | Наблюдения: выделение орфограмм корня, анализ звукового состава слов. Поиск проверочных слов. | |
45 | Суффикс как часть слова. | 26.11 | Наблюдение над языковым материалом (функция, значение и местонахождение суффикса в слове), формулирование выводов. Упражнения: работа над правилом | |
46 | Значение суффиксов. | 27.11 | Наблюдение: значение суффиксов. Работа с алгоритмом нахождения суффикса. Отработка действия нахождение суффикса в слове. | |
47 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 30.11 | Наблюдение над языковым материалом. Коллективное обсуждение правила: письмо слов с непроизносимыми согласными. Сопоставление звуковой и буквенной записей слова. | |
48 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант. | 01.12 | Повторение правила. Решение орфографических задач. Работа с текстовым материалом. Дифференциация слов, в которых есть непроизносимый согласный, и слов, в которых его нет. | |
49 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 03.12 | Орфографический тренинг. Упражнения: выбор необходимых пропущенных слов. Анализ текста (подготовка к письму под диктовку). Письмо под диктовку | |
50 | Контрольный диктант на тему «Правописание согласных в корне слова» | 04.12 | ||
51 | Работа над ошибками. Контрольное списывание. | 07.12 | ||
52 | Значение суффиксов. | 09.12 | Анализ языкового материала. Наблюдение: значения суффиксов. Решение проблемной задачи. Самостоятельная работа. Итоговое повторение. Работа в парах | |
53 | Учимся писать слова с суффиксами –ёнок-, -онок-. | 11.12 | Наблюдение за языковым мате риалом: выведение правила на писания слов с суффиксами -ёнок-, -онок-. Упражнения: ал горитм применения правила. | |
54 | Учимся писать слова с суффиксами – ик-, -ек-,. Значение суффиксов. | 14.12 | Сопоставление звуковой и буквенной записей слов. Наблюдение за языковым мате риалом: выведение правила на писания слов с суффиксами -ик-, -ек-. | |
55 | Учимся писать слова с суффиксами. | 16.12 | Развернутое объяснение выбора суффикса. Конструирование слов с использованием правила. | |
56 | Значение суффиксов. | 17.12 | Анализ языкового материала. Наблюдение: значения суффиксов. Решение проблемной задачи. Наблюдение за омонимичными суффиксами. | |
57 | Правописание слов с суффиксом –ость-. Контрольный словарный диктант. | 18.12 | Выделение суффикса, определение его значения, сопоставление пар слов, противоположных по значению. Письмо под диктовку. | |
58 | Образование слов при помощи суффиксов | 21.12 | Наблюдение: образование слов суффиксальным способом. Обсуждение правила. Упражнения (индивидуальная работа) | |
59 | Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов с помощью суффиксов. | 23.12 | Наблюдение за языковым материалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение. Составление слов по заданной модели. Упражнения: отработка алгоритма применения правила | |
60 | Контрольный диктант | 24.12 | ||
61 | Работа над ошибками. Учимся писать корни и суффиксы в словах. | 25.12 | Самостоятельная работа: отработка алгоритмов применения правил. Работа с текстом. Письмо по памяти и под диктовку. Сопоставление звуковой и буквенной записей слов | |
62 | Промежуточная диагностика «Итоговая проверочная работа за 1 полугодие» | 28.12 | ||
63 | Закрепление изученных тем. | 30.12 | Наблюдение: значение и место приставки в слове. Обсуждение правила и формулирование выводов. | |
64 | Приставка как часть слова. Значение приставок. | 11.01 | Упражнение: алгоритм выделения приставки в слове. Самостоятельная работа Наблюдение над значением приставок в словах. Составление слов по заданной модели. Отработка умения выделить в слове приставку. | |
65 | Учимся писать приставки. | 13.01 | Коллективное обсуждение правила и алгоритма его применения. | |
66 | Учимся писать приставки. | 14.01 | Классификация слов, сопоставление звуковой и буквенной записей слов | |
67 | Различаем приставки с буквами о, а | 15.01 | Отработка правописания приставок с буквой а. Выведение алгоритма действия. Дифференциация правил написания приставок с буквами а и о. Обсуждение проблемной ситуации | |
68 | Образование слов с помощью приставок. | 18.01 | Анализ слов, образованных приставочным способом. Формулирование выводов и обсуждение правила. Упражнения на поиск слов с приставками. | |
69 | Учимся писать слова с разделительным твердым знаком. Словарный диктант. | 20.01 | Анализ языкового материала: формулирование правила, отработка алгоритма его применения. Конструирование слов, выявление соотношения звуковой и буквенной записей слов | |
70 | Различаем слова с разделительными ъ и ь знаками. | 21.01 | Наблюдение: выделение признака дифференциации, развернутое объяснение выбора знака. Классификация слов | |
71 | Как образуются слова. | 22.01 | Анализ слов, образованных приставочно-суффиксальным способом. Наблюдение: слова, образованные способом сложения. | |
72 | Различаем разделительные ъ и ь знаки. | 25.01 | Сопоставление случаев употребления твердого и мягкого знаков. Орфографический тренинг. Работа с текстами | |
73 | Основа слова. | 27.01 | Обсуждение правила. Подбор слов к схемам. Самостоятельная работа по выделению основы слов. | |
74 | Учимся различать предлоги и приставки. | 28.01 | Наблюдение за языковым мате риалом: выведение правила, обсуждение алгоритма дифференциации.Тренировочные упражнения | |
75 | Учимся различать предлоги и приставки. Словарный диктант. | 29.01 | Орфографический тренинг. Работа с текстами – вписывание пропущенных предлогов и приставок | |
76 | Повторяем правописание частей слова. | 01.02 | Повторение орфограмм корня. Дифференциация приставок, обсуждение алгоритмов проверки различных орфограмм. Отработка написания различных групп приставок. Работа с текстами. Орфографический тренинг. | |
77 | Слово и его значение. | 03.02 | Наблюдение: значение слова. Сопоставление слова и его значения. | |
78 | Значение слова. | 04.02 | Наблюдение: значение слова. Классификация по значению (самостоятельная работа) | |
79 | Повторяем правописание частей слова. | 05.02 | Работа в орфографической тетради «Пишем грамотно» Орфографический тренинг. Отработка алгоритма проведения работы над ошибками. | |
80 | Проверочная работа по темам: «Состав слова. Приставки. Образование слов» | 08.02 | ||
81 | Текст. | 10.02 | Сравнение звука, части слова, предложения и текста. Обсуждение: выявление признаков текста. Различение текста и «не текста» | |
82 | Заголовок текста. Списывание. | 11.02 | Наблюдение: смысловая цельность текста. Анализ текста и его заглавия (проблемная ситуация). Введение понятия «заголовок». | |
83 | Как сочетаются слова. | 12.02 | Наблюдение: слово, его значение, сочетаемость слов (фронтальная работа). Обсуждение правила: связь лексических значений слов. Работа в группах. Индивидуальная работа. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» | |
84 | Значение слова в словаре и тексте. | 15.02 | Работа с текстом: уточнение значений слов. Работа с рубрикой «Обрати внимание». Самостоятельная работа | |
85 | Контрольный диктант по темам «Правописание разделительных ъ и ь знаков, приставок и предлогов» | 17.02 | ||
86 | Один текст – разные заголовки. | 18.02 | Работа в группах по подбору заголовков к текстам. Анализ названий уроков в содержании учебника как пример заглавий текстов. Индивидуальная работа: подбор подходящего заголовка | |
87 | Учимся озаглавливать текст. | 19.02 | Индивидуальная работа: подбор заглавий к данному тексту. Фронтальная работа: возможные тексты по данным заголовкам | |
88 | Слово в толковом словаре и тексте. Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант. | 20.02 | Работа с текстом: значение слова. Знакомство с толковыми словарями. Работа с толковым словариком учебника. Проблемная ситуация «Давай подумаем». Работа с рисунками учебника. Обсуждение правила: однозначность и многозначность слова. Фронтальная работа | |
89 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 21.02 | Работа в орфографической тетради «Пишем грамотно». Орфографический тренинг. Письмо по памяти | |
90 | Как строится текст. Окончание текста. Учимся заканчивать текс. | 25.02 | Проблемная ситуация: анализ данных заголовков, выбор наиболее подходящего. Исправление неточных заголовков. Наблюдение: незавершенный текст. Работа по группам: выбор и обсуждение подходящего по смыслу окончания текста. Списывание текста в тетрадь. | |
91 | Как появляются многозначные слова. | 26.02 | Условия появления нескольких значений слова. Анализ многозначных слов. Работа с толковым словариком учебника Проблемная ситуация: можно ли вне текста определить, о каком значении многозначного слова идет речь. Работа с толковым словариком учебника. Замена многозначных слов близкими по значению словами | |
92 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант. | 29.02 | Работа в орфографической тетради «Пишем грамотно». Орфографический тренинг. Подготовка к письму под диктовку. Отработка написания словарных слов. | |
93 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 02.03 | Работа в орфографической тетради «Пишем грамотно». Орфографический тренинг. Подготовка к письму под диктовку. Отработка написания словарных слов. | |
94 | Слова-синонимы. Сочетание синонимов с другими словами. | 03.03 | Наблюдение языкового явления синонимии. Работа с рисунками учебника. Работа с рубрикой «Обрати внимание». Наблюдение: сочетаемость слов. Работа с текстами | |
95 | Слова-синонимы. Сочетание синонимов с другими словами. | 04.03 | Обсуждение правила: ряды синонимов. Наблюдение: сочетаемость слов (работа в группах). Выбор наиболее подходящего слова из группы синонимов. | |
96 | Учимся применять орфографические правила. | 07.03 | Работа в орфографической тетради «Пишем грамотно». Орфографический тренинг. Развитие действия контроля. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов. | |
97 | Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста. | 09.03 | Индивидуальная работа с последующим обсуждением текста. Наблюдение: начало текстов. Работа в парах Наблюдение: различные начала текста в зависимости от заглавия и основной мысли. Фронтальная работа: комплексный анализ текстов | |
98 | Текст. Как используются синонимы. | 10.03 | Наблюдение: синонимия; значение слова (сочетаемость). Сопоставление: однокоренные слова и синонимы (фронтальная работа) | |
99 | Синонимы в тексте. Учимся применять орфографические правила. | 11.03 | Работа с текстами. Наблюдение: синонимия. Корректирование текста | |
100 | Последовательность предложений в тексте. | 14.03 | Фронтальная работа: составление текстов по заданному заголовку и началу. Индивидуальная работа: составление текстов при наличии окончания Наблюдение над последовательностью предложений в тексте. Анализ и корректирование текстов. Поиск нарушения последовательности и запись правильного текста в тетрадь | |
101 | Слова-антонимы. | 16.03 | Работа с рисунками учебника. Наблюдение над языковым явлением антонимии. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» | |
102 | Сочетание антонимов с другими словами. Промежуточная диагностика. | 21.03 | Подбор антонимов к заданным словам. Сопоставление синонимов и антонимов. Работа с рисунками учебника | |
103 | Учимся применять орфографические правила. Связь предложений в тексте. | 23.03 | Работа в орфографической тетради «Пишем грамотно». Орфографический тренинг. Группировка слов. | |
104 | Слова исконные и заимствованные. | 24.03 | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Сравнение заимствованных слов с исконно русскими. Повторение | |
105 | Итоговый контрольный диктант. | 25.03 | ||
106 | Работа над ошибками. Абзац. | 28.03 | Наблюдение: тексты, записанные с абзацным делением и без него. Обсуждение правила. Работа в группах | |
107 | Учимся выделять абзацы. | 30.03 | Фронтальная работа: деление текста на абзацы. Наблюдение: особенности абзаца как микро - темы текста | |
108 | Итоговая проверочная работа. | 31.03 | ||
109 | Работа над ошибками. Значение заимствованных слов. Учимся применять орфографические правила. | 01.04 | Наблюдение: заимствованные части слов (корни, суффиксы, приставки). Поиск заимствованных слов. Анализ значений заимствованных слов | |
110 | Абзац, последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев. | 04.04 | Составление текста по заданным характеристикам (индивидуальная работа с последующим обсуждением) . Анализ текстов | |
111 | Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении и составе слова. Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. | 06.04 | Фронтальное и индивидуальное составление текстов с заданными характеристиками | |
112 | Учимся применять орфографические правила. Устаревшие слова. | 07.04 | Работа в орфографической тетради «Пишем грамотно». Орфографический тренинг. Работа над словарными словами. Отработка действия контроля. | |
113 | План текста. Словарный диктант. | 08.04 | Фронтальное и индивидуальное составлению текстов с заданными характеристиками | |
114 | Учимся составлять план текста. | 11.04 | Проблемная ситуация: корректирование готового плана текста Поиск ключевых слов каждого абзаца. Составление текста по названию и ключевым словам абзацев | |
115 | Фразеологизмы. Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант. | 13.04 | Проблемная ситуация: рубрика «Давай подумаем». Обсуждение правила. Наблюдение: значение слова в составе словосочетания. Фронтальная работа | |
116 | Контрольный диктант | 14.04 | ||
117 | Работа над ошибками. Составляем текст по плану. | 15.04 | Работа в группах по завершению текста с опорой на вопросы. Фронтальная работа: составление текста по заданному плану. Составление плана текста с заданной тематикой. Составление плана письма. Корректировка предложенного письма. Составление текста по заданному плану. | |
118 | Текст-описание. | 18.04 | Наблюдение за текстом. | |
119 | Особенности текста-описания. Учимся сочинять текст-описание. | 20.04 | Обсуждение особенностей текста-описания. Анализ описания природы в стихотворении С. Есенина «Ночь» | |
120 | Учимся применять орфографические правила. Учимся сочинять текст-описание. | 21.04 | Обсуждение особенностей текста-описания. Анализ описания природы в стихотворении С. Есенина «Ночь» | |
121 | Учимся сочинять яркий текст-описание. Словарный диктант. | 22.04 | Составление текста-описания по рисунку (сравнение с текстом в рубрике «Давай подумаем» урока 22). Анализ текстов Самостоятельная работа с текстом-описанием. Составление текста-описания с опорой на заданный текст | |
122 | Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм» | 25.04 | Работа в орфографической тетради «Пишем грамотно». Орфографический тренинг. Составление слов, запись получившихся слов в соответствии с правилами. | |
123 | Текст-повествование. | 27.04 | Обсуждение характеристики текста-повествования Проблемная ситуация. Индивидуальная работа. Корректирование текстов | |
124 | Особенности текста-повествования. Контрольный словарный диктант. | 28.04 | Индивидуальная работа. Анализ работ учащихся. Работа в группах Анализ текстов и выявление в нем признаков описания и повествования. Индивидуальная работа Проблемная ситуация. Обсуждение признаков текста-рассуждения. Анализ текстов. | |
125 | Учимся применять орфографические правила. | 11.05 | Работа в орфографической тетради «Пишем грамотно». Орфографический тренинг. Отработка действия контроля. | |
126 | Проверочная работа по теме «Лексика» | 12.05 | ||
127 | Учимся сочинять текст-повествование. | 13.05 | Повторение: текст-описание (ситуация объявления). Распознавание текстов-описаний. Обсуждение характеристики текста-повествования Проблемная ситуация. Индивидуальная работа. Корректирование текстов | |
128 | Описание и повествование в тексте. | 16.05 | Повторение: текст-описание (ситуация объявления). Распознавание текстов-описаний. Обсуждение характеристики текста-повествования Проблемная ситуация. Индивидуальная работа. Корректирование текстов | |
129 | Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм» | 18.05 | ||
130 | Работа над ошибками. Описание. Повествование. Рассуждение. | 19.05 | Индивидуальная работа. Анализ работ учащихся. Работа в группах Анализ текстов и выявление в нем признаков описания и повествования. Индивидуальная работа Проблемная ситуация. Обсуждение признаков текста-рассуждения. Анализ текстов. Фронтальная работа Индивидуальная работа по сочинению начала предложений, сочинению конца предложений. Анализ работ. | |
131 | Контрольное списывание. | 20.05 | Списывание текста. Объяснение написания пропущенных букв. Расширение словарного запаса. | |
132 | Итоговая проверочная работа | 23.05 | ||
133 | Повторение пройденного материала. | 25.05 | Анализ текстов, определение типа текста. Комплексная работа с текстом. Индивидуальная работа над планом текста | |
134 | Итоговая диагностическая работа | 26.05 | Комплексная работа с текстами упражнений: анализ значений слов, определение типов текстов, работа над правописанием слов | |
135 | Работа над ошибками. Комплексное повторение пройденного. | 27.05 | Работа с текстом: абзац, тема, заголовок. Работа с текстом стихотворения | |
136 | Повторение пройденного материала. | 30.05 | Определение типа текста. Разбор слов по составу. Выбор заголовка текста, сочинение продолжения текста. Поиск антонимов и синонимов. Восстановление правильного порядка следования абзацев текста. Орфографический тренинг. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного
Учебно-методический комплект:
Иванов, С. В. Русский язык : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч./ С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2012.
Иванов, С. В. Пишем грамотно: 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2011.
Электронные образовательные ресурсы:
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Оснащение кабинета учебным оборудованием
1. Персональный компьютер
2. Дидактический и раздаточный материал.
3. Таблицы
4.Портреты
5.
Список литературы
Основная:
- Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова – Министерство образования Саратовской области; ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». – Саратов, 2008. – 84 с.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министерство образования РФ.
- Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.
Иванов С.В. Русский язык : 2 класс : комментарии к урокам / С.В.Иванов,
А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2012.
5. Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык: оценка достижения планируемых результатов обучения: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения: 2-4 классы /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко ; под ред. С.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012.
6. Шукейло В.А. Русский язык : 1-4 классы : сборник проверочных и контрольных работ / В.А.Шукейло. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Вентана-Граф, 2011. (Начальная школа: результаты обучения)
Сайты:
Дополнительная:
1. О.Е.Жиренко, Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. Учим русский с увлечением: Формирование орфографической грамотности: 1-4 классы. – М.: 5 за знания, 2005.
– 240 с. – (Методическая библиотека).
2. Т.В.Ходова. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа. 2-4 классы. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 224 с.: ил. – (Школьные олимпиады).
3. Т.М.Анохина. Русский язык. 1-4 классы: работа со словарными словами. Занимательные материалы. Вып. 2. – Волгоград: Учитель, 2007. – 269 с.
4. Л.П.Барылкина, Е.А.Давыдова. Русский язык: Тесты, проверочные работы, мини-диктанты: Начальная школа: 1-4 класс. – М.: 5 за знания, 2007. – 128 с. – (Тест на «отлично»).
5. Н.Г.Белицкая. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 128 с. – (Школьные олимпиады).
6. С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка/Российская Академия Наук. Институт русского языка-М.:ЯЗЪ,1993.-С.960.
7. Грушников П.А. Орфографический словарик.-М.:1986.
8. Бондаренко А. А., Гуркова И.В. Орфоэпический словарик.-М.:1995.
9. Волина В. Этимологический словарь : Популярное пособие для начальной школы.-М.:АСТ-ПРЕСС,1997.-С.96.
10. Н.Ф.Ефимова. Изучение безударных гласных в начальной школе. Пособие для учителей.-М.: Просвещение, 1987.-С.110.
11. Епифанова О.В. Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся//Начальная школа,2001.- №7.-С.31.
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
1. К концу обучения во втором классе ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
- изменяемые и неизменяемые слова;
- формы слова и однокоренные слова;
- однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
- предложения по цели высказывания;
-предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
выделять, находить:
- в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
- лексическое значение слова в толковом словаре;
- основную мысль текста;
решать учебные и практические задачи:
- делить слова на слоги;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- подбирать однокоренные слова;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов;
-проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
- перенос слов;
- проверяемые безударные гласные в корнях слов;
- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
- разделительные твердый и мягкий знаки;
- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);
Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
- определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
- различать однозначные и многозначные слова;
- наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
- применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
- применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
- определять по предложенным заголовкам содержание текста;
- составлять план текста;
- определять тип текс та: повествование, описание, рассуждение;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Формы контроля и учета достижений
Иные формы учета достижений | |||
Текущая аттестация | Итоговая аттестация | Урочная деятельность | Внеурочная деятельность |
-устный опрос -самостоятельная работа - диктанты с орфографическими заданиями - изложения -тестовые задания
. | -диагностическая работа -контрольная работа | -анализ динамики текущей успеваемости | -участие в интеллектуальных игре «Русский медвежонок», олимпиаде по предмету -активность в проектах и программах внеурочной деятельности |
I | II | III | IV | Всего | |
Контрольная работа | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
Итоговый диктант за первое полугодие
Скоро осень
Я вышел на крыльцо. Тёмное небо было огромным и звёздным. Грустно шелестел сад в ожидании хмурой осени. Вдруг яростный порыв ветра налетел на сад. Стали па-дить поздние яблоки. Под ногой хрустнула ветка.
(34 слова)
Слова для справок: шелестел, в ожидании.
Орфографическое задание
I вариант
1. Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Отметь Орфограмму.
2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.
годоч...к, комар...к, мыш...нок, рыс...нок
II вариант
1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы
арбуз...к, звоноч...к, слон...нок, лягуш.. нок
2. Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Отметь орфограмму.
Итоговый диктант за 3 четверть
В горах
Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.
Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы.
(46 слов)
Орфографическое задание
I вариант
Выпиши из диктанта три слова с безударными гласными е, о и подбери к ним проверочные слова.
II вариант
Выпиши из диктанта три слова с проверяемой согласной в корне и подбери к ним проверочные слова.
Итоговый диктант за год
Встреча весны
Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!
Скоро поедем на дачу. Возьму с собой лопатку. Вскопаю грядку для вкусной репки и сладкой морковки.
Слова для справок: из-под, поедем, пришла,
Орфографическое задание
I и II варианты
Выпиши из диктанта семь слов с разными орфограммами (по одному слову на каждую орфограмму). Запиши проверочные слова (где возможно). Обозначь графически Орфограммы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (второе полугодие, авторы С.В. Иванов, М.И. Кузнецова). "Начальная школа ХХI века"
Программа разработана на основе Примерных программ по русскому языку Федерального государственного стандарта начального общего образования, программы курса «Русский язык» С.В. Иванов, М.И. Кузнецова (...
Рабочая программа по русскому языку автор Иванов с ФГОС 1-4 класс УМК "Школа 21 века" под.ред.Виноградовой
Рабочая программа по русскому языку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе, Иванов С.В.
Рабочая программа и КТП, 4 класс, Иванов С.В....
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа XXI века", С.В. Иванов
Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска«Средняя общеобразовательная школа № 132» РАССМОТРЕННОна заседании МО _____________ /________________Руководитель МО...