Рабочая программа по письму и развитию речи. 2 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Для специальных (коррекционных) школ VIII вида в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_2_kl._rabochaya_programma.docx | 120.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 95»
Рассмотрено: на заседании МО протокол №1 от_ 02 .09.2015г. | Согласовано: педсовет № 1 от 31_.08.2015г. | Утверждаю: директор МКС(К)ОУ школы-интерната №95 Л.А. Гундерчук _____________ приказ от______№____
|
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи»
Класс :____2 б__
Срок реализации: 1 год
Разработчик программы: Кошелева Татьяна Ивановна,
учитель начальных классов
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: ___24 года_____
Составлена на основе базовых примерных
Программ специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII
для 1-4 классов
под редакцией В.В. Воронковой, 2012г.
г. Нижний Новгород
2015г.
ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи» для 2 класса МКС(К) ОУ VIII вида составлена на основе базовых примерных Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов под редакцией В.В. Воронковой, 2012г. Учебник « Русский язык 2 класс» (учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида) автор Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова, 2014 г. Данный учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа учебного курса «Письмо и развитие речи» содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
В младших классах школьникам с ОВЗ даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Обучающиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию. Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой обучающихся. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников. Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
По всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников. Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения школьников с ОВЗ затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.
Во 2 классе звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу. Обучающиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др. Школьники с ОВЗ овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными. Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2 классе изучаются различные разряды слов — названия предметов, действий, признаков. Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению. Понятие о предложении обучающиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, обучающиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
Связная речь. Уже во 2 классе особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
Проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.
Графические навыки. У обучающихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.
Цель учебного предмета: расширение речевой базы обучающихся, восполнение пробелов речевого развития; подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.
Задачи учебного предмета:
Образовательные:
1)обучение правильному построению и употреблению в речи простых предложений;
2) целенаправленное обучение обучающихся связной устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;
3)формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
4)совершенствование произносительной стороны речи;
5) формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;
6) уточнение, расширение и активизация словарного запаса.
Коррекционно-развивающие:
1)выявить особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в обучении письму и развитию речи;
2) осуществить индивидуально ориентированную педагогическую помощь в обучении письму и развитию речи обучающимся с умственной отсталостью с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей;
Воспитательные:
1)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
2)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Задачи социализации:
1)овладение обучающимися социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Количество уроков письма и развития речи во 2 классе в соответствии с 1 вариантом базисного учебного плана – 204 ч. В год: 1 четверть – 54 ч.; 2 четверть – 42 ч.; 3 четверть – 60 ч.; 4 четверть – 48 ч. (6 часов в неделю).
Характеристика познавательных особенностей обучающихся 2 б класса по предмету.
Во 2 классе 11 человек. 2 человека находятся на домашнем обучении, для них составлен индивидуальный учебный план. По уровням подготовленности класс делится на следующие группы: 1 уровень (пишут под диктовку с 1-3 ошибками, знают правила и соблюдают их при письме, списывают с печатного и письменного текста) - 3 чел., 2 уровень (обучающиеся пишут под диктовку с 3 и более ошибками, знают правила, но часто их не соблюдают при письме, списывают с письменного и печатного текста) - 4 чел., 3 уровень (обучающиеся знают написание не всех письменных букв, забывают написание некоторых букв, списывают только с письменного текста, правила не знают) - 2 чел. Нарушение моторики отмечается у 2 чел., нарушение ориентировки в тетради у 2 чел. Все обучающиеся испытывают трудности в проведении анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстракции, конкретизации. Детям присуща сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая роль мышления: как правило, они начинают выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, не имея внутреннего плана действия. У всех обучающихся класса нарушено логическое мышление. В основном у всех школьников класса мышление характеризуется конкретностью, некритичностью, ригидностью (плохой переключаемостью с одного вида деятельности на другой). Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что детям трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания.
Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся: сочетание групповой, парной, индивидуальной, игровой деятельности; сочетание самостоятельной и совместной деятельности.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Письмо и развитие речи» обучающимися 2 класса:
Обучающиеся должны уметь:
анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
Личностные результаты освоения программы обучающимися:
1) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
2)способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
3)принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
4)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Программа формирования базовых учебных действий обучающихся 2 б класса через освоение учебного предмета «Письмо и развитие речи».
При формировании академических навыков у обучающихся формируются базовые учебные действия. Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Группа БУД действий | Перечень учебных действия | Образовательная область | Учебный предмет |
Личностные учебные действия | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Филология | Письмо и развитие речи Задания, в игровой форме и соответствующие уровню развития обучающегося, поощрения. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем | Филология | Письмо и развитие речи Ролевые игры. | |
положительное отношение к окружающей действительности | Филология | Письмо и развитие речи Творческие мастерские, проигрывание ситуаций. | |
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Филология | Письмо и развитие речи Самостоятельные задания и работы. | |
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о правилах поведения в современном обществе | Филология | Письмо и развитие речи Ролевые игры. | |
Коммуникативные учебные действия | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Филология | Письмо и развитие речи Индивидуальная работа, работа в парах, в группах, фронтальная работа. |
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Филология | Письмо и развитие речи Проигрывание ситуаций, игры. | |
Обращаться за помощью и принимать помощь | Филология | Письмо и развитие речи Сигнальные карточки | |
договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации | Филология | Письмо и развитие речи Ролевые игры, проигрывание ситуаций | |
Регулятивные учебные действия | входить и выходить из учебного помещения со звонком | Филология | Письмо и развитие речи Четкие требования к обучающимся, ежедневная отработка правил поведения на уроке и в школе, тематические игры, игровые ситуации. Поощрения. |
ориентироваться в пространстве класса | |||
пользоваться учебной мебелью | |||
адекватно использовать ритуалы школьного поведения | |||
работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | |||
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | |||
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия | |||
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения | |||
Познавательные | Учебно-управленческие умения: Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности. Понимать и соблюдать последовательность действий. Учебно-информационные умения: Выразительно говорить. Формировать вопрос к иллюстрации, предложению, слову. Слушать рассказ, объяснения учителя и давать им простейшую оценку. Учебно-логические умения (учебно-интеллектуальные умения). Осуществлять коллективное описание компонентов объекта. | Филология
| Письмо и развитие речи |
Содержание учебного предмета
2 класс
ПОВТОРЕНИЕ Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение. Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.
Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.
ЗВУКИ И БУКВЫ Звуки гласные и согласные, их различение. Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения. Слова с гласной э. Слова с буквами и и й, их различение. Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными. Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.
СЛОВО Изучение слов, обозначающих предметы:называние предметов и различение их по вопросам кто? что?; называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы); различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);
сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван). Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.). Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
Изучение слов, обозначающих действия: называние действий предметов по вопросам что делает? что делают? группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается); различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает); умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ Практическое знакомство с построением простого предложения:
составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
заканчивание начатого предложения (Собака громко...);
составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
выделение предложения из текста.
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.
СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).
Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.
Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.
ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ Совершенствование техники письма.
Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.
Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.
Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.
Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.
Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.
Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.
УСТНАЯ РЕЧЬ Повторение пройденного за год. Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему. Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий. Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).
Содержание учебного материала способствует социализации младших школьников. Выбор форм, способов, методов и приемов работы на уроке письма и развития речи позволяет учащимся, воспитанникам получать
*опыт ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
*опыт коммуникации;
*начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;
*ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
*ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям, трудолюбие;
*элементарные представления о различных профессиях.
Система оценки достижений обучающихся 2 класса в результате освоения учебного предмета «Письмо и развитие речи».
В процессе обучения письму и развитию речи необходимо осуществлять мониторинг индивидуальных достижений обучающихся и делать выводы об эффективности проводимой работы.
Личностные достижения обучающихся оцениваются по следующей бальной системе:
0 баллов ―не сформированы;
1 балл ― в стадии формирования;
2 балла ― сформированы частично;
3 балла ― сформированы полностью;
В процессе обучения письму и развитию речи необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.
Шкала оценивания базовых учебных действий (метапредметных достижений):
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех обучающихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
Оценка предметных достижений обучающихся 2 б класса:
Контроль уровня обученности
Формы контроля: устный опрос: монолог, диалог; диктанты, самостоятельные и проверочные работы, тесты, контрольные работы, а также различные формы творческих заданий.
Оценка «5» ставится за письменную работу (диктант), в которой допущено два исправления или две негрубые ошибки; работа написана аккуратно.
Оценка «4» ставится за письменную работу (диктант), в которой допущено не более двух орфографических, 3 пунктуационных и 3 логопедических ошибок; работа выполнена аккуратно, но допущены исправления.
Оценка «3» ставится за письменную работу (диктант), если в ней допущено 3-5 орфографических, 4 пунктуационных и 4 логопедических ошибки или 7 орфографических и 4 логопедических ошибки; допущены исправления.
Оценка «2» ставится за письменную работу (диктант), в которой более 8 орфографических, 8 логопедических ошибок, допущены исправления.
Оценка «1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2».
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает:
комплекты учебников « Русский язык 2 класс» (учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида) автор Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова, 2014 г.
программно-методическое обеспечение: методические рекомендации для учителя по отдельным разделам учебного предмета;
печатные пособия: наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок; картинное лото; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; различные виды словарей;
репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ;
учебно-практическое оборудование:
разрезная азбука (индивидуальная, образцы начертания рукописных букв);
опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;
схемы (звуко-буквенного разбора слова; разбора слов по составу);
дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);
наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам; наборы картинок(фрукты, овощи, ягоды и т.д.);
технических средств обучения: классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц; CD/DVD – проигрыватель ; телевизор; компьютер с программным обеспечением; мультимедиапроектор ; экран.
Письмо и развитие речи
во 2 классе (6 ч.) 1 четверть – 54 ч.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Межпредмет -ные связи | Познавательные БУДы | Мультимедийные средства | ЖВК |
День знаний. | 1 | Чтение Развитие речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Презентация «День знаний» | Овладение грамотой и правилами их применения. | ||
Практическое знакомство с построением простого предложения. | 1 | Чтение Развитие речи | Делать выводы из фактов, совокупности фактов. | Овладение основными речевыми формами и правилами их применения. | |||
Составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку. | 1 | Чтение Развитие речи | Определять существенные признаки объекта. | Организовывать планирование своей учебной деятельности. | |||
Наша речь. Слово, как часть предложения, текста. | 1 | Чтение Развитие речи | Выявлять связи зависимости между фактами. | Презентация «Наша речь» | Развитие способности к осмысленному чтению и письму. | ||
Заканчивание начатого предложения (Собака громко...). | 1 | Чтение Развитие речи | Делать выводы на основе простых и сложных обобщений. | Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач. | |||
Звуки и буквы. | 1 | Чтение Развитие речи | Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам. | Презентация «Звуки и буквы» | Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию. | ||
Соотношение звука и буквы. | 1 | Чтение Развитие речи | Планировать учебные действия на уроке. | Презентация «Отгадай букву» | Ставить цель и организовывать её достижение. | ||
Различение звуков и букв. | 1 | Чтение Развитие речи | Самостоятельно соблюдать санитарно-гигиенические условия учебной деятельности. | Презентация «Гласные буквы» | Развитие устной и письменной коммуникации. | ||
Звуки и буквы. Буквы, сходные по начертанию, их различение. | 1 | Чтение Развитие речи | Определять объект анализа и синтеза. | Презентация «Согласные буквы» | Ставить цель и уметь пояснить свою цель. | ||
Звуки гласные. | 1 | Чтение Развитие речи | Выполнять неполное однолинейное сравнение, т.е., устанавливать либо только сходство, либо только различие по одному аспекту. | Презентация «Игра в слова» | Овладение основными речевыми формами. | ||
Звуки гласные, их различение. | 1 | Чтение Развитие речи | Осуществлять классификацию. | Презентация «Игра в слова» | Формирование умения самостоятельно искать необходимую информацию. | ||
Звуки согласные. | 1 | Чтение Развитие речи | Читать вслух в соответствии с требованиями программы. | Презентация «Игра в слова» | Организовывать рефлексию, самооценку своей учебной деятельности. | ||
Звуки согласные, их различение. | 1 | Чтение Развитие речи | Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения. | Презентация «Ударение» | Задавать вопросы к наблюдаемым фактам. | ||
Слова, отличающиеся одним звуком в слове. | 1 | Чтение Развитие речи | Пользоваться простейшими схемами, таблицами | Презентация «Ударные и безударные гласные» | Отыскивать причины явлений. | ||
Составление предложений из двух-трех слов. | 1 | Чтение Развитие речи | Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ. | Обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме. | |||
Слова, отличающиеся количеством звуков в слове. | 1 | Чтение Развитие речи | Ориентироваться в учебнике. | Презентация «Наша речь» | Критическое отношение к полученной информации. | ||
Составление предложений из двух-трех слов. | 1 | Чтение Развитие речи | Соблюдать последовательность выполнения работы. | Формирование навыков работы в группе. | |||
Слова, отличающиеся последовательностью звуков в слове. | 1 | Чтение Развитие речи | Оценить свою учебную деятельность по заданному алгоритму. | Формирование умения самостоятельно анализировать необходимую информацию. | |||
Постановка знака ударения. | 1 | Чтение Развитие речи | Оформлять письменные работы в соответствии с принятыми нормами. | Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения житейских задач. | |||
Составление предложений из двух-трех слов. | 1 | Чтение Развитие речи | Наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах. | Презентация «Найди предложение» | Обобщение своих знаний. | ||
Гласные ударные и безударные. | 1 | Чтение Развитие речи | Пересказывать подробно. | Формирование умения самостоятельно преобразовывать необходимую информацию. | |||
Контрольный диктант по теме «Гласные ударные и безударные». | 1 | Чтение Развитие речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Развитие предметной речи. | |||
Работа над ошибками. | 1 | Чтение Развитие речи | Оформлять письменные работы в соответствии с принятыми нормами. | Возможность общения в предложенной ситуации на уроке. | |||
Гласные ударные. | 1 | Чтение Развитие речи | Соблюдать последовательность выполнения работы. | Обсуждение поставленной проблемы. | |||
Слог как часть слова. Гласные безударные. | 1 | Чтение Развитие речи | Делать выводы из фактов, совокупности фактов. | Формирование способов взаимодействия с окружающими учащимися. | |||
Слог как часть слова. Гласные ударные и безударные, различение в двусложных словах. | 1 | Чтение Развитие речи | Определять существенные признаки объекта. | Презентация «Слова с буквами и и й» | Формирование умения самостоятельно отбирать необходимую информацию. | ||
Составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку. | 1 | Чтение Развитие речи | Выявлять связи зависимости между фактами. | Организовывать анализ своей учебной деятельности. | |||
Гласные ударные и безударные, гласные в образовании слогов. Постановка знака ударения. | 1 | Чтение Развитие речи | Делать выводы на основе простых обобщений, заключение на основе выводов. | Формирование адекватной оценки. | |||
Гласные ударные и безударные, перенос слов по слогам. | 1 | Чтение Развитие речи | Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам. | Владение различными социальными ролями в коллективе. | |||
Гласные ударные и безударные, перенос слов по слогам. Заканчивание начатого предложения. | 1 | Чтение Развитие речи | Планировать учебные действия. | Презентация «Звонкие и глухие согласные» | Умение представить себя, написать письмо, задать вопрос, вести дискуссию. | ||
Слова с буквами и и й, деление слов со звуками и - й на слоги. | 1 | Чтение Развитие речи | Самостоятельно соблюдать санитарно-гигиенические условия учебной деятельности. | Формирование умения передавать необходимую информацию. | |||
Слова с буквами и и й, деление слов со звуками и - й на слоги. Выделение предложения из текста. | 1 | Чтение Развитие речи | Определять объект анализа и синтеза. | Презентация «Звонкие и глухие согласные» | Упор на практическую деятельность ученика. | ||
Слова с буквами и и й, их различение. | 1 | Чтение Развитие речи | Выполнять неполное однолинейное сравнение. | Формирование адекватной самооценки. | |||
Согласные артикулярно сходные (р — л). | 1 | Чтение Развитие речи | Осуществлять классификацию. | Презентация «Звонкие и глухие согласные» | Умение взаимодействовать в практической деятельности. | ||
Написание слов с согласными артикулярно сходными (р — л). | 1 | Чтение Развитие речи | Определять объект анализа и синтеза. | Обучение самооценке собственной деятельности. | |||
Согласные звонкие и глухие. Согласные звонкие и глухие (б-п). | 1 | Чтение Развитие речи | Выполнять неполное однолинейное сравнение. | Презентация «Звонкие и глухие согласные» | Формирование умения самостоятельно сохранять необходимую информацию. | ||
Согласные звонкие и глухие, их различение на слух и в произношении (б-п). | 1 | Чтение Развитие речи | Осуществлять классификацию. | Сравнения результатов своей деятельности с эталоном - образцом полного и правильного ответа. | |||
Согласные звонкие и глухие (в-ф). | 1 | Чтение Развитие речи | Читать вслух в соответствии с требованиями программы. | Презентация «Звонкие и глухие согласные» | Взаимооценка. | ||
Согласные звонкие и глухие, их различение на слух и в произношении (в-ф). | 1 | Чтение Развитие речи | Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения. | Презентация «Зв. и глух. согласные» | Обучение самооценке собственной деятельности. | ||
Согласные звонкие и глухие (г-к). | 1 | Чтение Развитие речи | Пользоваться простейшими схемами, таблицами. | Овладение грамотой и правилами их применения. | |||
Согласные звонкие и глухие, их различение на слух и в произношении (г-к). | 1 | Чтение Развитие речи | Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ. | Презентация «Звонкие и глухие согласные» | Овладение основными речевыми формами и правилами их применения. | ||
Согласные звонкие и глухие (д-т). | 1 | Чтение Развитие речи | Ориентироваться в тексте, уметь работать с учебником. | Организовывать планирование своей учебной деятельности. | |||
Согласные звонкие и глухие, их различение на слух и в произношении (д-т). | 1 | Чтение Развитие речи | Соблюдать последовательность выполнения домашней работы. | Презентация «Звонкие и глухие согласные» | Развитие способности к осмысленному чтению и письму. | ||
Согласные звонкие и глухие (ж-ш). | 1 | Чтение Развитие речи | Оценить свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. | Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач. | |||
Согласные звонкие и глухие, их различение на слух и в произношении (ж-ш). | 1 | Чтение Развитие речи | Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. | Презентация «Звонкие и глухие согласные» | Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию. | ||
Контрольный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные». | 1 | Чтение Развитие речи | Соблюдать последовательность выполнения работы. | Ставить цель и организовывать её достижение. | |||
Работа над ошибками. | 1 | Чтение Развитие речи | Делать выводы из фактов, совокупности фактов. | Развитие устной и письменной коммуникации. | |||
Согласные звонкие и глухие (з-с). | 1 | Чтение Развитие речи | Наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах. | Ставить цель и уметь пояснить свою цель. | |||
Согласные звонкие и глухие, их различение на слух и в произношении (з-с). | 1 | Чтение Развитие речи | Пересказывать подробно. | Презентация «Звонкие и глухие согласные» | Овладение основными речевыми формами. | ||
Написание слов со звонкими и глухими согласными. | 1 | Чтение Развитие речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Формирование умения самостоятельно искать необходимую информацию. | |||
Написание слов со звонкими и глухими согласными. Постановка знака ударения. | 1 | Чтение Развитие речи | Делать выводы из фактов, совокупности фактов. | Слайд – деформированный текст. | Организовывать рефлексию, самооценку своей учебной деятельности. | ||
Выделение предложения из текста. | 1 | Чтение Развитие речи | Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. | Задавать вопросы к наблюдаемым фактам. | |||
Перенос слов. | 1 | Чтение Развитие речи | Соблюдать последовательность выполнения работы. | Отыскивать причины явлений. | |||
Ударение в словах. | 1 | Чтение Развитие речи | Делать выводы из фактов, совокупности фактов. | Обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме. |
Письмо и развитие речи
во 2 классе (6 часов в неделю)
2 четверть (42 ч.)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Межпредмет-ные связи | Познавательные БУДы | Мультимедийные средства | ЖВК |
Согласные шипящие. | 1 | Чтение Развитие речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Презентация «Согласные шипящие» | Овладение грамотой и правилами их применения. | ||
Различение на слух и в произношении шипящих согласных. | 1 | Чтение Развитие речи | Делать выводы из фактов, совокупности фактов. | Овладение основными речевыми формами и правилами их применения. | |||
Согласные свистящие. | 1 | Чтение Развитие речи | Определять существенные признаки объекта. | Презентация «Согласные свистящие» | Организовывать планирование своей учебной деятельности. | ||
Различение на слух и в произношении свистящих согласных. | 1 | Чтение Развитие речи | Выявлять связи зависимости между фактами. | Развитие способности к осмысленному чтению и письму. | |||
Согласные свистящие и шипящие, их различение на слух и в произношении. | 1 | Чтение Развитие речи | Делать выводы на основе простых и сложных обобщений. | Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач. | |||
Написание слов со свистящими и шипящими согласными. | 1 | Чтение Развитие речи | Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам. | Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию. | |||
Слова с гласной е в начале слова и после гласных. | 1 | Чтение Развитие речи | Планировать учебные действия на уроке. | Презентация «Гласная е» | Ставить цель и организовывать её достижение. | ||
Слова с гласной е в начале слова и после гласных. Деление на слоги. | 1 | Чтение Развитие речи | Самостоятельно соблюдать сан-гигиенические условия учебной деятельности. | Развитие устной и письменной коммуникации. | |||
Слова с гласной ё в начале слова и после гласных. | 1 | Развитие речи | Определять объект анализа и синтеза. | Презентация «Гласная ё» | Ставить цель и уметь пояснить свою цель. | ||
Слова с гласной ё в начале слова и после гласных. Заканчивание начатого предложения. | 1 | Чтение Развитие речи | Выполнять неполное однолинейное сравнение. | Овладение основными речевыми формами. | |||
Слова с гласной ю в начале слова и после гласных. | 1 | Чтение Развитие речи | Осуществлять классификацию. | Презентация «Гласная ю» | Формирование умения самостоятельно искать необходимую информацию. | ||
Слова с гласной ю в начале слова и после гласных. Заканчивание начатого предложения. | 1 | Чтение Развитие речи | Читать вслух в соответствии с требованиями программы. | Организовывать рефлексию, самооценку своей учебной деятельности. | |||
Слова с гласной я в начале слова и после гласных. | 1 | Чтение Развитие речи | Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения. | Презентация «Гласная я» | Задавать вопросы к наблюдаемым фактам. | ||
Слова с гласной я в начале слова и после гласных. Заканчивание начатого предложения. | 1 | Чтение Развитие речи | Пользоваться простейшими схемами, таблицами | Отыскивать причины явлений. | |||
Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова. | 1 | Чтение Развитие речи | Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ. | Презентация «Отгадай слово» | Обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме. | ||
Слова с гласными и, е, ю, я после гласных. | 1 | Чтение Развитие речи | Ориентироваться в учебнике. | Критическое отношение к полученной информации. | |||
Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. | 1 | Чтение Развитие речи | Соблюдать последовательность выполнения работы. | Формирование навыков работы в группе. | |||
Контрольная работа по теме «Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных». | 1 | Чтение Развитие речи | Оценить свою учебную деятельность по заданному алгоритму. | Формирование умения самостоятельно анализировать необходимую информацию. | |||
Работа над ошибками. | 1 | Чтение Развитие речи | Оформлять письменные работы в соответствии с принятыми нормами. | Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения житейских задач. | |||
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквой и. | 1 | Чтение Развитие речи | Наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах. | Презентация «Найди предложение» | Обобщение своих знаний. | ||
Согласные твердые и мягкие, гласные ы-и после твердых и мягких согласных. | 1 | Чтение Развитие речи | Пересказывать подробно. Осуществлять классификацию. | Формирование умения самостоятельно преобразовывать необходимую информацию. | |||
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквой ё. | 1 | Чтение Развитие речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Развитие предметной речи. | |||
Согласные твердые и мягкие, гласные о-ё после твердых и мягких согласных. | 1 | Чтение Развитие речи | Оформлять письменные работы в соответствии с принятыми нормами. | Возможность общения в предложенной ситуации на уроке. | |||
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквой ю. | 1 | Чтение Развитие речи | Соблюдать последовательность выполнения работы. | Обсуждение поставленной проблемы. | |||
Согласные твердые и мягкие, гласные у-ю после твердых и мягких согласных. | 1 | Чтение Развитие речи | Делать выводы из фактов, совокупности фактов. | Формирование способов взаимодействия с окружающими учащимися. | |||
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквой я. | 1 | Чтение Развитие речи | Определять существенные признаки объекта. | Формирование умения самостоятельно отбирать необходимую информацию. | |||
Согласные твердые и мягкие, гласные а-я после твердых и мягких согласных. | 1 | Чтение Развитие речи | Выявлять связи зависимости между фактами. | Организовывать анализ своей учебной деятельности. | |||
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквой е. | 1 | Чтение Развитие речи | Делать выводы на основе простых обобщений, заключение на основе выводов. | Формирование адекватной оценки. | |||
Согласные твердые и мягкие, гласная е после мягких согласных. | 1 | Чтение Развитие речи | Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам. | Презентация «Твердые и мягкие согласные» | Владение различными социальными ролями в коллективе. | ||
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. | 1 | Чтение Развитие речи | Планировать учебные действия. | Умение представить себя, написать письмо, задать вопрос, вести дискуссию. | |||
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. | 1 | Чтение Развитие речи | Осуществлять классификацию. | Формирование умения передавать необходимую информацию. | |||
Согласные твердые и мягкие. Списывание печатного текста по слогам. | 1 | Чтение Развитие речи | Определять объект анализа и синтеза. | Презентация «Звонкие и глухие согласные» | Упор на практическую деятельность ученика. | ||
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. | 1 | Чтение Развитие речи | Выполнять неполное однолинейное сравнение. | Формирование адекватной самооценки. | |||
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. | 1 | Чтение Развитие речи | Осуществлять классификацию. | Презентация «ь знак» | Умение взаимодействовать в практической деятельности. | ||
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Перенос слов по слогам. | 1 | Чтение Развитие речи | Определять объект анализа и синтеза. | Обучение самооценке собственной деятельности. | |||
Практические упражнения в чтении и написании слов с мягкими согласными на конце. | 1 | Чтение Развитие речи | Выполнять неполное однолинейное сравнение. | Формирование умения самостоятельно сохранять необходимую информацию. | |||
Практические упражнения в чтении и написании слов с мягкими согласными на конце. | 1 | Чтение Развитие речи | Осуществлять классификацию. | Сравнения результатов своей деятельности с образцом полного и правильного ответа. | |||
Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные». | 1 | Чтение Развитие речи | Читать вслух в соответствии с требованиями программы. | Взаимооценка. | |||
Работа над ошибками. | 1 | Чтение Развитие речи | Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения. | Организовывать планирование своей учебной деятельности. | |||
Практические упражнения в чтении и написании слов с твердыми и мягкими согласными на конце. | 1 | Чтение Развитие речи | Пользоваться простейшими схемами, таблицами. | Овладение грамотой и правилами их применения. | |||
Практические упражнения в чтении и написании слов с твердыми и мягкими согласными на конце. Перенос слов по слогам. | 1 | Чтение Развитие речи | Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ. | Презентация «Перенос слов» | Овладение основными речевыми формами и правилами их применения. | ||
Составление предложений из двух-трех слов. | 1 | Чтение Развитие речи | Ориентироваться в тексте, уметь работать с учебником. | Организовывать планирование своей учебной деятельности. |
Письмо и развитие речи
во 2 классе (6 часов в неделю)
3 четверть (60 ч.)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Межпредметные связи | Познавательные БУДы | Мультимедийные средства | жвк |
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Перенос слов по слогам. | 1 | Чтение Развитие речи | Выявлять связи зависимости между фактами. | Овладение грамотой и правилами их применения. | |||
Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название. | 1 | Чтение Развитие речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Презентация «Слова, обозначающие предметы» | Овладение основными речевыми формами и правилами их применения. | ||
Различение названий предметов по вопросу что это? | 1 | Чтение Развитие речи | Делать выводы из фактов, совокупности фактов. | Презентация «Что это?» | Организовывать планирование своей учебной деятельности. | ||
Различение основных частей хорошо знакомых предметов. | 1 | Чтение Развитие речи | Определять существенные признаки объекта. | Развитие способности к осмысленному чтению и письму. | |||
Сравнение сходных предметов и определение признаков различия и сходства. | 1 | Чтение Развитие речи | Выявлять связи зависимости между фактами. | Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач. | |||
Выборочное списывание слов по вопросу что это? | 1 | Чтение Развитие речи | Делать выводы на основе простых и сложных обобщений. | Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию. | |||
Соотнесение слов, обозначающих родовые и видовые категории. | 1 | Чтение Развитие речи | Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам. | Ставить цель и организовывать её достижение. | |||
Составление рассказа по рисунку. | 1 | Чтение Развитие речи | Планировать учебные действия на уроке. | Развитие устной и письменной коммуникации. | |||
Различение названий предметов по вопросу кто это? | 1 | Чтение Развитие речи | Сам-но соблюдать сан-гигиенические условия уч.деятельности. | Презентация «Кто это?» | Ставить цель и уметь пояснить свою цель. | ||
Различение названий предметов по вопросу кто это? Постановка трудной гласной в родственных словах. | 1 | Чтение Развитие речи | Определять объект анализа и синтеза. | Овладение основными речевыми формами. | |||
Обобщающее слово для группы однородных предметов. | 1 | Чтение Развитие речи | Выполнять неполное однолинейное сравнение. | Формирование умения самостоятельно искать необходимую информацию. | |||
Различение названий предметов по вопросу кто это? Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям. | 1 | Чтение Развитие речи | Осуществлять классификацию. | Организовывать рефлексию, самооценку своей учебной деятельности. | |||
Различение слов по вопросам кто это? что это? | 1 | Чтение Развитие речи | Читать вслух в соответствии с требованиями программы. | Презентация «Найди предметы?» | Задавать вопросы к наблюдаемым фактам. | ||
Контрольный диктант по теме: «Слова, обозначающие предметы». | 1 | Чтение Развитие речи | Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения. | Отыскивать причины явлений. | |||
Работа над ошибками. | 1 | Чтение Развитие речи | Пользоваться простейшими схемами, таблицами | Обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме. | |||
Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов. | 1 | Чтение Развитие речи | Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ. | Презентация «Имена собственные» | Критическое отношение к полученной информации. | ||
Изменение формы слова в предложении. | 1 | Чтение Развитие речи | Ориентироваться в учебнике. | Формирование навыков работы в группе. | |||
Большая буква в именах людей. | 1 | Чтение Развитие речи | Соблюдать последовательность выполнения работы. | Формирование умения самостоятельно анализировать необходимую информацию. | |||
Составление рассказа из предложений по серии сюжетных картинок. | 1 | Чтение Развитие речи | Оценить свою учебную деятельность по заданному алгоритму. | Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения житейских задач. | |||
Правописание имён и фамилий людей | 1 | Чтение Развитие речи | Оформлять письменные работы в соответствии с принятыми нормами. | Обобщение своих знаний. | |||
Употребление имён и фамилий людей в предложении. | 1 | Чтение Развитие речи | Наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах. | Формирование умения самостоятельно преобразовывать необходимую информацию. | |||
Большая буква в кличках животных. | 1 | Чтение Развитие речи | Пересказывать подробно. Осуществлять классификацию. | Презентация «Клички животных» | Развитие предметной речи. | ||
Правописание имён собственных. | 1 | Чтение Развитие речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Презентация «Найди предложение» | Возможность общения в предложенной ситуации на уроке. | ||
Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам. | 1 | Чтение Развитие речи | Оформлять письменные работы в соответствии с принятыми нормами. | Обсуждение поставленной проблемы. | |||
2.Слова, обозначающие действия предметов. Действие и его название. | 1 | Чтение Развитие речи | Соблюдать последовательность выполнения работы. | Презентация «Слова, обозначающие действия предметов» | Формирование способов взаимодействия с окружающими учащимися. | ||
Названия действий предметов, отвечающие на вопрос что делает? | 1 | Чтение Развитие речи | Делать выводы из фактов, совокупности фактов. | Формирование умения самостоятельно отбирать необходимую информацию. | |||
Выборочное списывание слов по вопросу что делает? | 1 | Чтение Развитие речи | Определять существенные признаки объекта. | Организовывать анализ своей учебной деятельности. | |||
Названия действий предметов, отвечающие на вопрос что делают? | 1 | Чтение Развитие речи | Выявлять связи зависимости между фактами. | Формирование адекватной оценки. | |||
Выборочное списывание слов по вопросу что делают? | 1 | Чтение Развитие речи | Делать выводы на основе простых обобщений, заключение на основе выводов. | Владение различными социальными ролями в коллективе. | |||
Группировка действий по признаку их однородности ( кто как голос подаёт?). | 1 | Чтение Развитие речи | Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам. | Умение представить себя, написать письмо, задать вопрос, вести дискуссию. | |||
Группировка действий по признаку их однородности ( кто как передвигается?). | 1 | Чтение Развитие речи | Планировать учебные действия. | Формирование умения передавать необходимую информацию. | |||
Группировка действий по признаку их однородности. Выборочное списывание слов по вопросу что делает? | 1 | Чтение Развитие речи | Осуществлять классификацию. | Упор на практическую деятельность ученика. | |||
Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими одушевлённые предметы. | 1 | Чтение Развитие речи | Определять объект анализа и синтеза. | Формирование адекватной самооценки. | |||
Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы. | 1 | Чтение Развитие речи | Выполнять неполное однолинейное сравнение. | Умение взаимодействовать в практической деятельности. | |||
Различение предметов по их действиям. Продолжение сказки по опорным словам. | 1 | Чтение Развитие речи | Осуществлять классификацию. | Обучение самооценке собственной деятельности. | |||
Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими одушевлённые предметы. | 1 | Чтение Развитие речи | Определять объект анализа и синтеза. | Формирование умения самостоятельно сохранять необходимую информацию. | |||
Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы. | 1 | Чтение Развитие речи | Выполнять неполное однолинейное сравнение. | Сравнения результатов своей деятельности с эталоном - образцом полного и правильного ответа. | |||
Контрольный диктант по теме: «Слова, обозначающие действия предметов». | 1 | Чтение Развитие речи | Осуществлять классификацию. | Взаимооценка. | |||
Работа над ошибками. | 1 | Чтение Развитие речи | Читать вслух в соответствии с требованиями программы. | ||||
3.Предлог. Предлог как отдельное слово. Предлоги в, из, на, у, с. | 1 | Чтение Развитие речи | Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения. | Овладение грамотой и правилами их применения. | |||
Употребление предлогов в предложении. | 1 | Чтение Развитие речи | Пользоваться простейшими схемами, таблицами. | Овладение основными речевыми формами и правилами их применения. | |||
Изложение текста по вопросам | 1 | Чтение Развитие речи | Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ. | Презентация «Словарные слова» | Организовывать планирование своей учебной деятельности. | ||
4.Слова с непроверяемыми гласными в корне. Выделение «трудной» гласной в словах. | 1 | Чтение Развитие речи | Ориентироваться в тексте, уметь работать с учебником. | Развитие способности к осмысленному чтению и письму. | |||
Написание гласных в словах – родственниках. | 1 | Чтение Развитие речи | Соблюдать последовательность выполнения работы. | Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач. | |||
Правописание слов с непроверяемыми написаниями | 1 | Чтение Развитие речи | Оценить свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. | Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию. | |||
Составление рассказа из предложений. | 1 | Чтение Развитие речи | Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с нормами. | Ставить цель и организовывать её достижение. | |||
Правописание слов с непроверяемыми написаниями | 1 | Чтение Развитие речи | Соблюдать последовательность выполнения работы. | Развитие устной и письменной коммуникации. | |||
Контрольный диктант по теме: «Предложение». | 1 | Чтение Развитие речи | Соблюдать последовательность выполнения работы. | Ставить цель и уметь пояснить свою цель. | |||
Работа над ошибками. | 1 | Чтение Развитие речи | Определять объект анализа и синтеза. | Овладение основными речевыми формами. | |||
Выделение предложения из текста. | 1 | Чтение Развитие речи | Выполнять неполное однолинейное сравнение. | Формирование умения самостоятельно искать необходимую информацию. | |||
Прописная буква в начале предложения. | 1 | Чтение Развитие речи | Осуществлять классификацию. | Организовывать рефлексию, самооценку своей учебной деятельности. | |||
Прописная буква в начале предложения и точка в конце. | 1 | Чтение Развитие речи | Читать вслух в соответствии с требованиями программы. | Задавать вопросы к наблюдаемым фактам. | |||
53-54 | Предложение и его схема. | 2 | Чтение Развитие речи | Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения. | Отыскивать причины явлений. | ||
55 | Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими одушевлённые предметы. | 1 | Чтение Развитие речи | Пользоваться простейшими схемами, таблицами. | Обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме. | ||
56. | Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы. | 1 | Чтение Развитие речи | Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ. | Критическое отношение к полученной информации. | ||
57. | Составление рассказа из предложений в порядке следования схем. | 1 | Чтение Развитие речи | Ориентироваться в тексте. | Формирование навыков работы в группе. | ||
58. | Составление предложений из двух-трех слов. | 1 | Чтение Развитие речи | Соблюдать последовательность выполнения работы. | Формирование умения самостоятельно анализировать необходимую информацию. | ||
59 | Составление рассказа из предложений. | 1 | Чтение Развитие речи | Читать вслух в соответствии с требованиями программы. | Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения житейских задач. | ||
60 | Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам. | 1 | Чтение Развитие речи | Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения. | Обобщение своих знаний. |
Письмо и развитие речи
во 2 классе (6 часов в неделю)
4 четверть (48 ч.)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Межпредмет-ные связи | Познавательные БУДы | Мультимедийные средства | ЖВК |
Набор слов и предложение. | 1 | Чтение Развитие речи | Выявлять связи зависимости между фактами. | Овладение грамотой и правилами их применения. | |||
Порядок слов в предложении. | 1 | Чтение Развитие речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Презентация «Предложения» | Овладение основными речевыми формами и правилами их применения. | ||
Составление к рисункам предложений из слов. | 1 | Чтение Развитие речи | Делать выводы из фактов, совокупности фактов. | Организовывать планирование своей учебной деятельности. | |||
Завершение начатого предложения с помощью рисунков. | 1 | Чтение Развитие речи | Определять существенные признаки объекта. | Презентация «закончи педложения» | Развитие способности к осмысленному чтению и письму. | ||
Завершение начатого предложения. | 1 | Чтение Развитие речи | Выявлять связи зависимости между фактами. | Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач. | |||
Составление предложений по предметной картинке. | 1 | Чтение Развитие речи | Делать выводы на основе простых и сложных обобщений. | Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию. | |||
Составление предложений по сюжетной картинке. | 1 | Чтение Развитие речи | Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам. | Ставить цель и организовывать её достижение. | |||
Предложения-вопросы и предложения-ответы. | 1 | Чтение Развитие речи | Планировать учебные действия на уроке. | Презентация «Предложения-вопросы и ответы» | Развитие устной и письменной коммуникации. | ||
Составление рассказа по картинке с помощью вопросов. | 1 | Чтение Развитие речи | Самостоятельно соблюдать санитарно-гигиенические условия учебной деятельности. | Ставить цель и уметь пояснить свою цель. | |||
Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя). | 1 | Чтение Развитие речи | Определять объект анализа и синтеза. | Презентация «Предлоги» | Овладение основными речевыми формами. | ||
Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится. | 1 | Чтение Развитие речи | Выполнять неполное однолинейное сравнение. | Формирование умения самостоятельно искать необходимую информацию. | |||
Контрольный диктант по теме: «Предложение. Предлог». | 1 | Чтение Развитие речи | Осуществлять классификацию. | Организовывать рефлексию, самооценку своей учебной деятельности. | |||
Работа над ошибками. | 1 | Чтение Развитие речи | Читать вслух в соответствии с требованиями программы. | Задавать вопросы к наблюдаемым фактам. | |||
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные, их различение. | 1 | Чтение Развитие речи | Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения. | Презентация «Звуки и буквы» | Отыскивать причины явлений. | ||
Выделение ударного гласного в слове. | 1 | Чтение Развитие речи | Пользоваться простейшими схемами, таблицами | Обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме. | |||
Слова с непроверяемыми гласными в корне. | 1 | Чтение Развитие речи | Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ. | Презентация «Словарик» | Критическое отношение к полученной информации. | ||
Звонкие и глухие согласные. | 1 | Чтение Развитие речи | Ориентироваться в учебнике. | Формирование навыков работы в группе. | |||
Звонкие и глухие согласные. Изложение текста по вопросам. | 1 | Чтение Развитие речи | Соблюдать последовательность выполнения работы. | Формирование умения самостоятельно анализировать необходимую информацию. | |||
Твёрдые и мягкие согласные. | 1 | Чтение Развитие речи | Оценить свою учебную деятельность по заданному алгоритму. | Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения житейских задач. | |||
Твёрдые и мягкие согласные. Изложение текста по вопросам. | 1 | Чтение Развитие речи | Оформлять письменные работы в соответствии с принятыми нормами. | Обобщение своих знаний. | |||
Мягкий знак на конце слов. | 1 | Чтение Развитие речи | Наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах. | Презентация «Мягкий знак» | Формирование умения самостоятельно преобразовывать необходимую информацию. | ||
Мягкий знак на конце слов. Сочинение конца рассказа. | 1 | Чтение Развитие речи | Пересказывать подробно. Осуществлять классификацию. | Развитие предметной речи. | |||
Слово. Названия предметов. | 1 | Чтение Развитие речи | Выделять главную мысль на основе анализа текста. | Возможность общения в предложенной ситуации на уроке. | |||
Различение слов по вопросам кто это?что это? | 1 | Чтение Развитие речи | Оформлять письменные работы в соответствии с принятыми нормами. | Презентация «Слова - предметы» | Обсуждение поставленной проблемы. | ||
Большая буква в именах собственных. | 1 | Чтение Развитие речи | Соблюдать последовательность выполнения работы. | Формирование способов взаимодействия с окружающими учащимися. | |||
Правописание имён собственных. | 1 | Чтение Развитие речи | Делать выводы из фактов, совокупности фактов. | Формирование умения самостоятельно отбирать необходимую информацию. | |||
Названия действий предметов. | 1 | Чтение Развитие речи | Определять существенные признаки объекта. | Организовывать анализ своей учебной деятельности. | |||
Различение предметов по их действиям. | 1 | Чтение Развитие речи | Выявлять связи зависимости между фактами. | Формирование адекватной оценки. | |||
Названия действий предметов, Дополнение предложений. | 1 | Чтение Развитие речи | Делать выводы на основе простых обобщений, на основе выводов. | Владение различными социальными ролями в коллективе. | |||
Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы. | 1 | Чтение Развитие речи | Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам. | Презентация «Составь предложения» | Умение представить себя, написать письмо, задать вопрос, вести дискуссию. | ||
Предлог. Предлог как отдельное слово. | 1 | Чтение Развитие речи | Планировать учебные действия. | Формирование умения передавать необходимую информацию. | |||
Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя). | 1 | Чтение Развитие речи | Осуществлять классификацию. | Упор на практическую деятельность ученика. | |||
Порядок слов в предложении. Правила записи предложений. | 1 | Чтение Развитие речи | Определять объект анализа и синтеза. | Презентация «Предложения» | Формирование адекватной самооценки. | ||
Расположение предложений в последовательном порядке. | 1 | Чтение Развитие речи | Выполнять неполное однолинейное сравнение. | Умение взаимодействовать в практической деятельности. | |||
Завершение начатого предложения с помощью рисунков. | 1 | Чтение Развитие речи | Осуществлять классификацию. | Обучение самооценке собственной деятельности. | |||
Составление предложений по сюжетной картинке. | 1 | Чтение Развитие речи | Определять объект анализа и синтеза. | Формирование умения самостоятельно сохранять необходимую информацию. | |||
Итоговый контрольный диктант по теме: «Предложение». | 1 | Чтение Развитие речи | Выполнять неполное однолинейное сравнение. | Сравнения результатов своей деятельности с эталоном - образцом полного и правильного ответа. | |||
Работа над ошибками. | 1 | Чтение Развитие речи | Осуществлять классификацию. | Взаимооценка. | |||
Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя). | 1 | Чтение Развитие речи | Определять существенные признаки объекта. | Обучение самооценке собственной деятельности. | |||
Выделение предложения из текста. | 1 | Чтение Развитие речи | Выявлять связи зависимости между фактами. | Овладение грамотой и правилами их применения. | |||
Составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку. | 1 | Чтение Развитие речи | Делать выводы на основе простых обобщений, заключение на основе выводов. | Презентация «Составь рассказ» | Овладение основными речевыми формами и правилами их применения. | ||
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. | 1 | Чтение Развитие речи | Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам. | Организовывать планирование своей учебной деятельности. | |||
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника. | 1 | Чтение Развитие речи | Планировать учебные действия. | Развитие способности к осмысленному чтению и письму. | |||
Выделение предложения из текста. | 1 | Чтение Развитие речи | Выполнять неполное однолинейное сравнение. | Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач. | |||
Составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку. | 1 | Чтение Развитие речи | Осуществлять классификацию. | Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию. | |||
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. | 1 | Чтение Развитие речи | Определять объект анализа и синтеза. | Ставить цель и организовывать её достижение. | |||
Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя). | 1 | Чтение Развитие речи | Выполнять неполное однолинейное сравнение. | Развитие устной и письменной коммуникации. | |||
Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы. | 1 | Чтение Развитие речи | Осуществлять классификацию. | Ставить цель и уметь пояснить свою цель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю
Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю
Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...
Рабочая программа по письму и развитию речи. Класс - 4 (8 вид)
Рабочая программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.В. В. Воронковой...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике. 2 класс. VIII вид
Рабочие программы составлены для ученицы 2 класса по программе VIII вида....