УМК 21 век, русский язык 4 класс. Имя числительное. Технологическая карта урока.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Публикую технологическую карту открытого урока ( районный методист) по теме "Имя числительное". Замечания : мало работы по учебнику, работать с детьми в данном случае лучше фронтально и в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_chislitelnoe.docx | 36.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет русский язык.
Класс 4а школа№27
Учитель 1 категории Шарнина Наталья Геннадьевна
Тема урока Имя числительное
Тип урока усвоение новых знаний.
Технологическая карта урока
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1.Организационный момент. | Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания | Просит записать дату, слова «Классная работа» | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Целеполагание. | |
2. Постановка учебных задач | Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта | Просит определить какими частями речи являются все записанные слова. Заостряет внимание на слове «четвертое» Выдвигает проблему. | анализ объектов с целью выделения признаков самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | планирование, прогнозирование |
3. Совместное исследование проблемы. | Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта | Организует работу в группах с карточкой №1: Считать, пятидесятый, ты, девять, карандаш, сто тридцать второй, деревянный, качать, качка, вдалеке, он, быстрый, второй, пенал, завтра, двадцать, радостный, умножить, шесть, умный, триста, парта, вычитать, досуха, восемьдесят, сорок пять, из, воин, третий, небо, быстро, на. Запиши в тетрадь, распределив слова в столбики по частям речи. Отдельно выпиши те слова, которые ты не можешь отнести ни к одной из частей речи. Первая группа выписывает имена существительные, вторая - имена прилагательные, третья – глаголы. Какие еще части речи встретились? Какие слова выписали отдельно? | учимся воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, уметь строить речевое высказывание в устной форме, , высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, | участвовать в учебном диалоге и строить монологическое высказывание | подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.) |
4. Поисковая работа. Постановка проблемы Поиск решения. Организация наблюдения за именем числительным. Выделение числительных по группам Количественные числительные и порядковые числительные. Открытие нового. Физкультминутка. Обобщение. |
| Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения. Побуждает к высказыванию своего мнения Давайте определим, есть ли у этих слов что-то общее? Может они относятся к разным частям речи? Когда мы определяем части речи, то смотрим во-первых, что они называют, а во-вторых, на какие вопросы отвечают. Что же называют эти слова? (номер, т.е. порядок предметов при счете, и количество предметов) На какие вопросы отвечают эти слова? ( Сколько? Который?) А можно еще спросить как о признаке – какой? Какая? Какое? Какие? И так, что же у нас получилось? Все эти слова связаны с числами, отвечают на похожие вопросы, а это значит, что они относятся к одной части речи .Как же мы ее назовем?(дети предлагают свои варианты) В русском языке эту часть речи называют имя числительное. ( На доске появляется табличка «Имя числительное») Из истории образования числительного (рассказ учителя) С числами мы встречаемся в своей жизни постоянно, даже можно сказать «ежечасно». Древние считали, что числа управляют миром, что числа передал людям сам Прометей. Числа наряду со словами являются самыми главными для людей знаками. Существует такая наука «нумерология», в которой каждое число имеет определенное значение и несет определенный смысл. Все слова, называющие числа, количество и порядок предметов объединены в нашем языке в общую группу, которую назвали имя числительное. Посмотрим, что же говорит об этой части речи учебник.. Читаем определение: «Имя числительное – часть речи, которая называет количество предметов или порядок предметов при счете.» 2 проблема. Посмотрите внимательно на выписанные вами числительные. Все ли они одинаковы? Может их можно объединить в группы по каким-нибудь признакам? Подумайте, по каким. Какие группы у вас получились? Что вы взяли за основание классификации? Очень интересная версия. Еще какие варианты были? Что еще можно было взять за основание? Читаем определение в учебнике. | ( Учатся высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Выдвижение гипотез и и х обоснование. Анализ с целью выделения существенных признаков. Подведение под понятие, выведение следствий. | Учатся участвовать в учебном диалоге и строить монологическое высказывание, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Формирование умения ставить учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности. Коррекция действий. |
5.Этап усвоения новых знаний и способов действий |
Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору | Карточка №2 Восемь, третий, десять, пятнадцатый, двадцать второй, восемнадцать, один, пятьдесят, сорок шестой, одиннадцать, сотый, тринадцать, три. Запишите слова в два столбика: 1) количественные числительные (сколько?), 2) порядковые числительные (Какой? Который?) Что у вас получилось? Прочитайте количественные числительные. Прочитайте порядковые. Что мы теперь знаем о числительных? (дети дают определение имени числительному | Учимся участвовать в учебном диалоге и строить монологическое высказывание | Разрешение конфликтов, управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера). | Планирование(опреде ление последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата) |
6.Первичная проверка понимания изученного Применение полученных знаний | Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания | Контролирует выполнение работы. Осуществляет:
Тест по теме: «Имя числительное» Проверим, что вышло? Скажите что это за жанр? ( Фольклор. Это пословицы ). Верно. Эти пословицы пришли к нам из глубины веков. Хочу вам рассказать кое- что интересное из истории числительных. Как ни удивительно, но числительные были первыми именами. В семье бывало помногу детей и звать их могли так: Первуш, Вторак, Третьяк, Четвертак и так далее. К именам еще прикладывали какие-нибудь определения: Ждан Первуш, Егоза Вторак и т.д. Еще немного интересного мы прочитаем в учебнике на стр 85. ( дети читают о днях недели) Ну, и наконец, маленькое соревнование: расшифруйте текст, он на карточке №4 Карточка №3 (Учимся участвовать в учебном диалоге и строить монологическое высказывание, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, уметь строить речевое высказывание в устной форме, , высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.) Вскоре 7я 40 о5 сядет за 100л, блещущий чи100тою. Сес3цы 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир. | Синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты. | Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.) | Контроль( в форме сличения способов действия с эталоном). |
7.Объяснение домашнего задания | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает:
Чтоб закрепилось знание – домашнее задание: Во-первых, это упражнение № 4 со стр. 86 учебника, а во-вторых, найдите и запишите пословицы и поговорки с числительными, подойдут и загадки. А те, кому интересно, могут вместо этого придумать и зашифровать небольшой текст так, как это было зашифровано в вашей последней карточке. | Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.) | ||
8. Итог урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся |
| Разрешение конфликтов, управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера | Оценка (выделение и осознание результатов действия). | |
9.Рефлексия. | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоциональ ного состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | На ваших партах лежат бумажные цветочки. Я прошу каждого из вас взять цветочек и на каждом из лепестков записать по одному наречию, которое показало бы ваше внутреннее состояние на данный момент. | Оценка (выделение и осознание результатов действия). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка на тему "Числительное (общее понятие)" для 3 класса. Презентация
Технологическая карта урока русского языка на тему "Числительное (общее понятие)" для 3 класса. Презентация...
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...
Технологическая карта урока русского языка " Количественные и порядковые числительные" 4 класс 21 век
технологическая карта урока...
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема урока " Числительное как часть речи "
к концу урока обучающиеся должны иметь представление о числительном как части речи;уметь различать количественные и порядковые числительные ...
Литературное чтение.3 класс. Школа 2100. Технологическая карта урока: К.Г.Паустовский "Кот-ворюга"
Данный урок построен с использованием технологий продуктивного чтения, прослеживаются все этапы данной технологии. Дети составляют опорную схему, видят изменения,которые происходят с главным героем....
Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: Имя Числительное. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с новой частью речи – именем числительным; формирование умения распознавать имена числительные, употребление их в речи.Планируемые результатыПредмет...
Русский язык. 2 класс. Повторение. Предложение. Технологическая карта урока.
Конспект урока-повторения по программе "Школы России" , 2 класс....