Технологическая карта урока русского языка " Количественные и порядковые числительные" 4 класс 21 век
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока русского языка 4 класс 21 век | 234.5 КБ |
презентация к уроку русского языка | 2.17 МБ |
карточки для групповой работы к уроку русского языка | 21.77 КБ |
трафареты бабочек | 690.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 4 -Г Технологическая карта урока русского языка учитель Юрченко В.Н.
Тема урока, место в общей теме. | Порядковые и количественные числительные. | ||
Цель у | Цели: Образовательная: формирование знаний о грамматическом значении имени числительного как части речи; совершенствование умения отличать числительные от других частей речи, связанных с понятием числа; формирование умения различать количественные и порядковые числительные по вопросам, значению, синтаксической роли в предложении. Развивающая: формировать умения находить в тексте числительные, развивать умения обобщать изученный материал, делая самостоятельные выводы, способствовать развитию культуры речи учащихся; Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку | ||
Планируемые результаты данного урока | |||
Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока. | Числительные порядковые и количественные | ||
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Будут знать: часть речи - числительное На основе знаний будут уметь: отличать порядковые числительные от количественных, уметь употреблять правильно их в речи | ||
Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.). | Презентация, карточки индивидуальные | ||
Структура урока | |||
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Самоопределение к деятельности. Организационный этап. | Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность. | Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». И сегодня ,как и всегда, все в наших руках. Мы будем узнавать новое, повторять изученное, шутить, соревноваться. И наши бабочки будут жить и полетят дальше. За правильные ответы раздаю жетоны- бабочки .Количество жетонов равно отметке за урок. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (с целью подготовки к изучению новой темы, контр. уроку). | Мин. Чистописания: повторяем написание букв с соединением, безотрывное письмо о, ч, с, и, л - Какое слово можно собрать из этих букв?( число)Сколько букв, звуков, слогов, охарактеризуйте первый звук Словарная работа☹ на доске вставить пропущенные буквы: ф.нтазия, ф.ниш, ф.олетовый,эк.па., .дин.адцать, п.йза., с.крет, п.р.он, .кскурсия. Какое слово лишнее. Почему? - ( одиннадцать) Прикрепить на доске и записать в тетрадь. -Какое следует при счете за ним? Двенадцать ( словарное слово) - Преобразуй эти слова так, чтобы они отвечали на вопрос Какой? Который?( на доску) - Ребята, как вы думаете, какая у нас сегодня тема? О чем мы будем говорить? - Составьте предложения с этими словами.( по вариантам), чтобы эти слова отвечали на вопрос который? Запишите. Разберем наши предложения по членам предложения самостоятельно. - Какой частью речи они бывают в предложении?( на доску) Взаимопроверка | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. | |
Постановка учебной задачи. | - Давайте охарактеризуем эти слова. Игра « Вопрос-ответ» -К какой части речи относятся слова - На какие вопросы отвечает -Чем бывает в предложении ПРОДОЛЖИМ ИГРУ: .Слова какой части речи обозначают все, что нас окружает: предметы, явления, состояние предмета.. -2.Без меня не обходится ни одно действие, все предметы остаются не подвижными 3.Я обозначаю признак предмета, делаю речь богатой и выразительной 4.За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.) 5. Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.) -6.Золотое колесо в синем небе? (Солнце.) . Сколько букв в русском алфавите? (33) 2. Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.) 3. Какой сегодня день? (среда, 15 марта 4.Я указываю на предмет, не называя его 5.Задайте вопрос по сегодняшнему уроку 6.Я указываю на количество или порядок | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы (при ОНЗ). | |
Построение проекта выхода из затруднения. | Учитель выступает в роли организатора. Фиксирует новый способ действия (алгоритм) на доске. Следит за хронометрией урока. | -Чем отличаются числительные на доске (одиннадцать, двенадцать)и числительные в ваших предложениях? ( Одни называют количество, другие- порядок при счете)- - Сделайте вывод: какие числительные порядковые, а какие количественные Закрепление по учебнику с. 84 Закрепление с. 84 упр. 2 | Регулятивные : планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Первичное закрепление (применение знаний и умений в новой ситуации). Уроки контроля (проверка уровня сформированности) | Учитель обращает внимание на составленный алгоритм при проговаривании учащимися вслух. | Устно (выбрать только числительные) - Входят семь богатырей, семь румяных усачей. -С первого щелчка прыгнул поп до потолка, со второго щелчка лишился поп языка, а с третьего щелчка вышибло ум у старика. - Три девицы под окном пряли поздно вечерком. -Кто автор этих произведений. Какой жанр? Письмо под диктовку: Четыре братца под одной шляпой стоят. Один льет, другой пьет, третий – зеленеет и растет. - Найди числительные, обрати внимание на знаки препинания. - Самопроверка зеленой ручкой. | Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Физминутка. | - Если числительное – хлопаем над головой -Если предмет – приседаем: Два, двойка, пара, три, десяток, тройка, десять, пятерка, один, пяток, пятак, пять, семерка, девять, семь, восьмушка, четыре, восьмерка, шесть, сотня, триста, трешка, восемь, сто | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организовывает самостоятельную работу на новый способ действия (формы любые). | Работа для менее подготовленных детей ( по карточкам) Меня зовут … . Мне … лет. Я учусь в … классе. В нашем классе … человек: … девочек и … мальчиков. Сегодня по расписанию у нас … уроков. Сейчас заканчивается … урок. : Работа по группам( 2 группы) Карточки прилагаются | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
Рефлексия (подведение итогов). | Полет бабочки | Урок у нас заканчивается. Бабочка моя полетела дальше. Если вам урок понравился, и вы поработали плодотворно, выпустите свою бабочку , мы полетим дальше в страну знаний. Если нет - пусть она останется у вас. ( бабочки из каждой группы вывешиваются на доску) В конце урока вопрос учащимся: - За что бы вы себя могли похвалить? Д.з. Оценки по количеству жетонов Все группы молодцы ( итог) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Образовательная: совершенствовать умение отличать числительные от других частей речи, связанных с понятием числа; познакомить учащихся с количественными и порядковыми числительными, а также разрядами количественных числительных; формировать умение находить в тексте и различать количественные и порядковые числительные. Развивающая: развивать мышление, умение анализировать, выделять существенные признаки, делать общие выводы. Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку, к своей малой Родине.
. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Распределительная работа . Проверка. 1. Восемь, десять, восемнадцать, один, пятьдесят, одиннадцать, тридцать три 2. Третий, пятнадцатый, двадцать второй, сорок шестой, сотый
- Входят семь богатырей, семь румяных усачей. -С первого щелчка прыгнул поп до потолка, со второго щелчка лишился поп языка, а с третьего щелчка вышибло ум у старика. - Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
Собери пословицу: Отмерь Поле семь Один в раз раз Отрежь Не воин один
Игра «Четвертый лишний». Задание: записать числительные, пропустив четвертое лишнее. Шестидесятый, пятнадцатый, седьмой, восемьдесят. Двадцать один, семнадцатый, двести сорок, тридцать три.
Шестидесятый, пятнадцатый, седьмой, восемьдесят . Двадцать один, семнадцатый , двести сорок, тридцать три.
Задание на дом: Стр. 84 правило выучить Стр. 84 упр.2 Подобрать две пословицы с числительными устно
Спасибо за урок! МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Карточка 1 Выпиши количественные числительные: Одиннадцать, двенадцать, семь, семьдесят, семнадцатый, сорок, девятый, десять, шестой, десятый, первый, один, сотый, второй, четвертый, четыре, восемь, седьмой, сто, девятнадцатый. | Карточка 1 Выпиши порядковые числительные: Одиннадцать, двенадцать, семь, семьдесят, семнадцатый, сорок, девятый, десять, шестой, десятый, первый, один, сотый, второй, четвертый, четыре, восемь, седьмой, сто, девятнадцатый. |
Карточка 2 Сколько? Который? Три- _____________________ Пять___________________ Одиннадцать- __________________ Двенадцать______________________ Тринадцать _____________________ Четырнадцать_________________ | Карточка 2 Сколько? Который Пятнадцать __________________ Шестнадцать___________________ Семнадцать ____________________ Восемнадцать__________________ Девятнадцать ____________________ Двадцать_________________________ |
Карточка 3 Дом в три этажа _____________ дом Ребенок шести лет____________ ребенок Перерыв на пять минут __________ перерыв Сиденье на два места______________ сиденье Экскурсия на три дня_____________ экскурсия Каникулы на десять дней ___________ каникулы |
Карточка 3 Велосипед на двух колесах _________ велосипед Канат длиной в десять метров __________ канат Квартира из трех комнат _____________ квартира Самолет с тремя моторами______________ самолет Дом в восемь этажей ______________ дом Гитара с семью струнами ________________ гитара |
Задай вопрос : 1лидер 1.Слова какой части речи обозначают все, что нас окружает: предметы, явления, состояние предмета.. -2.Без меня не обходится ни одно действие, все предметы остаются не подвижными 3.Я обозначаю признак предмета, делаю речь богатой и выразительной 4.За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.) 5. Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.) -6.Золотое колесо в синем небе? (Солнце.) | Задай вопрос: 2 лидер1. Сколько букв в русском алфавите? (33) 2. Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.) 3. Какой сегодня день? (среда, 15 марта 4.Я указываю на предмет, не называя его 5.Задайте вопрос по сегодняшнему уроку 6.Я указываю на количество или порядок |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые от неодушевлённых...
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Глагол". 3 класс
Цели: 1)актуализировать знания о глаголе как части речи; 2)расширить представление учащихся о значении глагола...
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Омонимы". 3 класс. Программа "Перспектива" авт. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
Урок посвящен изучению омонимов. Цель урока: Наблюдать над словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин "омонимы"; наблюдать за использованием омонимов, развиват...
Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоте) в 1 классе по теме "Знакомство с буквами Пп". Программа "Начальная школа 21 века" ФГОС НОО
Технологическая карта с мультимедийным приложением....
Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов" в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"
Планируемые предметные результаты: уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударное окончание глагола, определять лицо и число глаголов. Личностные: Уметь проводить самооценку на...
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 4 классе (УМК «Планета знаний» Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.)
Данный урок был проведен в 4 классе по УМК"Планета знаний"по ФГОС. Цель урока:формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в...