Конспект урока во 2 классе по теме "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Данный урок проведён во 2 классе по УМК "Перспектива". Цель данного урока- создать условия для формирования у учащихся умения определять часть речи - глагол по его грамматическому признаку (обозначение действия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol_urok.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
Урок русского языка
Урок 129 (13)
Тема: Глагол
Цель: создать условия для формирования у учащихся умения определять часть речи – глагол по его грамматическому признаку (обозначение действия)
Задачи:
Образовательная:
- уточнение представлений о функции глаголов в речи;
- развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи.
Формируемые УУД.
1. Личностные УУД:
- принимать на себя ответственность за результат своих действий;
- на основе ориентации на выполнение морально-нравственных норм, формировать адекватную позитивную самооценку.
2. Регулятивные УУД:
-учить принимать и сохранять учебную задачу,
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
- осуществлять контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя,
- развивать умения оценивать правильность выполненного задания, выполнять необходимую коррекцию действий.
3. Познавательные УУД:
- общеучебные — умение добывать нужную информацию; развивать умение использовать знаково-символические и средства.
- логические — учить выполнять логические операции анализа, синтеза, классификации, обобщения, решении социальной задачи; производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме; уметь выделять существенную информацию, устанавливать причинно — следственные связи.
4. Коммуникативные УУД:
через умение учитывать мнение разных людей, стремиться к сотрудничеству, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов , наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Тип урока: Открытие нового знания
Методы обучения: фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, беседа, самостоятельная работа.
Материально – техническое оснащение: учебники, рабочие тетради, электронное приложение к учебнику, презентация, карточки с текстом, иллюстрации.
1.Оргмомент
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья
Возьмите на парте конверт ( он один на двоих ) достаньте всё из него и соберите солнышко с лучиками из слов. И тогда, вы узнаете, какие умения нам понадобятся на уроке. Кто готов ? Поднимите руку. Проверка: РАССУЖДАТЬ, ДУМАТЬ, НАБЛЮДАТЬ, СЛУШАТЬ, ДОКАЗЫВАТЬ. Верно !!! И мы начинаем наблюдать, рассуждать, доказывать.
2.Актуализация знаний.
Словарно-орфографическая работа.
На доске: (У учеников этот же текст на карточках, определить какие орфограммы здесь встретились. Дети вставляют пропущенные буквы самостоятельно. У доски работает один ученик. Сверка с доской. Зажигаем первый огонёк успешности.)
На дв - ре звенит к - пель.
По п - лям б - гут руч - и,
На д - рогах луж - .
Скоро выйдут муравьи
После зимней стуж - .
- На какие правила встретились слова в предложении?
- Назовите слова, в которых три слога.
-В каких словах звуков меньше, чем букв? Почему?
- Какие части речи использует автор?
- Что помните об имени существительном?
3. Самоопределение к деятельности.
- Сегодня продолжим знакомство с частями речи.
Определить тему урока поможет следующее задание: глядя на слайды, назовите слова, обозначающие действия (Слайд2,3,4)
- Предположите, какова будет тема нашего урока.
(Запишем тему урока в тетрадь.)
- Поставим задачи на урок: (Слайд 5)
-Узнаем… (новое о части речи глагол)
- Будем учиться…(ставить вопросы к глаголам, правильно их писать)
Применять…(глаголы в речи)
- Работа по теме урока.
А) Происхождение слова «Глагол»
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название?
Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать.
Б) Послушайте грамматическую сказку:
В волшебной стране Частей речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды всё изменилось. Трава стала колыхаться, расти, зеленеть, цвести и пахнуть. Машина – сигналить, ездить, возить. Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать. Как вы думаете, что стал делать кот? (Ответы детей)
- Помогать нам в изучении новой части речи будут гномики - глаголики. (Вывешиваю картинки). Гномики - глаголики большие непоседы! Они очень разговорчивы.
Они очень любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают друзья – имена существительные. Стоит спросить: Что делать предмету? Что сделать с предметом? Что будут делать предметы? – гномики – глаголики тут как тут. Они предлагают вам выполнить несколько заданий.
В) Оживите предметы.
Подобрать и записать слова, которые обозначают действия предметов.
(Показываю картинку, изображающую предмет. Дети подбирают подходящий по смыслу глагол).
- Кто как подаёт голос? (Собака лает. Корова мычит.)
-Кто как передвигается? (Девочка идёт. Самолёт летит.)
- Что делают люди этих профессий? (Повар варит. Доктор лечит.)
- Что делают этими предметами? (Лопатой копают.)
(Проверка. Зажигаем второй огонек успешности.)
Г) - Научимся ставить вопросы к словам, обозначающим действия.
По действиям догадайтесь, какие предметы их могут совершать, соедините стрелками подходящие по смыслу группы слов.
- Растёт, цветёт, пахнет. Часы.
- Мурлычет, мяукает. Цветок.
- Идут, тикают, бьют. Кошка.
-Поставить вопросы к словам от имени существительного.
(Запись с комментированием одного предложения.)
Д) Правило.
- Как теперь мы будем называть слова – названия действий предметов?
- На какие вопросы они могут отвечать?
- Проверим свои предположения, послушаем мнение профессора И.И.Самоварова. (Правило с диска)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Руки подняли…)
Е) Работа в паре.
Составить из слов предложения. Записать, подчеркнуть глаголы двумя линиями. ( Весна, в, наступила, марте. Светит, солнце, сильнее.) (Слайд 6) Самопроверка по слайду. (Слайд 7)
- Какие глаголы подчеркнули?
- Рефлексия.
А) Работа в группах
Упр. Из Р.Т.на с. . Подчеркнуть глаголы двумя линиями.)
Проверка. Оцените свою работу в группе, зажгите четвертый огонёк успешности.
Б) Доскажи словечко
Интересная часть речи в русском языке живет,
Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поёт.
Вышивает или пашет, или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет вам…Глагол.
- Какие глаголы услышали в стихотворении?
В) И еще один вопрос у меня к вам. Посмотрите на лучики солнца, кот вы составили в начале урока. Скажите, какой частью речи являются эти слова?
6. Подведение итогов.
- Кто получил за урок 4 огонька успешности? (3- ?)
-Молодцы! Мы вами гордимся!
А теперь как обычно, подведем итоги.
- Закончи одно из предложений:
- На уроке я узнал…
- На уроке я научился…
-После урока мне захотелось…
(Таблички на оборотной стороне доски)
Дом.зад.
- А чтобы вами гордились и ваши родители, вы дома выполните упр. на с. И расскажите им, что сегодня узнали о глаголе, а кто забыл, прочтет правило на с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...