Конспект урока во 2 классе по теме "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Данный урок проведён во 2 классе по УМК "Перспектива". Цель данного урока- создать условия для формирования у учащихся умения определять часть речи - глагол по его грамматическому признаку (обозначение действия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol_urok.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Урок русского языка

Урок 129 (13)

Тема: Глагол

Цель: создать условия для формирования у учащихся умения определять часть речи – глагол по его грамматическому признаку (обозначение действия)

Задачи:

Образовательная:

 - уточнение представлений о функции глаголов в речи;

 - развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи.

Формируемые УУД.

1. Личностные УУД:

-  принимать на себя ответственность за результат своих действий;

-  на основе ориентации на выполнение морально-нравственных норм, формировать адекватную позитивную самооценку.

2.  Регулятивные УУД:

-учить принимать и сохранять учебную задачу,

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

 - осуществлять контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя,

 - развивать умения оценивать правильность выполненного задания, выполнять необходимую коррекцию действий.

3.  Познавательные УУД:

- общеучебные — умение добывать нужную информацию; развивать умение использовать знаково-символические и средства.

- логические — учить выполнять логические операции анализа, синтеза, классификации, обобщения, решении социальной задачи; производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме; уметь выделять существенную информацию, устанавливать причинно — следственные связи.

4.  Коммуникативные УУД:

через умение учитывать мнение разных людей, стремиться к сотрудничеству, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов , наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Тип урока: Открытие нового знания

 Методы обучения: фронтальная работа,  работа в парах, групповая работа, беседа, самостоятельная работа.

 Материально – техническое оснащение: учебники, рабочие тетради, электронное приложение к учебнику, презентация, карточки с  текстом, иллюстрации.

1.Оргмомент

Прозвенел звонок для нас.

 Все зашли спокойно в класс.

 Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

 Вижу, класс наш хоть куда.

 Мы начнём урок, друзья

Возьмите на парте конверт ( он один на двоих ) достаньте всё из него и соберите солнышко с лучиками из слов. И тогда, вы узнаете,  какие умения нам понадобятся на уроке. Кто готов ? Поднимите руку. Проверка: РАССУЖДАТЬ, ДУМАТЬ, НАБЛЮДАТЬ, СЛУШАТЬ, ДОКАЗЫВАТЬ. Верно !!! И мы начинаем наблюдать, рассуждать, доказывать.

2.Актуализация знаний.

Словарно-орфографическая работа.

На доске: (У учеников этот же текст на карточках, определить какие орфограммы здесь встретились. Дети вставляют пропущенные буквы самостоятельно. У доски работает один ученик. Сверка с доской. Зажигаем первый огонёк успешности.)

На дв - ре звенит к - пель.

По п - лям б - гут руч - и,

На д - рогах луж - .

Скоро выйдут муравьи

После зимней стуж - .

- На какие правила встретились слова в предложении?

- Назовите слова, в которых три слога.

-В каких словах звуков меньше, чем букв? Почему?

- Какие части речи использует автор?

- Что помните об имени существительном?

3. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня продолжим знакомство с частями речи.

Определить тему урока поможет следующее задание: глядя на слайды, назовите слова, обозначающие действия (Слайд2,3,4)

- Предположите, какова будет тема нашего урока.

(Запишем тему урока в тетрадь.)

- Поставим задачи на урок: (Слайд 5)

-Узнаем… (новое о части речи глагол)

- Будем учиться…(ставить вопросы к глаголам, правильно их писать)

Применять…(глаголы в речи)

  1. Работа по теме урока.

А) Происхождение слова «Глагол»

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название?

 Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать.

Б) Послушайте грамматическую сказку:

В волшебной стране Частей речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды всё изменилось. Трава стала колыхаться, расти, зеленеть, цвести и пахнуть. Машина – сигналить, ездить, возить. Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать. Как вы думаете, что стал делать кот? (Ответы детей)

- Помогать нам в изучении новой части речи будут гномики - глаголики. (Вывешиваю картинки).  Гномики - глаголики большие непоседы! Они  очень разговорчивы.

Они очень  любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают друзья – имена существительные. Стоит спросить: Что делать предмету? Что сделать с предметом? Что будут делать предметы? – гномики – глаголики тут как тут. Они предлагают вам выполнить несколько заданий.

В) Оживите предметы.

Подобрать и записать слова, которые обозначают действия предметов.

(Показываю картинку,  изображающую предмет. Дети  подбирают подходящий по смыслу глагол).

- Кто как подаёт голос? (Собака лает. Корова мычит.)

-Кто как передвигается? (Девочка идёт. Самолёт  летит.)

- Что делают люди этих профессий? (Повар варит. Доктор лечит.)

- Что делают этими предметами? (Лопатой копают.)

 (Проверка. Зажигаем второй огонек успешности.)

Г) - Научимся ставить вопросы к словам, обозначающим действия.

По действиям догадайтесь, какие предметы их могут совершать, соедините стрелками подходящие по смыслу группы слов.

- Растёт, цветёт, пахнет.                           Часы.

- Мурлычет, мяукает.                               Цветок.

- Идут, тикают, бьют.                              Кошка.

-Поставить вопросы к словам от имени существительного.

(Запись с комментированием одного предложения.)

Д) Правило.

- Как теперь мы будем называть слова – названия действий предметов?

- На какие вопросы они могут отвечать?

- Проверим свои предположения, послушаем мнение профессора И.И.Самоварова. (Правило с диска)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Руки подняли…)

Е) Работа в паре. 

Составить из слов предложения. Записать, подчеркнуть глаголы двумя линиями. ( Весна, в, наступила, марте. Светит, солнце, сильнее.) (Слайд 6) Самопроверка по слайду. (Слайд 7)

- Какие глаголы подчеркнули?

  1. Рефлексия.

А) Работа в группах

Упр.  Из Р.Т.на с.  .  Подчеркнуть глаголы двумя линиями.)

Проверка. Оцените свою работу в группе, зажгите четвертый огонёк успешности.

Б) Доскажи словечко

Интересная часть речи в русском языке живет,

Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает или пашет, или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет вам…Глагол.

- Какие глаголы услышали в стихотворении?

В) И еще один вопрос у меня к вам. Посмотрите на лучики солнца, кот вы составили в начале урока. Скажите, какой частью речи являются эти слова?

6. Подведение итогов.

- Кто получил за урок 4 огонька успешности? (3- ?)

-Молодцы! Мы вами гордимся!

А теперь как обычно, подведем итоги.

- Закончи одно из предложений:

- На уроке я узнал…

- На уроке я научился…

-После урока мне захотелось…

 (Таблички на оборотной стороне доски)

Дом.зад.

- А чтобы вами гордились и ваши родители, вы дома выполните упр. на с.    И расскажите им, что сегодня узнали о глаголе, а кто забыл, прочтет правило на с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...