Рабочая программа по русскому языку 3 класс (система Л.В.Занкова)
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Содержит КТП с УУД и пояснительную записку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 63.5 КБ |
ktp.odt | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса МБОУ СОШ № 26 г. Мытищи разработана на основе авторской программы А. В. Поляковой, Н. А. Песняевой "Русский язык", утвержденной министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/ сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011).
Общими целями начального общего образования учебного предмета «Русский язык» являются:
- познавательная цель предполагает ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В начальном обучении предмет "Русский язык" занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции данного предмета носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Отбор учебного материала по русскому языку подчинен требованиям, предъявляемым обществом, педагогической наукой и практикой на современном этапе развития начальной школы: усиление деятельностного подхода при обучении русскому языку; обеспечение вклада родного языка в формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности; усиление развивающего влияния русского языка на психическое и личностное развитие младшего школьника.
Из этого вытекают цели обучения русскому языку:
- осуществление помощи младшему школьнику в освоении знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;
- оказание особого внимания умениям в правильном письме и чтении, участвовать в диалоге, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в 3 классе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания, письменные тексты-описания, повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранение его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Материал курса "Русский язык" представлен в программе следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
1. Полякова, А. В. Русский язык. 3 класс: учебник для образовательных учреждений: в 2 ч. / А. В. Полякова. - М.: Просвещение, 2013
2. Песняева, Н. А., Анащенкова , С. В. Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 класс: в 2 ч./ Н. А. Песняева, С. В. Анащенкова - М.: Просвещение, 2014
3. Полякова , А. В. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ А. В. Полякова, Н. А. Песняева. - М.: Просвещение, 2011
4. Полякова, А. В. Русский язык в начальной школе. 3-4 классы: методические рекомендации: пособие для учителя/ А. В Полякова. М.: Просвещение, 2011
5. Программы начального общего образования. Система Л. В Занкова.- Самара.: Издательский дом "Федоров", 2011
Формы организации учебного процесса☹можно добавить)
- индивидуальные;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные.
Виды учебной деятельности: (можно не писать)
- ежедневной чтение и письмо;
- обсуждение проблем различного характера (организационных, бытовых или учебных проблем);
- прослушивание записей звучащей речи;
- идентификация и классификация звуков речи;
- игры и эксперименты со звуками, звукопись и звукоподражание с целью дифференциации звуков в потоке речи;
- наблюдение за словами, написание которых расходится с произношением;
- фонетический анализ слова;
- самоанализ и самооценка сформированности навыков письма на основе оценки по дифференцированным критериям;
- списывание текстов;
- создание письменных текстов, самокоррекция;
- письмо под диктовку предложений и текстов с изученными орфограммами и пунктограммами.
Рабочая программа учитывает особенности класса: в классе обучаются дети, которые владеют разными видами речевой деятельности и на разных уровнях. Многие обучающиеся посещают дополнительные занятия, в связи с этим в учебной программе предусмотрен ряд творческих работ (написание сочинений, составление лирических произведений и другие работы). Обучающиеся, которые увлекаются олимпиадными заданиями, будут вовлечены в дополнительную подготовку к урокам и к олимпиадам. Все обучающие класса будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предмет "Русский язык" входит в предметную область "Филология". На основании приказа по МАОУ "СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов" "Об утверждении годового календарного учебного плана на 2013-2014 учебный год" продолжительность обучения в 3 классе составляет 34 учебные недели ( 5 ч в неделю). Авторская программа предполагает изучение предмета "Русский язык" в объеме 170 часов. В соответствии с этим реализуется типовая программа по русскому языку А. В. Поляковой:
- контрольных работ - 14 ч;
- работ по развитию речи - 11ч;
- работа на проектом - 4 ч.
Входной контроль и контроль за освоением материала в первом полугодие представлен в виде диктанта с грамматическими заданиями по изученным темам, итоговый контроль – тест с разноуровневыми заданиями по основным разделам, изучаемым в 3 классе.
Согласно Уставу и\или локального акта образовательного учреждения проводится промежуточная аттестация в форме диктанта.
С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов. Изучение русского языка способствует формированию представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения у обучающихся 3 класса формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
- ориентация на принятие образца "хорошего ученика";
- интерес к познанию русского языка;
- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания "Я" как гражданина России;
- понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- понимание чувств одноклассников, учителей;
- понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;
- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- сопереживания другим людям;
- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- осознание своей гражданской идентичности в форме осознания "Я" как гражданина России;
- чувства прекрасного и этических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
- контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном, словесно-логическом уровне;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;
- на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
- осуществлять запись указанной учителем информации о русском языке;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- находить в сотрудничестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
- воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);
- обобщать, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
- записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
- строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, группе);
- контролировать действия партнера, адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает, а что - нет;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;
- оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, использовать речь для планирования своей деятельности.
Предметные результаты
Развитие речи
Обучающийся научится:
- осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях, выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- выражать собственное мнение, обосновывать его;
- владеть начальными умениями ведения разговора, строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;
- применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;
- определять последовательность частей текста, составлять план.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение;
- сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и прочее;
- находить средства связи между предложениями;
- составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;
- создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
выполнять проект "Банк заданий", представляя результаты проекта в бумажном или электронном виде;
- пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень, с йотированными гласными, в словах с непроизносимыми согласными;
- использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- узнавать позиционные чередования звуков;
- проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
- оценивать правильность проведения фонетико-графического разбора слов;
- соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника;
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно либо обращаться за помощью к взрослым;
- совершенствовать навык клавиатурного письма.
Лексика
Обучающийся научится:
- воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать этимологию мотивированных названий;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении;
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;
- различать в тексте омонимы;
- понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов;
- ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научиться:
- различать родственные слова и формы слова;
- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные в сложных словах;
- узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основы;
- понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
- оценивать правильность разбора слов по составу.
Морфология
Обучающийся научится:
-различать изменяемые и неизменяемые слова;
- находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки существительных - род, число, падеж;
- находить начальную форму имени прилагательного, определять грамматические признаки прилагательного - род, число, падеж;
- различать глаголы, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?", находить начальную форму глагола;
- определять грамматические признаки глаголов - форму времени, число, род (в прошедшем времени).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнику алгоритму;
- оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением и существительным, на которое оно указывает;
- определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;
- устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать предложение, словосочетание и слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетаниях и предложениях;
- находить главные и второстепенные члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами .
Обучающийся получит возможность научится:
- различать второстепенные члены предложения - дополнение, определение, обстоятельство;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения, оценивать правильность разбора;
- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;
- использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- применять ранее изученные правила правописания, а также: непроизносимые согласные, непроверяемые гласные и согласные в корне слова, с удвоенными согласными; гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ь и ъ знаки; безударные окончания имен прилагательных; не с глаголами; раздельное написание предлогов с другими словами;
- определять написание слов по орфографическому словарю;
- безошибочно списывать текст;
- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять правила правописания: ь после шипящих на конце имен существительных; гласные в суффиксах -ик . -ек; соединительные гласные о, е в сложных словах; запятые при однородных членах предложения;
- объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных;
- объяснять правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных;
- осознавать место возможного возникновения орфограммы;
- подбирать примеры с определенной орфограммой;
- при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь;
- при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их а последующих письменных работах;
- различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предложение (3ч)
Главные и второстепенные члены предложения (10ч)
Состав слова. Корень (3ч)
Состав слова. Суффикс (9ч)
Состав слова. Приставка (8ч)
Состав слова Приставка и предлог (8ч)
Состав слова. Окончание (8ч)
Состав слова. Основа (7ч)
Слова с двойными согласными (5ч)
Сложные слова (5ч)
Парные согласные звуки в середине слова (13ч)
Слова с непроизносимыми согласными (6ч)
Словоизменение и словообразование (4ч)
Изменение имен существительных по падежам (4ч)
Три склонения имен существительных (7ч)
Первое склонение имен существительных (16ч)
Множественное число имен существительных 1-го склонения (2ч)
Второе склонение имен существительных (6ч)
Второе склонение имен существительных мужского рода на -й (3ч)
Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц] (3ч)
Второстепенный член предложения - дополнение (2ч)
Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе (3ч)
Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода (5ч)
Второстепенный член предложения - определение (3ч)
Однородные члены предложения (5ч)
Третье склонение имен существительных (6ч)
Имя числительное (5ч)
Текст (3ч+6ч)
Предварительный просмотр:
Номера уроков | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||||
Раздел 1. Предложение. (3 ч.) | ||||||||
1. | Предложения по цели высказывания. (с.3-4, упр.1-3) | Определять предложения по цели высказывания,расставлятьзнаки препинания в конце предложений, определять наличие изученных орфограмм в словах. | 01.09.2015 | |||||
2. | Предложения восклицательные и побудительные. (с.5-7, упр.4-7) | Наблюдать за связью эмоциональной окраски предложения с постановкой знаков препинания в конце него; объяснять написание слов; в совместной работ, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников. | 02.09.2015 | |||||
3. | Повествовательные, вопросительные и восклицатель- ные предложения. (с.6,9, упр.5,9) | Определять предложения по цели высказывания, доказывать написание слов,пользуясь изученными орфограммами и орфографическим словарём. | 03.09.2015 | |||||
Раздел 2. Главные и второстепенные члены предложения. (10 ч.) | ||||||||
4. | Подлежащее и сказуемое. (с.10-12, упр.10-13) | Повторить изученные правила о подлежащем и сказуемом, упражняться в письме по памяти и в комментированном письме,составлять предложения из предложенных слов, находить основу предложения и подчёркивать подлежащее и сказуемое. | 04.09.2015 | |||||
5. | Главные члены предложения - основа предложения. (с.12-14, упр.14-16) | Работать с правилом, выполнять комментированное письмо и писать по памяти, выделять основы предложений; определять, какими частями речи могут быть выражены главные члены предложения. | 07.09.2015 | |||||
6. | Главные члены предложения (с.14-15, упр.17-19) | 08.09.2015 | ||||||
7. | Личные местоимения. Словарный диктант . (с.16-18упр.20-24) | Определять, какими частями речи могут быть выражены главные члены предложения; обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами. | 09.09.2015 | |||||
8. | Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. (с.19-20, упр.25-26) | Различать, находить и выделять главные и второстепенные члены предложения. | 10.09.2015 | |||||
9. | Распространенные и нераспространенные предложения | Распространять предложения по опорным вопросам, исследовать грамматические связи между подлежащим и сказуемым. | 11.09.2015 | |||||
10. | Синтаксический разбор предложения. (с.21-23, упр.28-29;с.25 упр.32, с.29 упр.39) | Моделировать предложения, распространять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели, проводить синтаксический разбор предложения. | 14.09.2015 | |||||
11. | Словосочетания. | Устанавливать связь слов в предложении, разбирать предложения по членам, определять части речи.их грамматические признаки. | 15.09.2015 | |||||
12. | Входной диктант | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки; оценивать собственную работу. | 16.09.2015 | |||||
13. | Работа над ошибками. | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | 17.09.2015 | |||||
Раздел 3. Состав слова. Корень. (3 ч.) | ||||||||
14. | Состав слова. Корень. (с. 31-33, упр.42-44) | Подбирать к словам однокоренные слова, группировать найденные в тексте родственные слова, выделять корень. | 18.09.2015 | |||||
15. | Однокоренные слова. (с.33-35, упр.45-49) | Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания, подбирать к словам однокоренные слова, писать по памяти и под диктовку. | 21.09.2015 | |||||
16. | Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов. Словарный диктант. (с.35-36, упр.50-54) | Подбирать к словам однокоренные слова, характеризовать особенности родственных слов, определять слабую и сильную позицию гласных, определять порядок действий при проверке букв безударных гласных в корне. | 22.09.2015 | |||||
Раздел 4. Состав слова. Корень и суффикс. (9 ч.) | ||||||||
17. | Суффикс. (с.37-38, упр.55-58) | Находить и выделять корень и суффикс в слове, группировать родственные слова. | 23.09.2015 | |||||
18. | Чередование согласных. (с.39-41, упр.59-62) | Анализировать случаи чередования согласных в корне родственных слов; моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения корня и суффикса в слове. | 24.09.2015 | |||||
19. | Написание слов с суффиксами -ек- и -ик-. (с.41-42, упр.63-65) | Выделять суффикс -ек- и -ик- в словах, работать с правилом, писать по памяти и под диктовку. | 25.09.2015 | |||||
20. | Корень и суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов. (с.43-45, упр.66-70) | Характеризовать роль суффиксов в образовании слов, сравнивать модели состава слова: находить сходства и различия, прогнозировать наличие определённых орфограмм. | 28.09.2015 | |||||
21. | Закрепление. Образование новых слов при помощи суффиксов. (с.45-47, упр.71-74) | Выделять корень и суффикс в словах, образовывать новые слова при помощи суффиксов, обосновывать выделение частей слова, характеризоватьроль суффиксов в образовании слов. | 29.09.2015 | |||||
22. | Словообразующая роль суффиксов. (с.47-48, упр.75-78) | 30.09.2015 | ||||||
23. | Монолог и диалог. Словарный диктант. | Характеризовать монолог, диалог; работать с изученными орфограммами; работать в группах. | 01.10.2015 | |||||
24. | Обучающее изложение. | Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки, составлять план текста, записывать его по плану. | 02.10.2015 | |||||
25. | Работа над ошибками. | Проводить исследование текста, его редактирование; работать с изученными орфограммами. | 05.10.2015 | |||||
Раздел 5. Состав слова. Приставка. (8 ч.) | ||||||||
26. | Приставка-часть слова. (с50-51., упр.80-83) | Характеризовать роль приставок в значении слова, находить и выделять приставки, сравнивать модели состава слова: находить сходства и различия. | 06.10.2015 | |||||
27. | Правописание приставок о-, об-, от- . (с.51-53, упр.84-86) | Находить слова с приставками, выбирать гласные оилиа для правильного письма приставок и объяснять свой выбор. | 07.10.2015 | |||||
28. | Правописание приставок по-, про-, до-, под-. (с.53-54, упр.87-88) | Находить слова с приставками, выбирать гласные оилиа для правильного письма приставок и объяснять свой выбор. | 08.10.2015 | |||||
29. | Приставки за-, на-, над-. (с.55-56, упр.89-93) | Находить слова с приставками, выбирать гласные оилиа для правильного письма приставок и объяснять свой выбор. | 09.10.2015 | |||||
30. | Разбор слов по составу. Группировка слов. | Сравнивать модели состава слова: находить сходства и различия; находить и выделять корень и приставку; группировать слова по найденному признаку. | 12.10.2015 | |||||
31. | Разбор слов по составу. Закрепление изученного. (с.58-60, упр.100-104) | 13.10.2015 | ||||||
32. | Проверочный диктант по теме «Состав слова». | Применять изученные правила при записи под диктовку, находить и выделять основу предложения, разбирать слова по составу, подбирать однокоренные слова к словам, предложенным учителем. | 14.10.2015 | |||||
33. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Оценивать собственную работу; корректировать предложения. Содержащие грамматические и смысловые ошибки. | 15.10.2015 | |||||
Раздел 6. Состав слова. Приставка и предлог .(8 ч.) | ||||||||
34. | Разбор слов по составу. Закрепление. (с.61, упр.105-106) | Характеризовать роль приставок в образовании слов, находить и выделять приставку, корень и суффикс. | 16.10.2015 | |||||
35. | Сочинение «Уж небо осенью дышало» | Составлять рассказ об осени, составлять план текста, записывать текст по коллективно составленному плану, применять ранее изученные правила правописания. | 19.10.2015 | |||||
36. | Редактирование творческих работ. Приставка и предлог. | Редактировать текст, оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | 20.10.2015 | |||||
37. | Приставка и предлог. (с.62-64, упр.107-110) | Наблюдать за различием приставки и предлога, обозначать приставки и выделять предлоги, сравнивать написание приставок и предлогов; объяснять значение фразеологизмов, работать с изученными орфограммами, повторять словарные слова. | 21.10.2015 | |||||
38. | Правописание приставок и предлогов. | 22.10.2015 | ||||||
39. | Правописание приставок и предлогов. Закрепление. Словарный диктант. | 23.10.2015 | ||||||
40. | Проверочная работа по теме «Приставки и предлоги» | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | 26.10.2015 | |||||
41. | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Обозначать приставки и выделять предлоги, сравнивать написание приставок и предлогов, работать над ошибками, допущенными в проверочной работе. | 27.10.2015 | |||||
Раздел 7. Состав слова. Окончание. (5 ч.) | ||||||||
42. | Состав слова. Окончание. (с.69-70, упр.118-121) | Характеризовать роль окончания в слове, сравнивать модели состава слова: находить сходства и различия. | 28.10.2015 | |||||
43. | Начальная форма имени существительного. (с.70-72, упр.122-125) | Характеризовать роль окончания в слове, сравнивать модели состава слова: находить сходства и различия; наблюдать за изменением окончаний одного и того же слова. | 29.10.2015 | |||||
44. | Разбор слова по составу. Нулевое окончание. (с.72-74, упр.126-129) | Наблюдать за формами одного и того же слова, разбирать слова по составу, находить и выделять нулевое окончание. Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения окончания слова. | 30.10.2015 | |||||
45. | Алгоритм нахождения окончания (с.74, упр.130) | 09.11.2015 | ||||||
46. | Контрольное списывание по теме «Состав слова». | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | 10.11.2015 | |||||
Раздел 8. Состав слова. Основа. ( 7 ч.) | ||||||||
47. | Работа над ошибками. Состав слова. Основа . (с.75-77, упр.131-134) | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки, находить основу слова и корень. | 11.11.2015 | |||||
48. | Основа слова и корень. (с.77-78, упр.135-138) | Определять различие родственных слов и форм слов; группировать найденные в тексте родственные слова, выделять корень и основу. | 12.11.2015 | |||||
49. | Алгоритм разбора слов по составу (с.78-80, упр.139-142) | Расширение активного и пассивного словаря учащихся при общении, при работе с информацией; составление алгоритма разбора слов по составу. | 13.11.2015 | |||||
50. | Изложение. | Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки, составлять план текста, записывать его по плану. | 16.11.2015 | |||||
51. | Редактирование работ. Группировка слов. | Проводить исследование текста, его редактирование; работать с изученными орфограммами; группировать слова по самостоятельно найденным признакам. | 17.11.2015 | |||||
52. | Схемы слов. Закрепление по теме «Состав слова». (с.81-82, упр.148-150) | Обосновывать выделение частей слова; характеризовать образование родственных слов, сравнивать их смысл; подбирать слова, соответствующие предложенным учителем схемам, составлять схемы слов самостоятельно. | 18.11.2015 | |||||
53. | Обобщение по теме «Состав слова». Проверочная работа по теме «Состав слова» (с.82, упр.151-153) | 19.11.2015 | ||||||
Раздел 9. Слова с двойными согласными. (5 ч.) | ||||||||
54. | Слова с двойными согласными | Обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов. | 20.11.2015 | |||||
55. | Перенос слов с двойными согласными . | Обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов; переносить слова с удвоенными согласными соответственно предложенному в учебнике правилу. | 23.11.2015 | |||||
56. | Разбор слов с двойными согласными по составу. (с.86-88 упр.160,164-165) | Обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов; разбирать по составу слова с удвоенными согласными. | 24.11.2015 | |||||
57. | Повторение изученного. Слова (с.89-91, упр.166-170) | Анализировать текст с точки зрения наличия в нём слов с определённой орфограммой; упражняться в записи слов с удвоенными согласными. | 25.11.2015 | |||||
58. | Состав слова. Работа с деформированным текстом. | Восстанавливать деформированный текст, анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений. | 26.11.2015 | |||||
Раздел 10. Сложные слова. (5 ч.) | ||||||||
59. | Сложные слова. | Наблюдать за сложносоставными словами, при помощи каких гласных букв соединяются основы слов при образовании сложных слов. | 27.11.2015 | |||||
60. | Образование сложных слов. Слова с соединительными гласными и без них. Словарный диктант. | Группировать найденные в тексте родственные слова, разбирать их по составу, выбирать нужную гласную букву для соединения основ сложных слов. | 01.12.2015 | |||||
61. | Правописание соединительных букв в сложных словах. (с.95-96, упр.179-182) | Выбирать нужную гласную букву для соединения основ сложных слов, разбирать по составу сложные слова. | 02.12.2015 | |||||
62. | Правописание сложных слов. | Выбирать нужную гласную букву для соединения основ сложных слов, применять изученные правила. | 03.12.2015 | |||||
63. | Сочинение по картине И.И. Шишкина «В лесу графини Мордвиновой». | Создавать собственный текст с максимальным количеством включённых в них заданных слов, оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | 04.12.2015 | |||||
Раздел 11. Парные согласные звуки в середине слова. (12 ч.) | ||||||||
64. | Работа над ошибками. Парный (с.98-101 упр.187-191) | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки, определять слабую и сильную позицию согласных. | 07.12.2015 | |||||
65. | Образование слов с парным согласным в середине. | Определять слабую и сильную позицию согласных, анализировать слова с парным согласным в середине слова. | 08.12.2015 | |||||
66. | Правописание парных согласных | Определять слабую и сильную позицию согласных, оценивать правильность предложенной характеристики звука, пользоваться правилом проверки парного согласного в корне слова. | 09.12.2015 | |||||
67. | Правописание парных согласных | Определять слабую и сильную позицию согласных, пользоваться правилом проверки парного согласного в корне слова. | 10.12.2015 | |||||
68. | Парные согласные в корне слова. (с.105-106, упр.204-207) | Определять слабую и сильную позицию согласных, пользоваться правилом проверки парного согласного в корне слова, оценивать правильность предложенной характеристики звука. | 11.12.2015 | |||||
69. | Повторение изученного по теме «Парные согласные в середине слова». (с.106-108,упр.208-211) | Определять слабую и сильную позицию согласных, оценивать правильность предложенной характеристики звука. | 14.12.2015 | |||||
70. | Правописание парных согласных | Определять слабую и сильную позицию согласных, оценивать правильность предложенной характеристики звука. | 15.12.2015 | |||||
71. | Контрольный диктант за 1 полугодие. | Применять изученные правила при записи под диктовку, подбирать проверочные слова, разбирать слова по составу, находить и выделять основу предложения. | 16.12.2015 | |||||
72. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные в диктанте ошибки. | 17.12.2015 | |||||
73. | Повторение по теме «Парные согласные в корне слова». | Определять слабую и сильную позицию согласных, пользоваться правилом проверки парных согласных в корне слова. | 18.12.2015 | |||||
74. | Упражнение в написании парных согласных. Контрольное списывание с заданием. (с.113-114, упр.221-225) | Определять слабую и сильную позицию согласных, оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | 21.12.2015 | |||||
75. | Тестовый контроль | Прогнозировать наличие определённых орфограмм. | 22.12.2015 | |||||
Раздел 12. Слова с непроизносимыми согласными. (5 ч.) | ||||||||
76. | Слова с непроизносимым согласным. (с.115-117, упр.226-229) | Анализировать текст с точки зрения наличия в нём слов с непроизносимыми согласными, анализировать слова с непроизносимыми согласными, познакомиться с правилом проверки непроизносимых согласных. | 23.12.2015 | |||||
77. | Правописание слов с непроизносимым согласным. ( с.117-119, упр.230-233) | Узнавание слов с непроизносимыми согласными, определение способа действия при подборе проверочных слов. | 24.12.2015 | |||||
78. | Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить. (с.119-123, упр.234-245) | Узнавание слов с произносимыми и непроизносимыми согласными. | 25.12.2015 | |||||
79. | Контрольная работа по теме «Непроизносимые согласные». | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результаты выполнения заданий. | 28.12.2015 | |||||
80. | Работа над ошибками. Словарный диктант. (с.123-125, упр.246-250) | Анализировать орфографические и пунктуационные ошибки, оценивать свою работу. | 29.12.2015 | |||||
Раздел 13. Словоизменение и словообразование. (4 ч.) | ||||||||
81. | Словоизменение. | Записывать различные формы слов, изменяя их по вопросам; выделять основы и корни слов, окончания; сравнивать основы; наблюдать за словоизменением. | 11.01.2016 | |||||
82. | Словообразование. (с.129-130, упр.256-259) | Наблюдение за словообразованием; образовывать новые слова приставочным и суффиксальным способами; сравнивать лексические значения однокоренных слов, составлять предложения из предложенных учителем слов. | 12.01.2016 | |||||
83. | Сопоставление словоизменения и словообразования. (с.130-132, упр.260-261,263) | Сравнивать словоизменение и словообразование. | 13.01.2016 | |||||
84. | Сжатое изложение (с.131-132, упр.262) | Составлять план текста; объяснять лексическое значение слов, записывать текст по памяти по составленному плану. | 14.01.2016 | |||||
Раздел 14. Изменение имен существительных по падежам. ( 4 ч.) | ||||||||
85. | Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам (с.3-5, упр.1-4) | Попробовать вывести понятие «склонение», познакомиться с названиями падежей, писать по памяти. | 15.01.2016 | |||||
86. | Начальная форма имен существительных. | Знакомство с понятиями «начальная форма имён существительных»», «косвенные падежи», орфографическая работа, наблюдение за существительными в форме единственного и множественного числа. | 18.01.2016 | |||||
87. | Изменение имен существительных по падежам. (с.8-10, упр.11-15) | Учиться определять падежи, соотносить предлог и падеж, характеризовать предлог как указатель падежа, обращаться к ранее изученному: правописание предлогов и приставок. | 19.01.2016 | |||||
88. | Сочинение на тему «Мороз и солнце, день чудесный». | Использовать средства художественной выразительности при составлении текста на заданную тему, составлять план текста, прогнозировать наличие орфограмм при записи сочинения. | 20.01.2016 | |||||
Раздел 15. Три склонения имен существительных. (7 ч.) | ||||||||
89. | Редактирование сочинений. Три склонения имен существительных | Редактировать сочинение, оценивать свою работу, анализировать допущенные в сочинении ошибки. Выявлять основание для деления существительных на три склонения. | 21.01.2016 | |||||
90. | 1-е склонение имен существительных. | Характеризовать 1-е склонение имён существительных; сравнивать окончания существительных 1-го и 2-го склонения. | 22.01.2016 | |||||
91. | 2-е склонение имен существительных. | Упражняться в определении склонения; характеризовать окончания существительных 2-го склонения; изменять существительные по падежам. | 25.01.2016 | |||||
92. | 3-е склонение имен существительных | Характеризовать существительные 3-го склонения, упражняться в склонении существительных 3-го склонения. | 26.01.2016 | |||||
93. | Группировка существительных по склонениям. (с.18-19, упр.32-34) | Упражняться в определении склонения; характеризовать окончания всех трёх склонений; группировать существительные по склонениям. Вывести алгоритм действий при определении склонений существительных. | 27.01.2016 | |||||
94. | Способ действий при определении склонения имени существительного. ( с.19-21, упр.35-39) | 28.01.2016 | ||||||
95. | Контрольное списывание с грамматическим заданием спо теме «Проверка орфограмм в корне слова» | Списывать текст; контролировать выполнение этапов своей работы, выполнять грамматические задания. | 29.01.2016 | |||||
Раздел 16 . Первое склонение имен существительных .(16 ч.) | ||||||||
96. | Работа над ошибками. 1-е склонение имен существительных | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Учиться определять склонения существительных, стоящих в косвенном падеже. | 01.02.2016 | |||||
97. | Именительный и винительный падежи существительных 1-го склонения. | Группировать существительные по склонениям; наблюдать за окончаниями существительных 1-го склонения в именительном и винительном падежах. | 02.02.2016 | |||||
98. | Именительный и винительный падежи существительных 1-го склонения . Закрепление. | Упражняться в отличии существительных в именительном и винительном падежах, группировать существительные по трём склонениям. | 03.02.2016 | |||||
99. | Родительный падеж. (с.28, упр.53-54) | Характеризовать окончания существительных 1-го и 2-го склонения в родительном падеже. Обращение к ранее изученному: члены предложения. | 04.02.2016 | |||||
100. | Сравнение ударных и безударных окончаний имён существительных. (с.29-31, упр.55-61) | Определение склонения существительных; сравнение ударных и безударных окончаний. | 05.02.2016 | |||||
101. | Именительный, родительный и винительный падежи. Самостоятельная работа. | 08.02.2016 | ||||||
102. | Дательный и предложный падежи (с.33-35, упр.67-69) | Объяснять правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения в дательном и предложном падежах. Обращение к ранее изученному. | 09.02.2016 | |||||
103. | Упражнение в определении падежей имён существительных. Изложение. (с.35, упр.70) | 10.02.2016 | ||||||
104. | Работа над ошибками. Окончания имён существительных в дательном и предложном падежах. (с.36, упр.71-73) | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные в изложении ошибки. Объяснять правописание безударных окончаний существительных 1-го и 2-го склонения в дательном и предложном падежах | 11.02.2016 | |||||
105. | Определение падежа имён существительных первого склонения. (с.36-38, упр.74-78) | Определение падежей имени существительного, характеризовать правописание безударных окончаний имён существительных. | 12.02.2016 | |||||
106. | Существительные | 15.02.2016 | ||||||
107. | Контрольное списывание . (с.39, упр.81) Творительный падеж. (с.40-42, упр.82-85) | Списывать текст, контролировать этапы выполнения своей работы, характеризовать падежные окончания существительных 1-го склонения. | 16.02.2016 | |||||
108. | Работа над ошибками. Творительный падеж. (с.42-43, упр.86-88) | 17.02.2016 | ||||||
109. | Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже (с.43-45, упр.89-93) | 18.02.2016 | ||||||
110. | Контрольный диктант | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | 19.02.2016 | |||||
111. | Работа над ошибками. Повторение изученного. | Анализировать допущенные в диктанте ошибки. Обращаться к ранее изученному: орфографическая работа. Определение склонений и падежей имён существительных. | 22.02.2016 | |||||
Раздел 17. Множественное число имен существительных первого склонения. (2 ч.) | ||||||||
112. | Множественное число имен существительных 1-го склонения | Определять склонение имён существительных во множественном числе; выделять безударные окончания имён существительных. Разбор слова по составу. | 24.02.2016 | |||||
113. | Множественное число имен существительных 1-го склонения . | Характеризовать падежные окончания имён существительных в форме множественного числа. Употреблять имена существительные в родительном падеже. | 25.02.2016 | |||||
Раздел 18 . Второе склонение имен существительных мужского рода ( 6 ч.) | ||||||||
114. | Сочинение по картинкам учебника | Составление текста по картинкам, запись составленного текста; прогнозирование возможных орфограмм при записи сочинения. | 26.02.2016 | |||||
115. | Редактирование сочинений. Склонение существительных м. р. с нулевым окончанием. (с.51-52, упр.102-104) | Анализировать ошибки, допущенные в сочинении. Сравнивать окончания имён существительных в разных падежах; познакомиться с твёрдым и мягким склонением существительных мужского рода. | 29.02.2016 | |||||
116. | Именительный, родительный и винительный падежи существительных 2-го склонения. | Наблюдение за существительными 2-го склонения в именительном и винительном падежах, в родительном и винительном падежах. Обращение к ранее изученному: разбор предложений по членам, определение склонения существительных. | 01.03.2016 | |||||
117-118. | Творительный и предложный падежи существительных 2-го склонения. (с.55-58, упр.110-118) | Характеризовать правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения. Анализ написания букв е, и в безударных окончаниях существительных 2-го склонения. Работа с фразеологизмами. | 02,03.03.2016 | |||||
119. | Правописание окончаний существительных1-го и 2-го склонения. (с.58-60,упр.119-122) | 04.03.2016 | ||||||
Раздел 19. Второе склонение.Склонение имен существительных мужского рода на -й.(2 ч.) | ||||||||
120. | Склонение имен существительных мужского рода на-й. (с.61-62, упр.123-128) | Характеризовать правописание безударных окончаний имён существительных мужского рода на –й. Обращение к ранее изученному: разбор предложений по членам, определение склонения и падежа существительных 1-го и 2-го склонения, | 07.03.2016 | |||||
121. | Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения. (с.62-63, упр.129-130) | Характеризовать правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения в творительном и предложном падежах. Обращаться к ранее изученному. | 09.03.2016 | |||||
Раздел 20. Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. (3 ч.) | ||||||||
122. | Работа над ошибками.Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц] (с.64-66 упр.131-135) | Анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте. Знакомство с орфограммой «О, Е в окончаниях имён существительных после букв шипящих согласных и Ц». | 11.03.2016 | |||||
123. | Сочинение по картине И.И. Левитана «Март» | Составлять текст по картине, составлять план, записывать текст по составленному плану, прогнозировать использование изученных орфограмм. | 14.03.2016 | |||||
124. | Работа над ошибками. Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц] (с.66-67, упр.136-138) | Редактировать своё сочинение, анализировать допущенные ошибки. Объяснять правописание О, Е в окончаниях после букв шипящих согласных. | 15.03.2016 | |||||
Раздел 21. Второстепенный член предложения -дополнение.(3 ч.) | ||||||||
125. | Второстепенный член предложения -дополнение. (с.68-69, упр.139-142) | Выполнять разбор предложения. Определять второстепенные члены предложения, их роль. Характеризовать дополнение как второстепенный член предложения. | 16.03.2016 | |||||
126. | Члены предложения и части речи (с.69-70, упр.143-146) | Находить дополнение, определять части речи, разбирать предложения по членам. Обращение к ранее изученному: орфографическая работа. | 17.03.2016 | |||||
127. | Контрольный диктант за 3 четверть. | контролировать этапы выполнения работы. | 18.03.2016 | |||||
Раздел 22. Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе.(3 ч.) | ||||||||
128. | Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе | Находить дополнение, определять части речи, разбирать предложения по членам. Обращение к ранее изученному: орфографическая работа. | 21.03.2016 | |||||
129. | Сходство окончаний (с.73-74, упр.152-156) | Определять склонение имён существительных во множественном числе. Выделять безударные окончания имён существительных мужского рода во множественном числе. Разбор слов по составу. | 22.03.2016 | |||||
130. | Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление. | Сравнивать падежные окончания имён существительных 1, 2 склонения, обосновывать свой выбор. | 23.03.2016 | |||||
Раздел 23. Второе склонение имен существительных мужского и среднего рода.(5 ч.) | ||||||||
131. | Склонение имен существительных среднего рода | Упражняться в определении склонений. Характеризовать окончания существительных среднего рода. Объяснять правописание безударных окончаний существительных 2-го склонения. | 04.04.2016 | |||||
132. | Ударные и безударные окончания имен существительных среднего рода | Наблюдение за изменением окончаний имён существительных среднего рода по падежам. Упражнение в склонении существительных среднего рода. Сравнение окончаний существительных среднего рода в единственном и множественном числе. | 05.04.2016 | |||||
133. | Изложение с элементами сочинения. | Знакомство с текстом, составление плана, лексико-орфографическая работа, запись текста, самопроверка. | 06.04.2016 | |||||
134. | Работа над ошибками. Предложный падеж существительных1, 2-го склонения (с.80-81, упр.166-169) | Редактирование изложений, анализ допущенных ошибок. Отработка орфограммы «Буква безударного гласного в окончании имени существительного». | 07.04.2016 | |||||
135. | Безударные окончания имен существительных (с.82, упр.171-174) | Упражнение в склонении существительных, определение падежа. Контроль знаний. | 08.04.2016 | |||||
Раздел 24. Второстепенный член предложения - определение.( 3 ч.) | ||||||||
136. | Второстепенный член предложения -определение (с.84-85,87, упр.175-177,184) | Характеризовать имя прилагательное как часть речи. Определять грамматические признаки имени прилагательного, зависимость от грамматических признаков имени существительного. Знакомство с второстепенным членом предложения – определение. | 11.04.2016 | |||||
137-138. | Второстепенный член предложения- определение (с.86-89, упр.178-183,185-191) | 11,12.04.2016 | ||||||
Раздел 25. Однородные члены предложения.(2 ч.) | ||||||||
139-140. | Однородные члены предложения . Предупредительный диктант. | Познакомиться с понятием «однородные члены предложения». Постановка знаков препинания при однородных членах. Словарно-орфографическая работа. | 13,14.04.2016 | |||||
Раздел 26. Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения.(3 ч.) | ||||||||
141. | Соединительные союзы и, да (с.95-96, упр.201-203) | Постановка знаков препинания при однородных членах. Употребление союзов и, а, но, да. | 15.04.2016 | |||||
142. | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения». | Написать диктант и выполнить грамматические задания: разбор предложения по членам, определение однородных дополнений, определение склонения и падежей существительных. | 18.04.2016 | |||||
143. | Работа над ошибками. Закрепление изученного (с.96, упр.204-205) | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Обращение к ранее изученному: определение падежей, склонения, орфографическая работа. | 19.04.2016 | |||||
Раздел 27. Третье склонение имен существительных.( 4 ч.) | ||||||||
144. | 3-е склонение имен существительных | Наблюдение за изменением окончаний существительных 3-го склонения. Работа с правилом. Обращение к ранее изученному: определение падежей, склонения, орфографическая работа. | 20.04.2016 | |||||
145. | Упражнение в написании падежных окончаний существительных 3-го склонения | 21.04.2016 | ||||||
146. | Множественное число существительных 3-го склонения (с.101-102, упр.215-219) | 22.04.2016 | ||||||
147. | Множественное число существительных 3-го склонения | Группировка существительных по склонениям. Упражнение в склонении существительных 3-го склонения. Сравнение окончаний существительных множественного числа всех склонений. | 25.04.2016 | |||||
Раздел 28. Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения .(2 ч.) | ||||||||
148. | Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения (с.104-105, упр.222-225) | Упражнение в изменении существительных 3-го склонения по падежам. | 26.04.2016 | |||||
149. | Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения | Обращение к ранее изученному: роль Ь в словах. Сравнение грамматических форм имён существительных с Ь и без Ь после букв шипящих согласных в конце слова. | 27.04.2016 | |||||
Раздел 29. Имя числительное.(5 ч.) | ||||||||
150. | Имя числительное (107-108, упр.229-231) | Характеризовать грамматические признаки имени числительного. Работа с правилом. Работа с фразеологизмами. | 28.04.2016 | |||||
151. | Количественные и порядковые числительные | Характеризовать грамматические признаки имени числительного, находить отличия количественных числительных от порядковых, правильно их писать. Работать с правилом, с памятками. Работа с пословицами и фразеологизмами. | 29.04.2016 | |||||
152. | Правописание количественных числительных | 03.05.2016 | ||||||
153 | Правописание количественных числительных | 04.05.2016 | ||||||
154. | Повторение по теме «Имя числительное». | Закрепить свои знания по теме «Имя числительное». | 05.05.2016 | |||||
Раздел 30. Текст. (16 ч.) | ||||||||
155. | Текст. Главная мысль текста. (с.112-114, упр.243-245) | Анализировать текст. Характеризовать структуру текста, находить главную мысль текста. Разбивать текст на части, озаглавливать текст. | 06.05.2016 | |||||
156. | Речь разговорная и книжная. | Анализировать текст, определять стиль текста, различать речь разговорную и речь книжную. | 10.05.2016 | |||||
157. | Речь художественная и научно-деловая. | Анализировать текст, определять стиль текста, различать речь художественную и научно-деловую. | 11.05.2016 | |||||
158. | Сочинение. Текст-описание | Составлять связный текст-описание. Определять признаки текста, работать по составленному плану. Прогнозировать использование ранее изученных орфограмм. | 12.05.2016 | |||||
159. | Редактирование сочинения. Текст-повествование. | Редактировать сочинение, анализировать ошибки, допущенные в сочинении. | 13.05.2016 | |||||
160. | Текст-повествование описание, рассуждение. | Различать типы текста, характеризовать текст-описание, текст-повествование и текст-рассуждение. | 16.05.2016 | |||||
161. | Итоговая контрольная работа за год. | Писать текст под диктовку, проверять написанное, применять изученные правила. Выполнять грамматические задания: разбирать слова по составу, разбирать предложения по членам и частям речи. | 17.05.2016 | |||||
162. | Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного за год | Анализировать свой диктант, работать над ошибками, закрепить свои знания по темам,изученным в 3 классе, | 18.05.2016 | |||||
163-170. | Повторение и закрепление изученного за год. | Повторить словарные слова, изученные в 3-ем классе, повторить изученные орфограммы, упражняться в склонении существительных по падежам, выполнять все виды разборов. Изученных в 3-ем классе. | 19-30.05.2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка, а также подробное тематическое планирование учебного материала...
Рабочая программа по русскому языку по системе РО Л.В.Занкова, 3 класс по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №373 ...
Рабочая программа по русскому языку по системе Л.В.Занкова 2 класс
Представлена рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...
Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс
В материале представлена пояснительная записка, составленная по всем требованиям ФГОС и тематичемкое планирование для 3 класса по системе Занкова...
Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 2 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку УМК система Занкова
В программе представлены - пояснительная записка, содержание, планируемые результаты и тематическое планирование....