Учимся писать суффиксы имен прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок предполагает использование ИКТ технологий.

Данная тема по русскому языку имеет ознакомительный характер для учащихся 2 класса.

На уроке предусмотрена работа в группах и парах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка по программе «Начальная школа 21 века».

 

Класс: 2

Автор курса: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова

Тема: Учимся писать суффиксы имен прилагательных

Тип урока: открытие нового знания

Цели: Создать условия  для отработки правописания суффиксов имён прилагательных –ив-,  -ев-

Планируемые результаты:

метапредметные:

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Уметь применять правила охраны своего здоровья (ЛУУД 1); осознавать необходимость новых знаний (ЛУУД2); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (ЛУУД3)

Самостоятельно организовывать свое рабочее место (РУУД 1); определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД 2); осуществлять само- и взаимопроверку работ

(РУУД3) 

Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики) (ПУУД1) ; в рисунках схемах, таблицах (ПУУД2); выполнять задания по аналогии (ПУУД3); наблюдать и самостоятельно делать выводы(ПУУД4)

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций (КУУД 1); участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения (КУУД2), выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре (КУУД3).

предметные

-содействовать формированию грамотно писать слова с суффиксами -ив-, -ев- ;

-содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости;

-способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

№ п/п

Название этапа урока

Описание деятельности учителя

Описание деятельности обучающихся

Примечание

1.

Самоопределение к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Сегодня на уроке продолжим изучать раздел «Правописание».

Какой сказочный герой будет учиться с нами? (слайд 1)

Проверка готовности.

Самоопределяются в деятельности.

Незнайка

РУУД 1

2.

Актуализация и пробное учебное действие

1. Чистописание.

-Прежде, чем мы начнем работать, давайте повторим памятку:

  Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Запишем число, классная работа.

Подумайте,  какую букву приготовил для вас Незнайка на минутку чистописания (слайд 2).

Вспомним, как правильно записать букву. Внимание на экран (слайд 3)

- Пропишите букву, соблюдая высоту букв. Подчеркните ту, которая, по вашему мнению, записана каллиграфически правильно.

2.Повторение.

Напомните Незнайке тему прошлого урока.

 (слайд 4)

Когда пишется  -ик-, -ек-?

( слайд 5)

Возьмите карточку, подпишите, прочитайте слова. Вставьте пропущенную букву в суффиксы.

-В чем затруднились, когда вставляли буквы в суффиксы?

-Какие суффикс кроме –ик-, -ек- ?

Какой вопрос возникает?

Проверим работу по образцу (слайд 6)

Буква Н, потому что имя Незнайка начинается с буквы Н

Смотрят на экран

Прописывают, оценивая свою работу

Учимся писать суффиксы ик, ек

Рассказывают правило.

Выполняют работу по карточке.

Кроме суффиксов –ик-, -ек- встретили другие

–ив-, -ев-

Как правильно писать суффиксы –ив-, -ев-

ПУУД3

РУУД3

3.

Постановка учебной проблемы

- Посмотрите на экран. Прочитаем слова (слайд 7)

Можно ли сказать, что первые слова в парах образованы от вторых?

С помощью чего  образовались новые слова? Каких?

- К какой части речи относятся слова?

- Чему же мы будем учиться на уроке?

УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СУФФИКСЫ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (слайд 8)

правдивый  - правда

ленивый -  лень

волевой -  воля

дождевой -  дождь

Первые слова образовались от вторых

С помощью суффиксов

ив, ев.

Это имена прилагательные

Формулируют тему и цели под руководством учителя

РУУД 2

4.

Поиск решения учебной проблемы

Выведение правила правописания суффиксов -ив-, -ев-.

Сравните суффиксы прилагательных первого столбика. Что вы заметили? (слайд 9)

 Сравните суффиксы прилагательных второго столбика. Что вы заметили?

Сделайте вывод, когда пишется суффикс  -ив-, -ев-?

Вывод: Под ударением пишется суффикс –ив, без ударения –ев-

- Откройте учебники на странице 135 и сравните свой вывод с выводом учебника.

- Что можете сказать?

Суффикс - ив-  под ударением

Суффикс  –ев- без ударения

Делают вывод

Сравнивают и убеждаются, что выводы схожи

Наш вывод правильный

ПУУД 4

6.

Первичное закрепление

Учимся применять правило.

Упр.1 стр.136

- Прочитайте задание. Кто понял, что необходимо сделать, поднимает руку.

Чтобы правильно выбрать суффикс, что надо в первую очередь?

Алгоритм от Знайки (слайд 10)поможет вам.

 Начнем выполнять вместе.

Работа в паре.

-Продолжите самостоятельно. Вы можете обсуждать написание слов с соседом по парте.

-  При этом одна пара будет работать у доски

(далее осуществляется проверка)

- От чего же зависит написание суффиксов     –ив-, -ев-?

Поставить ударение.

Смотрят на экран

Выполняют коллективно

Работают в паре

самостоятельно с последующей проверкой, а одна пара работает у доски

От ударения

ПУУД 2

КУУД 3

ЛУУД 2

Физкультминутка

Незнайка предлагает отдохнуть (слайд 11)

Выполняют движения под музыку

ЛУУД 1

7.

Самостоятельная работа  с самопроверкой

Проверим, как вы научились применять новое правило  ( слайд 12)

При написании каких суффиксов поможет ударение? Докажите.

-В тетрадях на печатной основе выполните задание: вставьте суффикс –ив- или -ев-.

- А сейчас проверьте работу по образцу.

 Кто выполнил все верно?

Кто допустил ошибки? Разберем их.

ив, ев

Рассказывают правило

Самостоятельно с последующей проверкой по образцу

ПУУД 1

РУУД3

8.

Включение нового в систему знаний и повторение

Незнайка предлагает вам задания в группах  ( слайд 13)

 Даны слова с пропущенными буквами в суффиксах. Необходимо выбрать слова с суффиксами на новое правило  вставить нужную букву.

Проверим ваш выбор по образцу ( слайд 14)

В какой группе выбор верный ? Докажите .

Делятся на группы

Группы проверяют ответы.

КУУД3

ПУУД4

9.

Рефлексия деятельности

-Чему учились? ( слайд 15)

–Какие открытия сделали?  

 ( слайд 16)

- Где будете применять эти знания?

Выучить правило на странице135,137; упр.2.

Оцените свою работу и поднимите соответствующий смайлик  ( слайд 17)

Я благодарю Вас за работу на уроке!

 ( слайд 18)

Учились писать суффиксы имен прилагательных

Рассказывают правила

Высказывают свою точку зрения

Оценивают работу

КУУД 2

КУУД 1

РУУД 3

ЛУУД 3


Методические рекомендации.

Урок предполагает использование ИКТ технологий.

Данная тема по русскому языку имеет ознакомительный характер для учащихся 2 класса.

На уроке предусмотрена работа в группах и парах.

Выводы.

Разработанная модель современного урока по русскому языку направлена на формирование универсальных учебных действий.

На уроке у учащихся повышается интерес к изучению русского языка.

Развивается умение самостоятельно рассуждать и доказывать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Учимся писать суффиксы имён прилагательных.

Урок русского языка во 2 классе по программе  «Школа XXI века»                           ...

Урок русского языка в 3 классе на тему: «Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных»

Тема: Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных Тип урока: урок изучения нового материала Цель:создать благоприятные условия для формирования у учащихся представления о правописани...

Урок русского языка по теме "Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных"

Тип урока: урок изучения нового материала  Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о правописании суффикса -ок- в именах существительных Задачи урока:Образовательные:...

Презентация к уроку русского языка во 2 классе №59 "Учимся писать суффиксы имён прилагательных"

Презентация к уроку русского языка во 2 классе №59 "Учимся писать суффиксы имён прилагательных" по программе "Начальная школа 21 века"...

Урок русского языка для 3 класса. Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения писать суффикс –ок- в именах существительных.Задачи: 1. Воспринимать  русский  язык  как явление  национальной...

Технологическая карта урока русского языка: "Учимся писать суффикс -ок в именах существительных" 3 класс УМК: «Начальная школа XXI века»

Тема урока: «Учимся писать суффикс -ок в именах существительных»                                  ...

Учимся писать суффикс - ок- в именах существительных. Презентация к уроку русского языка

quot;Учимся писать суффикс  - ок- в именах существительных".  Презентация к уроку русского языка...