Учимся писать суффиксы имен прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок предполагает использование ИКТ технологий.
Данная тема по русскому языку имеет ознакомительный характер для учащихся 2 класса.
На уроке предусмотрена работа в группах и парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yaz._uchimsya_pisat_suffiksy_imyon_prilagatelnyh.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по программе «Начальная школа 21 века».
Класс: 2
Автор курса: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова
Тема: Учимся писать суффиксы имен прилагательных
Тип урока: открытие нового знания
Цели: Создать условия для отработки правописания суффиксов имён прилагательных –ив-, -ев-
Планируемые результаты:
метапредметные:
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные |
Уметь применять правила охраны своего здоровья (ЛУУД 1); осознавать необходимость новых знаний (ЛУУД2); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (ЛУУД3) | Самостоятельно организовывать свое рабочее место (РУУД 1); определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД 2); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД3) | Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики) (ПУУД1) ; в рисунках схемах, таблицах (ПУУД2); выполнять задания по аналогии (ПУУД3); наблюдать и самостоятельно делать выводы(ПУУД4) | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций (КУУД 1); участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения (КУУД2), выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре (КУУД3). |
предметные
-содействовать формированию грамотно писать слова с суффиксами -ив-, -ев- ;
-содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости;
-способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
№ п/п | Название этапа урока | Описание деятельности учителя | Описание деятельности обучающихся | Примечание |
1. | Самоопределение к учебной деятельности | Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Сегодня на уроке продолжим изучать раздел «Правописание». Какой сказочный герой будет учиться с нами? (слайд 1) | Проверка готовности. Самоопределяются в деятельности. Незнайка | РУУД 1 |
2. | Актуализация и пробное учебное действие | 1. Чистописание. -Прежде, чем мы начнем работать, давайте повторим памятку: Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Запишем число, классная работа. Подумайте, какую букву приготовил для вас Незнайка на минутку чистописания (слайд 2). Вспомним, как правильно записать букву. Внимание на экран (слайд 3) - Пропишите букву, соблюдая высоту букв. Подчеркните ту, которая, по вашему мнению, записана каллиграфически правильно. 2.Повторение. Напомните Незнайке тему прошлого урока. (слайд 4) Когда пишется -ик-, -ек-? ( слайд 5) Возьмите карточку, подпишите, прочитайте слова. Вставьте пропущенную букву в суффиксы. -В чем затруднились, когда вставляли буквы в суффиксы? -Какие суффикс кроме –ик-, -ек- ? Какой вопрос возникает? Проверим работу по образцу (слайд 6) | Буква Н, потому что имя Незнайка начинается с буквы Н Смотрят на экран Прописывают, оценивая свою работу Учимся писать суффиксы ик, ек Рассказывают правило. Выполняют работу по карточке. Кроме суффиксов –ик-, -ек- встретили другие –ив-, -ев- Как правильно писать суффиксы –ив-, -ев- | ПУУД3 РУУД3 |
3. | Постановка учебной проблемы | - Посмотрите на экран. Прочитаем слова (слайд 7) Можно ли сказать, что первые слова в парах образованы от вторых? С помощью чего образовались новые слова? Каких? - К какой части речи относятся слова? - Чему же мы будем учиться на уроке? УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СУФФИКСЫ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (слайд 8) | правдивый - правда ленивый - лень волевой - воля дождевой - дождь Первые слова образовались от вторых С помощью суффиксов ив, ев. Это имена прилагательные Формулируют тему и цели под руководством учителя | РУУД 2 |
4. | Поиск решения учебной проблемы | Выведение правила правописания суффиксов -ив-, -ев-. Сравните суффиксы прилагательных первого столбика. Что вы заметили? (слайд 9) Сравните суффиксы прилагательных второго столбика. Что вы заметили? Сделайте вывод, когда пишется суффикс -ив-, -ев-? Вывод: Под ударением пишется суффикс –ив, без ударения –ев- - Откройте учебники на странице 135 и сравните свой вывод с выводом учебника. - Что можете сказать? | Суффикс - ив- под ударением Суффикс –ев- без ударения Делают вывод Сравнивают и убеждаются, что выводы схожи Наш вывод правильный | ПУУД 4 |
6. | Первичное закрепление | Учимся применять правило. Упр.1 стр.136 - Прочитайте задание. Кто понял, что необходимо сделать, поднимает руку. Чтобы правильно выбрать суффикс, что надо в первую очередь? Алгоритм от Знайки (слайд 10)поможет вам. Начнем выполнять вместе. Работа в паре. -Продолжите самостоятельно. Вы можете обсуждать написание слов с соседом по парте. - При этом одна пара будет работать у доски (далее осуществляется проверка) - От чего же зависит написание суффиксов –ив-, -ев-? | Поставить ударение. Смотрят на экран Выполняют коллективно Работают в паре самостоятельно с последующей проверкой, а одна пара работает у доски От ударения | ПУУД 2 КУУД 3 ЛУУД 2 |
Физкультминутка | Незнайка предлагает отдохнуть (слайд 11) | Выполняют движения под музыку | ЛУУД 1 | |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой | Проверим, как вы научились применять новое правило ( слайд 12) При написании каких суффиксов поможет ударение? Докажите. -В тетрадях на печатной основе выполните задание: вставьте суффикс –ив- или -ев-. - А сейчас проверьте работу по образцу. Кто выполнил все верно? Кто допустил ошибки? Разберем их. | ив, ев Рассказывают правило Самостоятельно с последующей проверкой по образцу | ПУУД 1 РУУД3 |
8. | Включение нового в систему знаний и повторение | Незнайка предлагает вам задания в группах ( слайд 13) Даны слова с пропущенными буквами в суффиксах. Необходимо выбрать слова с суффиксами на новое правило вставить нужную букву. Проверим ваш выбор по образцу ( слайд 14) В какой группе выбор верный ? Докажите . | Делятся на группы Группы проверяют ответы. | КУУД3 ПУУД4 |
9. | Рефлексия деятельности | -Чему учились? ( слайд 15) –Какие открытия сделали? ( слайд 16) - Где будете применять эти знания? Выучить правило на странице135,137; упр.2. Оцените свою работу и поднимите соответствующий смайлик ( слайд 17) Я благодарю Вас за работу на уроке! ( слайд 18) | Учились писать суффиксы имен прилагательных Рассказывают правила Высказывают свою точку зрения Оценивают работу | КУУД 2 КУУД 1 РУУД 3 ЛУУД 3 |
Методические рекомендации.
Урок предполагает использование ИКТ технологий.
Данная тема по русскому языку имеет ознакомительный характер для учащихся 2 класса.
На уроке предусмотрена работа в группах и парах.
Выводы.
Разработанная модель современного урока по русскому языку направлена на формирование универсальных учебных действий.
На уроке у учащихся повышается интерес к изучению русского языка.
Развивается умение самостоятельно рассуждать и доказывать свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Учимся писать суффиксы имён прилагательных.
Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа XXI века» ...
Урок русского языка в 3 классе на тему: «Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных»
Тема: Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных Тип урока: урок изучения нового материала Цель:создать благоприятные условия для формирования у учащихся представления о правописани...
Урок русского языка по теме "Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных"
Тип урока: урок изучения нового материала Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о правописании суффикса -ок- в именах существительных Задачи урока:Образовательные:...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе №59 "Учимся писать суффиксы имён прилагательных"
Презентация к уроку русского языка во 2 классе №59 "Учимся писать суффиксы имён прилагательных" по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок русского языка для 3 класса. Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения писать суффикс –ок- в именах существительных.Задачи: 1. Воспринимать русский язык как явление национальной...
Технологическая карта урока русского языка: "Учимся писать суффикс -ок в именах существительных" 3 класс УМК: «Начальная школа XXI века»
Тема урока: «Учимся писать суффикс -ок в именах существительных» ...
Учимся писать суффикс - ок- в именах существительных. Презентация к уроку русского языка
quot;Учимся писать суффикс - ок- в именах существительных". Презентация к уроку русского языка...