Технологическая карта урока русского языка: "Учимся писать суффикс -ок в именах существительных" 3 класс УМК: «Начальная школа XXI века»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема урока: «Учимся писать суффикс -ок в именах существительных»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о правиле написания суффикса -ок в существительных после шипящих, умение писать существительные с данной орфограммой
Задачи урока
Дидактические:
1) сформировать знание о правиле написания суффикса -ок в существительных после шипящих
2) повторить правило чередования согласных букв
Развивающие:
1) развивать внимание в ходе работы над языковым материалом;
2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы.
Воспитательные:
1) формировать умение работать в команде, помогать друг другу
УМК: «Начальная школа XXI века», учебник русского языка 3 кл.: Учебник в 2ч./ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова ; под ред. С. В. Иванова – М.: Издательский центр «Вентана-Граф» 2013. -Ч.2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 715.78 КБ |
презентация к уроку | 510.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!
14 февраля Классная работа
14 февраля Классная работа Жучок, носок, паучок, ветерок, бычок.
14 февраля Классная работа Жуч ок , нос ок , пауч ок , ветер ок , быч ок .
14 февраля Классная работа Жуч ок , нос ок , пауч ок , ветер ок , быч ок .
Тема: Цели: Узнать Учиться Учимся писать суффикс - ок в именах существительных правило написания суффикса - ок в существительных применять новое правило
План : П рименим алгоритм в существительных с – ок С делаем выводы Узнаем правило написания - ок в с существительных и составим алгоритм В ыполним самостоятельную работу
План : 1) Узнаем правило написания - ок в существительных и составим алгоритм 2) Применим алгоритм в существительных с - ок 3) Выполним самостоятельную работу 4) Сделаем выводы.
Адресок, башмачок, белок, бочок, бугорок, бычок, ветерок, вечерок, волосок, волчок.
Адрес о к, башмач о к, бел о к, боч о к, бугор о к, быч о к, ветер о к, вечер о к, волос о к, волч о к.
С ырочек С ыр С ырок
План : 1) Узнаем правило написания - ок в существительных и составим алгоритм 2) Применим алгоритм в существительных с - ок 3) Выполним самостоятельную работу 4) Сделаем выводы.
1) Есть ли в существительном ….. 2) Является ли ….. - ………………? 3) Если ..., то пишем букву … в суффиксе, даже после шипящих . Алгоритм
1) Есть ли в существительном - ок 2) Является ли – ок - суффиксом ? 3) Если да , то пишем букву о в суффиксе, даже после шипящих . Алгоритм Не забудь: если рядом с - ок появляется суффикс – ек , - ок превращается в – оч - сыр оч ек
План : 1) Узнаем правило написания - ок в существительных и составим алгоритм 2) Применим алгоритм в существительных с - ок 3) Выполним самостоятельную работу 4) Сделаем выводы.
Применяем алгоритм 1 вар. работает со словами от «друг» до «рычаг» 2 вар. работает со словами от «сапог» до «язык» Проверяем: 1 вар: друж ок , жуч ок , каблуч ок , луж ок , пауч ок , пирож ок , рычаж ок 2 вар: сапож ок , снеж ок , творож ок , утюж ог , хомяч ок , шаж ок , языч ок .
План : 1) Узнаем правило написания - ок в существительных и составим алгоритм 2) Применим алгоритм в существительных с - ок 3) Выполним самостоятельную работу 4) Сделаем выводы.
Составьте и запишите слова, используя суффикс - ок . Сыр, друг, крюк, паук, человек, ветер, замок, пирог, дуб, снег.
Проверим Сырок, дружок, крючок, паучок, ветерок, пирожок, дубок, снежок.
Работа в командах
План : 1) Узнаем правило написания - ок в существительных и составим алгоритм 2) Применим алгоритм в существительных с - ок 3) Выполним самостоятельную работу 4) Сделаем выводы.
Тема: Цели: Узнать Учиться Учимся писать суффикс - ок в именах существительных правило написания суффикса - ок в существительных применять новое правило
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Общение – путь к познанию», 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века».
Нестандартный урок, позволяющий научить детей думать, анализирова, формулировать собственную точку зрения. ...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Растения пресных водоемов" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века...
Технологическая карта урока по ИЗО на тему "Изображаем насекомых в графике" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века...
Технологическая карта урока по ИЗО на тему "Лепим животных из пластилина" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века...
Технологическая карта урока русского языка "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для отработки правописания безударных падежных окончаний имён существительныхЗадачи урокаДидактические:Повторить правописание безударных падежных ...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание окончаний имён прилагательных" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для обобщения и закрепления имеющихся знаний о правописании окончаний имен прилагательных.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить знания о правилах в на...
Технологическая карта урока русского языка «Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Цель урока: систематизация знаний о правописании разделительного твердого и мягкого знаков.Планируемые результатыПредметные:1. Знать правило правописания разделительного твердого и разделительного мяг...