Тема: Учимся писать суффиксы имён прилагательных.
презентация к уроку (русский язык, 2 класс) по теме

Шартон Ирина Александровна

Урок русского языка во 2 классе по программе  «Школа XXI века»                             

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по программе  «Школа XXI века»                            

Тема: Учимся писать суффиксы имён прилагательных.

 Цели: Создать условия  для отработки правописания суффиксов имён прилагательных –ив-,  -ев-,       -чив-,    -лив-.

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД 3);

Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место (РУУД1);  определять цель учебной деятельности с помощью учителя.(РУУД3);  осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание) (ПУУД 1); ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. (ПУУД 3); выполнять задания по аналогии (ПУУД8); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. (КУУД3); участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения (КУУД4); Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре(КУУД5).

Оборудование: учебник 2 класса (1 часть) С.Иванова, А.Евдокимовой и др., печатная тетрадь, презентация, карточки

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Сыплет, сыплет снежок

Начинаем наш урок.

Настраиваются на урок, проверка готовности.

ЛУУД3

РУУД1

2.Актуализация знаний.

1. Чистописание.

-Отгадайте, какую букву мы с вами сегодня будем прописывать:

Эта буква широка

И похожа на жука.

Жж

- Какие особенности нужно помнить об этой букве?

1.Обозначает шипящий твёрдый звук [ж]

2.Имеет пару по звонкости – глухости.

3.Сочетание  жи пишется с буквой и

- Пропишите букву, подчеркивая ту, которая, по вашему мнению, записана каллиграфически правильно.

2.Сообщение темы и целей урока.

- Посмотрите на экран. Что обозначают этими значками?( значки суффикса, корня, окончания)

- Они даны  в свободном порядке.  Восстановите правильный порядок.

(работают в паре)

- Молодцы! С помощью какой части можно образовать новые слова?

- К какой части речи относятся слова на следующем слайде?

ПРАВДИВЫЙ        ВОЛЕВОЙ

ЛЕНИВЫЙ            ДОЖДЕВОЙ
- Чему же мы будем учиться на уроке?

УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СУФФИКСЫ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Отгадывают

Выделяют особенности

Прописывают, оценивая свою работу

Корень, суффикс, окончание

Работают в паре

С помощью суффикса

Это имена прилагательные

Формулируют тему и цели под руководством учителя

КУУД4

ПУУД8

РУУД6

КУУД5

РУУД3

3. «Открытие» нового знания.

Выведение правила правописания суффиксов –ив-, -ев-.

 - Вернёмся к словам на слайде. От каких слов они образованы?

ПРАВДИВЫЙ – правда  ВОЛЕВОЙ - воля

ЛЕНИВЫЙ – лень         ДОЖДЕВОЙ - дождь
- Можно ли сказать, что первые слова образованы от имён существительных?

- Выделите в них суффиксы и поставьте ударение.

(работа по карточкам на парте, работают в паре)

- Сравните работу с эталоном.(слайд)

- Сравните суффиксы первого и второго столбика. Сделайте вывод, когда пишется суффикс  -ив-, -ев-?

Вывод: Под ударением пишется суффикс –ив, без ударения –ев-

- Откройте учебники на странице 135 и сравните свой вывод с выводом учебника.

- Что можете сказать?

Можно

Работа в паре

Сличают с эталоном

Делают вывод

Сравнивают и убеждаются, что выводы схожи

КУУД4

ПУУД7

4. Первичное осмысление и закрепление.

 Работа в паре.

 Упр.1 стр.136

- Прочитайте задание. Кто понял, что необходимо сделать, поднимает руку.

- Я немного изменю работу. Вы можете обсуждать написание слов с соседом по парте. При этом 1 вариант выписывает все слова с суффиксом –ив-, а второй вариант с суффиксом –ев-

-  При этом одна пара будет работать у доски

(далее осуществляется проверка)

- От чего же зависит написание суффиксов     –ив-, -ев-

Работают в паре

самостоятельно с последующей проверкой, а одна пара работает у доски

От ударения

ПУУД3

КУУД5

5.«Открытие» нового знания.

 Выведение правила правописания суффиксов –лив-, -чив-.

- Прочитайте следующую группу слов.(на слайде)

ТАЛАНТЛИВЫЙ       ЗАБЫВЧИВЫЙ

ПУГЛИВЫЙ               ДОВЕРЧИВЫЙ

ДОЖДЛИВЫЙ           УЛЫБЧИВЫЙ

- Какие суффиксы в этих словах?

- Зависит ли написание суффиксов от ударения?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: В суффиксах –чив-, -лив- всегда пишется буква и, написание не зависит от ударения.

- Прочитайте вывод в учебнике. Такой ли он получился у вас?

- Чему надо научиться, чтобы не ошибиться в написании?

Читают

-чив-, -лив-

Нет

Делают вывод

Сравнивают с выводом учебника

Правильно выделять суффикс

ПУУД3

ПУУД7

РУУД6

6. Первичное осмысление и закрепление.

Упр. 3 стр.137

- Прочитайте задание. Кто его понял?

- Выполните работу самостоятельно.

- Проверим по цепочке  по плану:

1.читаю слово

2.называю суффикс

Работают самостоятельно с последующей проверкой

ПУУД1

РУУД6

7.Самостоятель-ная работа

Упр.4 стр.137

- Перед вами карточки со словами, в которых пропущены буквы.

ЗАДАНИЕ: вставьте буквы И или Е.

- Какое умение вам пригодиться?

- Верно. Умение правильно выделять суффиксы.

- А сейчас проверьте работу путём сличения с эталоном.

Самостоятельно с последующей проверкой

ПУУД1

РУУД6

8 Итог урока

–Какие открытия сделали?

- Что было для вас самым трудным?

- Оцените свою работу и поднимите соответствующий смайлик.

КУУД4

Дома: упр 1 стр.77 (печатная тетрадь)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Учимся писать суффиксы имён прилагательных. Подготовила: учитель начальных классов МОУ Варшавская СОШ Карталинского района Шартон Ирина Александровна

Слайд 2

Сыплет, сыплет снежок Начинаем наш урок.

Слайд 3

Эта буква широка И похожа на жука.

Слайд 4

Эта буква широка И похожа на жука.

Слайд 5

Что так обозначают?

Слайд 7

К какой части речи относятся слова? ПРАВДИВЫЙ ВОЛЕВОЙ ЛЕНИВЫЙ ДОЖДЕВОЙ

Слайд 8

От каких слов они образованы? ПРАВДИВЫЙ ВОЛЕВОЙ ЛЕНИВЫЙ ДОЖДЕВОЙ

Слайд 9

От каких слов они образованы? ПРАВДИВЫЙ - правда ВОЛЕВОЙ - воля ЛЕНИВЫЙ - лень ДОЖДЕВОЙ - дождь

Слайд 10

От каких слов они образованы? ПРАВДИВЫЙ - правда ВОЛЕВОЙ - воля ЛЕНИВЫЙ - лень ДОЖДЕВОЙ - дождь

Слайд 11

ТАЛАНТЛИВЫЙ ЗАБЫВЧИВЫЙ ПУГЛИВЫЙ ДОВЕРЧИВЫЙ ДОЖДЛИВЫЙ УЛЫБЧИВЫЙ

Слайд 12

Проверь: п люш ев ый веж лив ый з абот лив ый наход чив ый р еч ев ой настой чив ый л ен ив ый пол ев ой х васт лив ый шут лив ый

Слайд 13

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока во 2классе по русскому языку, тема: Учимся писать суффиксы -ик, -ек

На этом уроке организуется деятельность учащихся по восприятию и осмыслению написания суффиксов -ик, -ек,отрабатывается алгоритм применения правила, совершенствуется умение анализировать и кратк...

Урок русского языка во 2 классе по теме:"Учимся писать суффикс -ость".

Урок русского языка разработан по учебнику "Русский язык" 2 класс, под ред. С. В. Иванова ("Начальная школа XXI века"). Целью данного урока является знакомство детей с образованием слов при помощи суф...

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-"

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-"  по программе "Начальная школа XXI века"....

Урок русского языка в 3 классе на тему: «Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных»

Тема: Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных Тип урока: урок изучения нового материала Цель:создать благоприятные условия для формирования у учащихся представления о правописани...

Урок русского языка по теме "Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных"

Тип урока: урок изучения нового материала  Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о правописании суффикса -ок- в именах существительных Задачи урока:Образовательные:...

Учимся писать суффиксы имен прилагательных

Урок предполагает использование ИКТ технологий.Данная тема по русскому языку имеет ознакомительный характер для учащихся 2 класса.На уроке предусмотрена работа в группах и парах....

Презентация к уроку русского языка во 2 классе №59 "Учимся писать суффиксы имён прилагательных"

Презентация к уроку русского языка во 2 классе №59 "Учимся писать суффиксы имён прилагательных" по программе "Начальная школа 21 века"...