Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Открытый урок на семинаре директоров "Здоровьесберегающие технологии "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkrytyy_urok.docx53.33 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 4 а

Учитель: Кочеткова Жемилия Анатольевна

Тема : Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам.

Цель и задачи урока:

Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголах настоящего времени; учить распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глаголы в настоящем; развивать интеллектуальные способности учеников; пополнить словарный запас учащихся; повысить интерес к русскому языку

Оборудование: учебник русского языка, карточки с индивидуальным заданием  , схемы-опоры, интерактивная доска, презентация ,карточки с текстом для каждого ученика, карточки анализа индивидуальной деятельности на уроке, таблицы-схемы.

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Формирование УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент (1-2 мин)

- Повторим правила работы на уроке. (Слайд №2)
- Сегодня мы с вами будем работать под девизом «Язык родной, дружи со мной». Как вы это понимаете?( Слайд № 3)

-Отвечай громко.
Работай дружно.
Помогай товарищу.
Умей выслушать другого.

- Это значит, что мы хорошо должны знать правила, грамотно писать, находить знакомые нам орфограммы.

  1. Актуализация знаний (8 мин)

На доске  слова:

В... сим, л…ства, в...рхушка, з..л.. той, , м...няю, т…ряете, б..р..жок, кр...чишь, ч...рнеет, , ж..лтеют, ж..вая.

-Прочитайте эти слова.
Что их объединяет?
- Как проверить безударную гласную в корне слова? Вставьте пропущенные орфограммы и докажите правильность написания этих слов.
- На какие группы можно разбить эти слова?
По частям речи: существительные, прилагательные, глаголы.
–Какая группа частей речи самая большая?

_ Что вы знаете о глагое? Выбери правильный ответ Слайд №4

- Что вы можете сказать об этих глаголах?

- Во всех словах пропущена безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

- В слове висим безударная гласная «и», проверочное слово вис и т.д

- По частям речи: существительные, прилагательные, глаголы.

- Глаголы.

- Глаголы настоящего времени, единственного и множественного числа, 1, 2, 3 лица

  1. Мотивация обучающихся (2 мин )

-Назовите глаголы

1 лица, 2 лица, 3 лица

Слайд № 5, 6, 7, 8

- Сделайте вывод о чём пойдёт речь на уроке?
Тема нашего урока:
Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам.

Слайд №9

меняю                  …кричишь                  …чернеет

     …висим                    …теряете                    …желтеют

- Мы думаем, о глаголах настоящего времени.

  1. Деятельность обучающихся по освоению новых первичных знаний и выработке новых умений. (10 мин.)

Физкультминутка.

Релаксация


 

Слайд № 10

- Я называю глаголы, если глагол настоящего времени 1 л - встаёте. 2л-поворачиваетесь в стороны. 3- хлопаете в ладоши.


-Измените глаголы пишу, говорю по лица и числам выделите окончание (в тетради)

-Слайд № 11   Проверка

- Глаголы, какого времени даны?

- Как вы изменяли глаголы?

- Какая часть слова меняется при изменении глаголов по лицам и числам?

-Назовите окончания 1 лица , 2  лица , 3 лица Слайд №12

-Упражнение «Кто узнает лицо». (Приложение 1).Таблицы развешаны по классу

-Найдите глаголы 1 л

-Найдите глаголы 2 л

-Найдите глаголы 3 л

«Водопад» Слайд№13(Под музыку)

-Дети пишут в тетради,  1 ученик у доски с комментированием, выделяют окончания.

-Настоящего

-По лицам и числам

-Окончание

-Дети поворачиваются находят на табличках глаголы , произнося вслух

  1. Первичное закрепление умений по использованию на практике  новых знаний (8 мин.)

         Физминутка  для  глаз

Фразеологические обороты (Соедини с глаголами)

Слайд №14

зарубить на носу

веснушки на носу

повесить нос

вымыть руки

взять себя в руки

бить баклуши

тянуть кота за хвост

медлить

загрустить

успокоиться

запомнить

бездельничать

-Поставь глаголы в форму наст. вр.,2л., ед.

-Что надо помнить о глаголах 2 лица единственного числа?

Проверка по слайду

Фронтальнаяработа

-Выходят к доске по цепочке, пишут в тетрадях

-Окончания глаголов 2 лица ед.ч. –это орфограмма, после шипящей пишется ь знак

  1. Контроль результатов

(12 мин.)

Отгадайте загадку. Найдите глаголы.  Слайд № 15

 Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … (
глагол)

Измените по лицам и числам глаголы

-Проверь себя Слайд № 16

-Тест «Определи лицо» Приложение №2 Слайд № 17

Если останется время упр 68

Слайд № 18

 Работа в группах

Варит, жарит, моет, делает, чистит, чертит, пашет

-Каждая группа зачитывает результаты своей работы

-Индивидуальная работа

  1. Рефлексия

-Что нового узнали на уроке?

  - Какое задание  показалось трудным? Какое интересным?

  -Справились ли мы с поставленными задачами вначале урока?

Слайд № 19

- Дети заполняют таблицу

Анализ индивидуальной деятельности  на уроке по теме:«Изменение глаголов настоящего  времени по лицам и числам»

Приложение №3

  1. Домашнее задание

-Откройте книги найдите упр . 73, прочитайте задание.

-Кто понял как его надо выполнять

-Откройте дневники , запишите

-Оценивание за работу на уроке

Слайд № 20

http://festival.1september.ru/articles/521523/img2.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам

На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени и окончаний глаголов в настоящем и будущем времени сделать вывод об изменении глаголов в прошедшем времени по родам и числам....

"Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам" 3 класс

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам....

Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам

Урок закрепления знаний направлен на отработку у учащихся умения различать гаголы по лицам....

Конспект урока русского языка «Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам (спряжение)» (УМК "Перспектива"4 класс)

Цели деятельности учителя: -научатся спрягать глаголы в настоящем времени;-находить необходимую информацию в учебнике, анали­зировать ее содержание;Тип урока: открытие нового знанияПланируемые рез...

Урок русского языка "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам".

На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени и окончаний глаголов в настоящем и будущем времени сделать вывод об изменении глаголов в прошедшем времени по родам и числам....