Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Открытый урок на семинаре директоров "Здоровьесберегающие технологии "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkrytyy_urok.docx | 53.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 4 а
Учитель: Кочеткова Жемилия Анатольевна
Тема : Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам.
Цель и задачи урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголах настоящего времени; учить распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глаголы в настоящем; развивать интеллектуальные способности учеников; пополнить словарный запас учащихся; повысить интерес к русскому языку
Оборудование: учебник русского языка, карточки с индивидуальным заданием , схемы-опоры, интерактивная доска, презентация ,карточки с текстом для каждого ученика, карточки анализа индивидуальной деятельности на уроке, таблицы-схемы.
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | Формирование УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
| - Повторим правила работы на уроке. (Слайд №2) | -Отвечай громко. - Это значит, что мы хорошо должны знать правила, грамотно писать, находить знакомые нам орфограммы. | ||
| На доске слова: В... сим, л…ства, в...рхушка, з..л.. той, , м...няю, т…ряете, б..р..жок, кр...чишь, ч...рнеет, , ж..лтеют, ж..вая. -Прочитайте эти слова. _ Что вы знаете о глагое? Выбери правильный ответ Слайд №4 - Что вы можете сказать об этих глаголах? | - Во всех словах пропущена безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. - В слове висим безударная гласная «и», проверочное слово вис и т.д - По частям речи: существительные, прилагательные, глаголы. - Глаголы. - Глаголы настоящего времени, единственного и множественного числа, 1, 2, 3 лица | ||
| -Назовите глаголы 1 лица, 2 лица, 3 лица Слайд № 5, 6, 7, 8 - Сделайте вывод о чём пойдёт речь на уроке? Слайд №9 | меняю …кричишь …чернеет …висим …теряете …желтеют - Мы думаем, о глаголах настоящего времени. | ||
Физкультминутка. Релаксация |
Слайд № 10 - Я называю глаголы, если глагол настоящего времени 1 л - встаёте. 2л-поворачиваетесь в стороны. 3- хлопаете в ладоши.
-Слайд № 11 Проверка - Глаголы, какого времени даны? - Как вы изменяли глаголы? - Какая часть слова меняется при изменении глаголов по лицам и числам? -Назовите окончания 1 лица , 2 лица , 3 лица Слайд №12 -Упражнение «Кто узнает лицо». (Приложение 1).Таблицы развешаны по классу -Найдите глаголы 1 л -Найдите глаголы 2 л -Найдите глаголы 3 л «Водопад» Слайд№13(Под музыку) | -Дети пишут в тетради, 1 ученик у доски с комментированием, выделяют окончания. -Настоящего -По лицам и числам -Окончание -Дети поворачиваются находят на табличках глаголы , произнося вслух | ||
Физминутка для глаз | Фразеологические обороты (Соедини с глаголами) Слайд №14 зарубить на носу веснушки на носу повесить нос вымыть руки взять себя в руки бить баклуши тянуть кота за хвост медлить загрустить успокоиться запомнить бездельничать -Поставь глаголы в форму наст. вр.,2л., ед. -Что надо помнить о глаголах 2 лица единственного числа? | Проверка по слайду Фронтальнаяработа -Выходят к доске по цепочке, пишут в тетрадях -Окончания глаголов 2 лица ед.ч. –это орфограмма, после шипящей пишется ь знак | ||
(12 мин.) | Отгадайте загадку. Найдите глаголы. Слайд № 15 Интересная часть речи Вышивает или пашет, Измените по лицам и числам глаголы -Проверь себя Слайд № 16 -Тест «Определи лицо» Приложение №2 Слайд № 17 Если останется время упр 68 Слайд № 18 | Работа в группах Варит, жарит, моет, делает, чистит, чертит, пашет -Каждая группа зачитывает результаты своей работы -Индивидуальная работа | ||
| -Что нового узнали на уроке? - Какое задание показалось трудным? Какое интересным? -Справились ли мы с поставленными задачами вначале урока? Слайд № 19 | - Дети заполняют таблицу Анализ индивидуальной деятельности на уроке по теме:«Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам» Приложение №3 | ||
| -Откройте книги найдите упр . 73, прочитайте задание. -Кто понял как его надо выполнять -Откройте дневники , запишите -Оценивание за работу на уроке Слайд № 20 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам
На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени и окончаний глаголов в настоящем и будущем времени сделать вывод об изменении глаголов в прошедшем времени по родам и числам....
Конспект урока «Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам (спряжение)» + презентация
УМК "Перспектива "...
"Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам" 3 класс
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам....
Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам
Урок закрепления знаний направлен на отработку у учащихся умения различать гаголы по лицам....
Конспект урока русского языка «Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам (спряжение)» (УМК "Перспектива"4 класс)
Цели деятельности учителя: -научатся спрягать глаголы в настоящем времени;-находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание;Тип урока: открытие нового знанияПланируемые рез...
Урок русского языка "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам".
На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени и окончаний глаголов в настоящем и будущем времени сделать вывод об изменении глаголов в прошедшем времени по родам и числам....
Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам 4 класс
с практики, на фрагмент редачить...