"Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам" 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тип урока: урок изучения нового материала
Учитель: Паньшина Н.В.
Тема | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам |
Цель | На основе наблюдения окончаний глаголов в прошедшем времени и окончаний глаголов в настоящем и будущем времени сделать вывод об изменении глаголов в прошедшем времени по родам. Развитие умения правильно писать окончания глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа существительного. |
Технологии, методы, приёмы | Метод решения учебных задач |
Основные понятия термины | Время глаголов (настоящее, будущее, прошедшее), род, число. |
Планируемые результаты | |
Предметные: - распознавать глагол определять его признаки ( как изменяется глагол), - выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; -создание условий для отработки учащимися умения определять род глаголов прошедшего времени, правильного письма окончаний глаголов; - включение учащихся в деятельность по формированию орфографической зоркости. Личностные: - целостное восприятие окружающего мира; способность к рефлексивной самооценке собственных действий; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Метапредметные: – ставить и решать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме (р.); – ориентироваться в структуре учебника, выделять и осмысливать необходимую информацию, представлять ее в знаково-символической форме; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под понятие (п.); – участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими открытиями,рассказывать о своих достижениях (к) | |
Формы работы | Фронтальная, работа в паре, индивидуальная |
Оборудование | Интерактивная доска, учебник «Русский язык» В.П. Канакина 3 класс, |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения |
| ||
Спрашивает, С какой частью речи мы работали на последних уроках? Приведите примеры глагола в неопределенной форме. почему неопределённая форма глагола так называется? Как изменяются глаголы прошедшего времени? | Размышляют, отвечают на вопросы | Предметные : - актуализация знаний о глаголе. УУД -умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;(к) - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками(л) |
| ||
Прочитайте написанные слова на доске. Отметьте в них общее.(Это глаголы) Что такое глагол? Разделите данные глаголы на три разные группы по двум признакам одновременно. Какие группы у вас получились? 1 группа глаголы настоящего времени: увядает, желтеешь, опадают. Они отвечают на вопросы что делает? Что делаешь? Что делают? И обозначают действия, происходящие в природе осенью. 2группа глаголы будущего времени: запорошит, заметете, заискрятся. Они отвечают на вопросы что сделает? Что сделаете? Что сделают? И обозначают действия, которые будут происходить зимой. 3 группа глаголы: таяли, распустились, зазеленели. Они отвечают на вопросы что делали? Что сделали? И обозначают действия, которые произошли весной. Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени. Для примеров используйте написанные на доске глаголы. Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам. Например, желтеешь, заметете – глаголы 2 лица, а увядает, опадают, запорошит, заискрятся -3-го. Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по числам. Например, увядает, желтеешь, запорошит – это глаголы в единственном числе. А глаголы опадают, заметете, заискрятся во мн. числе. Сегодня мы с вами продолжаем определять род глаголов в прошедшем времени. Ребята, кто мне скажет ,какую цель мы поставим перед собой на урок? (научиться определять род глагола в прошедшем времени) | Отвечают на вопросы. Делят глаголы на 3 группы и записывают их в тетрадь. Объясняют по какому принципу глаголы были разделены на группы. Определяют цель и пути их достижения | Предметные : осуществлять поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. УУД участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания (к) принимают и сохраняют учебную задачу (р) проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям (л) принимать и сохранять учебную задачу (р) осуществлять подведение под понятие (п) выслушивать разные точки зрения (к) определяют конкретный смысл понятий (л) ориентируются на партнера во взаимодействии(к) |
| ||
Задайте вопрос и вставьте подходящий по смыслу глагол. -Что показывает прошедшее время глаголов? - На какие вопросы отвечают? - Что изменилось у глагола? - От чего зависит написание окончаний глаголов в прошедшем времени? Наблюдение за родовыми окончаниями. Работа на интерактивной доске (по цепочке) Сделайте вывод об изменении глаголов в прошедшем времени в единственном числе и правописании окончаний. | Один ученик работает у доски. Дети делают вывод. Написание окончаний глаголов в прошедшем времени зависит от рода. Работают у доски по очереди. Ставят вопрос. Определяют род глагола в прошедшем времени. Наблюдают за родовым окончанием. Делают вывод, отвечают на вопросы учителя. | Предметные: Включение учащихся в деятельность по актуализации знания по изучаемой теме; УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели(п) - формирование начальных форм рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.(р) -умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;(к) - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками(л) |
Откройте учебник, прочитайте задание №80 на странице 60 - Что нужно сделать? -Выпишите выделенные существительные и глаголы. -Выделите окончания глаголов. Выполните самостоятельно. - Помните о посадке во время письма Поменяйтесь тетрадями - Проверьте, если все верно поставьте на полях знак плюс. -Посмотрите упражнение ,прочитай нам его вслух. Это упражнение мы будем выполнять устно. Прочитайте, образуя от глаголов неопределённой формы глаголы прошедшего времени. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Дополните получившийся у нас текст 1-2 предложениями на эту тему. Он (разбудить) ёжика. 2.Он (стряхнуть) сухие листья и (посмотреть) по сторонам. 3. Тёплое солнышко (растопить) лёд и снег. 4. Колючий ёжик (выбраться) на лесную полянку. 5. По лесу (побежать) весёлый ручеёк. Назовите глаголы прошедшего времени ед.числа ср.рода. В какой форие все остальные глаголы? Выполним морфологический разбор слов. разберет у доски слово – весёлый. разберёт у доски слово –ручеёк. Остальные работают у себя в тетрадях. Поднимите руку те, кто увидел какую- нибудь ошибку на доске или не согласен, хочет дополнить. | Открывают учебник, Работают с упражнениями, читают задание, самостоятельно выполняют упражнения. Отвечают на вопросы учителя, проводят взаимопроверку. Первый выполнивший задание работает у доски. | Предметные: Развитие внимания, интереса к учёбе УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата(л) - формировать умение работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде(к) - самостоятельное решения проблем поискового характера; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; |
| ||
Ответили ли мы с вами на вопросы, которые поставили себе в начале урока? - Как определить род и число глаголов в прошедшем времени? | Отвечают на вопросы | УУД: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;(р - умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. (л) - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности.(к) |
Диагностика достижения планируемых результатов: Определять время и число глагола, образовывать глаголы прошедшего времени м.ж.и ср.р. в ед.числе. | ||
Домашнее задание: Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания. Задаёт вопросы по итогу урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам "
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам " к учебнику Поляковой...
Презентация и интерактивные задания к уроку "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. 4 класс
Презентация и интерактивные задания к уроку "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. 4 класс...
Конспект урока по русскому языку Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол проше...
Технологическая карта по русскому языку Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется гл...
Технологическая карта урока русского языка Изменение глаголов в прошедшем времени по родам 3 класс Батищева Н.А
Технологическая карта урока русского языка Изменение глаголов в прошедшем времени по родам 3 класс Батищева Н.А...
Конспект урока русского языка. Тема: "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об изменении глагола по родам, умений изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые резу...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» ( 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется гл...