Методическая разработка урока русского языка: обучение грамоте в 1 классе по теме : «Строчная и заглавная буквы О,о».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Родионова Галина Валентиновна

 

Урок разработан на основе учебно-методического комплекта «Школа России». Тип урока- изучение нового материала. В процессе урока использованы шаблоны, позволяющие активно вовлечь обучающихся в творческую деятельность. На уроке уделяется внимание пополнению словарного запаса и развитию образного мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_word.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка: обучение грамоте в 1 классе по теме : «Строчная и заглавная буквы О,о».

Цели: 

-создать условия для обучения  написанию строчной и заглавной букв О,о ;

-содействовать развитию приёмов совместной, коллективной деятельности;

-способствовать развитию творческих способностей, пополнению словарного запаса.

Оборудование:   Прописи часть2 ( стр. 5 ), плакат « Сиди правильно», набор шаблонов, цветные карандаши, тетради для штриховки, осенние листья деревьев.

План урока

I.Организация начала урока-1мин.

II.Актуализация знаний обучающихся-1 мин.

III.Целеполагание- 3 мин.

IV.Подготовка к основному этапу-10 мин.

V.Усвоение новых знаний- 13 мин.

VI.Закрепление знаний- 5 мин

VII Рефлексия- 2мин.

 

Ход урока

I.Организация начала урока.

- С  маленькой удачи начинается большой успех!

- Как вы понимаете эти слова?

-Что пожелаем друг другу?

II.Актуализация знаний обучающихся.

-Что необычного появилось у вас на партах? (На столах лежат листья деревьев)

-Откуда взялись эти яркие листочки?

-Волшебница-осень раскрасила всё чудесными красками.

- Какие краски использует осень?

III.Целеполагание.

-Мы сегодня отправимся в лес, чтобы посмотреть, как поработала волшебница-осень.

Дорогу нам покажет одна волшебная буква. Отгадайте её:

В этой букве нет угла,

От того она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

(Е.Тарлапан)

Что это за буква?  (О)

-Какой звук обозначается этой буквой?

- Звук гласный или согласный? Почему?

 - Сколько элементов в букве?  (Один)

-На что похожа буква «О»?

-Попробуйте определить тему сегодняшнего  урока.

-Какие задачи нам придётся решить?

IV.Подготовка к основному этапу.

-Теперь пора отправляться в дорогу. Давайте проверим: все ли готовы? С собой мы возьмём:

-Пропись;

-тетрадь для штриховки;

-карандаши;

-ручку.

-Но прежде, ребята, давайте поиграем с пальчиками.

Разминка (пальчиковая гимнастика):

Мы идём, а мимо летят птицы.

-Покажите пальчиками, как они летят.

-Как пьют водичку из ручья.

-Как полетели к гнездышку.

 Итак, ребята, улетают птички в тёплые края, потому что за осенью придёт холодная зима.

Но а мы дальше пойдём по лесной тропинке.

-Откройте тетради для штриховки. Покажите, как они должны лежать. Следите за посадкой.

- Сейчас мы выполним упражнение, которое так и называется «Тропинка»

Ведём волнистую линию слева направо, не отрывая от листа. Проведите рядом ещё одну такую же линию. У нас получилась тропинка. А сейчас по дорожке покатится буква О. Напечатаем её! Вот как красиво получилось.

- А теперь нарисуем траву. Ведём штрихи  сверху вниз. Ещё раз! Украсим нашу тропинку кустиками травы.

-Устали!  Давайте отдохнём у осеннего дерева, которое растёт рядом с тропинкой. Возьмите шаблон дерева и обведите его.

-Какого цвета карандаши вы возьмёте, чтобы заштриховать его? Штрихуем слева направо. Штрихи ровные, расстояние между ними одинаковое, за контуры не выходить.

-Обведите шаблон дерева ещё, ведь в лесу много деревьев!

- В небе светит яркое солнышко. Нарисуйте его, не забудьте про лучи. На какую букву похоже солнышко?

- Но вот на небе появилась тучка! Возьмите шаблон тучки и обведите его. Заштрихуйте тучу сверху вниз.

-А теперь дождь начался. Маленькими штрихами нарисуйте капли дождя.

-Перед нами лесная полянка. Нравится вам она?

-Составьте предложения по картине.

- Вместе сочинили рассказ. Как мы его назовём?

Вы хорошо поработали! Давайте отдохнём!

Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

V.Усвоение новых знаний.

-Буква О помогла нам найти дорогу в лес. Давайте в Прописях напишем эту букву. А чтобы буква получилась красивой, внимательно послушайте меня: букву О начинаем писать с половины строки. Ведём линию вниз и, не доводя до нижней линии, делаем закругление вниз и вправо, коснувшись нижней линии, делаем закругление вверх и влево, коснувшись верхней линии рабочей строки, ведём вниз и влево; наконец, замыкаем овал.

-Пишем эту букву в воздухе.

-Теперь попробуем написать в Прописи.

VI.Закрепление знаний

- Какие буквы подружились на странице в прописи?(О,о)

-Почему? (Один и тот же звук)

-Чем ещё похожи? (Элементом-овалом)

-Когда же будем писать в словах строчную, а когда заглавную букву?

-Чем соединились буквы? (Штрихом-соединением)

-Каким нижним или верхним? (Нижним)

-Напишите буквы, соединённые штрихом.

-Молодцы! Вы хорошо потрудились! Наш урок подходит к концу.

VII Рефлексия.

-В начале урока мы поставили задачу научиться писать букву О? Справились мы с этой задачей?

-Возьмите карандаш и обведите те буквы, которые у вас лучше получились.

-Над чем надо ещё поработать?

-Оцените свою работу по «светофору». ( Дети рисуют в  верхнем левом уголке тетради кружок и закрашивают: зелёным - всё правильно, жёлтым - есть незначительные недочёты, красным -много недочётов, надо ещё поработать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка (обучение грамоте) 1 класс. По новым стандартам.

Тематическое планирование уроков обучения грамоте и русского языка. 1 класс....

Учебно - методическая разработка Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".Цель: умение  ставить  ударение, опираясь на смысл слов.Задачи урока...

Методическая разработка урока литературного чтения(обучение грамоте 1 класс).

Урок литературного чтения соотвествует требованиям ФГОС НОО.В плане-конспекте урока предусмотрены все этапы включаяя деятельность учителя,ученика,необходимые УУД....

Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс. "Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш".

Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс сопровождается мультимедийной презентацией....

Методическая разработка по русскому языку(обучение грамоте) в 1 классе на тему "Письмо строчной буквы «у»".

Методическая разработка по русскому языку(обучение грамоте) в 1 классе для детей 7 вида на тему "Письмо строчной буквы «у»"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ»

Предмет Русский языкОсновной учебникРусский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.1 /  [С. В. Иванов,  М. И. Кузнецова, Л.В. Петленко и др.].- 3-е изд...