Конспект урока по русскому языку «Слово. Слог» 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Бобкова  Светлана Александровна

Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала (открытие нового знания).

Тема: «Слово. Слог»

Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 городского округа

город Волгореченск Костромской области»

Конспект урока по русскому языку

 «Слово. Слог»

1 класс

УМК «Школа России»

Автор: Бобкова Светлана Александровна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ №2» г. Волгореченск

Костромской области

2014 год

Конспект открытого урока по русскому языку

Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала (открытие нового знания).

Тема: «Слово. Слог»

Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.

Задачи:

- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;

- научить выделять слоги в словах;

- активизировать и расширять словарный запас учащихся;

- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Осваиваемые УУД

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Ход урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный

момент

- Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка.

- Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь.  

21 марта.

Классная работа.

(записывают дату)

2.Актуализация знаний

2.1. Постановка учебной цели

1) Чистописание

- Какую следующую букву алфавита мы будем сегодня писать?

- Дайте характеристику звуку, который обозначает буква «же».

- Запишите заглавную букву, строчную, соединения с буквами Ж, ж.

2)

- Прочитайте что записано на доске.

- На какие 2 группы можно разделить?

- Прочитайте слоги. Докажите.

- Прочитайте слова. Докажите.

- Спишите слоги. Дополните строчку своими слогами.

- Спишите слова.

- На какую тему записаны слова?

- Дополните строчку словами на тему «Весна».

- Прочитайте свои слова.

- Какие понятия мы вспомнили?

- Сформулируйте тему урока.

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Откройте учебники на стр. 32

Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока. Прочитайте.

Ж, ж.

Согласный, звонкий, всегда твёрдый.

капель  по  ок  ручей  ту  ил солнце  

- Слоги и слова.

- Слово имеет свое значение.

«Весна»

-Слово и слог.

- Различать слова и слоги.

Делить слова на слоги.

3. Работа по теме.

«Открытие» детьми нового знания. Составление алгоритма.

- Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня должны ответить в конце урока.

- Можем ли мы ответить на этот вопрос?

- Прочитайте задание к упр. 1.

- Что узнали?

Чтение сведений о языке (один, хором).

- Как определить сколько в слове слогов?

(На доске закрыт алгоритм действий; по мере ответов учащихся учитель открывает каждые шаги алгоритма)

1. Прочитай слово

2. Подчеркни гласные в слове

3. Раздели слово на слоги вертикальной чертой

- Как определить сколько в слове слогов?

- Хлопками.

- По количеству гласных.

-Новый способ деления слов на слоги.

(называют каждый шаг алгоритма)

4. Физкультминутка.

Игра «Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово-приседайте.

Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под.

(выполняют движения)

5. Первичное закрепление ЗУН

- Выполните упр.2 с.32. (читают слова по цепочке и определяют количество слогов)

- Назовите лишнее слово.

-Почему?

- Сколько слогов?

Из каких звуков состоит каждый слог?

Прочитайте сведения из чего может состоять звук (стр. 33).

Лист, клён, ива, оса, тополь, липа, берёза, крапива.

-Оса.

-Одушевленный предмет, а остальные слова неодушевленные.

о – 1 гласный.

са - 1 гласный и 1 согласный.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Запишите трёхсложные слова, разделите на слоги.

- Действуйте по алгоритму.

- Поменяйтесь тетрадями и выполните проверку.

Берёза, крапива.

На доске образец выполнения.

8. Итог урока

- Чему вы научились на уроке?

- Какие затруднения у вас возникли?

- Кому было трудно выполнить задания?

- Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания?

- Оцените свою работу на уроке.

- Что вы можете использовать на уроках русского языка?

- Оцените свою работу на уроках в тетрадях.

- Различать слова и слоги.

-Делить слова на слоги. (ответы учащихся)

(оценивают по заданным критериям)

- Правило деления слов на слоги, умение различать слова и слоги.

Оценивают. Линеечки Цукермана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" Тема:"Местоимение.Урок о маме"

Тема "Местоимение" изучается в конце 3 четверти. Я составила тематический урок на основе стихотворений, расказов, посвящённых маме....

Конспект урока по русскому языку "Слова - антонимы" 3 класс

Цель этого урока: — знакомство учащихся с отличительными особенностями антонимов; совершенствование умения подбирать антонимы; формирование умения применять на практике полученные знания; уч...

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.

Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Антонимы»

В данном  урок используются игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технология проблемного обучения....

Конспект урока по русскому языку "Слово и слог" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Слово и слог. Как определить, сколько в слове слогов?Цели деятельности учителя: формирование умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, ...