Открытый урок по русскому языку, 2 класс. Тема: "Знаки препинания в конце предложения"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка, 2 класс.
Тема: «ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ».
Краткая аннотация.
Тип урока:Открытие нового знания.
Использование технологий: проблемно-диалогическая технология, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Учебник «Русский язык», 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Форма организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Полное описание разработки.
Цель: развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи (употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения); учить распознавать предложения по интонации; развивать речь через правильное построение ответов на вопросы.
Этапы урока | Ход урока |
I. Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок. | 1 - У нас на уроке сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. - Проверьте свое рабочее место. На парте должен быть дневник, учебник, тетрадь, пенал и 3 кленовых листика. - Громко прозвенел звонок. Начинается урок! - В парах повернулись друг к другу, улыбнулись и пожелали удачи на уроке. |
II. Чистописание. Словарная работа. | - С чего мы должны начать урок русского языка? (С разминки пальчиков). - Не забываем правила посадки во время письма. - Открыли тетради и записали сегодняшнее число и слова классная работа. На что необходимо обратить внимание в слове классная. -Посмотрите на доску. Какое время года изображено на слайде? (Осень). - Назовите осенние месяцы. сентябрь октябрь ноябрь 1 2 3 1 2 1 - Найдите в названии осенних месяцев общую букву, которая обозначает согласный, звонкий, мягкий, непарный звук. (р) - Все ли согласны с … ? Если да, то подняли зеленый листик, если нет — красный. - Какой буквой на письме мы обозначим звук -р-? (эр) - Значит какую букву мы будем сегодня прописывать? - Давайте вспомним как она пишется. (Диск). - Прописали в тетр. букву -р- чередуя написание заглавной и строчной буквы. Подчеркнули ту букву, которая по вашему мнению у вас получилась лучше всего.
|
III. Открытие новых знаний. Формулирование темы урока. |
- Ребята, составьте из данных слов предложение. - Мне понравилось больше всего предложение … . - Давайте запишем его в тетрадь. - Как вы напишите слово осенние? (С удвоенной буквой н) - Перед словосочетанием осенние месяцы необходимо поставить тире. - Подчеркните в словах опасные места. (Учитель подчеркивает на доске) На доске. Сентябрь, октябрь, ноябрь — осенние месяцы - Посмотрите на доску. Проверьте, вы также написали предложение? - Поднимите соответствующий листик. - Совершенно верно. В конце предложения не хватает знака препинания, -.-.
Учитель меняет в конце предложения знак, с - . - на - ! -. - Что изменилось в предложении? - А от того, что в конце предложения я поставила вместо точки восклицательный знак, что-то изменилось? Что? - Как вы думаете, как мы теперь должны прочитать предложение. - Кто попробует прочитать?
Учитель меняет в конце предложения знак, с - ! - на - ? -. - Что изменилось в предложении? - Как мы должны прочитать предложение если в конце стоит - ?-? - Кто попробует прочитать? - Что мы будем учиться делать на уроке? (Ставить знаки препинания в конце предложения). - Как будет называться тема нашего урока? - Давайте проверим по учебнику правильно ли мы прочитали предложения. |
IV. Осознание и осмысление учебного материала. | - Откройте учебник на с. 25, упр. № 22. (читает учитель) - Правильно мы прочитали предложения? (Да). - Посмотрите на упр. № 23. Маша, прочитай задание. - Прочитайте про себя предложения. Далее дети читают вслух. - Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания? (Чтобы знать с какой интонацией необходимо прочитать предложение; чтобы передать настроение стихотворения, чувства автора). - В каком предложении автор обращается к нам с вопросом? Прочитайте. - Какой знак препинания стоит в конце этого предложения? - В каком он выражает чувство и дает оценку увиденному? - А в каком предложении содержится сообщение? - 1-ая калонка запишет в тетрадь предложение в котором содержится вопрос. - 2-ая колонка предложение, в котором автор выражает чувство. - 3-я колонка, предложение, в котором содержится сообщение. - Знак препинания в конце предложения обведите простым карандашом в кружочек. - Проверьте, правильно ли вы списали предложение, нет ли в словах ошибок. - Оцените на полях то, как вы справились с заданием. Физ. минутка. |
V.Систематизация знаний и умений. | - Переверните страницу и найдите упр. № 24. - Прочитайте про себя то, что написано в упражнении. - Что вы прочитали? (Текст) - Все ли согласны с ... . - Почему мы не можем сказать, что это текст? (Не разделен на предложения) - Совершенно верно. Ведь мы с вами знаем. Что текст это... .(Высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу). - Значит, что мы должны с вами сейчас сделать? (Выделить в тексте предложения). - Превращать данное высказывание в текст вы будете, работая в паре. - Ребята, мы помним, что в учебнике ничего писать нельзя, мы должны его сохранить в первозданном виде для других ребят. Поэтому будем работать по карточке. - Взяли простой карандаш и работая в паре превратили данное высказывание в текст. - Пара, которая справится с заданием, поднимает руку. - Сколько предложений в данном тексте? (5). - Какое первое предложение? Прочитайте. Какой знак препинания поставили? - Все ли согласны? - Почему в конце предложения надо поставить ! знак? (В этом предложении необходимо выразить чувство автора, а именно чувство огорчения). - Прочитайте 2-е предложение. Что поставили в конце, почему? (Потому что это предложение нужно прочитать со спокойной интонацией, в нем спокойно сообщается о том, что …) - Ан-но остальные предложения. - Молодцы ребята, а теперь посмотрите на доску. - Прочитайте про себя. Это текст? Почему? - Расставьте знаки препинания, работая в паре. Чья пара готова, поднимет руку. - Сколько предложений в этом тексте? (4) - Кто попробует у меня на компьютере расставить знаки препинания? - Кто также выполнил задание? - … прочитай текст, который у нас получился. - Сейчас я проверю на сколько вы внимательные. - Сравните текст, который у вас на карточке с текстом на доске. Работаем в паре. - Что вы можете сказать? (Объединены одной темой. В 1-ом тексте 5 предл. во 2-ом 4 предл. - Кто расставит знаки у меня на компьютере? - Давайте сравним предложения. (в 1-ом предл. -.- , а в другом тексте -!- знак - Чем отличаются последние предложения? - Что обозначает слово скоро? (Действие еще не произошло. Птицы еще не улетели, но скоро улетят). - Что обозначает слово быстро? (Что-то произошло в короткий промежуток времени) - Давайте проверим правильно ли мы объяснили данные слова. - Запишите слова в тетрадь. - Итак ребята, мы выполнили задание в упр. 24? Мы даже сравнили 2 текста. - Теперь мы готовы записать текст в тетрадь? - О чем нужно помнить при записи текста? - Что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. - Спишите текст. Не забудьте на полях оценить свою работу. - Закончили выполнять задание. |
VI.Итог урока. Рефлексия. | - Ребята, закончился урок. Или, закончился урок? А может закончился урок! - Что-то я совсем запуталась. - Как же я должна произнести эту фразу? - В каком случае я должна сказать: - Закончился урок? - А когда: - Закончился урок! - Спасибо ребята, вы мне очень помогли! - Посмотрите на доску. - На доске написаны предложения, которые надо закончить. - Проанализируйте свою работу на уроке и закончите предложения. Кто готов, поднимите руку. - Оцените свое настроение с помощью кленового листочка. (зеленый листочек - у меня хорошее настроение, так как все получалось на уроке; желтый листочек — хорошее настроение, но получилось не все; красный листочек — плохое настроение, так как возникло много сложностей при выполнении заданий. Д/З - Дома вам надо будет выполнить задание в рабочей тетр. на с. 10 под № 16. А именно, расставить знаки препинания в диалоге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 1-ом классе по теме " Знаки препинания в конце предложения".
Данный урок был представлен на семинаре учителей ВАО города Москвы в 2009 году при обучении детей разных национальностей в одном классе и получил высокую оценку педагогов....
конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения".
конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"....
Урок по русскому языку по теме: "Знаки препинания в предложении с прямой речью".
Урок русского языка в 4 классе (программа «Школа 2100 ») по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ. Оборудован...
Разработка урока по русскому языку на тему"Знаки препинания при однородных членах предложения"
Тема,цели урока,организационный момент,активизация и мотивация урока....
Открытый урок по русскому языку по теме "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью"
Урок составлен для обучающихся 4 класса по ОС «Школа 2100», учебник 4 класс, часть 1, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.Цель урока приобретать опыт нахождения цитаты в тексте, оформл...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ "ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ И КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Открытый урок по русскому языку "МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. ПОВТОРЯЕМ И ОБОБЩАЕМ"
Данная разработка урока служит целью развивать умения у учащихся обнаруживать орфограммы, определять их разновидность и применять соответствующее правило....