Урок по русскому языку по теме: "Знаки препинания в предложении с прямой речью".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка в 4 классе (программа «Школа 2100 ») по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.
Оборудование:
- АРМ учителя
- Проекционный аппарат
- Экран
Программное обеспечение:
- Операционная система – Windows XP,
- Microsoft Office XP
- Презентация Power Point
Тема: знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Тип урока : открытие новых знаний.
Цель: закрепить знания о правописании прямой речи.
Задачи.
1. Закрепить навыки учащихся в постановке знаков препинания в предложениях, когда прямая речь стоит после слов автора; познакомить учащихся со случаями постановки знаков препинания, когда прямая речь стоит в предложении перед словами автора; повторить словарные слова; разобрать лексическое значение и запомнить написание нового словарного слова.
2. Развивать орфографическую зоркость и речь; формировать каллиграфический навык; развивать внимание и мышление, умение слушать учителя и своего товарища; расширять кругозор детей.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду.
4. Организовать учебный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования
Оборудование: образец написания буквы, иллюстративный материал для проведения словарной работы, карточка с написанием нового словарного слова, таблицы со схемами предложений с прямой речью,.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_21.doc | 39.5 КБ |
4_b_russ.yazyk_.pptx | 653.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 629
План-конспект урока по русскому языку
с применением ИКТ в 4 классе «Б»
Тема урока:
«Знаки препинания в предложении с прямой речью.»
Урок разработала:
учитель начальных классов
Герасименко В.И.
г. Москва
2013-2014 г.
Пояснительная записка
Урок русского языка в 4 классе (программа «Школа 2100 ») по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.
Оборудование:
- АРМ учителя
- Проекционный аппарат
- Экран
Программное обеспечение:
- Операционная система – Windows XP,
- Microsoft Office XP
- Презентация Power Point
Тема: знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Тип урока : открытие новых знаний.
Цель: закрепить знания о правописании прямой речи.
Задачи.
1. Закрепить навыки учащихся в постановке знаков препинания в предложениях, когда прямая речь стоит после слов автора; познакомить учащихся со случаями постановки знаков препинания, когда прямая речь стоит в предложении перед словами автора; повторить словарные слова; разобрать лексическое значение и запомнить написание нового словарного слова.
2. Развивать орфографическую зоркость и речь; формировать каллиграфический навык; развивать внимание и мышление, умение слушать учителя и своего товарища; расширять кругозор детей.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду.
4. Организовать учебный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования
Оборудование: образец написания буквы, иллюстративный материал для проведения словарной работы, карточка с написанием нового словарного слова, таблицы со схемами предложений с прямой речью,.
План-конспект
урока по русскому языку
в 4 классе «Б»
с применением ИКТ
ХОД УРОКА
Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока.
- Чистописание, словарная работа. ( картинный словарь)
- Запишите слова, заменяя ими предложения. Поставьте в этих словах ударение и отметьте орфограммы.
Ребята записывают словарные слова, двое записывают на переносных досках. Потом производится взаимопроверка на доске и в тетрадях. Идет обсуждение правильности написания слов и выставление оценок.
а) Крупное промышленное (или промысловое) предприятие.
(Завод.)
б) Утренняя еда, еда до завтрака. (Завтрак.)
в) Небольшой пугливый зверек семейства грызунов, с длинными ушами. (Заяц.)
г) Травянистое растение семейства розоцветных, с белыми цветами, дающие душистые плоды розовато-красного цвета.
(Земляника.)
д ) Горящая куча дров, хвороста, сучьев. (Костер.)
е) Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или ином виде транспорта. ( Пассажир.)
ж ) Место, где продают билеты. ( Касса.)
з ) Дорога, покрытая асфальтом. ( Аллея.)
и ) Комната для занятий в школе. ( Класс.
(слайд №1)
Игра «Ладошка»
- Работа по теме урока.
- Запишите предложения, поставьте знаки препинания.
Тетерев сидел на дереве лисица подошла к нему и говорит
здравствуй тетеревочек мой дружочек как услышала твой голосочек так и пришла тебя проведать спасибо на добром слове сказал тетерев.
- Вспомните, из какой сказки эти слова? ( Лиса и тетерев.)
- Правильно. ( Учитель показывает иллюстрации из этой сказки.)
- Какой главный смысл этой сказки? Чему она учит?
- Какие правила препинания вам понадобились, чтобы правильно написать текст?
-Проверьте правильность написания текста.
Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит: « Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать». « Спасибо на добром слове»,- сказал тетерев.
- Расскажите о знаках препинаниях при прямой речи.
Ребята рассказывают правила постановки знаков препинания при прямой речи.(слайд №2,3,4,)
5 Физкультминутка.
«Звуковая Зарядка для глаз» - презентация
6. Повторение пройденного. (слайд 5,6)
- с. 84 упр. 84 Внимательно прочитайте задание. Прочитайте всё стихотворение.
- О чем это стихотворение? Расскажите кратко.
- Прочитайте отрывок. Найдите предложения с прямой речью. Выпишите только их.
( Самостоятельная работа учащихся.)
- Прочитайте прямую речь и слова автора.
- Какие правила вы использовали при написании этих предложений? Слайд № 6,7,8)
7. Подведение итогов урока.
8. Домашнее задание. С.89 упр. 91.
-
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прямая речь – Это слова какого-либо лица, передавае - мые от его имени. Прямая речь сопровождается словами автора , в которых обычно указывается, кому принадлежит речь .
Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставим двоеточие, а прямую речь пишем с большой буквы в кавычках После прямой речи могут стоять « ! , ? , . » в зависимости от интонации.
И сказала скалка: «Мне Федору жалко». : „ ” . Слова автора Прямая речь А : «П» .
И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?» : „ ” ? Слова автора Прямая речь А : «П?»
Если прямая речь стоит перед словами автора, то после неё ставится тире, а слова автора пишутся с маленькой буквы. Слова автора обычно включают глаголы: сказал, проговорил, произнёс, подумал, спросил, воскликнул и др.
«Держите её, держите!» – запищал Мишутка. «П!» - а. „ ! „ - .
«Кто ел из моей миски?» – запищал тонким голоском Мишутка. «П?» - а. „ ? „ - .
«Отпусти меня в деревню», – попро - сила Машенька медведя. «П», - а. „ , „ - .
Спросил ветер у дуба ( в чём твой секрет?) Напишите, расставив знаки препинания. Спросил ветер у дуба : « В чём твой секрет?»
Мы попросили лесника (проводи нас, дедушка!) Мы попросили лесника : «Проводи нас, дедушка!»
(Какое чудо!) воскликнул малыш. «Какое чудо!» - воскликнул малыш. (Пора возвращаться домой) сказал папа. «Пора возвращаться домой»,- сказал папа.
Девочка бормотала виновато (я не нарочно!) Девочка бормотала виновато : «Я не нарочно!» (Готовьте лодку) приказал командир. «Готовьте лодку», - приказал командир.
Гусля залез на сцену и закричал (все ко мне!) Гусля залез на сцену и закричал : «Все ко мне!» (Это сова кричит) возразил Олег. «Это сова кричит», - возразил Олег.
(Теперь придётся здесь ночевать) вздох- нул попутчик. «Теперь придётся здесь ночевать», - вздох- нул попутчик. Настя сказала решительно (я поеду!) Настя сказала решительно : «Я поеду!»
(Вам больше чаю не угодно?) спросила девушка. «Вам больше чаю не угодно?» - спросила девушка. Даша твёрдо сказала (положи письмо на стол!) Даша твёрдо сказала : «Положи письмо на стол!»
Материалы Р 50 Русский язык: учебник для 4 класса общеобразовательной школы/ Р.Т. Менкидиновой , С.А. Никитина, К.У. Кунакова , Т.А. Кульгильдинова : – Алматы : Атамура , 2000. – 272 стр., илл . У 37 Русский язык. Правила и упражнения. 1-5 класс:/ Пособие для начальной и средней школы. – К.: ГИППВ, 1998, 272 с. Полетаев Олег Николаевич – заставки, Пушкарёва-Карпова Надежда Алексеевна – рамки и цветы, Чуйковский К.И. Айболит и другие сказки/ Ил. В. Кавивца . – М.: Изд-во Эксмо , 2006. – 48с.,ил. Три медведя. Для младшего школьного возраста художник В. А. Жихарев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, 4 класс,"Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"
Тема: "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"Развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сл...
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Предложения с прямой речью"
Тема урока: «Предложения с прямой речью». Тип урока: закрепление.Цели и задачи урока для учителя: формирование знаний, умений и навыков о...
конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения".
конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"....
Разработка урока по русскому языку на тему"Знаки препинания при однородных членах предложения"
Тема,цели урока,организационный момент,активизация и мотивация урока....
Урок русского языка по теме "Знаки препинания в простом,сложном предложении и в предложениях с прямой речью"
Данный урок направлен на умение распознать предложения и в соответствии с типом предложений ставить знаки препинания.На уроке используется групповая форма работы. Использование...
Конспект урока русского языка в 4 классе ОС "2100" по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора».
Конспект содержит материал к уроку русского языка в 4 классе. В приложении даны маршрутные листы для организации самостоятельной работы учащихся, работе в группах и парах, организации рефлексии....
Конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными члена предложения без союзов." 4 класс"Школа России"
Конспект урока с индивидуальными и групповыми заданиями....